Перейти к содержимому

Фотография

Помехозащищенная навигационная аппаратура


Сообщений в теме: 79

#51 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувное

Отправлено 12 января 2025 - 02:15

Квадрат расстояния же?  :unsure:

 

Извольте. Линейное интегрально уравнение Винера-Хопфа. Но в целом уровень сложности сопоставим. :)


  • 0

#52 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 656 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 12 января 2025 - 02:19

Квадрат расстояния же?  :unsure:

Спутник даёт сигналы с куда бОльшего расстояния. Там тот же квадрат. А мощности передатчика спутника небольшие, что солнечные панели с аккумуляторами обеспечивают. А на вертолёте, даже таком старом, как Ми-8, десятки киловатт можно задействовать. 


  • 0

#53 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 14 772 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 января 2025 - 02:28

Спутник даёт сигналы с куда бОльшего расстояния. Там тот же квадрат. А мощности передатчика спутника небольшие, что солнечные панели с аккумуляторами обеспечивают. А на вертолёте, даже таком старом, как Ми-8, десятки киловатт можно задействовать. 

 

Именно. Спутники можно как-то заглушить на небольшой площади и временно, ценой затрат многих киловатт.


  • 0

#54 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 656 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 12 января 2025 - 02:57

Именно. Спутники можно как-то заглушить на небольшой площади и временно, ценой затрат многих киловатт.

Вы идёте на яхте. Допустим... огибаете мыс Стирсудден. Погода хорошая, видимость - миллион на миллион. Позднее утро. Вы проложили точки на навигаторе, на плите посвистывает чайник, авторулевой-Ванька жужжит потихоньку... Над вами появляется вертолёт и о-ля-ля! - вы по навигатору идёте по Нарвскому шоссе у Волосово. Но вы идёте не первый и не десятый раз, карты у вас есть, прикидываете, что если будете в миле от берега, то и на полигон, где маячит сторожевичок, не зайдёте, а у мыса песчаный повернёте правее Толбухина, не заблудитесь, там фарватер обставлен. И вы до самого Морского Канала идёте чёрти куда по навигатору, поскольку, устав пилить по земле, отключился вообще. Да ерунда!

А заходите домой, в клуб, уже когда темнеет, а там резиденция рядышком... И навигатор вырубается напрочь. А фарватер обставлен только у самого клуба, вы две мили прёте, пытаясь вспомнить ориентиры, по которым ходили 20 лет назад, а там уже домов понастроили немеряно, и старых ориентиров нет, а знаете точно, что на пути есть камешки и остатки дюкеров, заботливо отмеченные на навигаторе точками (когда влетал), но навигатор кажет фигу. И вот здесь начинаешь думать, а сколько стОит залить вмятину с пару кулаков на свинцовом фальшкиле? И понимаешь, что много...

А самое смешное, что это - один реальный прошлогодний переход. И не влетел. А другой - влетел при подобных обстоятельствах. Будет чинить килу.


Сообщение отредактировал lesele: 12 января 2025 - 02:59

  • 1

#55 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 14 772 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 января 2025 - 03:16

Вы идёте на яхте. Допустим... огибаете мыс Стирсудден. Погода хорошая, видимость - миллион на миллион. Позднее утро. Вы проложили точки на навигаторе, на плите посвистывает чайник, авторулевой-Ванька жужжит потихоньку... Над вами появляется вертолёт и о-ля-ля! - вы по навигатору идёте по Нарвскому шоссе у Волосово. Но вы идёте не первый и не десятый раз, карты у вас есть, прикидываете, что если будете в миле от берега, то и на полигон, где маячит сторожевичок, не зайдёте, а у мыса песчаный повернёте правее Толбухина, не заблудитесь, там фарватер обставлен. И вы до самого Морского Канала идёте чёрти куда по навигатору, поскольку, устав пилить по земле, отключился вообще. Да ерунда!

А заходите домой, в клуб, уже когда темнеет, а там резиденция рядышком... И навигатор вырубается напрочь. А фарватер обставлен только у самого клуба, вы две мили прёте, пытаясь вспомнить ориентиры, по которым ходили 20 лет назад, а там уже домов понастроили немеряно, и старых ориентиров нет, а знаете точно, что на пути есть камешки и остатки дюкеров, заботливо отмеченные на навигаторе точками (когда влетал), но навигатор кажет фигу. И вот здесь начинаешь думать, а сколько стОит залить вмятину с пару кулаков на свинцовом фальшкиле? И понимаешь, что много...

А самое смешное, что это - один реальный прошлогодний переход. И не влетел. А другой - влетел при подобных обстоятельствах. Будет чинить килу.

 

Я на днях наблюдал, как электронный болван заправляет шарабан в поворот. На такой скорости, где безопасность рядом не стояла. И подумал я - а если этот болван отключится?

 

...поэтому купил секстан :)


  • 0

#56 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 656 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 12 января 2025 - 04:00

Честно скажу, что ничего в этом не понимаю, но даже моего непонимания хватает на то, чтобы предположить, что это вот сюда, нет?
Помехозащищенная навигационная аппаратура

Это можно и туда, собственно, о том и речь, но рекламировать коробочку за такие деньжищи... :)


  • 0

#57 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 126 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 января 2025 - 15:01

Вы идёте на яхте. Допустим... огибаете мыс Стирсудден. Погода хорошая, видимость - миллион на миллион. ...

А самое смешное, что это - один реальный ... переход...

Вот тоже реальный случай. До-GPS эра. Большая яхта, большой экипаж, по определению зубры в навигации. На пути из Приморска в Ленинград, ночь, отличная видимость, впереди чуть справа виден Стирсудден. В четыре часа утра вы принимаете вахту у старпома который в этом плавании идёт капитаном и он вам передает курс которым править. Через двадцать минут вы на мели.
Повторюсь, реальный случай.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 января 2025 - 15:02

  • 0

#58 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувное

Отправлено 12 января 2025 - 15:03

Вот тоже реальный случай. До-GPS эра. Большая яхта, большой экипаж, по определению зубры в навигации. На пути из Приморска в Ленинград, ночь, отличная видимость, впереди чуть справа виден Стирсудден. В четыре часа утра вы принимаете вахту у старпома который в этом плавании идёт капитаном и он вам передает курс которым править. Через двадцать минут вы на мели.
Повторюсь, реальный случай.


Существенный минус БЖП! Были бы на надувном, мель и не заметили бы. :)
  • 0

#59 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 786 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 января 2025 - 15:04

Из того, что понял.
Антенна секторная, вычленяет белый шум и глушит его аппаратными средствами или отключением секторов, откуда он приходит. Таким образом убирается "затыкание" входного контура из-за чрезмерной мощности белого шума. Если помеха имитирует спутниковый сигнал "со смещением", то здесь приборчик бессилен. Поведёт вас по берегу, через леса и овраги (красивый трек, я вам скажу! :) ). Т.е., можно как-то противодействовать "окопному РЭБу", но когда в дело вступают серьёзные госструктуры, шансов нет.

 

Я опять встряну про селекцию спутников по направлению.

 

Есть много работ по этой теме. Например:

https://patents.goog.../RU2619800C1/ru

Устройство для пространственной селекции сигналов навигационных космических аппаратов с использованием пеленгования источников радиопомех
 
Abstract
Изобретение относится к спутниковой радионавигации, а именно к устройству, обеспечивающему повышение устойчивости навигационной аппаратуры потребителей (НАП) глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС), размещаемой на наземных мобильных средствах, к воздействию радиопомех посредством пространственной селекции сигналов навигационных космических аппаратов (НКА) с использованием управляемой фазированной антенной решетки (ФАР), подключаемой к входу приемного устройства НАП ГНСС. Технический результат: достигается пространственная селекция сигналов навигационных космических аппаратов с использованием пеленгования источников радиопомех. Для функционирования предложенного устройства не требуется опорный сигнал, совпадающий по структуре и начальной фазе с сигналами НКА. Поэтому устройство обеспечивает пространственную селекцию сигналов НКА при работе НАП ГНСС как в режиме автоматического сопровождения этих сигналов, так и в режиме их поиска и захвата на автоматическое сопровождение. Достигается тем, что в известное устройство ФАР состоящее из антенной решетки, имеющей антенные элементы, блоков диаграммообразующих множителей, блока сумматора, блока контроллера ФАР и выхода к НАП ГНСС, дополнительно введены коммутатор, ведущий приемный канал, состоящий из смесителя ведущего приемного канала, усилителя промежуточной частоты (УПЧ) ведущего приемного канала, аналого-цифрового преобразователя (АЦП) ведущего приемного канала, ведомый приемный канал, состоящий из смесителя ведомого приемного канала, УПЧ ведомого приемного канала, АЦП ведомого приемного канала, гетеродин, фазовый детектор, контроллер вычисления координаты постановщика радиопомех. В выходном сигнале сумматора отсутствует радиопомеха, так как уровень диаграммы направленности ФАР в направлении ее прихода задан равным нулю, а сигналы НКА поступают на вход приемника НАП ГНСС без искажения их взаимной фазовой структуры. 1 ил.

00000005.png


  • 0

#60 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 126 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 января 2025 - 15:04

Существенный минус БЖП! Были бы на надувном, мель и не заметили бы. :)

У БЖП был бы радар а это - ЯХТА!
  • 0

#61 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувное

Отправлено 12 января 2025 - 15:07

У БЖП был бы радар а это - ЯХТА!


На яхту тоже радар ставят. А он мели тоже видит?
  • 0

#62 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 126 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 января 2025 - 15:10

На яхту тоже радар ставят. А он мели тоже видит?

Хотите об этом поговорить? Я бы хотел взглянуть на Ленинградскую яхту на которой в ту пору стоял радар.
  • 0

#63 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувное

Отправлено 12 января 2025 - 15:11

Хотите об этом поговорить? Я бы хотел взглянуть на Ленинградскую яхту на которой в ту пору стоял радар.


И я. :)
  • 0

#64 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 126 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 января 2025 - 15:18

... Я бы хотел взглянуть на Ленинградскую яхту на которой в ту пору стоял радар.


А-а-а, соврал, каюсь! Видел такую яхту, Валгалла называлась.
  • 0

#65 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 321 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 января 2025 - 16:15

А-а-а, соврал, каюсь! Видел такую яхту, Валгалла называлась.

Моя жена на ней ходила. Лодка была роскошно упакована но залита водой, и если электрику на ней сделали то электронику так и не восстановили.


  • 0

#66 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 13 января 2025 - 13:14

За эти деньги можно приобрести системы инерциальной навигации и можно забыть про помехи.

 

Я бы сказал, что эти коробочки (я про антиглушилку и инс) даже чем-то похожи и в критерии выбора можно добавить "вес" и-или "внешний вид", как кому нравится!  :innocent:

 

стена.jpg    ИНС.jpg


  • 0

#67 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 786 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 13 января 2025 - 13:27

Системы инерциальной навигации находятся на любом БЖП.


  • 1

#68 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувное

Отправлено 13 января 2025 - 13:46

Системы инерциальной навигации находятся на любом БЖП.

 

Вы про те, что могут плавать как выше, так и ниже ватерлинии? :)


  • 0

#69 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 656 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 13 января 2025 - 14:06

Инерциалки стоят на всех ПЛ, это для них основная навигационная система в подводном положении. При коррекции по географическим объектам (подводным пикам) позволяет месяцами не всплывать на перископную.
На надводных БЖП я про обязательность установки не слышал.
  • 0

#70 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 786 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 13 января 2025 - 14:08

Вы про те, что могут плавать как выше, так и ниже ватерлинии? :)

и даже выше ватерлинии. На БЖП всегда стояли гирокомпасы. Древние механические передавали инфу об угле (в математическом смысле) поворота  через сельсины.


Сообщение отредактировал Aleksk: 13 января 2025 - 14:10

  • 0

#71 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 656 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 13 января 2025 - 14:13

и даже выше ватерлинии. На БЖП всегда стояли гирокомпасы. Древние механические передавали инфу об уголе поворота через сельсины.

Гирокомпас - это не инерциальная навигационная система. Это просто указатель направления на полюса. Инерциальная система должна иметь интеграторы ускорений (хотя бы по двум взаимноперпендикулярным направлениям), чтобы показывать, куда вы пришли из начальной точки.
  • 1

#72 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 786 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 13 января 2025 - 14:19

гироскопы применяются не только для компасов, но и для всего этого о чём вы пишите.


  • 0

#73 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 656 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 13 января 2025 - 14:28

гироскопы применяются не только для компасов, но и для всего этого о чём вы пишите.

А ещё всё это питается от электрогенераторов. :) Но наличие электрогенераторов на БЖП не означает наличие ИНС. :)
  • 0

#74 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувное

Отправлено 13 января 2025 - 14:42

гироскопы применяются не только для компасов, но и для всего этого о чём вы пишите.

 

Плохое какое-то это слово, в неком смысле даже ругательное...........давайте лучше про помехи, линейные уравнения и т.п.


  • 0

#75 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 355 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 января 2025 - 16:32

и даже выше ватерлинии. На БЖП всегда стояли гирокомпасы. Древние механические передавали инфу об угле (в математическом смысле) поворота через сельсины.

Ага, ещё одна ИНС это верёвочный лаг ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей