Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прочность и всякое такое


Сообщений в теме: 12

#1 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 07 ноября 2005 - 19:57

Значит так. Межсезонье. Мозг кипит. По теперешним ценам на бензин ускорилось мое созревание на водоизмещающее плавание. Задача - обзавестись лодкой длиной 6-7 метров. Шириной 1.7-2 метра. Высота борта 0.7-1 метр. Саратовским примечание - купить гулянку предлагать можно. Но только с конкретикой. Типа где, кто и почем. Двигатель - подвесник максимум 20 лошадей. Скорее всего туда встанет один из моих Приветов. Каюта или хардтоп. В рассмотрении есть два варианта. Каролина из 80-го номера КиЯ. Нечто свое вываянное в Карине. Если с Каролиной все более-менее понятно, то прикидки корпуса в Карине дают больше вопросов. Выдача Карины подразумевает stitch'n'glue. Вот вопросы и пошли... Далее по тексту "фанера" подразумевает ФСФ. 1) Реально ли по этой технологии сделать корпус заданной длины? В смысле хватит ли прочности при почти полном отсутсвии продольного набора. Или привальники, планширь, брештуки и шпангоуты вкупе с гранеными обводами дадут приемлемую прочность. 2) В описании Каролины упоминается 8мм борт и 12 днище. Это на <6 метров. Из какой фанеры делать корпус заданных размерений? Что-то мне подсказывает, что из аналогичных 8 и 12. А то и вообще целиком из восьмерки. Точнее девятки. А если Каролину из девятки всю сделать? 3) перелопатил кучу материала по шитью из фанеры. Но так и не понял до конца - можно ли обойтись шпангоутами из фанеры? В первом приближении у меня на 7 м корпус легло 9 шпангоутов. И приемлемо вписались в эскиз рубки. Причем минимум 3 шпангоута одноврееменно являются переборками. А еще один можно сделать в виде рамы. Или не мудрствовать, а по карининой выдаче собирать рамы? 4) Гидродинамика водоизмещающих судов это для меня темноватый такой лес. Обводы хочу сделать умеренное V постоянной килеватости. А червячок гложет, что вон на Аляске америкосы лепят каролино-образные лодки с плоским дном. По 22-24 фута как раз нужного мне размерчика. Каролина-то оптимизирована под типовой размер листа. Я вчера ее обратно в футы пересчитал. 6 листов 4x8 на борта, транец и мелкую внутренность. И два листа днище. Одно меня в ней напрягает. Высота борта меньше чем в моем прогрессе. Плюс сюда пайолы на флорах 70мм. И светит высота борта в самом низком месте ~400мм. С моими двумя метрами это страшновато. 5) Так как леса в Саратове нет, то и стрйматериалов качественных нет. Зато есть возможность нарезать планок без сучков и склеить их на фирменном оборудовании с прессовкой и последующей обрезкой в размер. Но клей там какой-то своеобычный. Хенкелевский композит. На который производитель дает допуск на использование для внутренних стенок бассейнов, бань и т.п. Стоит ли с таким связыватся? Так как если нет, то прощай вообще любые варианты с продольным набором. Даже на Каролину килевую доску 30x200x5000 я просто не найду. Или это будет какой-то горбыль тангенциального распила с кучей сучков и который невесть как поведет. Сразу предупреждаю. Интернет я прошерстил. На баркаловском сайте все прочитал. Столярничать и плотничать умею. Данный форум с подворумами тоже обчитался.
  • 0

#2 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 07 ноября 2005 - 21:37

2Kira.

Пообщайся с Soling(ом) здесь:

http://katera.ru/for...wtopic=7040&hl=

Он что-то подобное ваяет.

Best Regard. ABB.
  • 0

#3 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 ноября 2005 - 22:18

Каролина - хорошая лодка, но она глиссирующая. На крайний случай на переходный режим, но тоже - ближе к глиссированию. Сделть дори на переходный режим можно. Для этого нужно предусмотреть сужение днища к транцу и подъём по батоксам. Делать шпангоуты (переборки) из фанеры - можно. Необходимо только соединить их с обшивкой, лучше - с помощью рейки, но можно и мокрым угольником. Так сделано на моей лодке. При водоизмещающем и переходном режимах, основные нагрузки на днище будут бытовыми (хождение по днищу и посадки на меляки) и поэтому девятки на днище должно хватить, но надо подкрепить несколькими стрингерами. Можно пустить их снаружи. Размеры имеет смысл делать исходя из стыковки в длину двух листов фанеры по 3 метра. Если применять подвесник, то лучше установить его как на Каролине. Тогда транец можно сделать выпуклым, что даёт лишних полметра из тгого же материала. Кстати - обводы заточенные под переходный режим имела лодка "Струйка". Правда эта лодка довольно узкая и поэтому имеет ограничения по мореходности. Я рисовал аналогичные обводы из фанеры.
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 ноября 2005 - 11:49

4) Гидродинамика водоизмещающих судов это для меня темноватый такой лес. Обводы хочу сделать умеренное V постоянной килеватости.

5) Так как леса в Саратове нет, то и стрйматериалов качественных нет. Зато есть возможность нарезать планок без сучков и склеить их на фирменном оборудовании с прессовкой и последующей обрезкой в размер. Или это будет какой-то горбыль тангенциального распила с кучей сучков и который невесть как поведет.

<{POST_SNAPBACK}>

Если собрался сам рисовать лодку, то с гидродинамикой придётся познакомиться поплотнее, иначе только материал изведёшь. Классика жанра для твоих размеров и подвесника - проект КиЯ "Белуха", но она под рейку. Под фанеру то-же был катер, запамятовал как его зовут...

Если есть возможность поставить вместо массива ламинат - это только в плюс! Массив закладывают в проект для упрощения и удешевления, а ламинат всяко баще.
  • 0

#5 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 декабря 2005 - 00:46

Всё фанерное считается на прочность, как всем известно....Для неинженеров: обшивка 8 мм и шпангоуты или стрингера со шпацией не более 300 мм. Крепить как умеете, но хорошо. Стенки шпангоутов можно собрать из фанеры, многократно переклеев. Или склеить полоски на пласть, как будто слнёный пирог. Хорошо получится из бакелизированной - не гниёт, но может распухнуть, особенно по кромкам. Подавляющая часть проектов В. М. Алексеева - лодки из фанеры. KASSI и Алексеев

#6 МихАс

МихАс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ОКА-4
  • Название: будет

Отправлено 12 декабря 2005 - 10:23

4) Гидродинамика водоизмещающих судов это для меня темноватый такой лес. Обводы хочу сделать умеренное V постоянной килеватости. А червячок гложет, что вон на Аляске америкосы лепят каролино-образные лодки с плоским дном. Уважаемые, а кто помнит проект из первой книги Курбатова под наэванием "Дощаник" с плоским днищем. При шести метрах скорости там указаны большие - до 18 км/ч при 30 л/с. Внешний вид - красота, простота постройки - как раз для начинающих. Правда там про фанеру ни слова, только из рейки. Ну да это наверно можно исправить. Как и Kira. я обращался к этой теме, но поскольку желание велико, а познания скромны и хотелось бы узнать, может кто делал.
  • 0

#7 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 12 декабря 2005 - 12:56

На www.motolodka.ru есть подробнейшее описание проектирования и постройки подобной лодки. С фотографиями. Может понравится?
  • 0

#8 МихАс

МихАс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ОКА-4
  • Название: будет

Отправлено 12 декабря 2005 - 13:27

Всё, что там есть я знаю, спасибо, но "Дошаник" мне нравится больше. Наличествует в нём что-то, ностальгия по давно забытому что ли, хотя у меня то, увлёкшегося недавно, откуда.
  • 0

#9 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 12 декабря 2005 - 14:28

Тогда может, есть смысл поискать в старых КиЯ проект "Белухи"? Классная, по - моему, лодочка...
  • 0

#10 МихАс

МихАс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ОКА-4
  • Название: будет

Отправлено 12 декабря 2005 - 16:33

Да, всё точно так, только "Дощаник" проще, что для меня не маловажно, Также для меня красивей.
  • 0

#11 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 декабря 2005 - 22:18

Про дерево, пластик и фанеру есть в "Скандинавских правилах постройки". Даже при постройке байдарки. Kassi

#12 AndrewNail

AndrewNail

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: пока мечта

Отправлено 30 декабря 2005 - 02:43

Про дерево, пластик и фанеру есть в "Скандинавских правилах постройки". Даже при постройке байдарки. Kassi

<{POST_SNAPBACK}>

простите, а что такое "Скандинавские правила постройки"? Это книга такая или статья где-то или свод этих Правил. Просветите, плз.

#13 ksv

ksv

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 20 января 2006 - 11:54

простите, а что такое "Скандинавские правила постройки"?


Видимо, это "Скандинавские "Правила постройки судов менее 15 метров Норвежского Бюро Веритас" (перевод на русский), на 290 страницах, содержащие требования к парусным, моторным, гребным судам из стали, дерева, фанеры, стеклопластика, как к личным, так и к коммерческим".

Google for ever!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей