Проект "Кайман"
#27
Отправлено 14 февраля 2023 - 17:17
А зачем такие сложности ? Имею в виду гнутые обводы из фанеры? Вот прикидывал для приятеля вариант по типу "Каймана" (или вернее "Gadabout"). Думаю простота сборки и малый вес важнее. Чтоб гарантированно ездить с 10-кой имеет смысл еще лыжу добавить, т.к. килеватость выбрана довольно значительная (планировалось для моря).
#31
Отправлено 15 февраля 2023 - 12:05
#32
Отправлено 15 февраля 2023 - 12:10
А зачем такие сложности ? Имею в виду гнутые обводы из фанеры? Вот прикидывал для приятеля вариант по типу "Каймана" (или вернее "Gadabout"). Думаю простота сборки и малый вес важнее. Чтоб гарантированно ездить с 10-кой имеет смысл еще лыжу добавить, т.к. килеватость выбрана довольно значительная (планировалось для моря).
Добрый день! Какой примерно расчетный вес у вас получился? Габариты как у лодки кайман или свои? Вариант с гидролыжей не прорабатывали?
#33
Отправлено 15 февраля 2023 - 15:40
Сборка методом сшей склей, простенькая. Если спонсонов не будет, можно и не обклеивать стеклотканью. Покрываете эпоксидным гелькоутом, простенько и быстро.
#34
Отправлено 15 февраля 2023 - 16:12
Добрый день! Какой примерно расчетный вес у вас получился? Габариты как у лодки кайман или свои? Вариант с гидролыжей не прорабатывали?
Около 80кг, фанера 6-ка. Габариты-3.6х1.6м. Сборка "лекальная СиС", у меня школяры по ней швертбот строили, вполне справились. Гидролыжу стоит сделать если мотор до 10лс, т.к. эта мощность по расчетам является "пограничной" . Общепринято что для скорости на глиссировании нужна более кормовая центровка чем для облегчения выхода на него. Поэтому важным параметром такой лодки является выход на глиссирование с одним водителем на кормовой банке (управление румпелем). Если выход на глиссирование будет затруднен-делать ПУ на передней банке.Поэтому для первого образца выбрана "универсальная" компоновка.Чуть позже на другом компе посмотрю, напишу точные площади элементов корпуса.
#35
Отправлено 15 февраля 2023 - 16:36
Ссылка. http://www.barque.ru...boat_neptune_33
#36
Отправлено 15 февраля 2023 - 18:03
Материалы:
Обшивка корпуса-9.8м2 (фанера 6мм)
Палуба-2.1м2 (фанера 6мм)
Внутренняя структура -4.7м2 (фанера 6мм)
Пайол -1.45м2 (фанера 6-8мм)
т.е. получается 18м2 фанеры (70кг), ок 10 кг смола+стеклоткань (галтели и оклейка ), и 5-6кг реек.
При бережной эксплуатации можно применить для обшивки и более тонкую 4мм фанеру (идеально было бы 5мм БС, но где ее найти).
Пайол можно делать как вкладной, так и вариант "полусамоотливного" кокпита.
#37
Отправлено 15 февраля 2023 - 20:14
А зачем такие сложности ? Имею в виду гнутые обводы из фанеры?
килеватость выбрана довольно значительная (планировалось для моря).
Проект не мой, но думаю автор понимал, что гнутые обводы обладают большей жёсткостью нежели плоские. Кроме того радиусный участок днища ( R = 265 мм) вдоль киля - своеобразая лыжа.
Какая килеватость в вашем проекте? У "Микро-2" она равняется 12о по всей длине и увеличивается со второго шпангоута.
Да спонсон впоследствии обрезал от транца до шпангоута №5, так же как в вашем проекте. Поворотливость заметно улучшилась.
#38
Отправлено 15 февраля 2023 - 22:07
Бухали как то мы с друзьями в гараже.И в процессе выяснилось что нам каждому нужна такая лодка, как кайман Курбатова. А так как нужно три одинаковых лодки решено было изготовить их из стеклопластика раскидав на троих расходы на матрицу. Лодка получилась классная. Очень остойчивая, на волне не забрызгивает. Под 9.9 идет отлично. Видео испытаний.
-https://www.youtube....h?v=41WGhoJnZA4
Видео чет не прицепилось. Даю фотки.
#40
Отправлено 16 февраля 2023 - 15:00
Для наглядности пояснение.png
Владимир Алексеевич, еще из серии глупых вопросов от меня:
Есть ли смысл уменьшения в пропорции размеров проекта микро-2, чтоб ширина по скуле была 1300 мм или 1350 мм, но длину оставить в размере 3800 мм
Даст ли это возможность лучше выходить на глиссер под мотором 9.8? и возрастет ли скорость с этом мотором?
Или лучше оставить проект как есть?
#41
Отправлено 16 февраля 2023 - 15:34
Проект не мой, но думаю автор понимал, что гнутые обводы обладают большей жёсткостью нежели плоские. Кроме того радиусный участок днища ( R = 265 мм) вдоль киля - своеобразая лыжа.
Какая килеватость в вашем проекте? У "Микро-2" она равняется 12о по всей длине и увеличивается со второго шпангоута.
Да спонсон впоследствии обрезал от транца до шпангоута №5, так же как в вашем проекте. Поворотливость заметно улучшилась.
Все это правильно, Такие формы применяются на большом количестве пластиковых лодок с тримаранными обводами. Сомнение именно в целесообразности делать такие из фанеры. Первое-загнуть так можно только 4мм фанеру. Мы делали 3м швертбот из нее, корпус жесткий, но местная прочность явно недостаточная. Второе-нарезанные полосы в носу. Обычно их еще и по уму надо в два слоя крест-накрест, и стеклотканью все тщательно надо проклеивать.При том что корпус с РО делается легко и просто. А ходовые качества думаю можно сделать ничуть не хуже правильным выбором геометрии.
Килеватость в моем варианте 15гр на транце. В обводы внес некоторые изменения обоснованные изучением доступных материалов по подобным лодкам.Если приятель всеж соберется, проверим на практике .
#42
Отправлено 16 февраля 2023 - 16:15
Бухали как то мы с друзьями в гараже.И в процессе выяснилось что нам каждому нужна такая лодка, как кайман Курбатова. А так как нужно три одинаковых лодки решено было изготовить их из стеклопластика раскидав на троих расходы на матрицу. Лодка получилась классная. Очень остойчивая, на волне не забрызгивает. Под 9.9 идет отлично. Видео испытаний.
-https://www.youtube....h?v=41WGhoJnZA4
Видео чет не прицепилось. Даю фотки.
Добрый день! Конечный результат впечатляет, лодка получилась отлично!
На видео мне показалось, что лодка тяжеловато идет по данным мотором. Какой вес лодка позволяет вывести на глиссер под данным мотором?
В проект не вносили изменений? Гидролыжу не делали, или все строго по проекту Курбатова?
#43
Отправлено 16 февраля 2023 - 16:21
Все это правильно, Такие формы применяются на большом количестве пластиковых лодок с тримаранными обводами. Сомнение именно в целесообразности делать такие из фанеры. Первое-загнуть так можно только 4мм фанеру. Мы делали 3м швертбот из нее, корпус жесткий, но местная прочность явно недостаточная. Второе-нарезанные полосы в носу. Обычно их еще и по уму надо в два слоя крест-накрест, и стеклотканью все тщательно надо проклеивать.При том что корпус с РО делается легко и просто. А ходовые качества думаю можно сделать ничуть не хуже правильным выбором геометрии.
Килеватость в моем варианте 15гр на транце. В обводы внес некоторые изменения обоснованные изучением доступных материалов по подобным лодкам.Если приятель всеж соберется, проверим на практике .
Добрый день! Можно немного поподробнее какие изменения вносили в проект от первоначального?
#44
Отправлено 16 февраля 2023 - 16:31
Добрый день! Можно немного поподробнее какие изменения вносили в проект от первоначального?
Они почти незаметные. Чуть более пологий выход штевней, чуть другая килеватость, редан во всю длину. Ну и набор под галтельную сборку.
3dPDF умеете смотреть? Модель пока "поверхностная", кое чего еще доделать надо.
Прикрепленные файлы
#45
Отправлено 16 февраля 2023 - 17:25
Все это правильно, Такие формы применяются на большом количестве пластиковых лодок с тримаранными обводами. Сомнение именно в целесообразности делать такие из фанеры.
Строим один раз, а эксплуатируем длительное время. Не хочется потом себя клясть. Строили строго по проекту, только сначала установили набор, а потом начали его обшивать. Собых трудностей не заметили и даже в голову не пришло почему автор выбрал такие обводы. При выборе проекта руководствовались доступной мощностью мотора и скоростью.
#46
Отправлено 16 февраля 2023 - 17:48
Владимир Алексеевич, еще из серии глупых вопросов от меня:
Есть ли смысл уменьшения в пропорции размеров проекта микро-2, чтоб ширина по скуле была 1300 мм или 1350 мм, но длину оставить в размере 3800 мм
Даст ли это возможность лучше выходить на глиссер под мотором 9.8? и возрастет ли скорость с этом мотором?
Или лучше оставить проект как есть?
Что вы хотите выиграть? Лично я бы не стал с этим связываться.
#47
Отправлено 16 февраля 2023 - 18:15
При выборе проекта руководствовались доступной мощностью мотора и скоростью.
Так про то и речь. Микро 2 под 20-сильный мотор и большую нагрузку. У нас же задача выйти с 2чел и мотором 10лс. Плюс морское волнение и каменистые берега.
Сообщение отредактировал a_max: 16 февраля 2023 - 18:15
#48
Отправлено 16 февраля 2023 - 19:07
Так про то и речь. Микро 2 под 20-сильный мотор и большую нагрузку. У нас же задача выйти с 2чел и мотором 10лс. Плюс морское волнение и каменистые берега.
Когда мы написали автору, что эксплуатируем катер на Белом море, он посоветовал увеличить килеватость на форштевне. При загрузке 2 чел. можно использовать мотор меньшей мощности. Ведь вес катеров практически одинаков. Построенный нами весил примерно 90 кг..
#49
Отправлено 17 февраля 2023 - 09:27
Добрый день! Конечный результат впечатляет, лодка получилась отлично!
На видео мне показалось, что лодка тяжеловато идет по данным мотором. Какой вес лодка позволяет вывести на глиссер под данным мотором?
В проект не вносили изменений? Гидролыжу не делали, или все строго по проекту Курбатова?
Именно эта лодка получилась перетяжеленной. В ней пустой было весу около 100 кг. По тому что владелец этого корпуса пожелал 18 фанеру на переборки и пайолы. Два других корпуса были килограм на 40 полегче. И отлично ходили один под 6, другой под 8. По обводам ничего не меняли. Только длинну уменьшили до 3.3 по проекту 3.6 По тому что матрицу можно было поставить только поперек гаража, а 3.6 не влазило.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей