Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вой винтов на парусном ходу.


Сообщений в теме: 58

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 07 марта 2023 - 23:49

Приветствую вас, о матёрые!
Беспокоит один аспект парусных путешествий. Даже не то, что беспокоит - задолбал в кокос.
Воет винт. На парусном ходу. Стоит разогнаться под парусами до 6,5 узлов - начинает выть. А на 7 улзов и быстрее заходится так, что зубы выворачивает, пломбы шатаются.
Включение задней скорости винт останавливает. Вал не вращается - проверено. Вой меняет тональность и только.
Сил моих нет. На дальних переходах невыносимо даже в форпике спать. Корма - китайская патошная.
Притом что винт хороший, ход дает шикарно, просто взять и поменять на складной? Дорого и эффективность падает. А я наматываю в каботажке по 3-4000 миль ежегодно, из них половина моторная.
Что делать? В чем корень сего зла? Может, всё просто решается?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230223_114051.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 07 марта 2023 - 23:50

  • 0

#2 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 08 марта 2023 - 00:33

Воет винт. На парусном ходу.

Беруши в уши.  :) А если серьёзно, то только складной.



#3 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 08 марта 2023 - 00:34

если вой не прекращается после его блокировки - значит не винт воет. что-то другое. какое-нибудь отверстие на валу или где-то там

рядом


  • 0

#4 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 08 марта 2023 - 00:43

если вой не прекращается после его блокировки - значит не винт воет. что-то другое. какое-нибудь отверстие на валу или где-то там

рядом

Вой не прекратится, просто станет другим. Обычная история. Винт раскручивается встречным потоком воды. Поэтому ногу подвесного мотора поднимают из воды, но здесь не подвесник.  :(



#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 марта 2023 - 01:19

Вой дает на парусном ходу не винт, а вращающийся вал. Ни вращающийся винт, ни застопоренный воя не дает.

Значит дело не в винте.

Нужно залезать в корму и искать источник воя изнутри яхты. И на парусном, и на моторном ходу. И на стоянке, вращая винт руками в разные стороны.

Как я понимаю, кормовая часть днища проверена, все гладко и хорошо. Значит снаружи выть не может, только внутри. 

 

Складные двухскоростные винты Gori дают гораздо большую эффективность, чем трехлопастной фиксированный, и экономию топлива. С такими большими пробегами - вполне окупятся. Сколько такой большой винт отнимает под парусами? Узел? Минус 24 мили в сутки.

 

P.S. На телефон записать вой и выложить, чтобы послушать.

P.S.S. Может, это необычный киль такой эффект дает? Тогда вой будет хорошо прослушиваться эндоскопом на килевых болтах. Эндоскоп - любая тонкая палочка с диффузором на конце.


Сообщение отредактировал sergvg: 08 марта 2023 - 01:21

  • 0

#6 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 08 марта 2023 - 02:55

Сюда видео не грузится.
Еще раз: ВОЕТ, ДАЖЕ КОГДА ВАЛ НЕ ВРАЩАЕТСЯ. Просто начинает выть по-другому. На моторном ходу воя нет. Воет только под парусом.

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 08 марта 2023 - 02:57

  • 0

#7 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 08 марта 2023 - 04:04

При ходе под парусом, когда вал не застопорен вы слышите шум от винта и редуктора. При застопоренном валу, винт не вращается, но его лопасти гребут воду подобно веслу. Вот его вы и слышите. Возможно дело в плохой звукоизоляции и структурных шумах.



#8 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 08 марта 2023 - 05:43

Поперечный люфт гребного вала в районе винта присутствует?


  • 0

#9 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 468 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 марта 2023 - 07:26

Какая проблема во время хода приложить руку к гр.валу? Если от него шум-это одно,если нет-причину нужно искать в другом месте.

До этого тоже так было,или сейчас появилось?


  • 0

#10 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 08 марта 2023 - 07:39

Я бы кромки лопастей посмотрел, но вот что смотреть и как исправлять - на словах объяснить трудно. Ну для начала проверить кромки на отсутствие заусенцев, причём как входящие так и выходящие, проверить их геометрию и углы и радиусы  завала. В общем литература на эту тему есть.


  • 0

#11 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 08 марта 2023 - 09:25

При движении под мотором шум пропадает. Следовательно ни геометрия винта, ни биение вала тут не причём. А вот на продольный люфт вала надо обратить внимание.



#12 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 08 марта 2023 - 11:13

Брал Harmony 47 в чартер во Франции, тоже подвывало при ходе под парусами.


  • 0

#13 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 08 марта 2023 - 11:16

Про шумы: моя Шнива шумит на скорости больше 120-думал наружная антэна-поставил внутреннюю=всё равно шумит!

Один и тот же врач ВЛЭК, через 15 лет наблюдений, нашла в моём сердце шум: оказалась врождённая ниточка в одном из предсердий(бывает у 20%).

А свист старых багажников !


  • 0

#14 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 марта 2023 - 11:18

При движении под мотором шум пропадает.


Скорее всего его просто не слышно из за шума мотора. Я заменил такой же трёхлопастной винт на складной, но диаметром на дюйм больше и шагом на дюйм больше. Скорость под мотором выросла где то на полузла-узел, под парусом тишина и благодать. Но у меня стоял немного «легкий» фикс. Воет скорее всего вал от сальника, я с таким у себя столкнулся. Было типа свиста. Ушло, кода изменил поджим уплотнения, чуть ослабив гаечки.


Сообщение отредактировал Yarinen: 08 марта 2023 - 12:00

  • 1

#15 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 марта 2023 - 11:24

Тут про... звуки от других источников, но физические причины явления подобны и способы лечения могут пригодиться.


  • 0

#16 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 марта 2023 - 11:58

 А если серьёзно, то только складной.

 

   

Целиком поддерживаю замену винта ЕСЛИ ЕСТЬ возможности и установлено, что причина именно в винте (точнее, от вращающегося на ходу под парусами винта со всеми "вытекающими", вплоть до отсутствующих или плохих амортизаторов крепления двигателя на фундаменте, честно передающих все вибрации на корпус с отсутствующей или плохой звукоизоляцией и все это с эффектом "барабана" в машинном отделении и дальше по всему корпусу лодки)!

 

Нынешние варианты - либо складной, либо  с поворотными лопастями.

 

За свою жизнь удалось "услышать результат" от обоих вариантов. Складной в моих случаях (относительно давно было) "бил по ушам" при раскрытии лопастей в момент начала движения под моторами. С поворотными лопастями подобное не происходило, но лопасти винтов "попроще" нужно было разворачивать "вручную" (в нашем случае - это реверс двигателя ровно на 4 секеунды), а лопасти винтов подороже разворачивались параллельно потоку воды "автоматически" (в развитие такого винта появилось решение с "пружинкой"). На ходу под парусами никакого воя больше не было. 


Сообщение отредактировал Steamer: 08 марта 2023 - 15:57

  • 0

#17 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 08 марта 2023 - 12:48

 Ушло, кода изменил поджим уплотнения, чуть ослабив гаечки.

Сальник будет свистеть когда вал вращается, а у него шум меняется, но не пропадает даже когда вал застопорен.



#18 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 08 марта 2023 - 13:04

Возможная причина "воя" вала, люфт в подшипниках дейдвуда. На моей "Альбин Веге 27" легко было провести диагностику причин "гуда" при ходе под парусами на скорости выше 3,5 узла. Для этого можно было не закрывать люк на дне кокпита. Видно было вращение вала от авторотации винта. Обычно это происходило, когда двухлопастной винт не складывался после остановке двигателя. Достаточно было включить скорость реверс-редуктором. Винт складывался, и прекращалась авторотация. Только нужно знать, что двухлопастной складывающийся яхтенный винт имеет КПД на 25% ниже, чем не складывающийся. И у двухлопастных складных винтов случаются проблемы, на заднем ходу. Это случается, если винт не успел встать на "замок" от складывания при включении заднего хода. А это случается обычно при швартовке, когда срочно нужно погасить скорость, и это очень не приятно, когда внезапно обнаружил, что заднего хода вдруг нет, или он очень слабый!

DSCN0234d.jpg На этом кадре слева двигатель, потом резиновая муфта, в середине светлый вал, дальше "ракс-букса" дейдвуда. Дальше вправо резиновая муфта и труба дейдвуда. В ракс-буксе есть подшипник скольжения.

DSCN0694a.jpg На этом кадре, яхта стоит на кильблоке, снят вал с винтом, и виден пластмассовый подшипник скольжения наружной стороны дейдвуда.

DSCN0575a.jpg Это снятый вал с складным винтом. 

DSCN0756v.jpg Винт в сложенном положении лопастей.

Если в подшипнике дейдвуда большой износ, то вал может колебаться от набегающей на винт (даже в застопоренном положении). 

Предпочтительным вариантом выбора в данном случае является трехлопастной яхтенный складной винт.


  • 1

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 583 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2023 - 13:35

Вой может быть связан с неравномерным потоком, стекающим с корпуса. И набегающем только на верхнюю часть винта.

Если так, то справится с этим можно только облагораживая дейдвуд. Меняя его форму. 

Но это трудоемкая работа без гарантии на успех. Поэтому складной винт - лучший вариант.


  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 марта 2023 - 13:53

Коллеги, вы когда-нибудь за борт бросали что-то? Ведро, весло, трос, кранец. Что вы слышали, при обтекании водой предмета? Правильно. Только бурление, если предмет касался поверхности. Если он под водой обтекается водой - тишина, максимум - вибрации от неравномерного обтекания. Мы рассматриваем яхтенные скорости - 10-14 км/ч. Никакого воя на такой скорости вода  создать не может. Это не 100-150 км/ч. С багажниками на авто - аналогично. Ни один багажник не свистит на скорости даже 40 км/ч. А у нас всего 14.

С винтом - аналогично. Может быть вибрация, если подшипник гудрича раздолбан. Стучать он может, причем увеличивая частоту, при наборе скорости, но выть - никак. Вой создает только вращающееся трущееся тело. И только если ему не хватает смазки. 

 

Видео грузится на ютуб, а сюда дается ссылка по кнопке в шапке сообщения. Ставим паруса и снимаем набор скорости под парусами. При этом слушаем вал и килевые болты. И причина найдется.


  • 1

#21 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 08 марта 2023 - 14:03

Если в подшипнике дейдвуда большой износ, то вал может колебаться от набегающей на винт (даже в застопоренном положении). 

А при работающем двигателе вибрация ( нарушение центровки), но этого нет. Желательно знать когда это обнаружилось, до или после замены подшипника "Гудрича".



#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 583 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2023 - 14:08

Мы рассматриваем яхтенные скорости - 10-14 км/ч. Никакого воя на такой скорости вода  создать не может.

Стучать он может, причем увеличивая частоту, при наборе скорости, но выть - никак. Вой создает только вращающееся трущееся тело. 

Чушь какая. Воет не вода. Воет винт, погруженной в воду и обтекаемый неравномерным потоком, вызывающем вибрацию.

На форуме была тема, где автор жаловался, что у него воет киль. Из-за отрывного течения на задней кромке.

Дуньте в свисток. Что там свистит? Часто - колеблющаяся пластинка. А во многих - просто корпус от потока воздуха. Без всяких вращающихся частей. 


  • 0

#23 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 08 марта 2023 - 14:40

Оптимальный вариант поиска причины - метод исключения. Снять винт и прокатиться без него.  :)



#24 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 08 марта 2023 - 15:33

Оптимальный вариант поиска причины - метод исключения. Снять винт и прокатиться без него.  :)

А если не уйдет то методом исключения снять потом руль.   Потом киль


  • 1

#25 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 марта 2023 - 15:53

Нужно скотчем дырку между ног киля замотать, думаю причина в этом, в странной форме киля. А винт тут ни причем, пилить его не надо.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей