Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вой винтов на парусном ходу.


Сообщений в теме: 58

#51 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 20 марта 2023 - 21:39

Весьма вероятно нарушена центровка гребного вала, что и послужило причиной износа подшипника гудрича. Снять винт, если шум не исчезнет, значит причина не в нём.

Центровка гребного вала не причём, так как вал не вращается .
Скорее дело в небольшой изгибной жёсткости вала и в совпадение собственной частоты системы с частотой внешнего воздействия. Если внешнее воздействие связано с неоднородностью набегающего потока, то можно попробовать поворачивать вал и смотреть не меняется ли уровень вибраций. Хорошо бы узнать плоскость колебаний влево-вправо или вверх-вниз.
  • 0

#52 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 774 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 марта 2023 - 22:52

Центровка гребного вала не причём, так как вал не вращается .

Согласен. Но шум присутствует и при работе двигателя, причём заглушает работу мотора. Снять винт и пройти под парусом. Шум исчезнет, значит виноват винт.



#53 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 марта 2023 - 00:51

Снять киль и пройтись! Может тут собака порылась?
  • 0

#54 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 марта 2023 - 10:13

 Снять винт и пройти под парусом. Шум исчезнет, значит виноват винт.

Согласен. Велика вероятность, что без винта вой исчезнет. Но вот поможет ли это понять источник воя? То ли сами лопасти издают звук, то ли винт создаёт сопротивление, заставляющее вибрировать сам вал - х.з. Возможно, следующим шагом после хождения без винта, вместо винта надо прикрутить некую "сковородку с центральной дыркой", которую поток будет обтекать более-менее равномерно, но которая создаст сопротивление для вала. Если вой опять появится, значит дело в нежёстком или болтающемся вале, или гудриче, или ещё где.  :)  Так, методом последовательных приближений, можно будет попытаться добраться до истины. Чтоб понять, что поменять, и надо ли оно.

 

Зы: Если без винта вой исчезнет - лечением проблемы скорее всего сможет стать складной винт.

ЗыЗы: Если нет, то я бы не отмахивался от совета временно закрыть чем-нибудь, для посмотреть что будет, дыру между ног киля. Чем чёрт не шутит...


Сообщение отредактировал 2191: 21 марта 2023 - 10:25

  • 0

#55 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 марта 2023 - 10:32

Если вой проявился на двух гармонях, причем и при вращении винта, и при стопорении, а на всех других яхтах воя нет, то единственное отличие гармоней от нормальных яхт - двойной киль. Винт, перо руля-такое же, как у всех.


Сообщение отредактировал sergvg: 21 марта 2023 - 10:32

  • 0

#56 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 марта 2023 - 11:24

Кили подобного типа стоят на нескольких типах лодок, как пример, я приводил лодки Этап, были еще Бенетушки, да много где ставились. Если проблема была бы повсеместной, сильно сомневаюсь, что подобные кили бы ставились в достаточно большом количестве случаев. Думается, что подобные кили не пару ухарей отливали в гараже на коленке, гидродинамика я думаю все-же проверялась.

Проблема конкретного экземпляра, ИМХО и скорее всего связана с банальной причиной, но явно не с килем. Ослик задро...н подзамучен, но жить будет.

 

Я тут как-то наткнулся на видос, как публика ехала на кате через Атлантику с таким воем винтов, что я бы наверное поднырнул и снял, чем с таким аккомпанементом ехать. Реально даже на видео было слышно, как выло. Винты они не стопорили. Че за редуктор, по видео не понятно было, но дрыгатель явно Янмар


  • 0

#57 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 марта 2023 - 11:31

Воет винт. На парусном ходу. Стоит разогнаться под парусами до 6,5 узлов - начинает выть. А на 7 улзов и быстрее заходится так, что зубы выворачивает, пломбы шатаются.
 

 

 

ЕСЛИ ЕСТЬ возможности и установлено, что причина именно в винте (точнее, от вращающегося на ходу под парусами винта со всеми "вытекающими", вплоть до отсутствующих или плохих амортизаторов крепления двигателя на фундаменте, честно передающих все вибрации на корпус с отсутствующей или плохой звукоизоляцией и все это с эффектом "барабана" в машинном отделении и дальше по всему корпусу лодки)!

 

 

 

Ну как, коллега, установили исходную причину (если она единственная)? 

 

На всякий случай вот что еще. Возможно СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ добавляет свою гармонику к имеющемуся вою. 

 

Если вам "посчастливилось" слышать разницу в "исходном" вое от разного (тянутый, витой, синтетика разная) стоячего такелажа на ходу при разных скоростях, то, вы понимаете о чем я. Миниминизировать этот частный вой, и общая картина воя изменится (глядишь и в лучшую сторону!  ... 


Сообщение отредактировал Steamer: 21 марта 2023 - 11:32

  • 0

#58 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 марта 2023 - 11:34

Это да, у меня ахтерштаг из вектрана, при определенной набивке наблюдаю определенные аккустические явления типа воя


  • 0

#59 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 марта 2023 - 13:07

Если мачта внизу и вверху с какими-нибудь дырками, то вполне может получиться труба от оргАна.
Как-то весной делал что-то в лодке, на телеге на земле, вдруг как загудит, будто три танка во двор заехали, выглядываю - никого. Ветра во дворе нет, там высокий бетонный забор, но по тополям за забором видно что дует хорошо. Через пару минут ветер перестал и гудёж прекратился.
Поговорили с народом и решили что или из-за вант или из-за мачты. Она стояла на швертовом колодце на подставке с двухдюймовой трубкой, через которую идёт тросик для подъёма шверта, поэтому подсос снизу был. На топ мачты был приготовлен патрон для лампочки и под него отверстие 20-25 мм., но тогда пустое. Потом при следующей перевозке заклеил его куском линолеума на герметике, больше так с 2018 г не гудело.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей