Помогите выбрать проект
#28
Отправлено 29 июля 2003 - 16:14
В общем-то ничего удивительного. Опыт штука великая. Кроме того в понятие "яхта" разные люди вкладывают разное значение, удельная стоимость которого может отличаться на десятки и сотни порядков. А насчет пяти баксов за кг и года за метр - очень похоже. В качестве пессимистичного прогноза для полностью готовой яхты - а именно он и нужен - вполне подойдет.
#29
Отправлено 29 июля 2003 - 16:34
Опыт - безусловно. Тот же Очередин делает все очень грамотно. Сборку яхты он начинает только после того, как изготовлена последняя дельная вещь (рангоут не включается). А большинство самостройщиков, которых лично мне довелось видеть, делают совсем наоборот. Стапель выставят, поставят килу и начинается. Один шпангоутик выставят - другой делать примутся...
Собственно, вот его (Б.П.) раскладки на "Фарт":
1. Набор - доски еловые 25х50х6000 20 шт. (ок 0.1 м.куб.)
2. Обшивка - рейки 10х20х6000 250 шт. (0.3 м.куб.)
3. Палуба - фанера 10х1525х1525 10 листов
4. Стеклоткань - 120 м.кв.
5. Клей ЭДП 40 кг
6. Шурупы и гвозди - 7 кг
7. Дельные вещи - нерж сталь по собственным эскизам
8. Краска и лак - по 8 кг.
А вообще, да. "Год - метр" - старое правило самостройщиков.
#32
Отправлено 29 июля 2003 - 19:36
Ну не дети же мы.
Яхта это не только корпус, но ещё и оснащение.
Давайте считать:
9 метров это тонны 3-5
предположим 1/4 - балласт. В порядочных домах принято свинец. Если шверт, то вес пластины легко перевести на деньги + конструкция для подъёма-опускания.
Обшивка - пусть тонна, ну очень грубо.
Пусть свинец и обшивка на-халяву.
Но господа! еще 1.5-2.5 тонны приходится на оборудование, рангоут, паруса и прочий парусный хлам.
Одина мачта с такелажем на 9-метровую лодку обойдётся тысячи 2-3 не рублей. Там одни законцовки на троса под 200-300$
Паруса, даже самые паршивые, не дешевле тысячи.
Лебёдки-блоки + 2-3 тысячи
Просто покрасить необрастайкой днище - несколько сотен монет.
Изготовление дельных вещей из нержи обойдётся под тысячу монет, и то, если всё схвачено.
Кстати хорошее судостроительное дерево тоже стоит не дёшево. Под $300 за куб + 50% в отходы.
Предположим, что движок нашли на свалке а электрику скрутили в машине у соседа..
Но яхтенное оборудование на дороге не валяется. Один прокачной клозет в копеечку станет. А камбуз? А интерьер?
А фалы и шкоты у тёти Маши возьмём на походить и отдать?
Да там фалов и шкотов за 100 метров.
За полтора года можно сделать только корпус, но его же и одеть ещё надо. Порой на это уходят десятилетия.
100 тысяч это тоже несколько.и обошлась в несколько тысяч... рублей
Враньё и бравада это. Заявляю со всей ответственностью!
Даже по весу не стыковка. Попросите у вашего мастера полную весовую сводку на яхту, а потом пройдитесь по всем пунктам. Вот тут то и повылезают скрытые затраты. А если ещё капнуть в технологию и оборудование, мало не покажется.
Я уже несколько лодок построил. И при СССР строил, и сейчас. Опыт кой-какой имеется. Не реально слепить из г... конфетку.
Или надо воровать, или вкладывать деньги и труд, или это будет уже не яхта, а хлам, который плавает. "_ будь попрочнее старый таз _"
Это как в анекдоте:
- Что такое автомобиль?
– полторы две тонны металлолома с примесью мяса и крови, ответил служитель свалки.
Да не морочьте вы голову начинающим! Они должны реально знать, на какие траты времени и денег идут.
А слепить плавающий предмет не проблема. Только плавает (не ходит) у нас ____ Да, правильно! Плавает и портит вид.
Это уже не яхта, а гемморой. Мучается и владелец и все окружающие, но правда, в далёких дремучих местах встречаются и отклонения от принятой нормы.
Про Оптимист.
В том то и дело, что из обыкновенной ФСФ.Из Ллойдовской фанеры?. У нас тут один мужик Оптимиста из ФСФ достраивает. Увижу - поспрошаю, что почем.
Хочется сделать хорошо - делай стапель и пропитай дерево Эпосилом. А это уже влетел.
Хочется нормальный рангоут, покупай хорошие трубы, заказывай оковки, заглушки, блоки ...\
Хочется парус - покупай материал, ленту, склейку, нитки, люверсы. Самодельный парус на оптимист выйдет в монет 80
Детали лучше уточнить у Геки. Именно он с приятелями в своём клубе детям эти лодки и строили. Если интересует - спрошу, только сейчас он на Онегу уехал гоняться.
В начале лета в Москве была регата Гута-Кап, так мне рассказали, что фанерную самоделку-Оптимист из качественной фанеры продавали за $2000, и покупатель нашелся.
#33
Отправлено 29 июля 2003 - 21:35
Я, естественно, с калькулятором не сидел, обсчитывая эту яхту - да и рукопись-то получил только что. Просто взял цифры из слов ее строителя. По мачте - мачта самодельная деревянная. Из четырек брусков. Шверт весом 400 кг с простой лебедкой (он кинжальный). Движок - подвесник отечественный в отсеке в кокпите. Камбуз - вульгарная газовая плитка на две конфорки.
Паруса, такелаж и лебедки в приведенной Б.П.Очерединым цифре не участвуют, также как и внутренняя отделка.
В любом случае, об этой яхте мы расскажем на страницах "КиЯ", да и с ее строителем можно связаться для уточнения любых вопросов (но вот Инета у него, к сожалению, нет).
#35
Отправлено 29 июля 2003 - 23:09
Ну вот опять!Фанера, например, пошла от списанных автобусов ЛИАЗ - у них днище из бакфанеры.
Мне так нравится когда в журнале пишут "мачта и паруса от списанного "470"
И где только люди берут эти ЛИАЗы и 470-е списанные?
Подскажите свалочку я бы на такой свалке побомжевал с удовольствием!
#36
Отправлено 30 июля 2003 - 00:21
#37
Отправлено 30 июля 2003 - 00:29
#38
Отправлено 30 июля 2003 - 00:40
Они легально повторяемы. Если речь идет о проектах. "Фарт" же мы будем публиковать не как проект для самостройщика, а как рассказ о яхте.Проекты, которые публикуются в КиЯ, должны быть легально повторяемы. Иначе это китч.
Что же о ценах более серьезных яхт (и при более серьезном подходе к их строительству), то при изготовлении Т800 (к примеру), по оценкам А.Назарова, "...минимальная стоимость должна составить около 3 000 $ ("КиЯ" № 185). Что характерно, это довольно точно коррелируется с цифрами, указанными коллегой Сергей(Т22).
Сообщение отредактировал Grokh: 30 июля 2003 - 00:46
#39
Отправлено 30 июля 2003 - 00:48
Если это так, скинь координаты на vanderer@ngs.ruДа , кстати про Оптимист . Год или полтора назад я случайно в одной зачахшей конторе наткнулся на новые дакроновые паруса для оного . Немеряно . Ну то есть им лет по десять , но они нулевые . Сто пятьдесят РУБЛЕЙ штука . Так что паруса нормальные . И всего за 150 р .
У дружественной секции на сборах раздели дочиста 8 оптимистов. Стащили всё. Оставили только голые корпуса. У них и так - один Оптимист на двв-три ребёнка. Дети ревели. Жалко ребятишек. Секция эта бедная.
Куплю сам сколько нужно. Сколько реально достать?
Остальное обсуждать не стану. Меня все 35 лет в парусе учили другому подходу к яхтам. У вас всё свой путь.
Я пас.
#40
Отправлено 30 июля 2003 - 00:58
Тут дело несколько в другом, коллега. Конечно, яхта существо святое. И подходить к ее постройке нужно тщательно. И все-все делать аккуратно и из качественных материалов, а не из г... Тут с Вами нельзя не согласиться.Меня все 35 лет в парусе учили другому подходу к яхтам. У вас всё свой путь.
Но у одних людей есть возможность потратить 5-10-15-20 или даже более тысяч долларов на постройку, у других - нет. Посему в ход и идут подобные варианты. Нравятся они кому или нет - дело другое. Но даже немец, строивший свою люминиевую "Гидру" (см. топик о "Гидрах" в Парусных яхтах) не побрезговал возможностью "на халявку" воспользоваться услугами предприятия, принадлежавшего его пациенту, дабы чуток сэкономить. Ну что тут скажешь?
А кому-то приходится и сильнее экономить... Тут у каждого свой путь. И не стоит так агрессивно, пожалуй... У мноигх просто нет особого выбора. IMHO.
#41
Отправлено 30 июля 2003 - 01:36
#42
Отправлено 30 июля 2003 - 04:48
#43
Отправлено 30 июля 2003 - 09:43
Какие, нафиг, законцовки. Берешь свайку, молоток, и никаких $$$.Там одни законцовки на троса под 200-300$
Рублей. Ну, пусть 4-5 кило. Опыт есть. Тем более, что лодка не гончая, достаточно односкоростных. OlegP13 не даст соврать - четыре таких лебедки на швертбот обошлись в 1400 деревянных. Наш общий знакомый заказывал двухходовки по 500-700 рубликов, если не изменяет память. По любому - максимум $30 за штуку.Лебёдки-блоки + 2-3 тысячи
Ясно дело, лемаровские-харкеновские (харконенские, гы) всем хоца, только не всем можеца. Да и не обязательно вовсе.
А вот опыт гонщика. Дима Бордюгов, купив в свое время Паларис, получил его изрядно раздетым. Ни блочков, ни стопоров. И что? Все было сделано своими руками за одну зиму. Нашел подвальную мастерскую с простеньким токарным и сверлильным станками, договорился и работал вечерами вдвоем с товарищем.
Насчет Оптимиста с себестоимостью $450. Гы. Хотите отличный новый пластмассовый корпус за 12 килорублей? Или по той же цене гребной тузик на базе Оптимиста? Легко могу устроить. Не ворованный.
#45
Отправлено 30 июля 2003 - 12:39
#47
Отправлено 30 июля 2003 - 13:47
Я тоже бронзовые лебедки со старой шестерки на свою 12-тонную лодку купил за 500 рублей. А мачты с прочими рангоутными деревьями (между прочим в полном соответствии с проектом) обошлись около $700 со всеми шабашками. С другой стороны "нормальная мачта" на такую лодку стоит 9-10 килобаксов.
Просто нужно спокойно и без ажиотажа разделить - мухи отдельно, котлеты - отдельно. Если нужно настоящую яхту - пжлста готовьте бабки - трос 19х1, соответственно с Норсеманами, его не заплетешь, и т д и т п по списку Vanderera. Это для "нормальных" настоящих яхтсменов. Прибегал такой ко мне, полазил, поспрашивал - и говорит - нее..., это не яхта. Во-первых - железная, если б хоть из нержавейки была, а во вторых - у меня, говорит обтекатель штага столько денег стоит, сколько твои мачты. Совершенно беспонтовая посудина. А без обтекателя, грустно так говорит, меня обходят все кому не лень.
А я с ним согласен. У меня не яхта, а лодка. И цели у меня совсем другие. Каждый способ имеет полное право на жизнь. Так о чем спорить?
#48
Отправлено 30 июля 2003 - 13:55
#49
Отправлено 30 июля 2003 - 14:41
#50
Отправлено 30 июля 2003 - 15:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей