Перейти к содержимому

Фотография

Привинтить или приварить плавниковый киль


Сообщений в теме: 16

#1 AlvanTolk

AlvanTolk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Гидра
  • Название: Вирьката

Отправлено 19 сентября 2024 - 10:12

День добрый. Так уж сложилось в моей жизни, что досталась на завершение постройки стальная Гидра Рейнке. Долгая у нее судьба, не буду останавливаться на ней. Важно что все новое и воды не видело, пора бы уже и спустить. В целом судно закончено, двигатель/электроника и прочее стоит, нужно только поставить киль и сообразить рангоут. 

 

И вот смотрю я на этот лежащий отдельно плавниковый киль, куда надо засыпать еще 3.6 тонн балласта, и думаю: по проекту он крепится на болты/шпильки под которые в корпусе есть необходимые отверстия. Сами эти болты заводятся снизу через отверстия во фланце киля (то есть не изнутри киля идут) А это значит, что надо стык киля с лодкой сикафлексить и проверять на герметичность регулярно. При этом необходимость снимать киль в будущем представляется достаточно умозрительной под какой-то сложный ремонт.

 

Объясните мне опытные люди, а почему после привинчивания его на штатные болты/шпильки вместо мягкой герметизации его просто не приварить по канту, заодно обварив головки болтов? Что я потеряю кроме возможности относительно легко киль снять? (и то с упором на слово "относительно")

 


  • 0

#2 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 14 714 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 сентября 2024 - 10:59

Не понимаю смысла привинчиваемого стального фальшкиля к стальной же лодке. Равно как и смысла снимать фальшкиль для ремонта. Равно как и вероятности такого ремонта, для которого придётся снимать фальшкиль.

 

У меня фальшкиль приварной, но он приварной изначально, с распределением нагрузки на половину длины корпуса.


  • 1

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 25 604 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 сентября 2024 - 11:18

Если не захотите куда нибудь перевозить вашу Гидру транспортом, то можно и приварить. 


  • 0

#4 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 14 714 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 сентября 2024 - 11:25

Если не захотите куда нибудь перевозить вашу Гидру транспортом, то можно и приварить. 

 

А там что, вертикальный негабарит?


  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 25 604 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 сентября 2024 - 11:31

А там что, вертикальный негабарит?

Ну да, метр шаланда, три метра корпус - вот уже и впритык. 

А с килем, и на низкорамнике не поедешь. 


  • 1

#6 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 14 714 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 сентября 2024 - 12:42

...

А с килем, и на низкорамнике не поедешь. 

 

Почему? Не такой на "Гидре" и длинный фальшкиль, чтоб в яму низкорамника не поместился. У  меня по виду ещё длиннее и по длине подходит, я проверял.


  • 0

#7 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 660 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 сентября 2024 - 12:50

Почему? Не такой на "Гидре" и длинный фальшкиль, чтоб в яму низкорамника не поместился. У  меня по виду ещё длиннее и по длине подходит, я проверял.

Вот я сейчас чисто по схемке в интернете посмотрел в масштабе - гидра от низа фальшкиля до палубы около 4 метров, фальшкиль в яме по земле тащиться будет? Она правда на той картинке в двух вариантах, с осадкой 1,6 и 1,8 метра, под 4 метра эта та которая 1,8, какой киль у ТС не знаю .


Сообщение отредактировал CVY: 19 сентября 2024 - 12:52

  • 0

#8 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 14 714 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 сентября 2024 - 13:04

Вот я сейчас чисто по схемке в интернете посмотрел в масштабе - гидра от низа фальшкиля до палубы около 4 метров, фальшкиль в яме по земле тащиться будет? Она правда на той картинке в двух вариантах, с осадкой 1,6 и 1,8 метра, под 4 метра эта та которая 1,8, какой киль у ТС не знаю .

 

Глянул - корпус высотой 2400 по палубе. Это от ОЛ, то есть от нижней точки корпуса. КВЛ от неё где-то на 700 вверх (скула 8-го шпангоута примерно), то есть над водой она торчит на 1700. И осадка 1800. Получается... печально получается, не четыре, конечно, но уже больше трёх, и сильно. Плюс сам трал, они даже самые низкие от 600. 

 

https://www.barque.ru/image/15574/1

 

medium.jpg?_=964773935


  • 1

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 сентября 2024 - 14:00

При креплении фальшкиля болтами нагрузка передается на набор.

При приваривании, она будет передаваться и на неподкрепленную обшивку.

С одной стороны - распределится на большую длину шва. С другой - как будет при этом работать обшивка, вопрос.

Это же не монолит. Все гуляет под нагрузкой при дрейфе, качке и посадках на мель.

Лучше посоветоваться с кем-нибудь из конструкторов об оформлении этого узла.

Может добавить продольные стрингеры внутри или какой-то иной "паук", чтобы разнести нагрузку.


  • 3

#10 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 сентября 2024 - 14:01

Подмостовой габарит на автодорогах общего пользования (ГОСТ Р 52748-2007) категории IA, IБ, IB  h=5.0 м. Категории IV и V  h=4.0 + 0.5 м.

Но есть места где габарит значительно меньше. Например, в Питере под мостами на Обводном немеряно фур застряло. Надо смотреть, где поедете.

 

Прикрепленные изображения

  • 35575304216060649.jpg
  • 166218177416049925.png

Сообщение отредактировал Vada: 19 сентября 2024 - 14:03

  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 25 604 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 сентября 2024 - 14:38

При креплении фальшкиля болтами нагрузка передается на набор.

При приваривании, она будет передаваться и на неподкрепленную обшивку.

С одной стороны - распределится на большую длину шва. С другой - как будет при этом работать обшивка, вопрос.

Насколько помню, по проекту фальшкиль привинчивается к плите 20мм., 

Надо бы посмотреть, как у ТС сделано. 

 

В сети глянул, там что-то всё приварные варианты. 

 

i?id=9f75bd9bb83e83223d0c390bf4447432_l-


  • 0

#12 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 802 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 сентября 2024 - 15:34

У меня скег на болтах 6 и 8 мм стоит с 2017 г. Нигде ничего ни разу не протекло без всяких сикафлексов. Прикручен прямо к днищу 4 мм в нарезанные резьбы , без гаек. Болтики обмазывал  вроде бы из баллона с пистолетом хреновым сантехническим герметиком. Там ещё снаружи залито грунтовкой ВЛ-22 и густой эпоксидной краской.


  • 1

#13 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 14 714 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 сентября 2024 - 17:32

Вспомнил ещё один вариант, для которого пригодился бы съёмный фальшкиль - если спустить на воду можно только на мелководье.


  • 0

#14 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 660 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 сентября 2024 - 17:50

Вспомнил ещё один вариант, для которого пригодился бы съёмный фальшкиль - если спустить на воду можно только на мелководье.

И как на воде ставить фальшкиль весом под 4 тонны и крепящийся к лодке сквозными болтами?


  • 0

#15 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 14 714 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 сентября 2024 - 17:56

И как на воде ставить фальшкиль весом под 4 тонны и крепящийся к лодке сквозными болтами?

 

Зачем на воде? Отбуксировать туда, где есть слип нормальный, вынуть и привинтить. Отверстия перед спуском закрыть временными заглушками.


  • 0

#16 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 660 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 сентября 2024 - 18:17

Зачем на воде? Отбуксировать туда, где есть слип нормальный, вынуть и привинтить. Отверстия перед спуском закрыть временными заглушками.

Ну это как разовая акция если там где лодка находится прямо сейчас нет возможности её нормально спустить. И то еще вопрос что дешевле выйдет - 3 операции спуска/подъема и перевозка/погрузка на лодку киля или просто довезти лодку до нужного места автотранспортом.

Ни лично я бы оставил все как в проекте есть, болты так болты, страх перед течью по ним сильно преувеличен, тысячи, даже десятки и сотни тысяч, лодок ходят и все нормально у них. Ну максимум может быть головки болтов обварить можно.


  • 0

#17 AlvanTolk

AlvanTolk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Гидра
  • Название: Вирьката

Отправлено 27 сентября 2024 - 10:46

Всем спасибо! Действительно, учитывая конструктив, где все рассчитано на передачу основных нагрузок на набор, я пока приваривать не буду. Да и по транспортировке все так - там киль чуть укороченный (таганрогский проект), но все равно вписывается в габарит еле-еле, и перевозчики ценник сразу повышают. Так что пока на всякий случай оставлю на болтах, благо они там толстые и много, а там по эксплуатации видно будет. Приварить никогда не поздно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей