Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

32-34' Муки выбора.


Сообщений в теме: 178

#1 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 08 марта 2023 - 19:11

TL;DR

Вопросов очень много. Чтобы не плодить тем - создал большой пост.

Взять ли старую лодку конца 70х под рефит с хорошим корпусом, свежим рангоутом и парусами или Баварию 92г в нормальном состоянии с рангоутом и парусами 22-летней свежести?

Можно ли в принципе найти лодку в скандинавии за 30K, чтобы глобально ничего не делать?

Сколько может прослужить рангоут, паруса 90х годов?

Насколько сложен и трудозатратен рефит интерьера, замена мебели (опыта по работе с деревом не имею)?

Какой бюджет закладывать на доделку и освежения салона?

Какой бюджет замены инструментов, автопилота?

 

Чтобы лучше понять мои возможности и потребности - подробнее изложил ниже.

 

Коллеги, доброго дня!

 

Давно шел к идее обзавестись собственной лодкой но рутина не позволяла заняться учебой и получением удостоверения.

В прошлом году решил, что тянуть больше не буду и нужно идти дальше быстрее.

Подтянул теорию, сдал на ICC и вот нахожусь в активном поиске.

 

Немного о себе - 41 год, живу в Риге. Есть небольшой опыт хождения с составе команды у нас по заливу и Хорватии на 38-45 футовых свежих парусниках.

По технической части понимаю в электрике, дизельных двигателях и вроде руки растут из плечей но не умею работать с деревом. Также есть своя ремонтная база c ангаром. Но нет возможности много времени уделять ремонту (хотя мое хобби все делать самому и качественно). Думаю смогу выделить часа 3 пару раз в неделю может еще какой выходной 1-2 раза в месяц (примерно 35-50 ремонто-часов в месяц для лодки и своих легковых машин).

 

По теме ищу небольшой круизер, чтобы с семьей или одному ходить по заливу (1-2 дня) и реже по Балтике (до недели).

Есть желание набраться опыта для дальнейших дальних походов, а значит выходить почаще в море в разные погодные условия и сделать сезон максимально долгим. Цель - океаны лет через 10-15 но это уже на другой лодке.

Соотвественно первая лодка должна быть с хорошими мореходными качествами, надежная, оборудованная всем необходимым для безопасности и комфортная для обитания до недели минимум на 4 человека + дети. Гоняться пока не собираюсь, но и моторсейлер не рассматриваю.

Итого - от 9м, 2 закрытые каюты, отдельный гальюн, автономка, штурвал (понимаю, что выбор будет существенно меньше, но не пинайте за такую прихоть).

В бюджете ~30k EUR + доставка, можно и больше, но если будет что-то существенно ниже рынка.

 

Из того, что успел посмотреть:

Comfortina 32 - хорошая целая лодка 1982г, паруса, рангоут годов 90х, но все в нормальном состоянии. Дедушка адекватный, за лодкой смотрел. Двигатель - 18-сильная Пента 3000мч. Старенькие приборы, но есть свежий картплоттер и нормальный анемометр.

Все убранство оригинальное в тч и газовая плита и холодильник - внутри пахнет антиквариатом.


Для себя сразу выглядит, что нужно обновить интерьер ну и не понятно сколько прослужат паруса и рангоут 25-30-летней давности.

24к евро.

 

Bavaria 320 - 1992г целая, в нормальном состоянии, все работает

Тут все устраивает кроме цены - 33к и не скидывает товарищ + перегон получится очень длинный.

Изначально склонялся к этому варианту.

 

Targa 96 - есть несколько вариантов 77-86гг от 18 до 25т EUR.

Меньше, чем остальные, но места достаточно - немного смущает отдельная кормовая каюта с отдельным входом из кокпита. Из плюсов конструкции -твердое ветровое стекло, полностью закрываемый кокпит, гика шкот без погона в кокпите - прикреплен за верх стойки штурвала и очень твердый корпус - опыта проверки не имею, но на ощуп и постукивание ниже ватерлинии это не пластик а какой-то камень прям (все ли старые лодки так добротно строили?).

Особо тщательно не рассматривал ее тк выглядит, что много возни с конкретным экземпляром.

 

Но вот незадача - чем больше думаю, тем больше интересен вариант под рефит.

Ведь можно сделать сразу под себя как хочешь - вопрос только во времени и в бюджете. Тем более, что если рассматривать лодки 80-90х в моем бюджете - скорее всего надо будеть что-то делать и может даже капитально.

Очень хочется современный салон - светлые тона, новый камбуз и округлых форм в интерьере.

 

По электрике, двигателю и рангоуту - более менее понятно, но есть конретный пробел по дереву - непонимание как сделать рефит салона.

В экземпляре под рефит довольно сыро внутри - лодка стоит на улице и попадает влага через отверстия в палубе и оба брандерщита.

Допустим чертежи, думаю, что могу сделать сам в мебельной программе.

Реально ли сделать внутрянку максимально из ФСФ фанеры - мебель, двери, перегородки, пайолы чтобы было нормально или надо будет делать много фигурных деталей (фасады, ручки, двери) из дерева?

Реально ли сделать полный рефит салона на 9м лодке вложившись в 5-8к?

Думаю, что смогу спроектрировать, подготовить корпус под установку и собрать.

 

Или лучше отказаться от этой затеи с рефитом и взять самую дорогую лодку, чтобы все было более-менее нормально.

Но ведь все равно надо закладывать 10-30% бюджета на доделку?

 

Буду благодарен за любые мнения.


  • 0

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 08 марта 2023 - 20:05

 

 

Коллеги, доброго дня!

 

 

По теме ищу небольшой круизер, чтобы с семьей или одному ходить по заливу (1-2 дня) и реже по Балтике (до недели).

 

Идите методом итераций. Например, сначала выберите что важнее по этому пункту. 

Не что-то одно, а именно что важнее. Тут важно определиться - если по заливу ходить каждую неделю, а в поход раз в год, то это одно, а если главное поход то это другое. Вчетвером плюс дети это непростая задача. 


  • 0

#3 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 марта 2023 - 20:21

Ещё вводных вам подкину. Если захотите серьезно перестраивать яхту учитывайте доступность к яхте из дома. Также и стоимость стоянки яхты, бывает что поближе держать дорого. И тут приходит дилемма, дорогую и готовую яхту или подешевле но требующую длительного ремонта. Готовую можно и подальше там где дешевле держать, вы же не станете навещать ее каждый вечер. А вот если ремонтом заниматься то каждый день будьте добры! Иначе мечта о путешествиях с семьёй или в одиночку отодвинется в далёкую перспективу.
  • 1

#4 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 08 марта 2023 - 20:39

Я как владелец яхтенной мастерской могу однозначно сказать , берите готовую лодку из хороших рук. Желательно морально не устаревшую  . Перестройка каюты круизной яхты  это целая история тесно переплетающаяся с судовыми системами и это очень объёмная работа .


  • 4

#5 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 марта 2023 - 21:03

Желательно морально не устаревшую .

Это какие лодки?
  • 0

#6 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 08 марта 2023 - 21:23

Это какие лодки?

Те у которых планировка  с кормовой каютой и гальюном в корме  , комфортина хорошая лодка .

Не закидывайте меня историей « про старые добрые Лодки» . Понятно что это не расси , контест или наутикет .

Но комфортину вы потянете по время затратам ,  паруса не так дорого стоят. Мотор тоже . 


  • 0

#7 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 марта 2023 - 21:26

Те у которых планировка с кормовой каютой и гальюном в корме , комфортина хорошая лодка .
Не закидывайте меня историей « про старые добрые Лодки» . Понятно что это не расси , контест или наутикет .
Но комфортину вы потянете по время затратам , паруса не так дорого стоят. Мотор тоже .

Я лодку не выбираю)) Мне интересно, что для кого то значит «морально устаревшая лодка». Кстати, откуда знаете, что комфортину я потяну?)))

Сообщение отредактировал Yarinen: 08 марта 2023 - 21:27

  • 0

#8 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 марта 2023 - 22:07

Вопрос изначально поставлен не вполне корректно. Лодок 70-х годов в таком размере с 2-мя изолированными каютами единицы, в большем размере тоже. Тогда, видимо, просто другое отношени у людей к яхтам было, не стремились они к изолированным каютам.

А брать надо ту лодку, которая понравится и которая будет в лучшем техническом состоянии. Лодки 90-х годов все таки тоже уже довольно старые и на первом месте должно быть состояние конкретного экземпляра, более старая лодка вполне может оказаться в лучшем техническом состоянии. С другой стороны, в 90-х годах вероятность найти более современную планировку значительно выше.

Изначально покупать лодку под перестройку - верный путь загубить всю затею на корню. Сколько потенциальных яхтсменов так дальше ремонта никуда и не продвинулись. Добрая половина советского парусного флота наверное так сгнила. А вам сейчас надо ходить, набираться опыта, понять вообще Ваше это или нет в конце концов. По этому нужна лодка на которой можно ходить а не зависнуть в длительном ремонте. Разобрав всю внутрянку как раз есть все шансы зависнуть надолго, тем паче при ограниченном времени.

Но это не означает что лодка должна быть во всем идеальна. Например, в моей лодке есть множество вещей которые бы я хотел улучшить, но все они не блокирующие, не препятствуют ее эксплуатации.

Сообщение отредактировал CVY: 08 марта 2023 - 22:23

  • 0

#9 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 марта 2023 - 22:13

Интерьер полностью из фанеры ФСФ сделать конечно можно, я и из ламината (котрый на пол кладут) видел. Но выглядеть будет соответсвено. Лучше уж родной просто отшкурить и лаком покрыть. При этом сделать отдельные каюты на лодке где их изначально не было я бы сильно не рассчитывал. Сделать то конечно можно, но далеко не факт что удобно получится.

А с деревом надо уметь и любить работать, емли нет уверенности в своих силах в этой части то, наверное, лучше попробовать на менее масштабных работах.

Но в целом думаю что мероприятие намного более затратное ро времени чем по деньгам. Фанеры и дерева то не так много надо там. Если конечно все самому делать.

Сообщение отредактировал CVY: 08 марта 2023 - 22:23

  • 0

#10 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 08 марта 2023 - 22:23

Я лодку не выбираю)) Мне интересно, что для кого то значит «морально устаревшая лодка». Кстати, откуда знаете, что комфортину я потяну?)))

Да я понял ,что не выбираете . Я больше про автора темы , в вас сомнений нет.


  • 0

#11 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 08 марта 2023 - 22:25

Коллеги, огромное спасибо за оперативные ответы!

Хотелось бы в этом сезоне походить немного - поэтому решил, что надо что-то брать, только боюсь сделать неправильный выбор.

 

Идите методом итераций. Например, сначала выберите что важнее по этому пункту. 

Не что-то одно, а именно что важнее. Тут важно определиться - если по заливу ходить каждую неделю, а в поход раз в год, то это одно, а если главное поход то это другое. Вчетвером плюс дети это непростая задача. 

Мы с женой ходили вместе пару раз - ей нравится, но она боится. Надеюсь втянется.
В основном планирую ходить по заливу с апреля по октябрь. Могу и на лодке поработать удаленно - поэтому недельные походы летом вполне могу себе представить. Тем более, если есть что посмотреть.

 

 

Ещё вводных вам подкину. Если захотите серьезно перестраивать яхту учитывайте доступность к яхте из дома. Также и стоимость стоянки яхты, бывает что поближе держать дорого. И тут приходит дилемма, дорогую и готовую яхту или подешевле но требующую длительного ремонта. Готовую можно и подальше там где дешевле держать, вы же не станете навещать ее каждый вечер. А вот если ремонтом заниматься то каждый день будьте добры! Иначе мечта о путешествиях с семьёй или в одиночку отодвинется в далёкую перспективу.

Зимой яхта будет стоять в ангаре, где есть все необходимое для ремонта (как хобби чиню свои легковые и грузовые машины). Механики загружены основной работой, поэтому подключать их планирую только для помощи.
Доступность из дома на машине - 20-30 минут. Могу ездить хоть каждый день, но реально думаю заниматься пару дней в неделю, тк надо и семье уделять время.

Летом со стоянкой не определился, но тоже с нашими расстояниями не проблема - максимум будет час на машине.

 

Я как владелец яхтенной мастерской могу однозначно сказать , берите готовую лодку из хороших рук. Желательно морально не устаревшую  . Перестройка каюты круизной яхты  это целая история тесно переплетающаяся с судовыми системами и это очень объёмная работа .

Я это тоже понимаю. Но из того, что я видел и если бюджет не зашкаливает - все равно что-то придется делать, а если хочется освежить то и переделывать.
Я работы не боюсь и наоборот мне сам процесс даже нравится, но не хотелось бы, чтобы этот проект превратился в долгострой, а сама цель - набраться морского опыта ушла на второй план.

С другой стороны - знать свою лодку и перелопатить все судовые системы заодно думаю будет только плюсом: электрику, инсрументы, двигатель, вентиляция и отопление, водоснабжение, канализация, помпы и отводы, накопление энергии (аккумуляторы) - или что-то я упускаю из вида?

По поводу интерьера - основная идея заключается в том, чтобы оставить планировку, переделать камбуз заменить и поставить новую плиту.

Как вариант сделать чертежи и разместить заказ в компании, которая делает мебель из фанеры - у нас есть несколько.


  • 0

#12 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 384 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 08 марта 2023 - 22:26

 

Но ведь все равно надо закладывать 10-30% бюджета на доделку?

 

Буду благодарен за любые мнения.

На рефит старой, но еще живой,  лодки, закладывайте сразу 100% бюджета покупки, и то если сами все будете делать.  Это минимум. Хоть поначалу и не верится.  :D


  • 2

#13 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 08 марта 2023 - 22:34

Впринципе даже если возьмёте взрослую лодку классической планировки , можете провернуть такую операцию .

Прикрепленные изображения

  • 59803BA5-3BA8-4696-BBA3-78DBF3BC5EB0.jpeg
  • 6CE36B0A-2A71-4759-B96A-2068C39B58B6.jpeg
  • 56334E66-3A4D-492F-8B0C-4D82D52E37B5.jpeg

  • 0

#14 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 марта 2023 - 22:34

Хотелось бы в этом сезоне походить немного - поэтому решил, что надо что-то брать, только боюсь сделать неправильный выбор.

Сезон еще даже не начался и мне кажется что надо ориентироваться на то чтобы отходить его по максимуму а потом уже думать о ремонтах и всем остальном.
Походить немного я планировал когда получил свою лодку в октябре :)

Сообщение отредактировал CVY: 08 марта 2023 - 22:35

  • 0

#15 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 марта 2023 - 22:40

Впринципе даже если возьмёте взрослую лодку классической планировки , можете провернуть такую операцию .


У Вас конечно наверное опыта больше, но мне кажется далеко не на всякой лодке такое получится чисто геометричесеи. В 30 футах даже скорее не получится, в 32-34 - ну может быть.

При этом мне кажется что получить нормальную кормовую каюту сложнее чем гальюн, а смысл переносить один гальюн не так велик. По мне так ему вообще в носу даже более подходящее место. Если конечно размеры и высота нормальные.
  • 0

#16 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 08 марта 2023 - 23:02

Вопрос изначально поставлен не вполне корректно. Лодок 70-х годов в таком размере с 2-мя изолированными каютами единицы, в большем размере тоже. Тогда, видимо, просто другое отношени у людей к яхтам было, не стремились они к изолированным каютам.

А брать надо ту лодку, которая понравится и которая будет в лучшем техническом состоянии. Лодки 90-х годов все таки тоже уже довольно старые и на первом месте должно быть состояние конкретного экземпляра, более старая лодка вполне может оказаться в лучшем техническом состоянии. С другой стороны, в 90-х годах вероятность найти более современную планировку значительно выше.

Изначально покупать лодку под перестройку - верный путь загубить всю затею на корню. Сколько потенциальных яхтсменов так дальше ремонта никуда и не продвинулись. Добрая половина советского парусного флота наверное так сгнила. А вам сейчас надо ходить, набираться опыта, понять вообще Ваше это или нет в конце концов. По этому нужна лодка на которой можно ходить а не зависнуть в длительном ремонте. Разобрав всю внутрянку как раз есть все шансы зависнуть надолго, тем паче при ограниченном времени.

Но это не означает что лодка должна быть во всем идеальна. Например, в моей лодке есть множество вещей которые бы я хотел улучшить, но все они не блокирующие, не препятствуют ее эксплуатации.

На самом деле не так уж и мало лодок в бюджете 20-30k EUR но везде надо будет что-то делать.

 

На рефит старой, но еще живой,  лодки, закладывайте сразу 100% бюджета покупки, и то если сами все будете делать.  Это минимум. Хоть поначалу и не верится.  :D

Примерно так и закладываю. Есть лодка с добротным крепким корпусом, мачтой 2017г, нормальными парусами и двигателем.
Бюджет на рефит ~15к если за 8к сделать внутрянку и на остальные провести ревизию/апгрейд судовых систем, то должна получится неплохая лодка.

 

Интерьер полностью из фанеры ФСФ сделать конечно можно, я и из ламината (котрый на пол кладут) видел. Но выглядеть будет соответсвено. Лучше уж родной просто отшкурить и лаком покрыть. При этом сделать отдельные каюты на лодке где их изначально не было я бы сильно не рассчитывал. Сделать то конечно можно, но далеко не факт что удобно получится.

А с деревом надо уметь и любить работать, емли нет уверенности в своих силах в этой части то, наверное, лучше попробовать на менее масштабных работах.

Но в целом думаю что мероприятие намного более затратное ро времени чем по деньгам. Фанеры и дерева то не так много надо там. Если конечно все самому делать.

Задачи что-то изобретать и сторить новые каюты - не стоит. Планировка меня устраивает в целом. Просто надо сделать более продуманно шкафчики, полочки, рундуки и тд - люблю порядок.
На беглый взгляд нашел у нас пару компаний, которые работают с фанерой. Например вот. Выглядит неплохо, и формы любые могут делать вот и подумал, что можно разместить заказ. Также думаю можно обратиться к мебельщикам, если возмуться.
Родной ошкурить и покрыть лаком - как вариант бюждетного решения, но будет немного не то. Хочется осовременить.


  • 0

#17 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 марта 2023 - 23:08

На самом деле не так уж и мало лодок в бюджете 20-30k EUR но везде надо будет что-то делать.


В таком бюджете лодок конечно довольно много. Я имел в виду что две изолированные каюты будут скорее в лодках конца 80-х начала 90-х, а вот в лодках 70-х годов честно говоря не встречал. Ну кроме каюты с отдельным входом в корме, но это, мне кажется, сильно на любителя.

Сообщение отредактировал CVY: 08 марта 2023 - 23:14

  • 0

#18 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 марта 2023 - 23:13

Задачи что-то изобретать и сторить новые каюты - не стоит. Планировка меня устраивает в целом. Просто надо сделать более продуманно шкафчики, полочки, рундуки и тд - люблю порядок.
На беглый взгляд нашел у нас пару компаний, которые работают с фанерой. Например вот. Выглядит неплохо, и формы любые могут делать вот и подумал, что можно разместить заказ. Также думаю можно обратиться к мебельщикам, если возмуться.
Родной ошкурить и покрыть лаком - как вариант бюждетного решения, но будет немного не то. Хочется осовременить.

Это все не так страшно. Можно делать постепенно по мере возможности и желания. По поводу мебельшиков - обратите внимание, по ссылке мебель в основном ламирированная или крашенная. В принципе, если нравится, то можно наверное и на лодке так сделать. Собственно на новвх бавариях и прочих примерно так и есть. Но если хочется дерева под лак то возникает проблема с торцами фанеры. По хорошему их надо закрывать деревом, рядовые мебельшики врятли такое умеют. Но найти краснодеревщика думаю в любом случае можно.
  • 0

#19 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 марта 2023 - 23:26

Кстати, Таргу 96 в живую видели? Если не видели и не понравилось - я бы сразу исключил. Носовая каюта с подволоком в уровень палубы, это не каюта а нора. В корме вероятно нора еще хуже.
  • 0

#20 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 08 марта 2023 - 23:28

Впринципе даже если возьмёте взрослую лодку классической планировки , можете провернуть такую операцию .

 Именно так я себе и представляю.

 

 

У Вас конечно наверное опыта больше, но мне кажется далеко не на всякой лодке такое получится чисто геометричесеи. В 30 футах даже скорее не получится, в 32-34 - ну может быть.

При этом мне кажется что получить нормальную кормовую каюту сложнее чем гальюн, а смысл переносить один гальюн не так велик. По мне так ему вообще в носу даже более подходящее место. Если конечно размеры и высота нормальные.

Там все есть - гальюн на левом борту, носовая каюта (надо придумать дверь хотя можно и так оставить) и двухместная в корме с отдельным входом из кокпита - хозяин говорит, что лучше спать там, но лично у меня сомнения по функциональности - все таки бегать через весть кокпит мне не импонирует (хотя он и полностью закрывается тентом).

Вот эта лодка, только в совершенно другом бюджете.

 

Сезон еще даже не начался и мне кажется что надо ориентироваться на то чтобы отходить его по максимуму а потом уже думать о ремонтах и всем остальном.
Походить немного я планировал когда получил свою лодку в октябре :)

Ну походить на ней можно. Если браться за этот проект, то надо ехать туда по весне на недельку с инструментами - сделать основные (блокирующие) моменты, и прийти на ней сюда.

По заверению владельца - надо отпескоструить, покрасить корпус, сделать ТО двигателю (и устранить утечку солярки - сильно пахнет) я бы устранил еще протекание в районе перегородки носовой каюты.
И можно пробовать походить.


  • 0

#21 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 марта 2023 - 23:35

По заверению владельца - надо отпескоструить, покрасить корпус, сделать ТО двигателю (и устранить утечку солярки - сильно пахнет) я бы устранил еще протекание в районе перегородки носовой каюты.

Корпус сразу не трогайте! С корпусом легко можно зависнуть на берегу на месяц другой! Да и врятли это критично, только если по экологии, а так к следующему сезону сделаете. Ну и не уверен пескоструят ли пластиковые корпуса.
Устранить протечку солярки на день другой работы. В районе переборки что и откуда течет?
Но в целом свое мнение про эту модель я выше написал уже. Комфортина выглядит поинтереснее.
  • 0

#22 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 08 марта 2023 - 23:36

В таком бюджете лодок конечно довольно много. Я имел в виду что две изолированные каюты будут скорее в лодках конца 80-х начала 90-х, а вот в лодках 70-х годов честно говоря не встречал. Ну кроме каюты с отдельным входом в корме, но это, мне кажется, сильно на любителя.

Вот именно меня это и смущает - каюта с отдельным входом. Но лодок с такой планировкой много.

 

Кстати, Таргу 96 в живую видели? Если не видели и не понравилось - я бы сразу исключил. Носовая каюта с подволоком в уровень палубы, это не каюта а нора. В корме вероятно нора еще хуже.

Я ее смотрел, но сильно много не лазил, тк не рассматривал рефит.
Да, каюты маленькие - это факт. И кокпит тоже на троих комфортно.... из плюсов - тведая надстройка с ветровым стеклом, что хорошо в нашу погоду в длинный сезон и кокпит без погона гика шкота - редкость в таком размере.

Для мох целей вроде места как достаточно. Понятно, что гостей не особо не попринимаешь, но это не основная цель.


  • 0

#23 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 08 марта 2023 - 23:37

Приятная лодка ,посмотрите внимательно корпус на тему «пористости гелькоута , трещин , осмоса «

не всегда с этим порядок .


  • 0

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 марта 2023 - 23:38

1. Старые лодки с изолированными каютами начинаются от 38-40 футов, с центральным кокпитом. И это не про Швецию. И кают будет всего две: в носу и в корме.

2. Если нужно современная планировка - берите Баварию.

3. Рефит салона - это работа на полгода и десятки тысяч евро, если вы не будете делать все своими руками. Перестройка салона - аналогично. Проблема старых шведских лодок еще в том, что они узкие, да еще с зауженной кормой. Сделать из них лодку с кормовыми каютами не получится. 

4. Очень редко кто угадывает с лодкой с первого раза. Поэтому покупайте любую, в которую вы помещаетесь. Это для первой лодки - единственный критерий. И которая не потребует затрат перед сезоном. За сезон поймете, что вам нужно, продадите эту и купите уже более подходящую. Или останетесь в этой, если все устраивает.

5. Купить лодку после рефита всегда выходит дешевле, чем купить старую и самому делать рефит. Поэтому смотрите лодки с замененными двигателями, замененными приборами, новыми парусами и тентами. Это все десятки тысяч евро, если менять самому. Безусловно можно купить лодку, у которой все замечательно работает, с большим ресурсом, не требующую вложений. Но цена будет по верху рынка.

6. Сейчас лодки подорожали. Хорошие по вашим пожеланиям от 50 000 евро начинаются, с начала 90-х начались современные планировки с гальюном при входе и кормовыми каютами. Но от 36 футов. И не в Швеции нужно смотреть такие, а в Голландии, Германии, Польше,... В Швеции такие предложения единичны. Но встречаются. А также в Норвегии и Дании.

 

Наяда 34 после рефита. Интересная лодка. Если у вас дети, возможно, планировка с отдельной кормовой каютой с отдельным входом из кокпита будет интереснее, чем когда все двери кают выходят в кают-компанию. Стояночный тент, закрывающий полностью кокпит со всех сторон, обязателен, особенно когда отдельный вход из кокпита. Вы должны переходить из кормовой каюты в главный отсек без дождя и ветра. 

https://www.blocket....ad_34/106632944

 

Посмотрите, ваши соседи из Таллинна купили лодку примерно ваших габаритов.

https://www.youtube....ticsails/videos

 

Бавария 34 1999 в Норвегии за 550 000 крон. И все равно только 2 каюты. 

https://www.finn.no/...nkode=290017831


  • 1

#25 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 08 марта 2023 - 23:53

Корпус сразу не трогайте! С корпусом легко можно зависнуть на берегу на месяц другой! Да и врятли это критично, только если по экологии, а так к следующему сезону сделаете. Ну и не уверен пескоструят ли пластиковые корпуса.
Устранить протечку солярки на день другой работы. В районе переборки что и откуда течет?
Но в целом свое мнение про эту модель я выше написал уже. Комфортина выглядит поинтереснее.

Владелец говорит, что течь из отверстий от проводов, или я его не правильно понял. Где-то под обшивкой. Тк по бортам внутри потеков на видно.

В прошлые выходные навалило снега, поэтому я не стал ее чистить и вникать. По первым ощущениям - мне понравился крепкий корпус, паруса и рангоут.

Комфортина и вправду по просторнее, но на порядок дороже и не идеальна - там тоже как минимум все матрацы, камбуз и инструменты под обновление.

Она тоже еще продается - попробую сделать свое ценовое предложение, но все равно будет на 3-5к дороже, чем Targa.

Кстати, сколько может стоить рефит мачты и паруса на нее?

 

Вообще, как говорил - реально душа лежит к Баварии. Попробую слетать посмотреть.
Но реально понимаю, что в итоге получится лодка в районе 40к. Может тогда действительно пропустить еще сезон - в конце сезона за такие деньги должны быть варианты, если опять инфляция не сожрет.
Помню, когда я начинал присматриваться года 3 назад - за 20-25к были шикарные варианты типа Sweden Yachts 34 и тд. Но это уже в прошлом, хотя рецессия может и поменять ситуацию.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей