Ну, на видео автор в одиночку пересекает северную Атлантику маршрутом "запад-восток" на Баварии 34. Она конечно немного больше искомой автором темы, но относится к той же категории, что и 320. Лёгкие прогулочные суда. Как вы верно отметили "от Марины к Марине". Но в ролике автор говорит о волнах в 5 метров и ветре 30+
https://youtu.be/65yvgFBAqrw
В ветре 30+ нет ничего необычного ни на Балтике, ни на Средиземке, ни тем более в океане. В океане очень длинные волны, гораздо длиннее яхты. Поэтому их высота не имеет значения, хоть 10 метров. Сначала яхта идет в гору, а затем скатывается с горы. Все это происходит гладко, абсолютно безударно. А вот на Балтике волна короткая. Идти можно при любых условиях на любой яхте. На легкой прогулочной, типа Баварии, на короткой волне будет страшно от постоянных ударов корпусом и некомфортно. На тяжелой глубокосидящей старой длиннокилевой - гораздо комфортнее. Но и та, и другая дойдут до пункта назначения. Однажды, после обратной трансатлантики на большом катамаране, встретили в Орте норвегов, которые тоже только пришли, но на монохуле. Они были задумчивы, в их глазах была печать пережитого ужаса, пели песни Одину, были счастливы, что дошли живыми. Ветер был хороший, мы долетели за 2 недели. В штормик скорость была 11 узлов, с волны - 22 узла. До и после штормика - 6-7, при ветре 15. Но мы в кокпите вино пили за столом в шортах и майках, а они 3 недели в спасжилетах, в обвязке, пристегнутые, омываемые брызгами, без нормального питания, катались на тех же 8-ми метровых волнах с совершенно другими эмоциями. Но дошли оба до цели.
Мне очень смешно читать попытки сравнения остроты курса, кто кого острее. При этом, если мы не говорим о спорте, круизные яхты в бейдевинд не ходят. От слова совсем. Круизная яхта - это дом на воде. Заваливать ее под 20 градусов и постоянно бить о воду. Свой дом? С красивой посудой и цветами в горшках? После первого же бейдевинда в свежий ветер и волну, в каюте все будет лежать на полу разбитое и испорченное. Жена быстро охладит пыл ходить в бейдевинд. Или останется дома, если муж будет упорствовать, как и произошло у нашего форумчанина, любителя бейдевинда. Теперь он ходит один. Поэтому, если предполагается семейный яхтинг, острота хождения яхты - это вообще неважный параметр. Не стоит его даже включать в перечень сравнения. Плюс, для хождения в бейдевинд, нужно уметь настраивать паруса. У большинства ютубблоггеров, не имеющих до этого парусного опыта, паруса стоят совершенно неэффективно. На любых курсах. Поэтому любые возможности лодки нивелируются безграмотными действиями экипажа. Плюс, о чем многие забывают, все эти фантастические 35-40 градусов к ветру достигаются на пустой яхте, с чистым корпусом и новыми, нерастянутыми парусами. И с гоночной командой, которая умеет поворачивать оверштаги без потери скорости. Со старыми растянутыми парусами и семейным экипажем - даже пытаться не стоит ставить рекорды остроты. Лодка будет круто стоять и дрейфовать, вместо того, чтобы идти. С полными баками топлива, воды и припасами - аналогично. Угол лавировки будет 110 градусов - оно надо? А когда шкипер посчитает скорость по курсу после такой суточной лавировки, он поймет всю бесперспективность этого занятия. Нужно идти против ветра - включаем мотор и идем. Или ждем, пока ветер изменится.