Перейти к содержимому

Фотография

Электротехнический алюминий на рулевую коробку. Прокатит?

Руль из электрошины

Сообщений в теме: 46

#1 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Марлин 16

Отправлено 12 марта 2025 - 21:24

Хочу попробовать сварить из электрической алюминиевой шины коробки рулей на катамаран. Кто сталкивался как алюминий поведет себя в морской воде? Таганрогский залив. Катамаран - пляжник (на фото). На воде только на выходные.


Сообщение отредактировал Александр1970: 12 марта 2025 - 21:25

  • 0

#2 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувное

Отправлено 12 марта 2025 - 21:30

Хочу попробовать сварить из электрической алюминиевой шины коробки рулей на катамаран. Кто сталкивался как алюминий поведет себя в морской воде? Таганрогский залив. Катамаран - пляжник (на фото). На воде только на выходные.

 

Отходили 4 сезона в гораздо более солёной воде, чем у Вас. Как новенькие! Материал - АМГ 5М.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2087.JPG

  • 0

#3 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 611 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 12 марта 2025 - 21:32

Хочу попробовать сварить из электрической алюминиевой шины коробки рулей на катамаран. Кто сталкивался как алюминий поведет себя в морской воде? Таганрогский залив. Катамаран - пляжник (на фото). На воде только на выходные.

Всё, что следует знать об электротехническом алюминии:

1. Предел текучести сплава АД0 (электротехнический) - 40 МПа.

2. Предел текучести сплава Д16 (не упрочнённый) - 350 МПа.


  • 0

#4 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувное

Отправлено 12 марта 2025 - 21:36

Всё, что следует знать об электротехническом алюминии:

1. Предел текучести сплава АД0 (электротехнический) - 40 МПа.

2. Предел текучести сплава Д16 (не упрочнённый) - 350 МПа.

 

Если варить, то только из АМГ. АД31Т1 теряет прочность до АД1. Хотя у меня несколько не силовых узлов сварены из АД31Т1 и прекрасно держатся.


  • 0

#5 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 611 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 12 марта 2025 - 21:39

Если варить, то только из АМГ. АД31Т1 теряет прочность до АД1. Хотя у меня несколько не силовых узлов сварены из АД31Т1 и прекрасно держатся.

АМг6 или В95 прекрасно варятся. В95 ещё и более-менее коррозийностоек и очень прочен.

Но у вопрошающего, похоже, только токопроводящие шины. Варятся они хорошо, но толку от них в коробке - ноль.


  • 1

#6 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Марлин 16

Отправлено 12 марта 2025 - 21:46

Механическая прочность шины меня устраивает (АМГ недоступен), боюсь что сварные швы могут "посыпаться" от воды.


  • 0

#7 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 611 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 12 марта 2025 - 21:48

Механическая прочность шины меня устраивает (АМГ недоступен), боюсь что сварные швы могут "посыпаться" от воды.

Присадку при сварке делайте этим же материалом - ничего никуда не посыпется.


  • 0

#8 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Марлин 16

Отправлено 12 марта 2025 - 21:52

Присадку при сварке делайте этим же материалом - ничего никуда не посыпется.

Успокоили, спасибо. Хочу облегчить по максимуму "снаряд". Иначе не переверну один при оверкиле.


  • 0

#9 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувное

Отправлено 12 марта 2025 - 21:55

АМг6 или В95 прекрасно варятся. В95 ещё и более-менее коррозийностоек и очень прочен.

Но у вопрошающего, похоже, только токопроводящие шины. Варятся они хорошо, но толку от них в коробке - ноль.

 

Все справы АМГшные прекрасно варятся, как и АД31. Разница лишь в прочности сварного шва. B95 под нагрузками солёный воды боится как порох огня.


АМГ недоступен

 

almet.ru

Прикрепленные изображения

  • изображение_2025-03-12_205840572.png

Сообщение отредактировал kirjala: 12 марта 2025 - 21:58

  • 0

#10 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Марлин 16

Отправлено 12 марта 2025 - 22:01

Все справы АМГшные прекрасно варятся, как и АД31. Разница лишь в прочности сварного шва. B95 под нагрузками солёный воды боится как порох огня.


 

almet.ru

 

 

Поэтому шина. Дешево и сердито. Рули хочу сделать "автомат" с фиксацией в крайних положениях. Хотел  детали лить из алюминия, но там свои заморочки. 

Прикрепленные изображения

  • pic.gif
  • Rudder-Box-25-AS__.jpg

Сообщение отредактировал Александр1970: 12 марта 2025 - 22:04

  • 0

#11 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Марлин 16

Отправлено 12 марта 2025 - 22:07

Все справы АМГшные прекрасно варятся, как и АД31. Разница лишь в прочности сварного шва. B95 под нагрузками солёный воды боится как порох огня.


 

almet.ru

Хотел сделать из АМГ6, но оказалось мне дешевле сделать из титана. Если не прокатит с шиной - в ход пойдет титан! Шина - практически даром.


  • 0

#12 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 504 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 марта 2025 - 22:08

Успокоили, спасибо. Хочу облегчить по максимуму "снаряд". Иначе не переверну один при оверкиле.

