Перейти к содержимому

Фотография

Из Калининграда в Питер своим ходом кто ходил?


Сообщений в теме: 18

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2023 - 18:19

Коллеги, сейчас какая процедура оформления выхода из Балтийска или Калининграда?

И куда идти? На Форт Константин? В Усть-Лугу? На Форте оформление, как для яхты, пришедшей из-за границы? Сколько по времени занимает?

Загранпаспорт нужен? Штампы выхода ставят? Или если из РФ в РФ, то не нужно?

Идти нонстоп, без заходов в прибалтийские порты.

 

И еще интересный вопрос. При покупке яхты в Калининграде, ее нужно переоформлять на себя в местном ГИМС и получать калининградские номера? Или можно идти до дома, предъявляя судовой билет на старого владельца и ДКП? И дома уже получить местные номера?


  • 0

#2 Кон Тики

Кон Тики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:г. Хабаровск

Отправлено 01 июня 2023 - 07:56

Еще вопрос как лодка которую вы будете покупать растаможена, на область или на РФ? Не упустите этот момент.


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июня 2023 - 09:55

Еще вопрос как лодка которую вы будете покупать растаможена, на область или на РФ? Не упустите этот момент.

Лодку никто не ввозил. Она построена на калининградской верфи из польских комплектующих. По моему мнению, если лодка собрана на территории РФ, в том числе на территории ОЭЗ, никаких дополнительных растаможек и платежей быть не может. В этом смысл ОЭЗ. Однако, все говорят, что нужно таможить. Бред какой-то. В субботу летим смотреть. Будем узнавать.


  • 0

#4 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 июня 2023 - 10:43

Лодка зарегистрированна, или имеет пакет документов для регистрации?
  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июня 2023 - 11:05

Лодка зарегистрированна, или имеет пакет документов для регистрации?

Построена в 2007 году в Калининграде, выдан судовой билет. Затем в 2013 смена собственника. Оба собственника - калининградцы. ГИМС тоже местный.


  • 0

#6 Кон Тики

Кон Тики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:г. Хабаровск

Отправлено 01 июня 2023 - 11:38

На каком основании таможить лодку если она построена в РФ и уже имела регистрацию в ГИМС? Не может такого быть! 


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июня 2023 - 11:43

На каком основании таможить лодку если она построена в РФ и уже имела регистрацию в ГИМС? Не может такого быть! 

В Калининградской области получается, что может. 


  • 0

#8 Кон Тики

Кон Тики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:г. Хабаровск

Отправлено 01 июня 2023 - 13:06

Что то вериться с трудом. Калининградская обл. это регион РФ значит и жить должна по основным законам РФ. Сделайте там, в таможне Калининграда транзит, по идеи они не смогут сделать припоны по выходу из области. Или по другому, (только потом отпишитесь здесь по результату) позвоните таможенному брокеру в вашем городе или в Калининграде и попробуйте выяснить. 


Сообщение отредактировал Кон Тики: 01 июня 2023 - 13:07

  • 0

#9 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 июня 2023 - 13:20

На каком основании таможить лодку если она построена в РФ и уже имела регистрацию в ГИМС? Не может такого быть! 

Как мне когда-то объясняли таможенник, Калининградская область имеет статус особой экономической зоны. Т.е. что-то ввезенное из за бугра облагается пониженными таможенными сборами. Если ты это ввезенное в Калининградскую особую экономическую решил ввести, например, в Питер, то должен будешь доплатить недостающие таможенные сборы.

Лодка построена в Калининграде. Из каких материалов? Бумажки есть? Если нет, или использованы материал из-за бугра, придется заплатить недостающие налоговые платежи.

Это было лет 5 назад. Сейчас может подругому. Следует уточнить.


  • 1

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июня 2023 - 13:38

Как мне когда-то объясняли таможенник, Калининградская область имеет статус особой экономической зоны. Т.е. что-то ввезенное из за бугра облагается пониженными таможенными сборами. Если ты это ввезенное в Калининградскую особую экономическую решил ввести, например, в Питер, то должен будешь доплатить недостающие таможенные сборы.

 

У нас в России полно ОЭЗ. (Я сам лично проектировал и строил шинный завод Йокохама в Липецкой ОЭЗ.) Там построены куча заводов. И никакая их продукция не облагается дополнительными налогами, при продаже в России. В этом же и смысл ОЭЗ. Чтобы привлечь производителей, которые не платят пошлины и НДС на оборудование, материалы, комплектующие... У них льгота по налогу на прибыль и т.п. Но это все теряет смысл, если их продукцию нельзя продавать в РФ без растаможки. 


  • 0

#11 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 июня 2023 - 13:47

У нас в России полно ОЭЗ. (Я сам лично проектировал и строил шинный завод Йокохама в Липецкой ОЭЗ.) Там построены куча заводов. И никакая их продукция не облагается дополнительными налогами, при продаже в России. В этом же и смысл ОЭЗ. Чтобы привлечь производителей, которые не платят пошлины и НДС на оборудование, материалы, комплектующие... У них льгота по налогу на прибыль и т.п. Но это все теряет смысл, если их продукцию нельзя продавать в РФ без растаможки. 

За что купил, за то продал. Не я это придумал. Уточнить надо. Есть уйма разных правил налогообложения для разных кодов ТНВЭД


Сообщение отредактировал Vada: 01 июня 2023 - 13:51

  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июня 2023 - 16:23

Узнаю - напишу, чтобы информация осталась.


  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 июля 2023 - 16:43

Замечательная грузовая таможенная декларация: Страна отправления - Россия, страна происхождения - Россия, страна назначения - Россия. И при этом начислена таможенная пошлина. Лодка построена на верфи в Калининграде. Никто в расчет не брал, что в цене лодки сидит зарплата местных рабочих, аренда, налоги, которые бы не стоило облагать пошлиной.

 

При отсутствии документов об уплате ввозных пошлин на ввозимые комплектующие, начисляется полная ставка на всю сумму + НДС, при вывозе с КО на территорию РФ. Пошлина - 10% на речные катера, 15% на морские катера и парусные яхты. Учитывая, что никто ничего не платит, при ввозе комплектующих, всегда будет 100% пошлины, при вывозе. Ничего сэкономить не получится. Причем таможенная стоимость может быть любой. Слышал, что купили катер за 2 млн руб, а таможня определила таможенную стоимость - 16 000 000 руб., на основании аналогов. В итоге катер остался в Калининграде. 

 

Не рекомендую никому связываться с лодками из Калининградской области. Точнее, можно, если у вас неограниченный бюджет и неограниченное время. Пенсионер-олигарх, например. :)

 

Перевозка - только паромом, например, за лодку 4.5 т, 10х3м, получилось 400 000 руб. в Москву на грузовом низкорамнике-корыте. (Из Волгограда, 1000 км, мне за 120 000 руб. готовы были привезти на лодочном прицепе) Таможня - безумная. На основании фейкового объявления завысила цену в 2 раза, потребовала экспертизу и допобеспечение. Соответственно, лодка на территории паромной компании простояла 20 дней. Вывезти ее запретили. За каждый день - деньги, увеличивающие в 2 раза каждые 2 недели. Плюс неустойка за простой трала. Плюс билет на паром перенесся на неопределенную дату. Если разгружать на асфальт - услуги крана для разгрузки лодок могут в разы превышать услуги крана по разгрузке любых других обычных грузов. До 50 тыс за кран может быть. И заранее это неизвестно. По факту выставления счета после разгрузки. И это не исключает неустойку перевозчикам. Все риски и все проблемы - оплачивает Заказчик. Включая задержку отправления парома по погодным условиям. Причем мы в таможне были, никто такой вариант развития событий не прогнозировал. Сказали привезти оценку эксперта ТПП. Привезли заключение ТПП, договор. Балтийский пост все устроило, а из Калининграда инспектор назначила экспертизу и допобеспечение выставила. Паромная компания работает ужасно. Расписание не соблюдается. Паром на 12 часов позже отправился, а разгружался - сутки!! Вспоминаю паромы Викинг и Таллинк Силья, которые за час всех выгружают. 

 

Если бы своим ходом решили, то тоже на таможне встряли бы. Получается, что идеальный вариант - заранее прийти на таможню и заявить таможенную очистку на РФ. Но прийти некуда - таможенных пирсов нет. Точнее, они есть, но мостки сгнили, по которым на них можно попасть. Денег на их содержание и ремонт у поста нет. Нужно арендовать у стивидорной компании пирс, куда можно вызвать таможенников. Но стивидорная компания не работает с физиками. Поэтому лучше иметь юрлицо. Или пытаться найти его в Калининграде. После посещения таможенников, они так же могут задержать лодку на 20-40 дней для экспертизы. За каждый час использования пирса - деньги. Плюс там закрытая территория. Как туда попасть на лодку и с лодки - неизвестно. Каждый проход - официальный запрос на пропуск от юрлица. После оформления декларации, уже можно планировать перегон Калининград-Москва. С ужасом думаю, если бы я пригласил коллег на перегон, оплатил бы всем билеты, подъемные, а лодка бы зависла на таможне на 3 недели.  

 

А люди местные все (кроме безумных таможенников) - милые, отзывчивые, правда медленные. И жизнь там течет медленно и размеренно, по сравнению с Москвой. Навели мы им шухера. :) За 3 дня они сделали под моим руководством то, что планировали сделать в течение месяца.  Но у меня нет столько времени, отпуск короткий.


Сообщение отредактировал sergvg: 28 июля 2023 - 18:11

  • 8

#14 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 июля 2023 - 17:24

:cry: Что и следовало ожидать. Хотя, ожидалось меньшее количество проблем.

 

 

Но прийти некуда - таможенных пирсов нет. Точнее, они есть, но мостки сгнили, по которым на них можно попасть. Денег на их содержание и ремонт у поста нет.

По закону таможня обязана предоставить безопасный пирс.

Судно ставится на таможенное хранение. Это вообще отдельная процедура (секретный чемоданчик в I отделе - детский лепет).

 

Таможня нарушает законы сплошь и рядом, но от клиентов требует выполнение всех пунктов и подпунктов.


  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 июля 2023 - 17:52

:cry: Что и следовало ожидать. Хотя, ожидалось меньшее количество проблем.

 

По закону таможня обязана предоставить безопасный пирс.

Судно ставится на таможенное хранение. Это вообще отдельная процедура (секретный чемоданчик в I отделе - детский лепет).

 

Таможня нарушает законы сплошь и рядом, но от клиентов требует выполнение всех пунктов и подпунктов.

Пирсы есть. Губернатор подарил. А попасть на них нельзя - мостики Губернатор забыл подарить, а местные сделать никак не могут сами. Вы правы, что эти пирсы должны быть еще и оформлены, как СВХ.

Но при трафике 1 лодка в месяц-два, никому не интересно что-то менять. 

 

Подали заявление на признание нашей цены в таможню. Заключения эксперта еще нет. Если добровольно не согласятся с нашей ценой, придется судиться. Пройдем все этапы до конца. 400 тыс мне жалко оставлять таможне просто так. 


Сообщение отредактировал sergvg: 28 июля 2023 - 17:56

  • 2

#16 Кон Тики

Кон Тики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:г. Хабаровск

Отправлено 29 июля 2023 - 12:30

:cry: Что и следовало ожидать. Хотя, ожидалось меньшее количество проблем.

 

По закону таможня обязана предоставить безопасный пирс.

Судно ставится на таможенное хранение. Это вообще отдельная процедура (секретный чемоданчик в I отделе - детский лепет).

 

Таможня нарушает законы сплошь и рядом, но от клиентов требует выполнение всех пунктов и подпунктов.

+ 1. Реально они там очумелые, меня их проблемы не должны интересовать. Пусть выполняют закон, они на то и форму носят, сгнили мостики, та-ки пусть в плавь до лодки добираются. А вообще, я в таких случаях, сразу пишу в прокуратуру заяву, регистрирую её там и жду решения.  


  • 1

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 июля 2023 - 11:57

+ 1. Реально они там очумелые, меня их проблемы не должны интересовать. Пусть выполняют закон, они на то и форму носят, сгнили мостики, та-ки пусть в плавь до лодки добираются. А вообще, я в таких случаях, сразу пишу в прокуратуру заяву, регистрирую её там и жду решения.  

Полностью поддерживаю такой подход. Если бы каждый не ленился и имел знания и время для жалоб, госорганы работали бы четче. И всем гражданам было бы проще жить.


  • 1

#18 punk2030

punk2030

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л6,ЛЭС-35,1Т
  • Название: невлезает

Отправлено 31 июля 2023 - 15:03

Поиск решений судов общей юрисдикции (xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai)


  • 1

#19 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 июля 2023 - 16:45

Попытка всех нае.... ни к чему хорошему не приводит.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей