Перейти к содержимому

Фотография

ПВХ ткань и клей для баллонов в условиях тропиков


Сообщений в теме: 72

#51 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 марта 2023 - 17:45

....
Нужно обязательно разогреть, чтоб крей схватился с ПВХ.

Это просто какой то набор предрассудков!
Где тебя так научили?

Обязательно разогреть, нужно клей который требует термоактивации. У него в инструкции об этом написано. А клей который не требует термоактивации, разогревать не нужно. В том и в другом случае, если сделать всё по инструкции, получается качественный клеевой шов.
  • 0

#52 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 марта 2023 - 17:49

И тем не менее факт в том, что с ацетоном клей гораздо жиже и также факт в том, что при не высоких температурах с жидким работать проще.

Невысокие температуры для работы с ПУ клеем 18С.
  • 0

#53 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 941 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 12 марта 2023 - 17:53

Разбавление ацетоном не должно помогать от холода! ПУ клей, это не смола, и не следует распространять на него, представления о работе со смолой.
Степенью разбавления ПУ клея, регулируют толщину клеевой пленки. Более густой клей даёт более толстую плёнку.

Всё именно так.
Это написано к сообщению про густой клей...
Клей на холоде разжижают и им легче намазать более тонкий слой.

Это просто какой то набор предрассудков!
Где тебя так научили?
Обязательно разогреть, нужно клей который требует термоактивации. У него в инструкции об этом написано. А клей который не требует термоактивации, разогревать не нужно.

Я пользовался именно клеем требующим термоактивации...
  • 0

#54 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 12 марта 2023 - 17:57


Невысокие температуры для работы с ПУ клеем 18С.

Я в курсе.

 

 



И не бывало случаев, чтобы личный состав напился до беспамятства и дрых до обеда, в то время как лодка валяется на берегу под лучами палящего солнца?

Поверьте мне, это самое безобидное что существо в погонах может сделать с лодкой, ибо на солнце то с ней ничего страшного не случиться. А вот когда эти товарищи проснуться и их шаловливые ручки потянуться к катеру...  :(

Для иллюстрации, кран на забор воды для охлаждение двигателя стали контрить в открытом положении, ибо убийства двигателя по температуре стали массовыми.

И вот так бывает: deef2672670ba76f1bacc72dd142e55f.png

Не сильно давно был случай когда доблестные гвардейцы разрубили штевнем одного "парахода" 8и метровый РИБ где-то на 1/3 её ширины.

Если я начну припоминать все байки о "военных", придётся отдельную тему заводить...


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 12 марта 2023 - 18:01

  • 0

#55 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 марта 2023 - 18:03

Всё именно так.
Это написано к сообщению про густой клей...
Клей на холоде разжижают и им легче намазать более тонкий слой.Я пользовался именно клеем требующим термоактивации...

Если нужен более тонкий слой, клей и без холода разжижают.
Вообще, холод для ПУ клея, как я уже писал, это ниже +18С. Клеить при более низкой температуре можно только в случае аварийного ремонта. Учитывать при этом много разных особенностей. А самое главное, потом надо нормально переклеить.
  • 0

#56 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 12 марта 2023 - 18:08

А если не секрет, чем вам сварка не угодила?

Тут весь вопрос в станке для сварке и опыте и мотивации сварщика.

При сварке тоже возможен брак, который проявится не сразу.

Например недогрев и оно вроде держится и на вид нормально, а при повышении давления на солнце плюс удары волны и пшшшшшь.

Или перегрев и оно на вид тоже вроде нормально, но ткань в районе шва ослаблена.

Еще я слышал что в сварных лодках некоторые швы баллона всё равно клеятся, т.к. всё сварить технологически сложно или невозможно.


  • 0

#57 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 941 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 12 марта 2023 - 18:13

Если нужен более тонкий слой, клей и без холода разжижают.
Вообще, холод для ПУ клея, как я уже писал, это ниже +18С.

При +5 очень сложно нанести нормальную толщину, даже вытащенным из запазухи и вроде боле менее нагретым. Поэтому чутка разжижают, чтоб легче было нанести более тонкий слой, а не ляпать кляксу в несколько миллиметров, которую как выше писалось даже феном сложно вывести.

Ладно, тут про тропики наоборот...
  • 0

#58 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 12 марта 2023 - 18:16

Тут весь вопрос в станке для сварке и опыте и мотивации сварщика.

При сварке тоже возможен брак, который проявится не сразу.

Всё что вы написали понятно, но всё же полагаю "поле для деятельности" по части накосячить при обычной склейке побольше будет.


  • 0

#59 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 941 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 12 марта 2023 - 18:21

Всё что вы написали понятно, но всё же полагаю "поле для деятельности" по части накосячить при обычной склейке побольше будет.

Я тоже сталкивался как и bserg пишет с таким. Вроде сварной шов должен быть лучше, а солнышко пригрело хорошо и пошло травить...
При чём не один раз, а довольно много раз было с Мнёвскими и не только баллонами у знакомых за все года совместных покатушек.
Не могу ничего прокомментировать. Руки настройщика, руки ли оператора...
  • 0

#60 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 марта 2023 - 18:37

При +5 очень сложно нанести нормальную толщину, даже вытащенным из запазухи и вроде боле менее нагретым. Поэтому чутка разжижают, чтоб легче было нанести более тонкий слой, .

Более тонкий слой, если он окажется более тонким чем нужно, не будет держать.

Основная опасность холода при склейке, не в том что клей будет густым и толсто мазаться. При пониженной температуре клей распадается на компоненты, мутнеет и сворачивается. Ещё одна опасность, это конденсация влаги. При испарении ацетона намазанный клей, клей в банке, клей на кисточке охлаждается ниже точки росы, и вода конденсируется на поверхности. От этого клей белеет, качество склейки резко падает.
  • 0

#61 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 12 марта 2023 - 18:37

Я тоже сталкивался как и bserg пишет с таким.
При чём не один раз, а довольно много раз было с Мнёвскими и не только баллонами у знакомых за все года совместных покатушек.

Забавно, вроде говорим об одном и том же, а какой разный опыт...

Те баллоны, что я от "надувного цеха" получал у меня ни каких нареканий не вызывали (как говорил выше, это примерно два десятка в год), абсолютное большинство из них сварных.

Также могу точно сказать что "для пробы" на предприятии они выдерживаются сутки в надутом состоянии у надувастов, плюс как правило ещё мы их перед сдачей катера надували. Также знаю не мало сотрудников предприятия, которые у нас же покупали себе лодки. Как вы понимаете себе плохого брать не будешь.

Для объективности могу сказать что ныне там не работаю, за рекламу денег не получаю. К сожалению!  :)  Единственным недостатком мне казалась более высокая чем у конкурентов цена.

 

Тем не менее благодарю за сторонний взгляд, для меня это всегда любопытно.


  • 0

#62 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 941 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 12 марта 2023 - 18:39

Более тонкий слой, если он окажется более тонким чем нужно, не будет держать.

 

Более тонкий по отношению к слою если попытаться мазать холодным клеем, а не более тонкий по отношению к нормальному слою...


  • 0

#63 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 941 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 12 марта 2023 - 18:43

Тем не менее благодарю за сторонний взгляд, для меня это всегда любопытно.

Справедливости ради пишу про десяти/пятнадцати летние случаи.  За последние четыре года на воде был всего пару раз и ничего не скажу как делают счас.

Хотя фотка лодки которая расползалась по швам прошлогодняя.

Лодка "Странник" склеена в Питере каким то рукожопом.


  • 0

#64 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 12 марта 2023 - 18:52

Забавно, вроде говорим об одном и том же, а какой разный опыт...
Также знаю не мало сотрудников предприятия, которые у нас же покупали себе лодки. Как вы понимаете себе плохого брать не будешь.


Роман, спасибо за ваш рассказ.
Тут наверное еще важно то что Мнёв это предприятие, обьем заказов существенный и тем более заказы от госструктур. В ногу себе никто стрелять не будет.
Я вопрошал больше про баллоны катамаранов, товар можно сказать штучный.
  • 0

#65 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 марта 2023 - 19:08

Предположу что штучное производство предполагает более высокое качество, хотя это неточно. Как уже заметил ближе к концу сезона на Багамах после нахождения 350 яхт с их навнушками в течение трёх и более месяцев в условиях жаркого солнца уже многие имеют проблемы с их лодочками. И сетуя на качество сборки массовых надувнушек кое-кто уже предлагает заняться самостоятельной сборкой считая что сам сделает лучше, хотя раньше эти не занимался. Так и кустарное производство, то есть штучное. Тут две стороны солнца. С одной стороны больше внимания и аккуратности при изготовлении а с другой стороны желание что-то выкроить на менее качественных материалах а то и вовсе неизвестных для широкого производителя.
  • 0

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 марта 2023 - 19:13

Более тонкий по отношению к слою если попытаться мазать холодным клеем, а не более тонкий по отношению к нормальному слою...

Ты усложняешь, и без того не простую задачу ремонта ПВХ на холоде. Пытаешься ввести ненужные критерии.
Ещё раз обращу внимание. Можно заклеить с одинаковым качеством и более жидким, и более густым клеем. Разброс допустимой толщины слоя клея довольно велик. Можно пользоваться клеем, разведённым чуть гуще чем вода. Нанести несколько слоёв которые быстро высохнут. Можно намазать и густым, если хорошая кисточка и хорошо уметь ей пользоваться. Просушить подольше.
  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 марта 2023 - 19:22

... С одной стороны больше внимания и аккуратности при изготовлении а с другой стороны желание что-то выкроить на менее качественных материалах а то и вовсе неизвестных для широкого производителя.

Хочешь сделать хорошо - сделай сам :)
И то нет гарантии, что компоненты этого конкретного клея, не вступят в причудливое взаимодействие с компонентами этой конкретной ткани. Не сразу, а через некоторое неизвестное время. Или в определенных неизвестных условиях. Конечно, опыт пользования тканью и клеем конкретной марки конкретного производителя уменьшат вероятность непредсказуемой фигни, но полностью не исключат.
  • 0

#68 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 12 марта 2023 - 22:44

Разброс допустимой толщины слоя клея довольно велик. Можно пользоваться клеем, разведённым чуть гуще чем вода. Нанести несколько слоёв которые быстро высохнут. Можно намазать и густым, если хорошая кисточка и хорошо уметь ей пользоваться. Просушить подольше.

Всё имхо, я не специалист, но дотошный пользователь, который не хочет сразу утонуть. Впрочем я это уже говорил.

Есть оптимальная толщина клеевого слоя. И разброс её не велик. Она должна быть минимально достаточной.

Если толщина клеевого слоя больше, это снижает прочность клеевого соединения.

Вам об этом легче рассуждать,  специфика применения СВП у нас, там другие проблемы.


  • 0

#69 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 12 марта 2023 - 22:49

Хочешь сделать хорошо - сделай сам :)


Это вредный совет.
Многие простой прокол толком заклеить не могут, несут в мастерскую.
Я прокол заклеить могу надёжно, но баллоны клеить никогда не возьмусь.
Для этого нужно нетривиальное умение и можно сказать призвание.
Да, бывает за такое дело берутся люди с простым подходом, нашел новую работу, платят вроде приемлемо.
Вот отсюда и непредсказуемый результат.
  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 марта 2023 - 22:51

...

Если толщина клеевого слоя больше, это снижает прочность клеевого соединения....

Не очевидное утверждение. Я такого не замечал.

А другое замечал. Если клей намазан слишком густо и толсто, то он долго сохнет. В результате может не просохнуть полностью, и уже это, снижает прочность соединения.


  • 0

#71 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 марта 2023 - 22:56

Это вредный совет.
Многие простой прокол толком заклеить не могут, несут в мастерскую.
Я прокол заклеить могу надёжно, но баллоны клеить никогда не возьмусь.
Для этого нужно нетривиальное умение и можно сказать призвание.
...

У меня нет призвания клеить баллоны. И если берусь клеить что-то сложнее прокола, получается плохо. Но я могу спроектировать, организовать и проконтролировать. Призвания для этого не нужно, нужно желание.


  • 0

#72 Вячеслав Симонов

Вячеслав Симонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Тримаран Кулик-18

Отправлено 13 марта 2023 - 01:36

И всё же интересно, кто склеил баллоны для СК42?  Это же наверное в Питере?

Склеили имхо хорошо.

 
Я основную проблему вижу в нестабильности качества.
Даже при полном соблюдении технологии клейщиком.
Всё имхо из за мелкосерийности (это для надувных лодок) или практически кустарности (для баллонов катамаранов) производства.

"Надувное" производство у АП в Новосибе, там и клеили. Он сказал, что все мастера работают по 20+ лет и клеить могут с завязанными глазами.

 

Насчет "кустарности": последние годы АП делает по 70-80 катамаранов и тримаранов в год. Это только парусных. А еще сплавные Казыры и рафты. Как по мне, это весьма дофига. Помню, когда Саня ЕКБ подписался с Островом на изготовление 10 комплектов баллонов (дело было в середине осени), он сказал, что теперь до весны загружен напрочь и минимум до апреля никакие другие заказы даже обсуждать не будет.


  • 0

#73 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 марта 2023 - 18:08

...
Я свою планирую защитить от УФ покрышкой из Санбреллы, я их классно делаю :-) ....

По защите баллонов от УФ.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230313_101034.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 13 марта 2023 - 18:11

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей