Речь будет идти не о гражданских баллонах и катерах, т.к. они через меня практически не шли. Основной потребитель это ВМФ, Гвардейцы, немножко ФСБ и совсем мало МЧС. Наблюдения лет за 5.
Охвачена акватория всей страны, самое южное это Каспий и Чёрное моря. Понятно что в связи со спецификой продукции иногда бывает и Аденский залив и побережье Сирии и вокруг света ходят, но не часто, так же ряд катеров эксплуатируется за границей.
Баллоны на крупных катерах сейчас практически все сварные, ткань ПВХ по памяти вроде 1200, основной цвет серый, ещё немного чёрного и совсем мало красно-оранжевый. Там где используется клей (старые или малосерийные баллоны+вся фурнитурка, рымы, привальники и т.п.) всегда смола-основа Максбонд+отвердитель Десмодур, привозят напрямую из Кореи, он же идёт у большинства производителей ПВХ в СПб, его же разливают по мелкой таре и поставляют как ЗИП и рем.комплект. Клей хороший, никаких нареканий у меня к нему никогда не было.
Клеят по обычному стандарту (кто-то выше спрашивал за технологию) обезжиривают (ацетон), наносят клей (основа+десмодур+ацетон в качестве разбавителя), выжидают минут 15, приклеивают, прикатывают, оттирают излишки клея по стыку. Всё. Да, ацетона сейчас официально нет, но страна у нас особая, а потому понятно что он по прежнему есть, проблема только если вам понадобиться мелкая тара, а от 50 литров бери сколько хочешь. Ещё лучше обезжиривать толуолом - но от него клейщики "быстро заканчиваются", потому не применяется.
МЧС-ники как правило занимаются своими лодками сами (только если совсем не угробят), остальные преимущественно по моему ведомству. Речь идёт чуть менее чем о половине миллионна лодок.
По интересующему нас вопросу. За год на них как правило выходят из строя до 5 клапанов (перестают держать, либо резиночка-лепесток обратного клапана портится, либо пружинка) - это где-то процентов 20 (цифры на мой выпуклый глаз) от всех случаев. Основная масса повреждений (процентов эдак 79), это механические повреждения, как правило по причине кривых рук эксплуатантов (проколы, прорывы, швартовка к бетонному причалу на полном ходу и т.д. с отрывом половины баллона). Есть ещё очень малое количество (вряд ли более 1% на всё) иных случаев: дефекты при монтаже, протёрли при перевозке, или брак (последнее было на моей памяти было всего раз или два - как правило серия, всё давно устаканено). Полагаю что долю от мех.повреждений можно увеличить процентов на 20-30 - т.к. иногда личный состав заклеивает самостоятельно.
Где-то по паре десятков катеров в год проходило через мои руки, на них были как правило 5и, 10и летние баллоны, иногда попадались и 15и летние. Они как правило потёртые, грязноватые, но крепкие и вполне пригодные к эксплуатации, если они нигде не пробиты, или по нормальному заклеены. Часто сорван леер с его креплениями (выступающая часть, сносят к чёрту при "швартовке"), редко локально повреждается привальник.
НИ РАЗУ мне не доводилось видеть расползшийся по швам баллон. Это говорит о том, что нормально склеенный баллон достаточно живучая вещь.
Один раз довелось видеть расползшийся локально шов (сантиметров 15-20), но полагаю что это всё-таки эксплуатационка, рвало не по клеевому шву, а срывало само ПВХ с обнажением армирующих нитей.
Увы, фото б/у баллонов у меня не сохранилось, за отсутствием надобности, а новенькие они как правило выглдят вот так: