Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вертикальный форштевень: модный тренд или практичность?


Сообщений в теме: 49

#1 TRU

TRU

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 10 марта 2023 - 16:16

Хочется понять, является ли вертикальный форштевень, которой просто доминирует в настоящее время дизайн-проектах яхт, катамаранов, да и катеров, неким современным развитием строй практической идеи или просто модным косплеем друг-друга.


  • 0

#2 СияющийРазум

СияющийРазум

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 350 сообщений
  • Из:Град

Отправлено 10 марта 2023 - 16:23

С точки зрения технической реализуемости, вертикальный форштевень является эффективным способом управления судном, особенно в условиях ограниченного пространства или при маневрировании в порту. Это не новая идея, и вертикальные форштевни были использованы на судах уже много лет назад.

Однако, с точки зрения моды и трендов в дизайне судов, можно сказать, что вертикальный форштевень стал более популярным в последние годы. Это может быть связано с тем, что он имеет современный и стильный вид, а также с тем, что он позволяет создавать более компактные и эффективные дизайны судов.

Таким образом, можно сказать, что вертикальный форштевень является как развитием старой идеи, так и модным трендом в дизайне судов. В конечном итоге, выбор использования вертикального форштевня зависит от конкретных потребностей и требований проекта судна.


  • -5

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 марта 2023 - 18:16

вертикальный форштевень является эффективным способом управления судном, особенно в условиях ограниченного пространства или при маневрировании в порту. 

 

Это каким же образом вертикальный форштевень является эффективным способом управления судном.

Хотелось бы услышать аргументы, доказывающие этот тезис.

Для гоночных яхт в некоторых системах обмера вертикальный форштевень позволяет увеличить длину по ВЛ. Иногда это дает некоторое преимущество в скорости.


  • 9

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 марта 2023 - 21:28

Хочется понять, является ли вертикальный форштевень, которой просто доминирует в настоящее время дизайн-проектах яхт, катамаранов, да и катеров, неким современным развитием строй практической идеи или просто модным косплеем друг-друга.

Возможно что пришли к выводу  что современные материалы позволяют создавать лёгкие корпуса которые и с прямым форштевнем неплохо ведут себя на взволнованном море.  А БЖП имеют высокий форштевень. 


  • 0

#5 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 марта 2023 - 21:47

Вроде много раз уже обсуждали - вертикальный форштевень обеспечивает больший внутренний объем при заданной габаритной длине. А габаритная длинна в свою очередь влияет на стоимость стоянки, а главное является одним из основных маркетинговых параметров. Посмотрите - длинна указана в названии практически всех лодок, не всегда правда корректно. Потенциальный покупатель будет сравнивать лодки одинаковой длинны и выберет ту которая "внутри больше", а это будет лодка с вертикальным форштевнем.


  • 5

#6 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 марта 2023 - 22:09

Традиционный форштевень облегчает сборку судна из листового материала. Например, из фанеры.

Однако подброшу: "продольный лонжерон", "в режиме", "осиный жоп", "глист", "длинна".


  • 1

#7 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 10 марта 2023 - 22:22

  Для таких, как на фото, наверно имеет смысл - чтоб меньше прыгала на волне пока крылышки распускаются.

  На яхте с классическим килем - что-то сомнения гложут. Ну если только в "лягушатнике" кататься -  там, из-за чуть большей КВЛ, чуть-чуть быстрее поедет. На волне прирост скорости под вопросом, зато урон комфорту на "волнопрорезающем корпусе" сомнению не подлежит.

  Имхо, на классике это на 80% дань моде или дизайну.

 

ЗЫ.

  Что-то кажется, скоси на ней форштевень - изнутри (по поведению) никто ничего и не заметит)

Прикрепленные изображения

  • IMG_0612.JPG

Сообщение отредактировал galfind: 10 марта 2023 - 22:32

  • 1

#8 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 10 марта 2023 - 23:15

Читал, что вертикальный форштевень снижает ударные нагрузки при входе в волну. Не возникает выталкивающая сила, как на клиперном носу. Соответственно и нет снижения скорости.
  • 4

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 марта 2023 - 23:22

Читал, что вертикальный форштевень снижает ударные нагрузки при входе в волну. Не возникает выталкивающая сила, как на клиперном носу. Соответственно и нет снижения скорости.

Давний спор "протыкать или всплывать?" Однозначного решения не имеет.

Нарисовали мы модный форштевень на одну видную канальную лодку - имеет в СПб большой коммерческий успех, однако на волне носовой кокпит заплюхивает. Но ничего, приспособились владельцы.


  • 5

#10 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 937 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 11 марта 2023 - 12:51

Так может тему создать отдельную, специально обученную?
  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 марта 2023 - 13:47

Читал, что вертикальный форштевень снижает ударные нагрузки при входе в волну. Не возникает выталкивающая сила, как на клиперном носу. Соответственно и нет снижения скорости.

Это больше касается не вертикальных штевней, а тех, что имеют обратный наклон.


  • 2

#12 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 11 марта 2023 - 16:28

Давний спор "протыкать или всплывать?" Однозначного решения не имеет.

Нарисовали мы модный форштевень на одну видную канальную лодку - имеет в СПб большой коммерческий успех, однако на волне носовой кокпит заплюхивает. Но ничего, приспособились владельцы.

Это про "Амстер"?


  • 0

#13 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 марта 2023 - 17:21

Хочется понять, является ли вертикальный форштевень,

Форштевень  - продолжение концепта лодки. Если лодка уродлива, форштевень может быть любой формы, лодка всё равно будет уродлива. Нельзя рассматривать форму носа в отрыве от лица. :)


  • 3

#14 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 марта 2023 - 17:50

Это про "Амстер"?

А также "Монако".


  • 1

#15 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 11 марта 2023 - 18:18

А также "Монако".

На экстерьер как-то повлиял "Hedonist ", или это такое, в воздухе витало?)


  • 0

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 марта 2023 - 18:19

Вертикальный форштевень позволяет более широкую площадь ватерлинии в носовой части что даёт больший объем носового помещения ( плюс для прогулочных яхт) так и улучшает гоночные качества на лёгких гонщиках. Так что везде улучшизм :-)
  • 1

#17 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 11 марта 2023 - 21:34

И логическое продолжение это форштевень с обратным наклоном.   Еще длиннее ватер линия и тд.  Применять пытаются везде.  От катамаранов  рыбацких сейнеров и саплаеров


  • 0

#18 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 марта 2023 - 21:48

У индейцев - был свой форштевень,и понятно для чего.

Когда -то увлекался постройкой каноэ -классик, изучал тему. (была даже моя заметка в "КиЯ".

Вот у них (индейцев) такой форштевень был для того , чтобы можно было сбросить лодку с обывистого берега под углом около 45 град.

 

PS/

И еще у них есть  ритуал , называется "нахуа".

Очень полезная вещь, всегда пользуюсь и всем советую.  :)

Прикрепленные изображения

  • индейцы-ритуал-768465.jpeg

  • 1

#19 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 марта 2023 - 22:57

На экстерьер как-то повлиял "Hedonist ", или это такое, в воздухе витало?)

Собирательный образ различных тендеров-лимузинов, типа такого:

http://www.hbd-studi...mousine-tender/

Художника звали Евгений Яловегин, немного маргинальный и увы уже покойный.

Прикрепленные изображения

  • сканирование0012.jpg

  • 1

#20 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 11 марта 2023 - 23:11

Собирательный образ различных тендеров-лимузинов, типа такого:

http://www.hbd-studi...mousine-tender/

Художника звали Евгений Яловегин, немного маргинальный и увы уже покойный.

Наверное это, все-таки, действительно витало в ту пору. Но уловить и сделать гармонично тоже нужен некоторый дар. Опять же нотка прекрасного в толпе стандартных чумаданов... Респект всем поучаствовавшим)

 

PS надпись чудесна)


Сообщение отредактировал Олег_К: 11 марта 2023 - 23:12

  • 0

#21 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 марта 2023 - 16:00

с этим форштевнем.....третий день хожу думаю - это индейцы  у викингов содрали, или наоборот?


  • 2

#22 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 12 марта 2023 - 19:18

с этим форштевнем.....третий день хожу думаю - это индейцы у викингов содрали, или наоборот?

Может проще:
Есть каркас и не связанная с ним шкура/береста, которая с другого форштевня просто сползает...
  • 2

#23 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 марта 2023 - 19:57

Настоящий вертикальный форштевень!

ф.jpg


  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 марта 2023 - 06:27

с этим форштевнем.....третий день хожу думаю - это индейцы  у викингов содрали, или наоборот?

Это ТЕХНОЛОГИЯ и применяемые материалы диктуют форму. А поскольку и потребительские характеристики удовлетворяют вот оно и дошло до наших дней в немалых экземплярах.


  • 1

#25 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 марта 2023 - 11:52

Это ТЕХНОЛОГИЯ и применяемые материалы диктуют форму. А поскольку и потребительские характеристики удовлетворяют вот оно и дошло до наших дней в немалых экземплярах.

Форму, в том числе и форштевня, в общем случае, диктуют условия использования лодки и её предназначение.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей