Перейти к содержимому

Фотография

AIS SART


Сообщений в теме: 47

#1 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 марта 2025 - 18:55

Есть ли где-нибудь инструкция, регламент?

Кто-нибудь имеет опыт и знает обычные практики?

 

Вопрос следующий:

Вот есть буй, допустим, AIS MOB или AIS EPIRB. Его полагается периодически проверять.

Как это происходит? Его что, прям включают? Или у него есть какой-то режим, указывающий, что это испытания?

Вот испытания закончились. Что, буй просто выключают?

 

Как это всё видно на различных экранах? Картплотера, радара?

Когда сигнал буя фиксируется приёмником, то что?

А когда перестаёт фиксироваться - то что?

 

 

 

 

Во избежание грубости с моей стороны настоятельно прошу выступать в этой теме тем, и только тем, кто может ответить конкретно и содержательно на все вопросы или их часть. Реплика типа "епирб посылает сигналы в космос" вызовет оскорбление сказавшего.


  • 0

#2 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 11 марта 2025 - 20:59

есть  специальные тестеры  типа    https://gmdsstesters.com    + диагностический разъем  на   AIS для подключения оборудования вендора.


  • 0

#3 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2025 - 15:49

есть  специальные тестеры  типа    https://gmdsstesters.com    + диагностический разъем  на   AIS для подключения оборудования вендора.

Ну как-то я не верю, что на каждой лайбе есть специальные тестеры. А то, что буи положено проверять - где-то официально написано.
Собственно, меня в основном интересует, как это выглядит на экранах.


  • 0

#4 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 995 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 12 марта 2025 - 16:23

Ну как-то я не верю, что на каждой лайбе есть специальные тестеры. А то, что буи положено проверять - где-то официально написано.
Собственно, меня в основном интересует, как это выглядит на экранах.

Screenshot_20250312-152154_Adobe Acrobat.jpg
  • 0

#5 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 12 марта 2025 - 17:34

Ну как-то я не верю, что на каждой лайбе есть специальные тестеры. А то, что буи положено проверять - где-то официально написано.
Собственно, меня в основном интересует, как это выглядит на экранах.

 специально для танкистов   https://www.youtube....h?v=pfzkPKp9-xo        ссылку на  сайт производителя  я  уже  приводил,    но для слепых еще раз https://gmdsstesters.com   на сайте все есть .   У FURUNO  есть специальный тестер  . Вообще они есть у всех производителей , но можно не верить в это .


  • 0

#6 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2025 - 17:35

Офигеть ништяк. Что значит "Проверка передачи сигнала"?

"Сигнал потерян" - и что?


  • 0

#7 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2025 - 17:42

 специально для танкистов   https://www.youtube....h?v=pfzkPKp9-xo        ссылку на  сайт производителя  я  уже  приводил,    но для слепых еще раз https://gmdsstesters.com   на сайте все есть .   У FURUNO  есть специальный тестер  . Вообще они есть у всех производителей , но можно не верить в это .

Я Вас пока ещё вежливо прошу: не надо постить сюда рекламную пургу. Если Вы не вполне понимаете вопрос - уточните. Если Вы знаете, где на упомянутом Вами сайте есть тексты, конкретно отвечающие на заданные вопросы - потрудитесь привести конкретные ссылки.

Если Вас это всё затрудняет - просто промолчите.


  • 0

#8 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 12 марта 2025 - 17:48

Я Вас пока ещё вежливо прошу: не надо постить сюда рекламную пургу. Если Вы не вполне понимаете вопрос - уточните. Если Вы знаете, где на упомянутом Вами сайте есть тексты, конкретно отвечающие на заданные вопросы - потрудитесь привести конкретные ссылки.

Если Вас это всё затрудняет - просто промолчите.

на указанно сайте тексты есть , только слепой их не может увидеть . Я  помолчу .


  • 0

#9 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 995 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 12 марта 2025 - 18:09

Офигеть ништяк. Что значит "Проверка передачи сигнала"?
"Сигнал потерян" - и что?


Это значит, что некоторые АИС-АРБ имеют режим передачи тестового сигнала, отметка которого на экранах ЭКНИС будет иметь такой вид. "Сигнал потерян" значит раннее принятый сигнал потерян.
  • 0

#10 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2025 - 21:08

Это значит, что некоторые АИС-АРБ имеют режим передачи тестового сигнала, отметка которого на экранах ЭКНИС будет иметь такой вид.

Чем тестовый сигнал отличается от нетестового? Есть спецификация, традиция или как?
И, кстати, от какой именно ЭКНИС Вы привели выдержку?

"Сигнал потерян" значит раннее принятый сигнал потерян.

Я спросил не "что такое", а "что потом".
Так что потом? Ну потерян, и?
  • 0

#11 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 995 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 13 марта 2025 - 00:06

... и?


И ничего. Если это не вы тестируете АРБ, то вас не касается ни наличие отметки тестового сигнала, ни его пропадание. Кстати, на некоторых карплотерах есть возможность отключения вывода на экран тестовых отметок.
  • 0

#12 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2025 - 03:01

И ничего. Если это не вы тестируете АРБ, то вас не касается ни наличие отметки тестового сигнала, ни его пропадание. Кстати, на некоторых карплотерах есть возможность отключения вывода на экран тестовых отметок.

А нетестового? Он тоже - "пропадает"? Через какое время?


  • 0

#13 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 марта 2025 - 12:15

А нетестового? Он тоже - "пропадает"? Через какое время?

Например, в Time Zero символ потерянной цели АИС перестает отображаться через 30 с. Вероятно, МОВ в том числе. Возможно, в других системах иначе.

Сообщение отредактировал A.E: 13 марта 2025 - 12:16

  • 0

#14 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2025 - 16:13

Например, в Time Zero символ потерянной цели АИС перестает отображаться через 30 с. Вероятно, МОВ в том числе. Возможно, в других системах иначе.

Опять же - офигеть ништяк.

Вот я упал за борт, буй сработал, система на проходе сигнал приняла. Всё хорошо? Но проход уехал далеко за пару минут, сигнал потерял, а ещё через 30 секунд пропала и отметка на экране. Привет.

 

В OpenCPN отметка исчезает через минуту. Но OpenCPN вообще штука странная, а оказывается, есть и страннее.


  • 0

#15 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 марта 2025 - 16:28

Конечно ништяк. Если не тупить, то за 30 с можно ткнуть в потерянную цель свой маркер и идти на него с надеждой, что МОВ снова активируется на экране.
Вы какую задачу решаете, вообще? Если не секрет

Пс. Чтобы за "пару минут" выйти из зоны видимости аис моб надо идти очень быстро или скрыться за углом.

Сообщение отредактировал A.E: 13 марта 2025 - 16:43

  • 0

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 078 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 марта 2025 - 16:50

Конечно ништяк. Если не тупить, то за 30 с можно ткнуть в потерянную цель свой маркер и идти на него с надеждой, что МОВ снова активируется на экране.
Вы какую задачу решаете, вообще? Если не секрет

Это если стоять над экраном с занесенной для действия рукой 24/7 в ожидании как кто-то свалится за борт :-).
Более реальная картина когда после сдачи лоцмана пароход уже набрал ход следуя в море, ночью, а моряки в жилетах с АИС-МОБ убирают трап. И один свалился за борт. Да сначала заорут и по рации сообщат на мостик, помощник побежит на крыло посмотреть а когда вернётся к экрану то упавший далеко за кормой потерянный в темноте что и лампочки на жилете сразу вспыхнувшей при попаданию в воду не видно. А 30 секунд прошло и сигнал АИСа чего-то не отбивает. А следовало бы сразу с мостика сбросить круг со светодымящим буем чего никто не сделает помятуя что круг спасет или нет а вот за утерю ответить придется.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 13 марта 2025 - 16:51

  • 0

#17 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 марта 2025 - 16:59

Непонятно, почему нет круга рядом с трапом и зачем помощнику бежать на крыло и смотреть в тьму, если ему жалко круг с буем.
Вы хоть прикиньте время на выход из 4 М действия, к нему уже прибавьте 30 с, оцените бдительность службы, тогда можно и поугорать

Сообщение отредактировал A.E: 13 марта 2025 - 17:01

  • 0

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 078 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 марта 2025 - 17:09

Я вам описал примерный алгоритм развития событий и действие среднестатистического ответственного помощника. С трапа наверняка заорут что-то непонятное, типа, Упал, упал! и про близлежащий у трапа круг не вспомнят. А помощник желая выяснить что там упало побежит посмотреть и вряд ли ему придет в голову услышав крик немедленно остановить машину чтобы под винт не затянуло и не ткнет пальцем в экран активируя метку МОБ. Это только инструкции такое требуют которые в реальной ситуации вылетают из головы.
Поэтому и используют АИС-МОБ такие которые активируются без задержки и сигнал их не пропадает.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 13 марта 2025 - 17:11

  • 0

#19 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 марта 2025 - 17:14

Хорош экипаж ( с таким лучше не АИС а PLB.

А сигнал МОВ не пропадает это как?

Сообщение отредактировал A.E: 13 марта 2025 - 17:18

  • 0

#20 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2025 - 19:44

Вы какую задачу решаете, вообще? Если не секрет

Ну вот здесь: https://vladimirkala...ap/README.ru-RU есть поддержка AIS SART примерно на уровне OpenCPN, только не такая дурацкая.

Но я хотел добавить передачу "Человека за бортом" через это: https://github.com/V...README.ru-RU.md и заодно сделать правильно.

Но как-то с правильностью печаль...


  • 0

#21 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 марта 2025 - 05:54

Вы же сами определяете правильность и если считаете, что 0,5-1' мало, то можете, наверное, сделать срок отображения метки потерянной цели хоть вечность. Как бы, метка не пропадет, а превращается в маркер автоматически. А в окно свойств метки добавить её возраст "дней часов минут" назад. Каково?

Сообщение отредактировал A.E: 14 марта 2025 - 06:22

  • 0

#22 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 марта 2025 - 12:21

Вы же сами определяете правильность и если считаете, что 0,5-1' мало, то можете, наверное, сделать срок отображения метки потерянной цели хоть вечность. Как бы, метка не пропадет, а превращается в маркер автоматически. А в окно свойств метки добавить её возраст "дней часов минут" назад. Каково?

Ну я-то - да. У меня метка не пропадает никогда и убирается руками. И отметка времени на ней есть. И она не метка, а маркер.
Но есть же какие-то правила? Вот, скажем, здесь: https://www.navcen.u...ov/types-of-ais написано, что режим проверки буя от реального режима отличается текстом в сообщении AIS №14. Как выяснилось экспериментально, OpenCPM различает режимы по полю status в сообщении №1, а на текст кладёт. Что, в общем то, разумно, если подумать, но я не знаю, что думают производители буёв.

А про то, как завершается режим MOB - прямо вообще ничего нигде не сказано. Видимо, это очень сложно.

 

(Я, кстати, заметил, что в западной культуре понятие нуля вообще до сих пор не укоренилось и является сложным для понимания. Все подряд не видят разницы между отсутствием значения и нулевым значением. Поэтому то, что в спецификации AIS прекращение режима MOB - это просто отсутствие сообщений MOB - меня не очень удивляет. Они тупые.)


  • 0

#23 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 марта 2025 - 17:11

Как выяснилось экспериментально, OpenCPM различает режимы по полю status в сообщении №1, а на текст кладёт. Что, в общем то, разумно, если подумать, но я не знаю, что думают производители буёв.
А про то, как завершается режим MOB - прямо вообще ничего нигде не сказано. Видимо, это очень сложно.

Мсм, в сообщениях буев тест должен отличаться по статусу, как минимум.
Не совсем понял сомнения, но на плоттере режим МОВ должен завершаться только выключением вручную. Также он и начинается ручным включением, а не автоматически по приходу сигнала АИС МОВ.
Так в TZ iBoat https://userguide.my...ob&rhsearch=Mob
Вроде , в какой-то ЭКС для ПК, наверное dKart Fishing Pro, была возможность выбрать одну из типовых схем поиска с автоматическим построением маршрута.
  • 0

#24 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 858 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 марта 2025 - 21:15

Мсм, в сообщениях буев тест должен отличаться по статусу, как минимум.

 

Кому должен? Я же привёл документацию - отличаться должно только текстом. Но в OpenCPN это не так. Отличается по статусу, а текст безразличен.

 

Не совсем понял сомнения, но на плоттере режим МОВ должен завершаться только выключением вручную. Также он и начинается ручным включением, а не автоматически по приходу сигнала АИС МОВ.

Выключаться - да, вручную. А вот включаться - думаю что нет, должен автоматически. Иначе какой смысл в буях?
Я даже включаю режим MOB автоматически по приходу сообщения по сети netAIS. Вижу в этом смысл: если группа едет плотно, то возникновение на всех судах группы ситуации MOB позволит быстро организовать поиск.

Но я исхожу из того, что точка MOB в принципе не соответствует реальному положению упавшего за борт, поэтому поиск необходим. Хотя, конечно, если принимается сигнал AIS MOB - это не так. Но много ли этих буём на любительских судах?

 

Хотя вот Вы утверждаете, что сигнал MOB и ситуация MOB - разные вещи, и приводите пример. Т.е. по сигналу MOB надо вручную начинать на судне ситуацию MOB. Я не думаю, что это правильно, и склонен начинать ситуацию MOB просто по сигналу MOB, хоть от буя, хоть по кнопке.


Сообщение отредактировал GStager: 14 марта 2025 - 21:17

  • 0

#25 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 15 марта 2025 - 07:17

Должен по стандарту Международной Электротехнической Комиссии, который требует отличие не только в тексте Сообщения 14, но и в навигационном статусе Сообщения 1. https://cdn.standard...097-14-2010.pdf
Возможно, OpenCPN вообще не разбирает Сообщение 14, если из Сообщение 1 можно разобрать статус SART активный или тест. Он же не обязан следовать всем стандартам...

Под режимом МОБ я имел ввиду всю операцию поиска и спасания со сходом с прежнего маршрута, а не только постановку тревоги на контроль, как это сделано у вас, поэтому возражений не имеют, всё логично.
Только одно соображение ещё. По стандарту, АИС МОБ может отправить сообщение и без координат. Тогда логично ставить автоматом маркер по месту лодки (Событие МОБ), а в формуляре указывать источник и координаты с прочерками или т.п.

Сообщение отредактировал A.E: 15 марта 2025 - 07:33

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей