Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

32-34' Муки выбора.


Сообщений в теме: 178

#51 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 11 марта 2023 - 00:44

Комфортина создана для Балтики. А Бавария создана от марины до марины ходить в хорошую погоду. Она плоскодонка - будет плюхать на волнах. Но если нужен объем помещений - тут Бавария впереди. Тем не менее, и на Бавариеподобных ходят вокруг света.
Общее правило: чем лодка тяжелее, чем у нее больше осадка корпусом (не килем), тем она будет комфортнее на одинаковой волне.
Насколько лично для вас будет критична разница - понять сможете только вы, прокатившись на Баварии и Комфортине в одинаковую погоду.

Ну, на видео автор в одиночку пересекает северную Атлантику маршрутом "запад-восток" на Баварии 34. Она конечно немного больше искомой автором темы, но относится к той же категории, что и 320. Лёгкие прогулочные суда. Как вы верно отметили "от Марины к Марине". Но в ролике автор говорит о волнах в 5 метров и ветре 30+

https://youtu.be/65yvgFBAqrw

Сообщение отредактировал Olexiy: 11 марта 2023 - 00:47

  • 0

#52 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 11 марта 2023 - 00:53

А Вы думаете что Бавария намного быстрее Комфортины? На самом деле интересно мнение более опытных коллег.


Не с точки зрения опыта, но с точки зрения математики корпуса: на острых курсах теоретически достижимая скорость корпуса Баварии 320 на 0,6 узла быстрее. На попутных - более 1 узла.
  • 0

#53 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 11 марта 2023 - 01:06

Нужную лодку покупают после "тестирования" на воде в разных погодных условиях 

разных лодок из списка приоритетов в течение достаточного времени (у некоторых на

это уходит месяцы, у других - годы). Это как в жены себе берут не ту первую девушку,

которую "знаешь" аж 2 часа (хорошо, если "тест-драйв" вместе с "инспекцией" покупаемой

лодки получится таким длинным), а ту, которую очень хорошо изучил.  

В идеале - да. Но я как бы не очень хочу тратить на это время - тем более годы. Я лучше соберу информацию (насколько возможно), потрачу деньги и буду ходить на своей лодке набираясь опыта. Только бы не ошибиться с типом.

 

Кстати, важный момент - бредовая ли идея покупать лодку без тест драйва, но с письменной гарантией продавца допустим на то, что можно проверить только на воде?


  • 0

#54 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 11 марта 2023 - 01:24

Не с точки зрения опыта, но с точки зрения математики корпуса: на острых курсах теоретически достижимая скорость корпуса Баварии 320 на 0,6 узла быстрее. На попутных - более 1 узла.

 

Теоретически по параметрам hull speed - она быстрее. Но если брать speed made good может быть существенное отличие. Например, как коллега говорил выше Bavaria теоретически может идти менее острыми курсами, потом насколько лодка будет подвержена дрейфу ну и насколько быстро можно менять галсы - на это все можно ответить только опытным путем полагаю.

Но меня больше интересует как лодка будет себя вести на волне и в свежий ветер.

 

Пытался найти информацию про Bavaria 320 чаще всего натыкаюсь на Bavaria 320 Sportline - интересно это разные лодки?
Как будто бы выглядит что одно и то же. 


  • 0

#55 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 11 марта 2023 - 01:44

Теоретически по параметрам hull speed - она быстрее. Но если брать speed made good может быть существенное отличие. Например, как коллега говорил выше Bavaria теоретически может идти менее острыми курсами, потом насколько лодка будет подвержена дрейфу ну и насколько быстро можно менять галсы - на это все можно ответить только опытным путем полагаю.
Но меня больше интересует как лодка будет себя вести на волне и в свежий ветер.
 
Пытался найти информацию про Bavaria 320 чаще всего натыкаюсь на Bavaria 320 Sportline - интересно это разные лодки?
Как будто бы выглядит что одно и то же.


1. Хороший тезис про остроту курса. Попробую развить:
Длина корпуса по ватерлинии Баварии больше
Ширина по миделю у комфортины больше

Ключевые параметры определяющие остроту курса для корпуса в обоих случаях говорят о том, что Бавария выигрывает.

Но! На остроту курса помимо корпуса влияют: материал парусов, форма парусов, состояние парусов, производитель парусов, возможности тонких настроек парусов, а это: состояние такелажа, возможности погонов, форма погонов, состояние стопоров и лебёдок. Навык шкотовых настройки парусов. Наконец опыт триммеров. Но! Даже при совокупности всех равных параметров посади на руль двух рулевых и навык рулежки тут же даст о себе знать.

В свежий ветер и на волне разница между этими двумя лодками будет лишь в сглаживании амплитуды какчи корпуса комфортины по сравнению с Баварией за счёт большего веса. И это преимущество будет полностью нивелироваться падением скорости и комфорта от возникающих брызг по той же самой причине.

Относительно сомнительных приставок "sportline", "sport", "perfomance" на серийных лодках - это, как правило, значит увеличение размера мачты, парусности, добавление элементов работы с тонкими настройками парусов. Матрицы для корпуса никто менять не будет. Это же бизнес ;)
  • 0

#56 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 марта 2023 - 03:00

Ну, на видео автор в одиночку пересекает северную Атлантику маршрутом "запад-восток" на Баварии 34. Она конечно немного больше искомой автором темы, но относится к той же категории, что и 320. Лёгкие прогулочные суда. Как вы верно отметили "от Марины к Марине". Но в ролике автор говорит о волнах в 5 метров и ветре 30+

https://youtu.be/65yvgFBAqrw

В ветре 30+ нет ничего необычного ни на Балтике, ни на Средиземке, ни тем более в океане. В океане очень длинные волны, гораздо длиннее яхты. Поэтому их высота не имеет значения, хоть 10 метров. Сначала яхта идет в гору, а затем скатывается с горы. Все это происходит гладко, абсолютно безударно. А вот на Балтике волна короткая. Идти можно при любых условиях на любой яхте. На легкой прогулочной, типа Баварии, на короткой волне будет страшно от постоянных ударов корпусом и некомфортно. На тяжелой глубокосидящей старой длиннокилевой - гораздо комфортнее. Но и та, и другая дойдут до пункта назначения. Однажды, после обратной трансатлантики на большом катамаране, встретили в Орте норвегов, которые тоже только пришли, но на монохуле. Они были задумчивы, в их глазах была печать пережитого ужаса, пели песни Одину, были счастливы, что дошли живыми. Ветер был хороший, мы  долетели за 2 недели. В штормик скорость была 11 узлов, с волны - 22 узла. До и после штормика - 6-7, при ветре 15. Но мы в кокпите вино пили за столом в шортах и майках, а они 3 недели в спасжилетах, в обвязке, пристегнутые, омываемые брызгами, без нормального питания, катались на тех же 8-ми метровых волнах с совершенно другими эмоциями. Но дошли оба до цели. 

 

Мне очень смешно читать попытки сравнения остроты курса, кто кого острее. При этом, если мы не говорим о спорте, круизные яхты в бейдевинд не ходят. От слова совсем. Круизная яхта - это дом на воде. Заваливать ее под 20 градусов и постоянно бить о воду. Свой дом? С красивой посудой и цветами в горшках? После первого же бейдевинда в свежий ветер и волну, в каюте все  будет лежать на полу разбитое и испорченное. Жена быстро охладит пыл ходить в бейдевинд. Или останется дома, если муж будет упорствовать, как и произошло у нашего форумчанина, любителя бейдевинда. Теперь он ходит один. Поэтому, если предполагается семейный яхтинг, острота хождения яхты - это вообще неважный параметр. Не стоит его даже включать в перечень сравнения. Плюс, для хождения в бейдевинд, нужно уметь настраивать паруса. У большинства ютубблоггеров, не имеющих до этого парусного опыта, паруса стоят совершенно неэффективно. На любых курсах. Поэтому любые возможности лодки нивелируются безграмотными действиями экипажа. Плюс, о чем многие забывают, все эти фантастические 35-40 градусов к ветру достигаются на пустой яхте, с чистым корпусом и новыми, нерастянутыми парусами. И с гоночной командой, которая умеет поворачивать оверштаги без потери скорости. Со старыми растянутыми парусами и семейным экипажем - даже пытаться не стоит ставить рекорды остроты. Лодка будет круто стоять и дрейфовать, вместо того, чтобы идти. С полными баками топлива, воды и припасами - аналогично. Угол лавировки будет 110 градусов - оно надо? А когда шкипер посчитает скорость по курсу после такой суточной лавировки, он поймет всю бесперспективность этого занятия. Нужно идти против ветра - включаем мотор и идем. Или ждем, пока ветер изменится. 


  • 2

#57 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 марта 2023 - 03:08

 

 

К сожалению нет такой возможности... если только не купить обе лодки сразу  :rolleyes:

 

 

Если вы пошли по пути "сразу в омут с головой", то покупайте любую, максимально подходящую вам по обитаемости. Т.к. у вас нет базы сравнения, ваша лодка будет для вас самой лучшей. И вы уже будете не лодку подбирать к условиям, а условия к вашей конкретной лодке. Вы быстро поймете, при каком ветре, волне и курсе вам комфортно, а при каком нет. 


  • 3

#58 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 марта 2023 - 03:13

Я не силен в коеффициентах и вряд ли стал бы выбирать себе яхту следуя теоретическим выкладкам. Исключительно согласно личным впечатлениям. Впечатлениям на тему комфорта, спортивных качеств, отношение цены и качества, смотря что преобладает.
Чтобы было понятно объясню на примере. Мой знакомый приятель решил купить яхту. А до этого ходил в чисто мужском экипаже, не семейном, участвовал в гонках. И из этих впечатлений выбрал С&С99, такую-же как у неоднократного победителя тех гонок. Только мой приятель не учел что этот лидер кроме как на гонки от причала не отходит а у приятеля другие виды на яхту, семья там, дети а сам он как гонщик не силен и не очень заинтересован. Ну, поначалу он со своей яхтой тоже выходил на старт приглашая шкипера и команду гонщиков. Ходил и я с ним на 300 миль, так что с обитаемостью яхты ознакомился своими боками. А со временем желание гоняться на своей яхте пропало, думаю с подачи его супруги. Ей, видимо, надоело убираться на яхте после того как на ней походили мужики, чужие.
А рядом с их яхтой стоит Каталина 32. Размер схожий но по обитаемости лучше С&С99 хотя и менее спортивная. Короче, есть с чем сравнить чтобы осознать ошибку выбора. Уж очень тесно в приобретенной яхте, комфорт урезан в угоду гоночным качествам. Можно, конечно, лелеять надежду что яхта со спортивным уклоном будет слегка быстроходнее чем другая когда гуляете с семьёй но вот семья мало это оценит зато по комфорту будет очень критична. Поэтому при выборе не откажите вашей супруге высказать свое мнение.
Вот картинки по планировкам яхт.
С&С99
14-18-13-c&c_99_drawing.jpg
Каталина 32
14-24-19-l_catalina320mkii-plans.jpg
Бавария 320
14-10-44-bavaria_320_drawing.jpg
Комфортина 32
17-08-09-comfortina_32_drawing.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 11 марта 2023 - 03:17

  • 0

#59 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 11 марта 2023 - 07:49

Я не силен в коеффициентах и вряд ли стал бы выбирать себе яхту следуя теоретическим выкладкам. Исключительно согласно личным впечатлениям. Впечатлениям на тему комфорта, спортивных качеств, отношение цены и качества, смотря что преобладает.
Чтобы было понятно объясню на примере. Мой знакомый приятель решил купить яхту. А до этого ходил в чисто мужском экипаже, не семейном, участвовал в гонках. И из этих впечатлений выбрал С&С99, такую-же как у неоднократного победителя тех гонок. Только мой приятель не учел что этот лидер кроме как на гонки от причала не отходит а у приятеля другие виды на яхту, семья там, дети а сам он как гонщик не силен и не очень заинтересован. Ну, поначалу он со своей яхтой тоже выходил на старт приглашая шкипера и команду гонщиков. Ходил и я с ним на 300 миль, так что с обитаемостью яхты ознакомился своими боками. А со временем желание гоняться на своей яхте пропало, думаю с подачи его супруги. Ей, видимо, надоело убираться на яхте после того как на ней походили мужики, чужие.
А рядом с их яхтой стоит Каталина 32. Размер схожий но по обитаемости лучше С&С99 хотя и менее спортивная. Короче, есть с чем сравнить чтобы осознать ошибку выбора. Уж очень тесно в приобретенной яхте, комфорт урезан в угоду гоночным качествам. Можно, конечно, лелеять надежду что яхта со спортивным уклоном будет слегка быстроходнее чем другая когда гуляете с семьёй но вот семья мало это оценит зато по комфорту будет очень критична. Поэтому при выборе не откажите вашей супруге высказать свое мнение.
Вот картинки по планировкам яхт.
С&С99
attachicon.gif14-18-13-c&c_99_drawing.jpg
Каталина 32
attachicon.gif14-24-19-l_catalina320mkii-plans.jpg
Бавария 320
attachicon.gif14-10-44-bavaria_320_drawing.jpg
Комфортина 32
attachicon.gif17-08-09-comfortina_32_drawing.jpg

Абсолютно поддерживаю в части привлечения жены или детей к выбору. Но автор темы хочет его сделать не только без их участия, а даже без собственного осмотра. Руководствуясь теоретическими соображениями.

Тезисы про спортивность Комфортины или Баварии едва ли состоятельны. Обе лодки создавались как семейные круизеры. С одной лишь разницей - время создания лодки. Мои размышления были скорее о том, что средний круизер более нового периода всегда будет выигрывать у среднего круизера более старого периода.

Думаю что автору темы можно составить таблицу плюсов и минусов каждого выбора и арифметически определить победителя. И критериями там в последнюю очередь будут ходовые качества, как мне кажется.

Сообщение отредактировал Olexiy: 11 марта 2023 - 07:50

  • 1

#60 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 11 марта 2023 - 11:56

Теоретически по параметрам hull speed - она быстрее. Но если брать speed made good может быть существенное отличие. Например, как коллега говорил выше Bavaria теоретически может идти менее острыми курсами, потом насколько лодка будет подвержена дрейфу ну и насколько быстро можно менять галсы - на это все можно ответить только опытным путем полагаю.

Но меня больше интересует как лодка будет себя вести на волне и в свежий ветер.

 

Пытался найти информацию про Bavaria 320 чаще всего натыкаюсь на Bavaria 320 Sportline - интересно это разные лодки?
Как будто бы выглядит что одно и то же. 

 

Баварии 320 были   выпускали с разной осадкой   ,  если не ошибаюсь  ,  1,40   и 1,70  .    C  тиком на палубе и без  , разная обивка подволока  .  

Плюсом комфортины (и в тоже время минусом )   является сквозная мачта .

Вы покупаете лодку которой 30 лет .   Из за   усталости мачты ,  рангоута ,  парусов  и пр.   устраивать  на ней длительные походы в свежий ветер не самый лучший вариант 


  • 0

#61 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 11 марта 2023 - 12:11

Автор темы сослался на "жену" в сообщении № 11:

 

Мы с женой ходили вместе пару раз - ей нравится, но она боится. Надеюсь втянется."

 

 

Потом о жене вспомнили уже формучане и только на третьей странице обсуждения ... 

 

Понимаю, что в искусственно и осознанно созданном цейтноте с выбором лодки автор темы не видит жену в помощниках при выборе лодки, так как это как минимум затянет процесс. 

 

Поэтому еще раз в порядке "трепа".

 

Если не хотите, чтобы жена как минимум НЕ боялась, прокатите ее на многокорпуснике. Можно, конечно, фрахтануть для этой цели в хорватиях какой-нить катамаран из массового производства, а можно найти альтернативу такому "стандартному" решению, но это уже на усмотрение автора топика, ЕСЛИ он решиться не сразу "в омут с головой", как выше отметили коллеги.  

 

Вы реально увидите как страх жены превращается в пыль - он просто исчезает.

 

 

ИМХО мнение всего вашего экипажа, а это и ваша жена - это не просто так, это очень серьезно!  :rolleyes:


Сообщение отредактировал Steamer: 11 марта 2023 - 12:13

  • 0

#62 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 марта 2023 - 12:12

 

Вы покупаете лодку которой 30 лет .   Из за   усталости мачты ,  рангоута ,  парусов  и пр.   устраивать  на ней длительные походы в свежий ветер не самый лучший вариант 

Вы это серьезно, про усталость рангоута за 30 лет? 

Моей лодке 53 года. Родной рангоут и такелаж. Он не ржавеет. И не устал. Современные лодки - рыжие релинги, ванты, рыжики в наконечниках... И тем не менее, и на новых лодках спокойно ходят вокруг света.


  • 1

#63 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 марта 2023 - 12:13

Многие здесь судят по себе, что конечно не поможет выбору. Выбирайте, что понравится, теория здесь не советчик) Всегда найдется лодка лучше купленной. Так что теперь бесконечно выбирать?:)
  • 8

#64 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 11 марта 2023 - 13:22

Посмотрите, ваши соседи из Таллинна купили лодку примерно ваших габаритов.

https://www.youtube....ticsails/videos

Удивительно, что на такие ютуб-каналы - "Мы купили лодку и поплывём на ней вокруг Земли", до сих пор находятся подписчики и просмотры тысячами. Даже завидно становится :)


  • 0

#65 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 марта 2023 - 13:50

Удивительно, что на такие ютуб-каналы - "Мы купили лодку и поплывём на ней вокруг Земли", до сих пор находятся подписчики и просмотры тысячами. Даже завидно становится :)

У каждого же - свой круг общения. Вот и находятся те, кому это интересно. У этих ребят в комментариях пока только сухопутные, 99%. Им все в диковинку и интересно. Сейчас они вместе к Сергеем Германом катамаран гонят из Сарафово в Хорватию. Думаю, что после выхода материалов из похода, аудитория канала существенно расширится.

А мы с женой в 2017 из Пуната в Сарафово прошли, с мая по сентябрь.


Сообщение отредактировал sergvg: 11 марта 2023 - 13:55

  • 0

#66 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 11 марта 2023 - 13:56

Ходил на 39 Баварии. Для путешествий с семьей отличная лодка! В шторм хлопает носом ну и брызги в кокпит залетают, что весь мокрый. Но сколько раз Вы в шторм будете попадать? В остальное время очень просторная и удобная лодка.
  • 0

#67 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 11 марта 2023 - 14:03

У каждого же - свой круг общения. Вот и находятся те, кому это интересно. У этих ребят в комментариях пока только сухопутные, 99%. Им все в диковинку и интересно. Сейчас они вместе к Сергеем Германом катамаран гонят из Сарафово в Хорватию. Думаю, что после выхода материалов из похода, аудитория канала существенно расширится.

А мы с женой в 2017 из Пуната в Сарафово прошли, с мая по сентябрь.

Главное, чтобы не бросили эту тему. А то на одних иностранцев подписан, они из автокемпера "пересели" на яхту, годик "поудивлялись", продали и купили кусок земли где-то в тропиках...

 

Кстати, Bavaria Oceanis 390 у этих эстонских товарищей очень даже привлекательна/практична внешне и внутри. Про ходовые качества ещё узнать, и может вполне подойдёт и топикстартеру.


  • 0

#68 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 марта 2023 - 14:03

Ходил на 39 Баварии. Для путешествий с семьей отличная лодка! В шторм хлопает носом ну и брызги в кокпит залетают, что весь мокрый. Но сколько раз Вы в шторм будете попадать? В остальное время очень просторная и удобная лодка.

Наверное было бы полезно немного конкретизировать о каком шторме и какой высоте-длине волны идет речь.


  • 0

#69 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 марта 2023 - 14:20

Главное, чтобы не бросили эту тему. А то на одних иностранцев подписан, они из автокемпера "пересели" на яхту, годик "поудивлялись", продали и купили кусок земли где-то в тропиках...

 

Кстати, Bavaria Oceanis 390 у этих эстонских товарищей очень даже привлекательна/практична внешне и внутри. Про ходовые качества ещё узнать, и может вполне подойдёт и топикстартеру.

Да, интересная лодка Бенету Осьянис 390. Редкая для Швеции. Еще и без отопителя. Но она выше по бюджету, 67 кевро. В 39 футах уже можно полноценно жить. Уже и высота в салоне нормальная, и ширина. 


  • 0

#70 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 11 марта 2023 - 18:04

Вы это серьезно, про усталость рангоута за 30 лет? 

Моей лодке 53 года. Родной рангоут и такелаж. Он не ржавеет. И не устал. Современные лодки - рыжие релинги, ванты, рыжики в наконечниках... И тем не менее, и на новых лодках спокойно ходят вокруг света.

 в пироговском море рангоут только молодеет  :)

2 года назад  ,  если не ошибаюсь ,     на аналогичной лодке из Выборга  сломали мачту на регате  .

 Экипаж  возомнил себя гонщиками   а баварию гоночной лодкой  .

Мачта на этих лодках ломается по краспицы. 


  • 1

#71 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 марта 2023 - 18:27

в пироговском море рангоут только молодеет :)
2 года назад , если не ошибаюсь , на аналогичной лодке из Выборга сломали мачту на регате .
Экипаж возомнил себя гонщиками а баварию гоночной лодкой .
Мачта на этих лодках ломается по краспицы.

Так практически на любой лодке можно мачту сломать и чаще всего под краспицы.
  • 0

#72 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 11 марта 2023 - 18:38

Да, интересная лодка Бенету Осьянис 390. Редкая для Швеции. Еще и без отопителя. Но она выше по бюджету, 67 кевро. В 39 футах уже можно полноценно жить. Уже и высота в салоне нормальная, и ширина. 

Эка я лоханулся, думал одно, написал другое. Конечно же - Бенету.

Бенету - это же французы, тогда вдвойне удивительно, что мне этот Океанис понравилась, ибо "французский дизайн" я обычно не понимаю/принимаю :)


  • 0

#73 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 11 марта 2023 - 18:43

Абсолютно поддерживаю в части привлечения жены или детей к выбору. Но автор темы хочет его сделать не только без их участия, а даже без собственного осмотра. Руководствуясь теоретическими соображениями.

 

Офф.

Тема не нова.

Весьма интересно читать про опыт и взгляд капитанов.

Автору удачи и везения в покупке - Ваша лодка будет Самая Лучшая ( пусть даже  не будет мачты и она никогда не отойдёт от причала) если понравится всей Семье при осмотре.


  • 0

#74 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 марта 2023 - 01:01

 в пироговском море рангоут только молодеет  :)

2 года назад  ,  если не ошибаюсь ,     на аналогичной лодке из Выборга  сломали мачту на регате  .

 Экипаж  возомнил себя гонщиками   а баварию гоночной лодкой  .

Мачта на этих лодках ломается по краспицы. 

Насчет крепости рангоута и такелажа я безусловно имел в виду шведские старые лодки, а не Баварию. 


  • 0

#75 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 12 марта 2023 - 01:47

Офф.
Тема не нова.
Весьма интересно читать про опыт и взгляд капитанов.
Автору удачи и везения в покупке - Ваша лодка будет Самая Лучшая ( пусть даже  не будет мачты и она никогда не отойдёт от причала) если понравится всей Семье при осмотре.


Мои жена и дети отказались от паруса и моря в пользу мегаполиса, что позволило мне осваивать Лазер и Шмеля! В открытом море я не опускаюсь ниже S#=3. Как у вас история?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей