Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

32-34' Муки выбора.


Сообщений в теме: 178

#26 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 09 марта 2023 - 00:07

1. Старые лодки с изолированными каютами начинаются от 38-40 футов, с центральным кокпитом. И это не про Швецию. И кают будет всего две: в носу и в корме.

2. Если нужно современная планировка - берите Баварию.

3. Рефит салона - это работа на полгода и десятки тысяч евро, если вы не будете делать все своими руками. Перестройка салона - аналогично. Проблема старых шведских лодок еще в том, что они узкие, да еще с зауженной кормой. Сделать из них лодку с кормовыми каютами не получится. 

4. Очень редко кто угадывает с лодкой с первого раза. Поэтому покупайте любую, в которую вы помещаетесь. Это для первой лодки - единственный критерий. И которая не потребует затрат перед сезоном. За сезон поймете, что вам нужно, продадите эту и купите уже более подходящую. Или останетесь в этой, если все устраивает.

5. Купить лодку после рефита всегда выходит дешевле, чем купить старую и самому делать рефит. Поэтому смотрите лодки с замененными двигателями, замененными приборами, новыми парусами и тентами. Это все десятки тысяч евро, если менять самому. Безусловно можно купить лодку, у которой все замечательно работает, с большим ресурсом, не требующую вложений. Но цена будет по верху рынка.

6. Сейчас лодки подорожали. Хорошие по вашим пожеланиям от 50 000 евро начинаются, с начала 90-х начались современные планировки с гальюном при входе и кормовыми каютами. Но от 36 футов. И не в Швеции нужно смотреть такие, а в Голландии, Германии, Польше,... В Швеции такие предложения единичны. Но встречаются. А также в Норвегии и Дании.

 

Наяда 34 после рефита. Интересная лодка. Если у вас дети, возможно, планировка с отдельной кормовой каютой с отдельным входом из кокпита будет интереснее, чем когда все двери кают выходят в кают-компанию. Стояночный тент, закрывающий полностью кокпит со всех сторон, обязателен, особенно когда отдельный вход из кокпита. Вы должны переходить из кормовой каюты в главный отсек без дождя и ветра. 

https://www.blocket....ad_34/106632944

 

Посмотрите, ваши соседи из Таллинна купили лодку примерно ваших габаритов.

https://www.youtube....ticsails/videos

 

Бавария 34 1999 в Норвегии за 550 000 крон. И все равно только 2 каюты. 

https://www.finn.no/...nkode=290017831

Спасибо. Все это понимаю.

Рассматриваю Швецию и Финляндию ввиду того, что быстро и относительно недорого можно посмотреть а также быстро пригнать.

Из Голландии с невеликим опытом буду идти недели 2 - мало кто подпишется на такой перегон со мной. А если из Швеции то 1-2 человека с опытом на пару дней - без проблем сходят.

Подскажите пожалуйста где лучше посмотреть местный рынок Голландии, Польши, Германии.

50к точно мне многовато для первой лодки.

Посмотрю Баварию хоть и не хочется брать относительно по верху рынка.


  • 0

#27 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 09 марта 2023 - 00:13

Приятная лодка ,посмотрите внимательно корпус на тему «пористости гелькоута , трещин , осмоса «

не всегда с этим порядок .

Особо не смотрел, но выглядит в порядке. Хотя и стоит на улице.

Корпус очищенный и ровный - каких-то намеков на осмос, деламинацию или ремонт я не заметил.

Понятно, что тесты и замеры лучше производить вскоре после поднятия из воды.


  • 0

#28 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 09 марта 2023 - 08:36

Да, каюты маленькие - это факт. И кокпит тоже на троих комфортно.... из плюсов - тведая надстройка с ветровым стеклом, что хорошо в нашу погоду в длинный сезон и кокпит без погона гика шкота - редкость в таком размере.

Мне кажется, что, если уж стремиться к изолированным каютам, то надо чтобы в них у входа можно было стоять, хотя бы пригнувшись. В противном случае уже можно и задуматься нужны ли они вообще. А если от этого требования отказаться - выбор дешевых и надежных лодок врастет многократно, на первое время за 10-15К можно взять 30 футов в идеальном состоянии и кататься. Но с другой стороны отдельная кормовая каюта наверное единственный вариант в таком размере обеспечивающий хоть какое-то уединение и шумоизоляцию.

А вот тверды брызгозащитный козырек Вы как раз легко сами сделаете из листа оргстекла, так что не думаю что стоит его ставить в качестве основного критерия выбора. Погон гикашкота в кокпите конечно мешает, но при желании, тоже вполне решаемо минимальными усилиями и в сжатые сроки.


  • 0

#29 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 09 марта 2023 - 08:44

Комфортина и вправду по просторнее, но на порядок дороже и не идеальна - там тоже как минимум все матрацы, камбуз и инструменты под обновление.

Она тоже еще продается - попробую сделать свое ценовое предложение, но все равно будет на 3-5к дороже, чем Targa.

Кстати, сколько может стоить рефит мачты и паруса на нее?

 

Это все не так страшно и не помешает отходит текущий сезон. Ну разве что не вполне понятно что Вы имеете в виду под инструментами. Если приборы - это конечно некоторые затраты но зато быстро и просто - купил, поставил в течении одного дня.

А с мачтой у неё что не так и что бы Вы хотели сделать? Не знаю какие у Вас там точно цены, но новые паруса на неё думаю будут около 3-4К (без спинакера). Как бюджетный вариант у Вас там Швеция рядом, на блокете есть, в том числе, и б/у паруса в различном состоянии по небольшой цене. 
 

Может тогда действительно пропустить еще сезон - в конце сезона за такие деньги должны быть варианты, если опять инфляция не сожрет.

Помню, когда я начинал присматриваться года 3 назад - за 20-25к были шикарные варианты типа Sweden Yachts 34 и тд. Но это уже в прошлом, хотя рецессия может и поменять ситуацию.

Раз уж решили - я бы не стал откладывать. Выбор лодок больше всего весной. Осенью дешевле продают те лодки которые не удалось продать за лето. Но если не уходят и осенью то следующей весной они еще дешевле :)

Еще для информации - у Тарги LYS 1,08, у Комфортины - 1,14, по 320 Баварии не нашел быстро, думаю сопоставимо с Комфортиной или хуже. Т.е. Тарга среди этих трех явно будет самой медленной лодкой.


Сообщение отредактировал CVY: 09 марта 2023 - 08:59

  • 0

#30 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 марта 2023 - 10:10

На рефит старой, но еще живой,  лодки, закладывайте сразу 100% бюджета покупки, и то если сами все будете делать.  Это минимум. Хоть поначалу и не верится.  :D

 

Примерно так и закладываю.

Вот и складывайте оба бюджета (на покупку и рефит), и покупайте более-менее живую лодку (по возможности посовременней) для хождения СЕЙЧАС. Наберётесь реального опыта хождения на СВОЕЙ лодке, поймёте, что реально надо, а чего не надо, а за это время заработаете на рефит этой СВОЕЙ лодки. Либо продадите её, добавите заработанное, и с пониманием предмета купите такую, какая вам реально нужна.


  • 3

#31 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 марта 2023 - 10:21

Спасибо. Все это понимаю.

Рассматриваю Швецию и Финляндию ввиду того, что быстро и относительно недорого можно посмотреть а также быстро пригнать.

Из Голландии с невеликим опытом буду идти недели 2 - мало кто подпишется на такой перегон со мной. А если из Швеции то 1-2 человека с опытом на пару дней - без проблем сходят.

 

Понятно, что рядом удобнее покупать. Вы не торопИтесь. Сейчас на блокете парусных лодок - 440. С мая по сентябрь обычно 1500-1700 - в разы больше предложений. Тогда и Голландия не нужна будет. Просто подождите, когда появятся объявления в Швеции.

Если это у вас первая лодка и вы не готовы тратить много денег, купите лодку в Швеции за 150-200 тыс крон. Походите сезон, поймите, нужно оно вам вообще или нет. Может оказаться, что всех укачивает, и никому она радость не приносит. Придется продавать. Поэтому не спешите вкладывать все деньги в яхту, деньги в ремонт и рефит. Сначала нужно сезон отходить. Из приборов вам нужен эхолот и автопилот. Автопилот - обязателен. Он освобождает руки и дает возможность заниматься веревками и пр. Анерумбометр стоит 1000 евро. Очень полезный прибор для настройки парусов, особенно для новичков. Но если его не будет - не смертельно. Картплоттер - дело хорошее, если у него есть экран не менее 9 дюймов с хорошим разрешением. Стоит 1500 евро. Но в хорошую погоду заменяется планшетом за 100 евро с Навиониксом за 50 евро. В плохую погоду либо планшет ставится под спрейхуд, либо вставляется в прозрачный файлик, либо уносится в каюту и оттуда подаются команды рулевому.

Посмотрите лодки Maxi-95, Comfort 32, Mamba 31. 

 

Посмотрите тему вашего земляка. У него много видео о походах. Посмотрите, какие условия на Балтике. Может, вам захочется все таки иметь закрытую рубку? В которой будет работать отопитель. И вам будет тепло, несмотря на ветер и +10 за бортом. Я вам ссылку давал на ютуб Baltic Sails. Если смотрели, они тоже постоянно шли, не снимая палатку с кокпита.

https://forum.katera...a-gulf-of-riga/

 

https://www.blocket...._1985/107315732

 

LM-30 с рубкой, мотосейлер.

https://www.blocket....lm/lm_30/107194482

 

Вот еще с закрытой рубкой ретро

https://www.blocket....iggad/101406104

 

Электрическая Макси-95

https://www.blocket....rdare/106843985


  • 1

#32 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 10 марта 2023 - 02:21

Коллеги,

 

Благодаря наставлениям что-то начинает проясняться.

 

Варианты с кормовой изолированной каютой решил не рассматривать по соображениям комфорта.

Моторсейлеры - тема хорошая, но хочется более динамичного хождения под парусами, а правильная одежда поможет наслаждаться сейлингом в любую погоду.

Начинать с сильно маленьких лодок не очень хочется - для себя я четко решил уже, что буду ходить под парусами.

 

Пока решил смотреть в сторону Comfortina 32 и Bavaria 320.

По дизайну больше Bavaria нравится - она гораздо современнее. Но по параметрам Comfortina получается поинтереснее.

 

Я пока не особо разбираюсь в мореходных качествах, но по D/L ratio (298 против 169) и по Comfort ratio (18.5 против 24.3) получается, что Comfortina на порядок тяжелее и соответственно лучше будет себя вести в плохую погоду, но будет проигрывать по скорости. И вообще не очень разные ли это лодки по мореходности - не слишком ли легкий крузизер Bavaria?

Прокомментируйте пожалуйста, кто понимает: https://sailboatdata...oat/bavaria-320 и https://sailboatdata...t/comfortina-32

 

Говоря про параметры на что стоит обратить внимание для специфики хождения по Балтике с нашими короткими волнами и ветрами 30+?


Сообщение отредактировал Makos: 10 марта 2023 - 02:27

  • 0

#33 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 марта 2023 - 03:53

удалил 


Сообщение отредактировал Leo_n: 10 марта 2023 - 03:54

  • 0

#34 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2023 - 08:56

Я пока не особо разбираюсь в мореходных качествах, но по D/L ratio (298 против 169) и по Comfort ratio (18.5 против 24.3) получается, что Comfortina на порядок тяжелее и соответственно лучше будет себя вести в плохую погоду, но будет проигрывать по скорости. 

По цифрам из таблицы мореходные качества лодок оценивать, мне кажется, дело не слишком благодарное. Но, тем не менее, далеко не факт что Комфортина будет проигрывать по скорости. Она тяжелее, но и парусов у неё больше, по отношению к водоизмещению разница получается небольшая, но в пользу Комфортины - S.A./Disp.: 16.89 против 16.48 у Баварии.


  • 0

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2023 - 10:03

 

Пока решил смотреть в сторону Comfortina 32 и Bavaria 320.

По дизайну больше Bavaria нравится - она гораздо современнее. Но по параметрам Comfortina получается поинтереснее.

 

Говоря про параметры на что стоит обратить внимание для специфики хождения по Балтике с нашими короткими волнами и ветрами 30+?

Комфортина создана для Балтики. А Бавария создана от марины до марины ходить в хорошую погоду. Она плоскодонка - будет плюхать на волнах. Но если нужен объем помещений - тут Бавария впереди. Тем не менее, и на Бавариеподобных ходят вокруг света.

Общее правило: чем лодка тяжелее, чем у нее больше осадка корпусом (не килем), тем она будет комфортнее на одинаковой волне.

Насколько лично для вас будет критична разница - понять сможете только вы, прокатившись на Баварии и Комфортине в одинаковую погоду.


  • 0

#36 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 10 марта 2023 - 10:06

Удивительные вещи пишут некоторые товарищи. Лодку, оказывается, выбирать надо по осадке корпусом...
  • 0

#37 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 марта 2023 - 10:39

...в плохую погоду...

Вы специально в плохую погоду в залив выходить собираетесь? Или сразу в окиян, где в случае чего поблизости убежищ нет, и надо выживать? 

А если нет, то сейчас полно "предсказателей погоды" в любом утюге гаджете. Всегда можно с большой вероятностью ожидать погоду на ближайшие 3 дня.

 

На быстрой лодке проще если что "убежать" от шторма, чем на медленной. При этом не факт, что быстрая будет менее мореходной. Примеров - масса. 

 

Впрочем не навязываю. Вам же "не гоняться"... :P


Сообщение отредактировал 2191: 10 марта 2023 - 10:40

  • 0

#38 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2023 - 10:51

На быстрой лодке проще если что "убежать" от шторма, чем на медленной. При этом не факт, что быстрая будет менее мореходной. Примеров - масса.


А Вы думаете что Бавария намного быстрее Комфортины? На самом деле интересно мнение более опытных коллег.
  • 0

#39 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2023 - 10:54

Вы специально в плохую погоду в залив выходить собираетесь? Или сразу в окиян, где в случае чего поблизости убежищ нет, и надо выживать?


Ну про прям плохую погоду коллега конечно погорячился, но в целом то по штилякам ходить на моторе тоже скучно. Если под парусом ходить интереснее все таки чтобы дуло, в разумных пределах конечно.

Сообщение отредактировал CVY: 10 марта 2023 - 10:56

  • 0

#40 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 10 марта 2023 - 11:22

А Вы думаете что Бавария намного быстрее Комфортины? На самом деле интересно мнение более опытных коллег.

По моему опыту Баварии менее ходкие и не слишком остро ходят. Хотя смотря какая Бавария
  • 0

#41 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 марта 2023 - 12:12

А Вы думаете что Бавария намного быстрее Комфортины? На самом деле интересно мнение более опытных коллег.

Понятия не имею.  :)  Кому интересно - пусть поляры смотрит. 

 

Ну про прям плохую погоду коллега конечно погорячился, но в целом то по штилякам ходить на моторе тоже скучно. Если под парусом ходить интереснее все таки чтобы дуло, в разумных пределах конечно.

Комфортное хождение под парусом обычно в диапазоне 6-12 м/с. Современные лодки в большинстве своём рассчитаны на несение полной парусины при ветре до 10 м/с. Дальше - уменьшение парусности. Если по прогнозу усиление - каждый сам решает, выходить ему, или нет. У каждого свой метеоминимум. То же и со штиляками. 


  • 0

#42 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2023 - 12:25

По моему опыту Баварии менее ходкие и не слишком остро ходят. Хотя смотря какая Бавария

Учитывая что в данном случае обсуждается Бавария проекта конца 80-х годов как раз и интересно тога их уже успели "маркетологи испортить" или еще были ходовые не хуже других.


Комфортное хождение под парусом обычно в диапазоне 6-12 м/с. Современные лодки в большинстве своём рассчитаны на несение полной парусины при ветре до 10 м/с. Дальше - уменьшение парусности. Если по прогнозу усиление - каждый сам решает, выходить ему, или нет. У каждого свой метеоминимум. То же и со штиляками. 

В 10-12 м/с все таки уже и волнишку разгоняет, думаю поведение лодок может весьма существенно отличаться.


  • 0

#43 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 марта 2023 - 12:55

Немцы -  деревяха побольше и Комфортина 32 -  сняли видео друг друга в Балтике при 25-узловом ветре.

 

https://youtu.be/bslQvt0TKGE


  • 0

#44 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 марта 2023 - 13:05

Немцы -  деревяха побольше и Комфортина 32 -  сняли видео друг друга в Балтике при 25-узловом ветре.

 

https://youtu.be/bslQvt0TKGE

Гуляет народ.  :)  Явно что не выживает. Странно, что хоть полгрота не несут. Было бы комфортней. Не так бы болтало. Лентяи!  :lol:


  • 1

#45 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2023 - 14:18

Гуляет народ.  :)  Явно что не выживает. Странно, что хоть полгрота не несут. Было бы комфортней. Не так бы болтало. Лентяи!  :lol:

Куда там еще полгрота - и так перекрен. Интересно посмотреть, как Бавария в такую погоду себя ведет. 


  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 марта 2023 - 18:07

Какой перекрен? Они идут почти на ровном киле. Кренит их только волна. И то слегка, даже не по ватервейс.

Если бы добавили полгрота, как советует коллега, лодка шла бы ровнее, бортовая качка уменьшилась, ход прибавился.


  • 4

#47 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 10 марта 2023 - 20:38

Да уж. Выбор становится все сложнее....

 

Ни на одной из этих лодок я не ходил.

 

Из этих двух экемпляров становится понятно, что Comfortina больше cruiser/racer. Кстати продавец мне говорил, что пару лет назад она выиграла регату.

Для себя бы брал наверное Комфортину - и цена подходящая и ходовые качества лучше и перегон намного ближе, но чтобы семье было уютно и комфортно - придется повозиться с салоном.

 

Пока суть до дело - заказал сюрвей для Баварии и взял билеты на следующие выходные посмотреть в живую.

Коллеги, где бы спросить или почитать по отзывам по Баварии или может кто-то ходил на схожих по параметрам? Не ужели настолько все плохо может быть на волне из-за разницы D/L и Comfort ratio?

 

Вы специально в плохую погоду в залив выходить собираетесь? Или сразу в окиян, где в случае чего поблизости убежищ нет, и надо выживать? 

А если нет, то сейчас полно "предсказателей погоды" в любом утюге гаджете. Всегда можно с большой вероятностью ожидать погоду на ближайшие 3 дня.

 

На быстрой лодке проще если что "убежать" от шторма, чем на медленной. При этом не факт, что быстрая будет менее мореходной. Примеров - масса. 

 

Впрочем не навязываю. Вам же "не гоняться"... :P

 

 

Ну про прям плохую погоду коллега конечно погорячился, но в целом то по штилякам ходить на моторе тоже скучно. Если под парусом ходить интереснее все таки чтобы дуло, в разумных пределах конечно.

 

Да. Именно это и собираюсь делать - по мере накопления опыта и чувства собственной лодки постепенно выходить в свежий ветер (в пределах разумного).

Но это блин Балтика - она сложная. По теоретическим ощущениям в океяне, мне кажется легче было бы при одинаковом ветре - там волна длинее.

Вот это и предстоит все проверить.  :)

 

 

Насколько лично для вас будет критична разница - понять сможете только вы, прокатившись на Баварии и Комфортине в одинаковую погоду.

 

К сожалению нет такой возможности... если только не купить обе лодки сразу  :rolleyes:

 

 

А Бавария создана от марины до марины ходить в хорошую погоду. Она плоскодонка - будет плюхать на волнах. Но если нужен объем помещений - тут Бавария впереди. Тем не менее, и на Бавариеподобных ходят вокруг света.

Есть может где почитать/посмотреть по подобным?


  • 0

#48 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2023 - 21:18

Не ужели настолько все плохо может быть на волне из-за разницы D/L и Comfort ratio?

Не из-за разницы D/L и Comfort ratio а из-за разницы обводов. Как выше уже отметили Бавария более плоскодонная, Комфортина, вероятно, ближе к "глобокому V". Ну и, возможно, разработчики Комфортины больше думали о том как она будет ходить, а у разработчиков Баварии были другие приоритеты. Где-то тут было высказывание кого-то из разработчиков современных массовых лодок о процессе проектирования: рисуем интерьер, размеры спальных мест, столов, проходов а потом вокруг всего этого корпус уже как придется. Но, может быть, с Баварией конца 80-х еще не настолько все плохо.


Сообщение отредактировал CVY: 10 марта 2023 - 21:23

  • 0

#49 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2023 - 21:22

К сожалению нет такой возможности... если только не купить обе лодки сразу  :rolleyes:

Вы поспрашивайте в местных яхтенных группах в том же фейсбуке, пройдитесь по маринам - вполне возможно что сможете установить контакт с владельцами обоих моделей. На том же блокете кроме продажи иногда бывают предложения об аренде лодок. В общем, если поискать варианты - вполне возможно и найдется что-нибудь.


  • 0

#50 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 марта 2023 - 21:44

Да уж. Выбор становится все сложнее....

 

Ни на одной из этих лодок я не ходил.

 

 

Чисто для "трепа".

 

Существует и абсолютно другой подход к выбору и покупке лодки для себя.

 

Вполне допускаю,  что вам это известно, но для вас этот вариант не интересен.

 

Нужную лодку покупают после "тестирования" на воде в разных погодных условиях 

разных лодок из списка приоритетов в течение достаточного времени (у некоторых на

это уходит месяцы, у других - годы). Это как в жены себе берут не ту первую девушку,

которую "знаешь" аж 2 часа (хорошо, если "тест-драйв" вместе с "инспекцией" покупаемой

лодки получится таким длинным), а ту, которую очень хорошо изучил.  

 

В любом случае УДАЧИ вам! 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей