Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Герметизация киля


Сообщений в теме: 32

#1 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 25 мая 2023 - 00:00

Почитал темы разные и наткнулся на мнение, что не надо клеем-герметиком заполнять все пространство прилегания киля к лодке.

Так ли это? Достаточно ли сделать обвод герметиком как на Фото1 красным, по периметру киля в месте его прилегания к корпусу лодки и вокруг отверстий для болтового соединения (на фото1 зеленым)? Или делать слой на киле по всей поверхности прилегания к корпусу лодки?

 

До этого был сплошной слой, но подтекал, к тому же при съеме киля часть осталась на корпусе, но большая часть на киле, то есть сплошной адгезии к корпусу лодки было немного, к чугуну лучше. Материал ввиду отсутствия опыта не могу определить, по цвету бежевый, похож на мастику, мягкий. На всякий случай сфотографировал его на Фото2.

В наличии только 400мл черный клей герметик MS POLYMER производства SeaLine. По расчетам если делать сплошную заливку надо около 900мл ориентировочно.

Прикрепленные изображения

  • foto1.jpg
  • foto2.jpg

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 мая 2023 - 00:22

 Достаточно ли сделать обвод герметиком как на Фото1 красным, по периметру киля в месте его прилегания к корпусу лодки и вокруг отверстий для болтового соединения (на фото1 зеленым)? 

Вполне достаточно. Только там где зеленым обведено - сделать валик потолще. Отверстия в корпусе, сквозь которые проходят шпильки, тоже желательно заполнить герметиком. И сделать такие же "зеленые" валики внутри корпуса под шайбами крепления.

Основная задача герметика - препятствовать проникновению воды по отверстиям в корпусе. Вот их и надо изолировать.


  • 3

#3 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 25 мая 2023 - 00:27

Сплошную заливку.


  • 2

#4 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 25 мая 2023 - 01:38

Вполне достаточно. Только там где зеленым обведено - сделать валик потолще. Отверстия в корпусе, сквозь которые проходят шпильки, тоже желательно заполнить герметиком. И сделать такие же "зеленые" валики внутри корпуса под шайбами крепления.

Основная задача герметика - препятствовать проникновению воды по отверстиям в корпусе. Вот их и надо изолировать.

 

Принято, да, тоже читал что потолще где болты, так и сделаю. А там где обвод прилегания киля просто чтобы при прижатии "выдавился" герметик? У меня болты, не шпильки, прижимные гайки внутри яхты, если это имеет значение. Заполнить надо зазор между болтом и корпусом в отверстии?

А как лучше сделать? Примерно думаю так:

1. Наношу герметик на обвод прилегания на киле и вокруг отверстий как на Фото1

2. В течение 10 минут пристыковываю киль к корпусу и завожу болты, болты сначала обмазываю герметиком

3. Сверху, чтобы не попало на резьбу из корпуса лодки в зазор болтовой подаю герметик так чтобы он вышел снизу, покручиваю болты чтобы заполнить хорошо пространство

4. Закручиваю гайки прижимных болтов, по идее должно выдавить герметик сверху и снизу (где шляпки болтов)


Сплошную заливку.

 

Почему? По идее для воды доступов уже не будет и без полной заливки, прилегание мягче?


Сообщение отредактировал Arbatax: 25 мая 2023 - 01:41

  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 мая 2023 - 11:52

Последовательность правильная. Только:

1а. перед тем, как прижимать киль к корпусу, заводите болты. Чтобы зелененький валик, когда будете прижимать фланец, обжал и болт.

3. сверху вдавливаете герметик в зазор между болтом и корпусом. снизу он упрется во фланец и головку болта. Делать это удобно большим шприцем, типа пресс масленки.

3а. Герметик вдавливаете так, чтобы сверху внутри корпуса он тоже образовал валик вокруг болта, типа зеленого не рисунке. На него кладете шайбу.

При затягивании гайки герметик сильнее вдавится в отверстие и выдавится наружу. Сверху и снизу. Это исключит наличие пустот. 


  • 1

#6 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 347 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 мая 2023 - 12:53

Некоторые полиуретановые клеи-герметики  при полимеризации расширяются, заполняя возможные при монтаже пустоты. Образуется жёсткая микропористая резина, компенсирующая всякую вибрацию или удары. Даже существуют специальные пистолеты для выдавливания герметиков жидких или густых  из картриджей.

Я для болтов киля и магистралей применял такие. Для ремонта трубопроводов многие применяют.


  • 2

#7 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 мая 2023 - 14:19

 

В наличии только 400мл черный клей герметик MS POLYMER производства SeaLine. По расчетам если делать сплошную заливку надо около 900мл ориентировочно.

мс полимер шикарный выбор, потрясающая адгезия и отличная прочность швов 

вам хватит 400 мл, слой не надо делать толстым, полимеризация из расчета миллиметр в сутки , аэроб

то есть где воздуха нет, так и будет жидкий как в тюбике 


  • 1

#8 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 мая 2023 - 14:26

Для этого существуют герметики-прокладки,работают десятилетиями.

https://www.ozon.ru/...lnyy-kazanskiy/


  • 1

#9 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 25 мая 2023 - 21:00

Спасибо всем большое за ответы, за каждый ответ, для меня как начинающего это важно, хотя для многих мои вопросы банальны, но в отсутствии опыта ошибиться на любом этапе элементарно, понятно, что опыт - сын ошибок трудных...а хотелось хотя бы не утопить суденышко.

 

Последовательность правильная.

 

Спасибо, посмотрю какой зазор будет, тогда придумаю приспособу для заливки в зазор...сегодня отмочу в антиржавчине болты, посмотрю еще их состояние, фото болтов приложу позже, может какие нюансы подскажете, может придется их заменить...


Некоторые полиуретановые клеи-герметики  при полимеризации расширяются, заполняя возможные при монтаже пустоты.

 

Полезное свойство, но думаю не буду мудрствовать применяя два герметика...к тому же MS POLYMER как раз нерасширяемый. Мне видится так. Или можно применять два типа вместе?


Сообщение отредактировал Arbatax: 25 мая 2023 - 21:53

  • 0

#10 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 25 мая 2023 - 21:08

мс полимер шикарный выбор, потрясающая адгезия и отличная прочность швов 

вам хватит 400 мл, слой не надо делать толстым, полимеризация из расчета миллиметр в сутки , аэроб

то есть где воздуха нет, так и будет жидкий как в тюбике 

 

А также стоимость - моё почтение)) Поэтому и встал вопрос, вообще MS пустить на что-то другое или заливать прилегание киля частично. Я считал по "мастике" что уже была в  месте прилегания киля, она 1,4см глубиной в максимальной глубине, по моим расчетам выходило для полной заливки как было - около 900мл герметика надо, кстати не понял почему такое прилегание, с таким большим зазором. Ввиду отсутствия опыта не могу определить это "колхоз" или так и надо. Проверить сложно пока, перед герметизацией и стыковкой киля приложу его без герметика, посмотрю прилегание, может он "приляжет" плотно, возможно я рано забеспокоился и хватит 400мл герметика на все. Но это не точно)

Для стыковки киля надо еще придумать и реализовать приблуду для его фиксации для подъема домкратом, все-таки он 300кг весит.

 

Насколько я понял MS POLYMER не только не надо заливать толстым слоем, но и вообще неверно? Тогда надо прилегание смотреть, иначе засада какая-то может получиться.


Сообщение отредактировал Arbatax: 25 мая 2023 - 21:54

  • 0

#11 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 25 мая 2023 - 21:24

Для этого существуют герметики-прокладки,работают десятилетиями.

https://www.ozon.ru/...lnyy-kazanskiy/

 

Вы имеете ввиду, как альтернатива вообще MS POLYMER? По сути да, просто не должна прокладка разрушаться и не должна пропускать воду. Но с полимеризацией в толще как у них?


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 мая 2023 - 22:23

Для стыковки киля надо еще придумать и реализовать приблуду для его фиксации для подъема домкратом, все-таки он 300кг весит.

При монтаже лучше не киль поджимать снизу к корпусу, а корпус опускать сверху не киль. Возможно заранее несколько приподнятый выше обычного положения в кильблоках и зафиксированный.

Если есть возможность использовать кран - замечательно. Без крана корпус можно приподнять на талях, заведенных под крышу, если она есть.

Или предварительно приподнять корпус на домкратах и подложить прокладки на кильблоке, чтобы он стал выше.

Короче - ориентируйтесь по месту. Но процесс надо осуществлять не одному, а в компании.

 

Вот как это было у нас. Сделали опору для киля

k1.jpg

Отставили в сторону корпус

k2.jpg

Подняли и поставили в опору киль

k3.jpg   k4.jpg   k5.jpg

Поставили сверху корпус

k6.jpg

Притянули киль на место

k7.jpg

 

Но мы могли пользоваться краном


  • 1

#13 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 26 мая 2023 - 00:04

Взял болты, почистил щеточкой. Затерзали меня сомнения...такие кривые они должны разве быть?? Может компенсация угла стыковочной поверхности киля...может так и должно быть, для меня такое решение неочевидно, да и на самоделку похоже очень, хотя это не имеет значения особо. Придется все же пробно стыковать киль иначе нагорожу дел

 

Но неровности на болтах и стесы на резьбе говорят о том, что этот киль повидал многое.

 

PS: Присмотрелся, болты неровные по всему стержню, то есть они как жеваные

Прикрепленные изображения

  • foto1.jpg
  • foto2.jpg
  • foto3.jpg

Сообщение отредактировал Arbatax: 26 мая 2023 - 00:15

  • 0

#14 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 26 мая 2023 - 00:09

При монтаже лучше не киль поджимать снизу к корпусу, а корпус опускать сверху не киль.

 

Тоже рассматриваю этот вариант. Спасибо за подтверждение такого. Если оперативно решу вопросы с креплением и герметиком смогу даже краном воспользоваться. Ну или домкратить саму лодку. Домкраты как раз есть, а вот кран как повезет уже


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 26 мая 2023 - 08:57

Вы имеете ввиду, как альтернатива вообще MS POLYMER? По сути да, просто не должна прокладка разрушаться и не должна пропускать воду. Но с полимеризацией в толще как у них?

В смысле-в толще? 

Наносится герметик,выжидается минут 15,чтоб процесс запустился и соединяются сопрягаемые поверхности.Дальше все происходит без доступа воздуха.


  • 1

#16 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 26 мая 2023 - 13:01

В смысле-в толще? 

Наносится герметик,выжидается минут 15,чтоб процесс запустился и соединяются сопрягаемые поверхности.Дальше все происходит без доступа воздуха.

 

Имел ввиду толщину слоя герметика, вот на фото...толщина в итоге в самом глубоком месте около 5мм.

 

Кстати, неверно посчитал объем заливки, я считал полную заливку всего колодца киля в месте прилегания, а судя по объему старого герметика, потребуется 330-350мл на полную заливку. Так что должно хватить 400мл.


А пока займусь изготовлением приспособы для стыковки киля и лодки для проверки креплений, без креплений думать о герметике рано(

Прикрепленные изображения

  • foto1.jpg

  • 0

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 347 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 мая 2023 - 13:08

Направление прогиба затвердевшего герметика, налитого "до краёв"   в плоской коробочке, покажет пригодность его для работы. У меня герметик частично пролился бы наружу. И затвердел.

Я вероятному заказчику отливаю очень прыгучий мячик в колбе из под лампочки с отрезанным патроном. В качестве рекламы своей работы.


  • 3

#18 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 30 мая 2023 - 15:51

Некоторые полиуретановые клеи-герметики  при полимеризации расширяются, заполняя возможные при монтаже пустоты. Образуется жёсткая микропористая резина, компенсирующая всякую вибрацию или удары. Даже существуют специальные пистолеты для выдавливания герметиков жидких или густых  из картриджей.

Я для болтов киля и магистралей применял такие. Для ремонта трубопроводов многие применяют.

 

А на какой-то конкретный можете указать из расширяющихся? Думаю над тем чтобы болты залить расширяющимся, а само прилегание киля MSом.


  • 0

#19 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 30 мая 2023 - 16:26

Сварил я "приблуду" для того, чтобы в нее поставить киль, но сам киль не получается нормально переместить на это крепление в тележку - мало места, лодка мешает и т.д., поэтому решил что кран и только кран.

Посему появились вопросы:

1. Алгоритм. Видел у вас лодка лежит на "земле". Можно так класть, есть ли нюансы? Видится алгоритм так: а) Ввариваю "приблуду" для киля в тележку лодки, так чтобы по высоте киль прикрепленный к лодке сидел в этой "приблуде" плотно, на будущее тоже хорошо, киль не будет болтаться в воздухе. б) Кран снимает лодку с тележки и кладет ее на землю в) Кран киль ставит в "приблуду" на тележке г) Кран ставит лодку на тележку на киль

Собственно уязвимое место - момент герметизации, когда это делать? Ведь когда кран поставит лодку на киль промежутка для герметизации уже не будет. Мне видится что нужно залить киль герметиком до полного опускания лодки на киль, когда лодка еще в подвешенном состоянии и после нанесения герметика крайне аккуратно опускать на киль. Второй вопрос - герметиком покрывать только киль и при опускании лодки на киль все схватится...или промазать герметиком и само место прилегания на лодке?

 

2. Хочу заменить болты. Болты, которые сейчас есть вы видели на фото. Хочу купить стальные неоцинкованные с индексом нагрузки 12.9. Изображение прилагаю. По нагрузке все ОК конечно же + шайба оцинкованная, встанет все вроде хорошо. Покрыть болты килевой краской и должно быть нормально лет на 5...или нет?

 

Для примера приложил шпильку с шайбой и гайкой, на фотографии, но от шпильки отказался, чтобы не морочаться контргайками

3830-2-1-300x300.jpg

 

Прикрепленные изображения

  • foto1.jpg

Сообщение отредактировал Arbatax: 30 мая 2023 - 16:27

  • 0

#20 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 347 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 мая 2023 - 23:32

Понял я, что для моей лодки (тримарана) не так важны лавировочные качества, как несколько увеличенная безопасность при касании подводного препятстви, например, камня при подходе к берегу. Выстругал из лиственницы брусковый киль и закрепил болтами по килевой линии поплавков. Чтобы долго не мучиться с подгонкой поверхностей между килём поплавка и брусом положил шпаклёвку из полиуретанового расширяющегося состава. Времени для сборки много, торопиться не надо. Через неделю шпаклёвка превратилась в очень крепкую (почти жёсткую) износостойкую массу. С трудом удалось поправить некоторые подтёки УШМ*ом.


  • 2

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 мая 2023 - 00:47

Почитал темы разные и наткнулся на мнение, что не надо клеем-герметиком заполнять все пространство прилегания

В 2001-м промазал только болты обычным белым силиконом из хозмага. 22 года- полёт отличный. Трюм сухой. Ни разу не подтягивал болты.
Но если есть воэможность взять герметик покруче и подороже - берите. Производители и продаваны будут только рады.
  • 1

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 мая 2023 - 00:50

Посему появились вопросы:

1. Алгоритм. Видел у вас лодка лежит на "земле". Можно так класть, есть ли нюансы? Видится алгоритм так: а) Ввариваю "приблуду" для киля в тележку лодки, так чтобы по высоте киль прикрепленный к лодке сидел в этой "приблуде" плотно, на будущее тоже хорошо, киль не будет болтаться в воздухе. б) Кран снимает лодку с тележки и кладет ее на землю в) Кран киль ставит в "приблуду" на тележке г) Кран ставит лодку на тележку на киль

Собственно уязвимое место - момент герметизации, когда это делать? Ведь когда кран поставит лодку на киль промежутка для герметизации уже не будет. Мне видится что нужно залить киль герметиком до полного опускания лодки на киль, когда лодка еще в подвешенном состоянии и после нанесения герметика крайне аккуратно опускать на киль. Второй вопрос - герметиком покрывать только киль и при опускании лодки на киль все схватится...или промазать герметиком и само место прилегания на лодке?

1. Можно. Если хотите, можно использовать 3-4 поперечные доски и положить корпус на них, чтобы не касался земли. 

1г. Когда кран подвесит корпус над килем, мажете киль герметиком, как на Вашей левой фотографии в 1 сообщении. 

Или сплошняком весь фланец, но зелёные холмики вокруг болтов все равно нужны.

После этого опускаете корпус на болты. Затем изнутри заполняете герметиком пространство вокруг болтов и затягиваете гайки.

Только при этом контролируете снаружи, чтобы киль встал вдоль ДП и без крена относительно корпуса.

Это - обязательный момент.


  • 1

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 июня 2023 - 12:03

положил шпаклёвку из полиуретанового расширяющегося состава. 

Владимир Михайлович , а что это за состав такой ? 


  • 0

#24 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 01 июня 2023 - 12:37

Если раньше соединение киля с корпусом подтекало и крепеж кривой, то нужно осмотреть и оценить прилегающие поверхности.

Насколько они подходят другу. Киль может неплотно по поверхности подходить к корпусу и просто висеть на крепеже. Поэтому и его кривизна и протечки.

Только герметиком тут не поможешь.

Нужно выравнивать поверхности.

Мы это делали, например, так - на киль разделительный слой, на него стеклоткань с клеем и все это ставили на место. После полимеризации опять снимали киль, подчищали и сажали уже на герметик.


  • 1

#25 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 01 июня 2023 - 16:12

Если раньше соединение киля с корпусом подтекало и крепеж кривой, то нужно осмотреть и оценить прилегающие поверхности.

Насколько они подходят другу. Киль может неплотно по поверхности подходить к корпусу и просто висеть на крепеже. Поэтому и его кривизна и протечки.

Только герметиком тут не поможешь.

Нужно выравнивать поверхности.

Мы это делали, например, так - на киль разделительный слой, на него стеклоткань с клеем и все это ставили на место. После полимеризации опять снимали киль, подчищали и сажали уже на герметик.

 

Такого точно не было когда снимал киль, потому как после того как открутил гайки изнутри лодки и выбил болты - киль не сразу снялся, пришлось немного помочь. Подтекало не так чтобы сильно, главное что впринципе подтекало - около 50мл в неделю.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей