... и от магнитного гирокомпаса.
ЕМНИП, гирокомпасы магнитными не бывают. Не?
Отправлено 30 марта 2023 - 12:32
Отправлено 30 марта 2023 - 14:26
Объясняю. Этот прибор получает данные от радиопеленгатора и от магнитного гирокомпаса. ....используем катушку магнитного гирокомпаса, ....
Магнитный гирокомпас не существует сам по себе. Во всякой курсовой системе (КС) есть гироскоп и есть совершенно отдельный от него датчик магнитного курса.
После того как данные (сигнал) с магнитного датчика "поженили" с гирокомпасом, он перестал прыгать и дергаться от малейших возмущений, т.е. магнитный курс (МК) стал "стабилизированным" при помощи гироскопа.
Что такое катушка магнитного гирокомпаса? Возможно, имеется в виду магнитный датчик (ИД-1; ИД-2; ИД-3, и т.д), представляющий собой устройство в котором расположены три магнитных зонда, установленные в виде равностороннего треугольника, расположенного на платформе, которая в свою очередь, находится в карданном подвесе, для удержания катушек датчика в горизонтальном положении, чтобы измерять именно горизонтальную составляющую магнитного поля. Зонды имеют обмотку подмагничивания и сигнальную обмотку. Возникающая в сигнальных обмотках ЭДС будет пропорциональна повороту ИД относительного магнитного поля планеты.
Этот курс (КК -компасный курс), если его наблюдать на первом после ИД-З указателе - коррекционного механизма (КМ-2,3...5,...) практически ничем не будет отличаться от курса, на "бычьем глазе" (КИ-13) - компасе, состоящем из магнитной картушки с делениями, "плавающей" в лигроине.
И коррекционный механизм и гироскоп, нужны в КС для внесения поправок в КК и стабилизации МК. При помощи всех этих ухищрений в КК вносятся поправки, после чего он считается МК, и стабилизируется. К тому же, достоинство подобных курсовых систем состоит в том, что можно передать сигнал к потребителю при помощи аналоговых элементов (сельсин датчик - сельсин приёмник), что даёт возможность "доставить его на все рабочие места экипажа, где он необходим. А курс с КИ-13 можно передать только голосом.
В результате развития приборостроения в СССР, одна из курсовых авиационных систем (ТКС-П) получила в названии буковку Т - точная. Но точной она стала по причине малого ухода гироскопов (основного и запасного), а не из-за кардинального прорыва в измерении горизонтальной составляющей магнитного поля Земли. Всё те же, немного модернизированные ИД, КМ, те же ошибки, девиация, графики, ежегодный гемор списывания девиации и составления графиков.
Гироскоп, в принципе, можно исключить из схемы курсовой системы, в этом случае курс не будет стабилизированным, стрелка МК будет показывать нестабильные величины в зависимости от возмущений (ускорения, крен, наличие внешних металлических конструкций, магнитных аномалий, якоря, молотка под ИД-3 и т.п.) и разница между КС и КИ-13 практически исчезнет. Но не исчезнет вес, а также габариты и рыночная цена ИД-3 и указателя, который предлагается к использованию. Если на халяву, из гаража, где всё это завалялось со времён разграбления близлежащих аэродромов и авиасвалок, то почему бы и не поиграться.
Как итог, овчинка выделки не стоит. Поверьте, опыт 15 лет службы штурманом в авиации позволяет мне утверждать это. Установив эти приборы, получите гемор и точность определения КК (чтобы он стал магнитным надо ещё списать девиацию и составить соответствующие таблицы поправок) сравнимую с курсом, получаемым с обычного, однодолларового компаса из ближайшего магазина.
Сообщение отредактировал утлюк: 30 марта 2023 - 14:29
Отправлено 30 марта 2023 - 16:29
Компас стоял много лет на яхте. Работает от 12 В. Электроника самодельная. Углы наклона увеличены до 15 грд. К сожалению не получается вставить видео работы.
Рулить по нему - одно удовольствие!
Сообщение отредактировал Базиль: 30 марта 2023 - 16:31
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей