1. Старые лодки с изолированными каютами начинаются от 38-40 футов, с центральным кокпитом. И это не про Швецию. И кают будет всего две: в носу и в корме.
2. Если нужно современная планировка - берите Баварию.
3. Рефит салона - это работа на полгода и десятки тысяч евро, если вы не будете делать все своими руками. Перестройка салона - аналогично. Проблема старых шведских лодок еще в том, что они узкие, да еще с зауженной кормой. Сделать из них лодку с кормовыми каютами не получится.
4. Очень редко кто угадывает с лодкой с первого раза. Поэтому покупайте любую, в которую вы помещаетесь. Это для первой лодки - единственный критерий. И которая не потребует затрат перед сезоном. За сезон поймете, что вам нужно, продадите эту и купите уже более подходящую. Или останетесь в этой, если все устраивает.
5. Купить лодку после рефита всегда выходит дешевле, чем купить старую и самому делать рефит. Поэтому смотрите лодки с замененными двигателями, замененными приборами, новыми парусами и тентами. Это все десятки тысяч евро, если менять самому. Безусловно можно купить лодку, у которой все замечательно работает, с большим ресурсом, не требующую вложений. Но цена будет по верху рынка.
6. Сейчас лодки подорожали. Хорошие по вашим пожеланиям от 50 000 евро начинаются, с начала 90-х начались современные планировки с гальюном при входе и кормовыми каютами. Но от 36 футов. И не в Швеции нужно смотреть такие, а в Голландии, Германии, Польше,... В Швеции такие предложения единичны. Но встречаются. А также в Норвегии и Дании.
Наяда 34 после рефита. Интересная лодка. Если у вас дети, возможно, планировка с отдельной кормовой каютой с отдельным входом из кокпита будет интереснее, чем когда все двери кают выходят в кают-компанию. Стояночный тент, закрывающий полностью кокпит со всех сторон, обязателен, особенно когда отдельный вход из кокпита. Вы должны переходить из кормовой каюты в главный отсек без дождя и ветра.
https://www.blocket....ad_34/106632944
Посмотрите, ваши соседи из Таллинна купили лодку примерно ваших габаритов.
https://www.youtube....ticsails/videos
Бавария 34 1999 в Норвегии за 550 000 крон. И все равно только 2 каюты.
Спасибо. Все это понимаю.
Рассматриваю Швецию и Финляндию ввиду того, что быстро и относительно недорого можно посмотреть а также быстро пригнать.
Из Голландии с невеликим опытом буду идти недели 2 - мало кто подпишется на такой перегон со мной. А если из Швеции то 1-2 человека с опытом на пару дней - без проблем сходят.
Подскажите пожалуйста где лучше посмотреть местный рынок Голландии, Польши, Германии.
50к точно мне многовато для первой лодки.
Посмотрю Баварию хоть и не хочется брать относительно по верху рынка.