Замечательная грузовая таможенная декларация: Страна отправления - Россия, страна происхождения - Россия, страна назначения - Россия. И при этом начислена таможенная пошлина. Лодка построена на верфи в Калининграде. Никто в расчет не брал, что в цене лодки сидит зарплата местных рабочих, аренда, налоги, которые бы не стоило облагать пошлиной.
При отсутствии документов об уплате ввозных пошлин на ввозимые комплектующие, начисляется полная ставка на всю сумму + НДС, при вывозе с КО на территорию РФ. Пошлина - 10% на речные катера, 15% на морские катера и парусные яхты. Учитывая, что никто ничего не платит, при ввозе комплектующих, всегда будет 100% пошлины, при вывозе. Ничего сэкономить не получится. Причем таможенная стоимость может быть любой. Слышал, что купили катер за 2 млн руб, а таможня определила таможенную стоимость - 16 000 000 руб., на основании аналогов. В итоге катер остался в Калининграде.
Не рекомендую никому связываться с лодками из Калининградской области. Точнее, можно, если у вас неограниченный бюджет и неограниченное время. Пенсионер-олигарх, например.
Перевозка - только паромом, например, за лодку 4.5 т, 10х3м, получилось 400 000 руб. в Москву на грузовом низкорамнике-корыте. (Из Волгограда, 1000 км, мне за 120 000 руб. готовы были привезти на лодочном прицепе) Таможня - безумная. На основании фейкового объявления завысила цену в 2 раза, потребовала экспертизу и допобеспечение. Соответственно, лодка на территории паромной компании простояла 20 дней. Вывезти ее запретили. За каждый день - деньги, увеличивающие в 2 раза каждые 2 недели. Плюс неустойка за простой трала. Плюс билет на паром перенесся на неопределенную дату. Если разгружать на асфальт - услуги крана для разгрузки лодок могут в разы превышать услуги крана по разгрузке любых других обычных грузов. До 50 тыс за кран может быть. И заранее это неизвестно. По факту выставления счета после разгрузки. И это не исключает неустойку перевозчикам. Все риски и все проблемы - оплачивает Заказчик. Включая задержку отправления парома по погодным условиям. Причем мы в таможне были, никто такой вариант развития событий не прогнозировал. Сказали привезти оценку эксперта ТПП. Привезли заключение ТПП, договор. Балтийский пост все устроило, а из Калининграда инспектор назначила экспертизу и допобеспечение выставила. Паромная компания работает ужасно. Расписание не соблюдается. Паром на 12 часов позже отправился, а разгружался - сутки!! Вспоминаю паромы Викинг и Таллинк Силья, которые за час всех выгружают.
Если бы своим ходом решили, то тоже на таможне встряли бы. Получается, что идеальный вариант - заранее прийти на таможню и заявить таможенную очистку на РФ. Но прийти некуда - таможенных пирсов нет. Точнее, они есть, но мостки сгнили, по которым на них можно попасть. Денег на их содержание и ремонт у поста нет. Нужно арендовать у стивидорной компании пирс, куда можно вызвать таможенников. Но стивидорная компания не работает с физиками. Поэтому лучше иметь юрлицо. Или пытаться найти его в Калининграде. После посещения таможенников, они так же могут задержать лодку на 20-40 дней для экспертизы. За каждый час использования пирса - деньги. Плюс там закрытая территория. Как туда попасть на лодку и с лодки - неизвестно. Каждый проход - официальный запрос на пропуск от юрлица. После оформления декларации, уже можно планировать перегон Калининград-Москва. С ужасом думаю, если бы я пригласил коллег на перегон, оплатил бы всем билеты, подъемные, а лодка бы зависла на таможне на 3 недели.
А люди местные все (кроме безумных таможенников) - милые, отзывчивые, правда медленные. И жизнь там течет медленно и размеренно, по сравнению с Москвой. Навели мы им шухера. За 3 дня они сделали под моим руководством то, что планировали сделать в течение месяца. Но у меня нет столько времени, отпуск короткий.
Сообщение отредактировал sergvg: 28 июля 2023 - 18:11