Хочется понять, является ли вертикальный форштевень, которой просто доминирует в настоящее время дизайн-проектах яхт, катамаранов, да и катеров, неким современным развитием строй практической идеи или просто модным косплеем друг-друга.
Вертикальный форштевень: модный тренд или практичность?
#2
Отправлено 10 марта 2023 - 16:23
С точки зрения технической реализуемости, вертикальный форштевень является эффективным способом управления судном, особенно в условиях ограниченного пространства или при маневрировании в порту. Это не новая идея, и вертикальные форштевни были использованы на судах уже много лет назад.
Однако, с точки зрения моды и трендов в дизайне судов, можно сказать, что вертикальный форштевень стал более популярным в последние годы. Это может быть связано с тем, что он имеет современный и стильный вид, а также с тем, что он позволяет создавать более компактные и эффективные дизайны судов.
Таким образом, можно сказать, что вертикальный форштевень является как развитием старой идеи, так и модным трендом в дизайне судов. В конечном итоге, выбор использования вертикального форштевня зависит от конкретных потребностей и требований проекта судна.
#3
Отправлено 10 марта 2023 - 18:16
вертикальный форштевень является эффективным способом управления судном, особенно в условиях ограниченного пространства или при маневрировании в порту.
Это каким же образом вертикальный форштевень является эффективным способом управления судном.
Хотелось бы услышать аргументы, доказывающие этот тезис.
Для гоночных яхт в некоторых системах обмера вертикальный форштевень позволяет увеличить длину по ВЛ. Иногда это дает некоторое преимущество в скорости.
#4
Отправлено 10 марта 2023 - 21:28
Хочется понять, является ли вертикальный форштевень, которой просто доминирует в настоящее время дизайн-проектах яхт, катамаранов, да и катеров, неким современным развитием строй практической идеи или просто модным косплеем друг-друга.
Возможно что пришли к выводу что современные материалы позволяют создавать лёгкие корпуса которые и с прямым форштевнем неплохо ведут себя на взволнованном море. А БЖП имеют высокий форштевень.
#5
Отправлено 10 марта 2023 - 21:47
Вроде много раз уже обсуждали - вертикальный форштевень обеспечивает больший внутренний объем при заданной габаритной длине. А габаритная длинна в свою очередь влияет на стоимость стоянки, а главное является одним из основных маркетинговых параметров. Посмотрите - длинна указана в названии практически всех лодок, не всегда правда корректно. Потенциальный покупатель будет сравнивать лодки одинаковой длинны и выберет ту которая "внутри больше", а это будет лодка с вертикальным форштевнем.
#7
Отправлено 10 марта 2023 - 22:22
Для таких, как на фото, наверно имеет смысл - чтоб меньше прыгала на волне пока крылышки распускаются.
На яхте с классическим килем - что-то сомнения гложут. Ну если только в "лягушатнике" кататься - там, из-за чуть большей КВЛ, чуть-чуть быстрее поедет. На волне прирост скорости под вопросом, зато урон комфорту на "волнопрорезающем корпусе" сомнению не подлежит.
Имхо, на классике это на 80% дань моде или дизайну.
ЗЫ.
Что-то кажется, скоси на ней форштевень - изнутри (по поведению) никто ничего и не заметит)
Сообщение отредактировал galfind: 10 марта 2023 - 22:32
#9
Отправлено 10 марта 2023 - 23:22
Читал, что вертикальный форштевень снижает ударные нагрузки при входе в волну. Не возникает выталкивающая сила, как на клиперном носу. Соответственно и нет снижения скорости.
Давний спор "протыкать или всплывать?" Однозначного решения не имеет.
Нарисовали мы модный форштевень на одну видную канальную лодку - имеет в СПб большой коммерческий успех, однако на волне носовой кокпит заплюхивает. Но ничего, приспособились владельцы.
#12
Отправлено 11 марта 2023 - 16:28
Давний спор "протыкать или всплывать?" Однозначного решения не имеет.
Нарисовали мы модный форштевень на одну видную канальную лодку - имеет в СПб большой коммерческий успех, однако на волне носовой кокпит заплюхивает. Но ничего, приспособились владельцы.
Это про "Амстер"?
#18
Отправлено 11 марта 2023 - 21:48
У индейцев - был свой форштевень,и понятно для чего.
Когда -то увлекался постройкой каноэ -классик, изучал тему. (была даже моя заметка в "КиЯ".
Вот у них (индейцев) такой форштевень был для того , чтобы можно было сбросить лодку с обывистого берега под углом около 45 град.
PS/
И еще у них есть ритуал , называется "нахуа".
Очень полезная вещь, всегда пользуюсь и всем советую.
#19
Отправлено 11 марта 2023 - 22:57
На экстерьер как-то повлиял "Hedonist ", или это такое, в воздухе витало?)
Собирательный образ различных тендеров-лимузинов, типа такого:
http://www.hbd-studi...mousine-tender/
Художника звали Евгений Яловегин, немного маргинальный и увы уже покойный.
#20
Отправлено 11 марта 2023 - 23:11
Собирательный образ различных тендеров-лимузинов, типа такого:
http://www.hbd-studi...mousine-tender/
Художника звали Евгений Яловегин, немного маргинальный и увы уже покойный.
Наверное это, все-таки, действительно витало в ту пору. Но уловить и сделать гармонично тоже нужен некоторый дар. Опять же нотка прекрасного в толпе стандартных чумаданов... Респект всем поучаствовавшим)
PS надпись чудесна)
Сообщение отредактировал Олег_К: 11 марта 2023 - 23:12
#24
Отправлено 13 марта 2023 - 06:27
с этим форштевнем.....третий день хожу думаю - это индейцы у викингов содрали, или наоборот?
Это ТЕХНОЛОГИЯ и применяемые материалы диктуют форму. А поскольку и потребительские характеристики удовлетворяют вот оно и дошло до наших дней в немалых экземплярах.
#25
Отправлено 13 марта 2023 - 11:52
Это ТЕХНОЛОГИЯ и применяемые материалы диктуют форму. А поскольку и потребительские характеристики удовлетворяют вот оно и дошло до наших дней в немалых экземплярах.
Форму, в том числе и форштевня, в общем случае, диктуют условия использования лодки и её предназначение.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей