Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

32-34' Муки выбора.


Сообщений в теме: 178

#151 Drama Queen

Drama Queen

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Linjett 32
  • Название: Drama Queen

Отправлено 05 апреля 2023 - 13:41

Для топикстартера. Совсем недавно я также как и Вы выбирал лодку. И тоже думал про лодку со штурвалом. Смотрел на Comfortina. Смотрел на Макси. Но в итоге купил себе с румпелем, Linjett 32. Посмотрите на эти лодки. Это очень трудно объяснить, это общее  ощущение высокого качества. От корпуса, салона, рангоута. Такое же ощущение было от просмотра Халлберг Расси Скандинавия. И ничего не хочется переделывать в салоне, там все хорошо. . Лодка у меня 1982 года, купил за 22 тыс. евро, через год заменил двигатель на новенький, с редуктором за 7 000 евро, просто чтобы не думать о нем. И у таких лодок обычно владельцы, насколько я замечал, своевременно обновляют и плиты, и рации, и т.д. Антиквариатом не пахнет, техника современная. На моей, правда, стопора древнего типа, не пианино а эллипсоидные, что неприятно.

Про плохую погоду и бейдевинд. В плохую погоду не люблю ходить, но часто в нее попадаю, у нас, сами знаете, погода не очень гарантирована. Вроде с утра прогноз почти без волны, ветер 5- 6 м/с, лайт условия. Идешь с семьей в поход на какой-нибудь остров, вечером обратно, а ветер под 11 - 12 м/с и волна под 2 метра.  Да еще и дождь. И все в морду. И делать нечего, надо идти. 

Да, испытать типичные шведские лодки есть где. Посмотрите на сайт https://www.happycharter.com/ru, задайте там Швецию, можно прямо Стокгольмский архипелаг  и Мэларен, и увидите варианты. 


  • 4

#152 Piligrimnord

Piligrimnord

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Stockholm
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Stinta

Отправлено 07 апреля 2023 - 23:37

Для топикстартера. Совсем недавно я также как и Вы выбирал лодку. И тоже думал про лодку со штурвалом. Смотрел на Comfortina. Смотрел на Макси. Но в итоге купил себе с румпелем, Linjett 32. Посмотрите на эти лодки. Это очень трудно объяснить, это общее  ощущение высокого качества. От корпуса, салона, рангоута. Такое же ощущение было от просмотра Халлберг Расси Скандинавия. И ничего не хочется переделывать в салоне, там все хорошо. . Лодка у меня 1982 года, купил за 22 тыс. евро, через год заменил двигатель на новенький, с редуктором за 7 000 евро, просто чтобы не думать о нем. И у таких лодок обычно владельцы, насколько я замечал, своевременно обновляют и плиты, и рации, и т.д. Антиквариатом не пахнет, техника современная. На моей, правда, стопора древнего типа, не пианино а эллипсоидные, что неприятно.

Про плохую погоду и бейдевинд. В плохую погоду не люблю ходить, но часто в нее попадаю, у нас, сами знаете, погода не очень гарантирована. Вроде с утра прогноз почти без волны, ветер 5- 6 м/с, лайт условия. Идешь с семьей в поход на какой-нибудь остров, вечером обратно, а ветер под 11 - 12 м/с и волна под 2 метра.  Да еще и дождь. И все в морду. И делать нечего, надо идти. 

Да, испытать типичные шведские лодки есть где. Посмотрите на сайт https://www.happycharter.com/ru, задайте там Швецию, можно прямо Стокгольмский архипелаг  и Мэларен, и увидите варианты. 


  • 0

#153 Piligrimnord

Piligrimnord

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Stockholm
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Stinta

Отправлено 07 апреля 2023 - 23:46

Я тоже из Таллина, но живу в Стокгольме

Linjett 32 хорошая лодка, но немного более узкая чем моя Comfortina 32. .. Но благодаря этому более быстрая).

 Летом собираюсь сделать вылазку на две недели. Из Стокгольма в Таллин и обратно через Åland.

 Думаю будет интересно пересечься).

 Мой WhatsApp +46704184546 Ulav


Для топикстартера. Совсем недавно я также как и Вы выбирал лодку. И тоже думал про лодку со штурвалом. Смотрел на Comfortina. Смотрел на Макси. Но в итоге купил себе с румпелем, Linjett 32. Посмотрите на эти лодки. Это очень трудно объяснить, это общее  ощущение высокого качества. От корпуса, салона, рангоута. Такое же ощущение было от просмотра Халлберг Расси Скандинавия. И ничего не хочется переделывать в салоне, там все хорошо. . Лодка у меня 1982 года, купил за 22 тыс. евро, через год заменил двигатель на новенький, с редуктором за 7 000 евро, просто чтобы не думать о нем. И у таких лодок обычно владельцы, насколько я замечал, своевременно обновляют и плиты, и рации, и т.д. Антиквариатом не пахнет, техника современная. На моей, правда, стопора древнего типа, не пианино а эллипсоидные, что неприятно.

Про плохую погоду и бейдевинд. В плохую погоду не люблю ходить, но часто в нее попадаю, у нас, сами знаете, погода не очень гарантирована. Вроде с утра прогноз почти без волны, ветер 5- 6 м/с, лайт условия. Идешь с семьей в поход на какой-нибудь остров, вечером обратно, а ветер под 11 - 12 м/с и волна под 2 метра.  Да еще и дождь. И все в морду. И делать нечего, надо идти. 

Да, испытать типичные шведские лодки есть где. Посмотрите на сайт https://www.happycharter.com/ru, задайте там Швецию, можно прямо Стокгольмский архипелаг  и Мэларен, и увидите варианты. 


  • 0

#154 Drama Queen

Drama Queen

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Linjett 32
  • Название: Drama Queen

Отправлено 09 апреля 2023 - 13:02

 

Я тоже из Таллина, но живу в Стокгольме

Linjett 32 хорошая лодка, но немного более узкая чем моя Comfortina 32. .. Но благодаря этому более быстрая).

 Летом собираюсь сделать вылазку на две недели. Из Стокгольма в Таллин и обратно через Åland.

 Думаю будет интересно пересечься).

 Мой WhatsApp +46704184546 Ulav


 

Всегда готов! Я на своей шел в Таллинн из Trosa без заходов, примерно 40 часов, причем 99% перехода одним галсом и одним курсом! Почему-то все идут на север и потом на Аланды, а можно выйти из архипелага южнее и  ехать через середину моря без остановок. Если на лодке 2 - 3 рулевых, конечно. Юго-западный ветер в центре Балтики летом - это почти  пассат, основное направление. Но мы замусориваем тему, такие разговоры надо вести в личных сообщениях. Мой WhatsApp +37255595552 Timur


Сообщение отредактировал Drama Queen: 09 апреля 2023 - 13:06

  • 0

#155 kolyanich

kolyanich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: яхта

Отправлено 20 апреля 2023 - 08:02

31 фут, со штурвалом. чувствую себя замечательно. столик в кокпит есть. нормального размера. всё таки просто по лодке смотрите -удобно или не удобно. на румпель видел у ребят гребенка сделана, что бы постоянно не держать его в руке
  • 0

#156 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 20 апреля 2023 - 13:39

Коллеги, а вот и я!  :)

Прошу прощения за отсутствие - работа, семья, поездки в поисках лодки.... я вам скажу дорого это все и очень времязатратно. Так вот если бы я остановился сразу на Comfortina 32 то сэкономил бы уже 2К + кучу времени и вложил бы их в автопилот например.

Кстати я был в гостях у производителя рулевых систем Jeffa в Дании - и там много чего у них прям интересного есть (рулевые системы, автопилоты, пьедесталы) и даже хорошую скидку получил. Так что если что нужно - пишите помогу.

 

Был я и в Мальмо - смотрел Comfort 32 (уж очень мне кажется, что Comfort/Comfortina будет отличным выбором для Балтики).

Лодка хорошая в неплохой комплектации - нулячие паруса, спрехуды, матрацы, новый гик Selden, новый автопилот EV-100, завалена всяческими ништяками, и запчастями. Двигатель заменён на стареньких, но мощный MD2030. Состояние норм - лодка у последнего хозяина 20 лет и он ее регулярно эксплуатирует (по состоянию так и есть).

 

В общем я подобрал слюни и очень серьезно задумался над этим вариантом, но кормовая каюта... и при этом напрочь отсутствие рундуков в кокпите не давали мне покоя - ведь модернизацию я могу и провести сам какую захочу, но изменить эргономику уже никак и хранить мокрые концы с кранцами в кормовой каюте не совсем меня устраивает. В Comfortina 32 ну на порядок больше полезного места, хотя и корпус тот же.

 

Устал я морально от процесса уже...

В итоге решил остановится на Comfortina 32 (которою первую смотрел) или на этой Comfort 32 - обе идут со штурвалами. 

 

 

При отсутствии автоматического стакселя...
 
Я очень доволен ею и могу её рекомендовать.
Жёсткая, крепкая, очень маневренная, очень быстрая и мореходная.
Сквозная мачта в свинцовый киль.
Большие  огромные рундуки.
Через полтора месяца буду спускать её на воду, приезжайте, походим).
 

Вот мне тоже так кажется, что лодка прям то что надо. Хотя уже и начал смотреть Dehler 34 и Elan 33.

Спасибо за приглашение. Записал ваши контакты и контакты Тимура. Посмотрим как все сложится - может получится мне тоже поучаствовать в походе  :)

Кстати, как у вас обстоят дела с попаданием воды под пайол через полость мачты - мне кажется это будет меня напрягать (да и много у кого эта проблема), а решения я пока не видел нормального. Вот в Comfort 32 опора мачты на палубе, а в салоне столб для усиления конструкции. Comfortina 32 хоть и рестайл Comfort 32, но не понятно почему конструкторы решили мачту через палубу- может кто знает в чем плюс?

 

 

При отсутствии автоматического стакселя...

 

У вас на Comfortina его нет?

На тех лодках, что я смотрел - на обеих были погоны для стакселя перед гротом. Мне представляется это очень удобным для хождения в одного и если будет дуть - по сути зарифил стаксель и управляешь одним гротом. 

 

Для топикстартера. Совсем недавно я также как и Вы выбирал лодку. И тоже думал про лодку со штурвалом. Смотрел на Comfortina. Смотрел на Макси. Но в итоге купил себе с румпелем, Linjett 32. Посмотрите на эти лодки. Это очень трудно объяснить, это общее  ощущение высокого качества. От корпуса, салона, рангоута. Такое же ощущение было от просмотра Халлберг Расси Скандинавия. И ничего не хочется переделывать в салоне, там все хорошо. . Лодка у меня 1982 года, купил за 22 тыс. евро, через год заменил двигатель на новенький, с редуктором за 7 000 евро, просто чтобы не думать о нем. И у таких лодок обычно владельцы, насколько я замечал, своевременно обновляют и плиты, и рации, и т.д. Антиквариатом не пахнет, техника современная. На моей, правда, стопора древнего типа, не пианино а эллипсоидные, что неприятно.

Про плохую погоду и бейдевинд. В плохую погоду не люблю ходить, но часто в нее попадаю, у нас, сами знаете, погода не очень гарантирована. Вроде с утра прогноз почти без волны, ветер 5- 6 м/с, лайт условия. Идешь с семьей в поход на какой-нибудь остров, вечером обратно, а ветер под 11 - 12 м/с и волна под 2 метра.  Да еще и дождь. И все в морду. И делать нечего, надо идти. 

Да, испытать типичные шведские лодки есть где. Посмотрите на сайт https://www.happycharter.com/ru, задайте там Швецию, можно прямо Стокгольмский архипелаг  и Мэларен, и увидите варианты. 

Тимур, спасибо за идею. Но я думаю уже прекращать поиски и в общем-то буду определяться уже дабы начинать готовится к сезону.

 

31 фут, со штурвалом. чувствую себя замечательно. столик в кокпит есть. нормального размера. всё таки просто по лодке смотрите -удобно или не удобно. на румпель видел у ребят гребенка сделана, что бы постоянно не держать его в руке

Один не ходил пока, но даже на бОльших лодках при наличии хорошего автопилота думаю можно управляться. На штурвале есть стопор еще. Но это все в теории - потом расскажу как в реальности.

 

 


  • 1

#157 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 20 апреля 2023 - 16:40

 

 Хотя уже и начал смотреть Dehler 34 и Elan 33.

 

 

 

У   Elan 33   осадка 1.8 ,  он "крутится" на месте   ;)  по  сравнению с ним  Comfortina   неповоротливая калоша .   Вы сравниваете лодки разного класса .

 


 

Кстати, как у вас обстоят дела с попаданием воды под пайол через полость мачты - мне кажется это будет меня напрягать (да и много у кого эта проблема), а решения я пока не видел нормального. Вот в Comfort 32 опора мачты на палубе, а в салоне столб для усиления конструкции. Comfortina 32 хоть и рестайл Comfort 32, но не понятно почему конструкторы решили мачту через палубу- может кто знает в чем плюс?

 

  Этот столб  ( пиллерс )  на старых лодках  весьма  часто становится источником проблем .    Он опирается на заформованную   фанеру или доску  ,  которая    сгнивает в старых лодках.  Как результат ,  лодка дышит (вытягивается) по вертикали .   ремонт очень   трудоёмкий  и не всегда успешный .

 

 У сквозной мачты  из недостатков только один  - брюканец ( изоляция  щели между корпусом и мачтой)  ,  источник  попадания воды в корпус   .   Но с современными лентами для герметизации и герметиками  это решается весьма просто.


  • 0

#158 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 20 апреля 2023 - 17:37

  Этот столб  ( пиллерс )  на старых лодках  весьма  часто становится источником проблем .    Он опирается на заформованную   фанеру или доску  ,  которая    сгнивает в старых лодках.  Как результат ,  лодка дышит (вытягивается) по вертикали .   ремонт очень   трудоёмкий  и не всегда успешный .

 

 У сквозной мачты  из недостатков только один  - брюканец ( изоляция  щели между корпусом и мачтой)  ,  источник  попадания воды в корпус   .   Но с современными лентами для герметизации и герметиками  это решается весьма просто.

Что пиллерс, что мачта опираются на практически одинаковую конструкцию. Причем если мачта должна выниматься, то пиллерс может жестко быть заделан, что более надежно. Брюканец вообще не проблема, а вот бороться с протечкой воды через внутренности мачты очень непросто. 


  • 1

#159 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 апреля 2023 - 17:57

..... а вот бороться с протечкой воды через внутренности мачты очень непросто. 

Как бы есть инструкция как с этим бороться

Прикрепленный файл  595-814-E.pdf   335,36К   51 Количество загрузок:Прикрепленный файл  597-182-E.pdf   648,39К   67 Количество загрузок:


  • 0

#160 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 20 апреля 2023 - 18:01

Как бы есть инструкция как с этим бороться

attachicon.gif595-814-E.pdfattachicon.gif597-182-E.pdf

Как бы это не тайна :)  Но у коллеги мачта пдгнила в районе такой пробки и она подтекала все равно.


  • 0

#161 Makos

Makos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Selina

Отправлено 20 апреля 2023 - 18:16

О том и речь, что протечка через полость мачты (вода попадает через отверстия для проводов, фалов, отверстия крепления вант итд. )
На буржуйских форумах пока встречал 2 варианта решения - дамба с герметизацией на уровне палубы (мне кажется очень плохая затея) либо герметизация степса, дренаж и дальнейший вывод помпой.
Заделать отверстия на мачте врядли получится, но уменьшить протекаемость можно думаю.
В общем надо поискать или создавать будет отдельную тему для этого если обзаведусь такой конструкцией.

Пока хотел уточнить насколько эта проблема мешает жить и может кто-то уже решил?

Как бы есть инструкция как с этим бороться
595-814-E.pdf 597-182-E.pdf


А вот это уже интересный документ от производителя.
Спасибо!
  • 0

#162 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 апреля 2023 - 18:52

Вот как-то никогда не задумывался над такой проблемой. Прежде всего, отверстий под палубой на мачте минимум. У нас было одно, для вывода проводов у самого шпора. Через него не текло. Правда у нас степс выполнен в виде "ванночки". Иногда в нем бывало сыро. Но протер губкой и всё. Чтобы там натекало хотя бы полстакана воды - не припомню. Хотя это чисто по своему опыту. У других может быть иначе. Брюканец - да, надо делать капитально.


  • 0

#163 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 20 апреля 2023 - 20:27

Что пиллерс, что мачта опираются на практически одинаковую конструкцию. Причем если мачта должна выниматься, то пиллерс может жестко быть заделан, что более надежно. Брюканец вообще не проблема, а вот бороться с протечкой воды через внутренности мачты очень непросто. 

на некоторых яхтах   чтобы достать пиллерс приходится резать окно в палубе   

Вся эта история с попаданием воды через внутренности мачты весьма надумана .   Вода в трюме лодки всегда есть ,  надо вовремя ее откачивать .


  • 0

#164 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 апреля 2023 - 20:50

Вода в трюме лодки всегда есть , надо вовремя ее откачивать .


У исправной лодки ничего в трюме нет.
  • 3

#165 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 20 апреля 2023 - 23:16

Вот как-то никогда не задумывался над такой проблемой. Прежде всего, отверстий под палубой на мачте минимум. У нас было одно, для вывода проводов у самого шпора. Через него не текло. Правда у нас степс выполнен в виде "ванночки". Иногда в нем бывало сыро. Но протер губкой и всё. Чтобы там натекало хотя бы полстакана воды - не припомню. Хотя это чисто по своему опыту. У других может быть иначе. Брюканец - да, надо делать капитально.

На Луге это тоже не было проблемой. Лодка деревянная, пока забухнет течет, потянули корпус в гонке, не сильно, но тоже течет. Поэтому вода в трюмах обычное дело. А вот в пластике вода в трюме только через мачту, либо люмитры текут или люки или через вантпутенсы. Не кошерно :)  Сухая должна быть, правильно коллега CVY написал.


  • 0

#166 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2023 - 08:09

У исправной лодки ничего в трюме нет.

Абсолютно точно. Сухой трюм.


  • 0

#167 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 21 апреля 2023 - 10:15

У исправной лодки ничего в трюме нет.

Законы физики (конденсат ) еще никто не отменял .   Осенью - ранней зимой  ,к сожалению ,  никакая вентиляция и отопление не помогают .

 Воды немного , но она есть 


  • 1

#168 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2023 - 11:09

Законы физики (конденсат ) еще никто не отменял .   Осенью - ранней зимой  ,к сожалению ,  никакая вентиляция и отопление не помогают .

 Воды немного , но она есть 

Какой конденсат в трюме? Там температура такая же, как за бортом. 

Конденсат может быть на подволоке, если нет нормального отопления и вентиляции. Но как он в трюм попадет? Никак. Поэтому, на исправной яхте трюм сухой.

Если у вас там мокро - ищите, откуда поступает вода. Я у себя нашел - из заборной решетки ручной помпы! Кормой к волне стою - видимо вода через кингстон пролетает в трюм. Немного, но была вода. Поднял заборник помпы вверх - трюм сухой. 


  • 0

#169 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 апреля 2023 - 19:32

Какой конденсат в трюме? 

Конденсат может быть на подволоке, если нет нормального отопления и вентиляции. Но как он в трюм попадет? 

Стекает по бортам. Есть такой закон всемирного тяготения. Тем более, конденсируется и на бортах тоже. Выше ВЛ.


  • 0

#170 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 21 апреля 2023 - 21:41

Какой конденсат в трюме? Там температура такая же, как за бортом. 

У меня бак водяной очень часто потеет снаружи. До какого уровня налито воды, столько и потеет.

Может быть и с топливным тоже самое, но не обращал внимания.
 


  • 0

#171 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 апреля 2023 - 20:03

У исправной лодки ничего в трюме нет.

сходите как нибудь на ноябрьские на "Синий Иней" до Камышина и обратно при околонулевой/слегка минусовой температуре воздуха... а потом расскажете всем про сухой трюм.
  • 0

#172 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 22 апреля 2023 - 20:25

сходите как нибудь на ноябрьские на "Синий Иней" до Камышина и обратно при околонулевой/слегка минусовой температуре воздуха... а потом расскажете всем про сухой трюм.

Ну и сколько там конденсата? В ухоженных лодках трюма сухие, ничего не плещется. У меня вот через люмитры подтекало, устраняю.
  • 0

#173 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2023 - 20:35

Коллеги, тема опять ушла в сторону. Начали с течки по мачте, а зациклились на конденсате. Предлагаю остановиться.


  • 0

#174 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 апреля 2023 - 20:54

Ну и сколько там конденсата?

В гоночном полутоннике (СТ-31, никак не утеплён, потому что гоночный) доходило до 3-х вёдер в сутки. Команда дышала, еду готовили. Я в этот поход на разных лодках хожу: сталь, дерево, пластик. Везде конденсат при низких температурах. Но заметил, что на лодках, где палуба сэндвич - его гораздо меньше.

 

******  :nono:   

О конденсате закончили.


  • 0

#175 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 апреля 2023 - 22:05

Коллеги, тема опять ушла в сторону. Начали с течки по мачте...

Могу сказать только, что за 33 года со сквозной мачтой, мне НЕ удалось решить проблему течи по мачте. В конце концов я сдалал рукав из банерной ткани, прикрепив его снизу к пяртнерсу, чтоб попавшая через брюканец вода стекала в трюм под мачту, не попадая на переборку и матрасы, и её оттуда было легко удалять.
Вероятной панацеей от течи является перенос мачты на палубу с заделкой пяртнерса, но я не хочу терять гибкость мачты. Поэтому мирюсь...
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей