TL;DR
Вопросов очень много. Чтобы не плодить тем - создал большой пост.
Взять ли старую лодку конца 70х под рефит с хорошим корпусом, свежим рангоутом и парусами или Баварию 92г в нормальном состоянии с рангоутом и парусами 22-летней свежести?
Можно ли в принципе найти лодку в скандинавии за 30K, чтобы глобально ничего не делать?
Сколько может прослужить рангоут, паруса 90х годов?
Какой бюджет закладывать на доделку и освежения салона?
Какой бюджет замены инструментов, автопилота?
Чтобы лучше понять мои возможности и потребности - подробнее изложил ниже.
Коллеги, доброго дня!
Давно шел к идее обзавестись собственной лодкой но рутина не позволяла заняться учебой и получением удостоверения.
В прошлом году решил, что тянуть больше не буду и нужно идти дальше быстрее.
Подтянул теорию, сдал на ICC и вот нахожусь в активном поиске.
Немного о себе - 41 год, живу в Риге. Есть небольшой опыт хождения с составе команды у нас по заливу и Хорватии на 38-45 футовых свежих парусниках.
По технической части понимаю в электрике, дизельных двигателях и вроде руки растут из плечей но не умею работать с деревом. Также есть своя ремонтная база c ангаром. Но нет возможности много времени уделять ремонту (хотя мое хобби все делать самому и качественно). Думаю смогу выделить часа 3 пару раз в неделю может еще какой выходной 1-2 раза в месяц (примерно 35-50 ремонто-часов в месяц для лодки и своих легковых машин).
По теме ищу небольшой круизер, чтобы с семьей или одному ходить по заливу (1-2 дня) и реже по Балтике (до недели).
Есть желание набраться опыта для дальнейших дальних походов, а значит выходить почаще в море в разные погодные условия и сделать сезон максимально долгим. Цель - океаны лет через 10-15 но это уже на другой лодке.
Соотвественно первая лодка должна быть с хорошими мореходными качествами, надежная, оборудованная всем необходимым для безопасности и комфортная для обитания до недели минимум на 4 человека + дети. Гоняться пока не собираюсь, но и моторсейлер не рассматриваю.
Итого - от 9м, 2 закрытые каюты, отдельный гальюн, автономка, штурвал (понимаю, что выбор будет существенно меньше, но не пинайте за такую прихоть).
В бюджете ~30k EUR + доставка, можно и больше, но если будет что-то существенно ниже рынка.
Из того, что успел посмотреть:
Comfortina 32 - хорошая целая лодка 1982г, паруса, рангоут годов 90х, но все в нормальном состоянии. Дедушка адекватный, за лодкой смотрел. Двигатель - 18-сильная Пента 3000мч. Старенькие приборы, но есть свежий картплоттер и нормальный анемометр.
Все убранство оригинальное в тч и газовая плита и холодильник - внутри пахнет антиквариатом.
Для себя сразу выглядит, что нужно обновить интерьер ну и не понятно сколько прослужат паруса и рангоут 25-30-летней давности.
24к евро.
Bavaria 320 - 1992г целая, в нормальном состоянии, все работает
Тут все устраивает кроме цены - 33к и не скидывает товарищ + перегон получится очень длинный.
Изначально склонялся к этому варианту.
Targa 96 - есть несколько вариантов 77-86гг от 18 до 25т EUR.
Меньше, чем остальные, но места достаточно - немного смущает отдельная кормовая каюта с отдельным входом из кокпита. Из плюсов конструкции -твердое ветровое стекло, полностью закрываемый кокпит, гика шкот без погона в кокпите - прикреплен за верх стойки штурвала и очень твердый корпус - опыта проверки не имею, но на ощуп и постукивание ниже ватерлинии это не пластик а какой-то камень прям (все ли старые лодки так добротно строили?).
Особо тщательно не рассматривал ее тк выглядит, что много возни с конкретным экземпляром.
Но вот незадача - чем больше думаю, тем больше интересен вариант под рефит.
Ведь можно сделать сразу под себя как хочешь - вопрос только во времени и в бюджете. Тем более, что если рассматривать лодки 80-90х в моем бюджете - скорее всего надо будеть что-то делать и может даже капитально.
Очень хочется современный салон - светлые тона, новый камбуз и округлых форм в интерьере.
По электрике, двигателю и рангоуту - более менее понятно, но есть конретный пробел по дереву - непонимание как сделать рефит салона.
В экземпляре под рефит довольно сыро внутри - лодка стоит на улице и попадает влага через отверстия в палубе и оба брандерщита.
Допустим чертежи, думаю, что могу сделать сам в мебельной программе.
Реально ли сделать внутрянку максимально из ФСФ фанеры - мебель, двери, перегородки, пайолы чтобы было нормально или надо будет делать много фигурных деталей (фасады, ручки, двери) из дерева?
Реально ли сделать полный рефит салона на 9м лодке вложившись в 5-8к?
Думаю, что смогу спроектрировать, подготовить корпус под установку и собрать.
Или лучше отказаться от этой затеи с рефитом и взять самую дорогую лодку, чтобы все было более-менее нормально.
Но ведь все равно надо закладывать 10-30% бюджета на доделку?
Буду благодарен за любые мнения.