У нас сжимается вода? С какой частотой?
Благодарю участников за конструктивное участие в обсуждении.
В воде хорошо распространяются продольные волны. Это происходит именно из-за того что вода плохо сжимается и проявляет высокую упругость. За счет распространения продольных звуковых волн в воде киты могут общатся на большие расстояния.
Итак между баллонами при движении действуют несколько процессов.
1. По закону Бернулли давление в потоке между баллонами меньше чем в окружающем потоке. При малых скоростях эффект незначителен, после набора скорости парусного или моторного хода эффект проявляется. В область меньшего давления устремляется вода из-под баллонов.
2. Волны от носов баллонов расходятся под углом в 18 градусов независимо от скорости хода. Под кормовой палубой они интерферируют. Период этих волн зависит от скорости и при пяти узлах примерно равен растоянию между баллонами.
3. Поток обтекает баллоны не ламинарно и на скорости возникает турбулентность.
4. То что в узкой щели вода может вести себя так же как воздух и образует колебания доказывают гудящие водопроводные краны. Вполне допускаю что на 5 узлах эфектом можно пренебречь. Хотя винты и шверты на парусном ходу могут вибрировать и выть достаточно сильно. На форуме можно найти эти сообщения.
Очевидно что описанная волновая система может иметь дополнительные факторы и не устойчива по многим параметрам.
Про то что гипотетически должны существовать катамараны которые не рыскают на курсе охотно верю. Однако вопрос имено в том как повторить это чудо в серии.
Может нужно киль правильно поставить в точке схождения волн от носов балонов, а может носы или корму заузить. Обоснованного ответа пока нет.
Именно поэтому в заголовке темы указано что речь идет о программном моделировании процессов гидродинамики малых судов. В первую очередь катамаранов и тримаранов.
Народ моделировал катамаран в siemens star ccm+ Судя по картинкам рендера ничего кроме повышения скорости потока между балонами Сименс не показал.
Примерно тот же результат в DualSPHysics. Очевидно что или параметры расчета заданы не верно или программа не учитывает все волновые взаимодействия.
Результат расчетов катера в OpenFoam выглядит гораздо убедительнее.
https://www.youtube....h?v=MnXSo496zds
https://www.youtube....h?v=pcoZfegwxTQ
Первое что приходит на ум это узкие ножевидные понтоны катамарана.
Узкие понтоны уменьшают перетекание потока из-под понтона в центральную область. По этому принципу работают закрылки на киле яхты и на концах крыльев самолета.
Также уменьшается волнообразование от носов понтонов.
Сообщение отредактировал CenterRime: 22 марта 2023 - 01:20