Чтобы обезопасить себя от полного оверкиля используйте надувной поплавок на топе мачты. Надутые катамараньщики активно юзают сей дивайс

Прикрепленные изображения

  • Kruiz M1.jpg

Сообщение отредактировал ИВ М450: 12 марта 2025 - 22:08

  • 0

#13 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Марлин 16

Отправлено 12 марта 2025 - 22:12

Чтобы обезопасить себя от полного оверкиля используйте надувной поплавок на топе мачты. Надутые катамараньщики активно юзают сей дивайс

При всём желании полный оверкиль не получится. Мачта 7 метров, а максимальные глубины 1-3 метра.  :)  :)  :) Но про поплавок думаю.  Я еще трапецию не испытал!!! Лежит новая. 


Сообщение отредактировал Александр1970: 12 марта 2025 - 22:14

  • 0

#14 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Марлин 16

Отправлено 12 марта 2025 - 22:19

Еще кронштейн для мотора надо сварить, но там надо материал подбирать совместимый с мачтовым марлиновским профилем. 


  • 0

#15 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувное

Отправлено 12 марта 2025 - 23:03

Хотел сделать из АМГ6, но оказалось мне дешевле сделать из титана. Если не прокатит с шиной - в ход пойдет титан! Шина - практически даром.

 

Сделайте из АМГ 2М. Здесь - "Петроснаб" (http://www.petrosnab.ru/contacts) можно купить нужный вам небольшой кусок.


  • 0

#16 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 12 марта 2025 - 23:53

https://www.ozon.ru/...ina-1260592020/

image004.jpg


  • 0

#17 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 504 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 13 марта 2025 - 01:15

При всём желании полный оверкиль не получится. Мачта 7 метров, а максимальные глубины 1-3 метра.  :)  :)  :) Но про поплавок думаю.  Я еще трапецию не испытал!!! Лежит новая. 

При малых глубинах мачта может воткнутся в ил.  Вытаскивать замучаешься. Были случаи, при вытаскивании мачту ломали. Марлиновский профиль.


  • 0

#18 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Марлин 16

Отправлено 13 марта 2025 - 08:01

При малых глубинах мачта может воткнутся в ил.  Вытаскивать замучаешься. Были случаи, при вытаскивании мачту ломали. Марлиновский профиль.

Выкройки поплавка у Вас случайно не будет? Время пока есть склеить.


  • 0

#19 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 333 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 13 марта 2025 - 09:10

Электротехнический - это, собственно, наиболее чистый промышленный алюминий. Он мягкий, предел прочности меньше чем у сплавов. Точно надо в справочниках смотреть, навскидку для деталей где есть изгибные напряжения не годится или надо деталь делать сильно толще.


  • 0

#20 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 994 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 13 марта 2025 - 10:53

Механическая прочность шины меня устраивает (АМГ недоступен), боюсь что сварные швы могут "посыпаться" от воды.

Озон есть везде. А в Озоне есть алюминий АМГ. Листовой. Небольшими листами но вам хватит.


  • 0

#21 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 13 марта 2025 - 11:23

На ккаом-нибудь  Вторчермете можно найти куски АМГ подходящих для коробки размеров в 2-3 раза дешевле за кг, чем в любой конторе, торгующей новым металлом.
А если принести равные по весу шины, думаю будет нормальный бартер)


Сообщение отредактировал Wsurfx3m: 13 марта 2025 - 11:23

  • 1

#22 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Марлин 16

Отправлено 13 марта 2025 - 21:41

Озон есть везде. А в Озоне есть алюминий АМГ. Листовой. Небольшими листами но вам хватит.

По 1000 р за лист 20х30 см.  Итого 4000р только за материал на две коробки. Я уже писал выше что мне дешевле титановые сделать. Жаба душит!  :)


На ккаом-нибудь  Вторчермете можно найти куски АМГ подходящих для коробки размеров в 2-3 раза дешевле за кг, чем в любой конторе, торгующей новым металлом.
А если принести равные по весу шины, думаю будет нормальный бартер)

У нас на вторчермете только трактора, заборы и авто. Промышленность была в далеком прошлом.


  • 0

#23 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Марлин 16

Отправлено 13 марта 2025 - 21:44

Электротехнический - это, собственно, наиболее чистый промышленный алюминий. Он мягкий, предел прочности меньше чем у сплавов. Точно надо в справочниках смотреть, навскидку для деталей где есть изгибные напряжения не годится или надо деталь делать сильно толще.

Сварю опытный образец - будет видно. Изначально у меня был вопрос по чужому опыту эксплуатации эл. алюминия в морской воде.


  • 0

#24 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 марта 2025 - 00:37

Сварю опытный образец - будет видно. Изначально у меня был вопрос по чужому опыту эксплуатации эл. алюминия в морской воде.

 Алюминиевые ложки и кастрюли использовались аккуратными хозяевами на протяжении многих лет, и при этом всегда оставались гладкими и блестящими.


  • 0

#25 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 504 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 14 марта 2025 - 00:57

Выкройки поплавка у Вас случайно не будет? Время пока есть склеить.

Их делает верфь Успенских https://sy.7us.ru/

можете обратится к ним.

Или слелать по фото, там выкройка не сложная.

 

https://sy.7us.ru/si...1/IMG_5447_.jpg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей