Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

14-ти метровая яхта из дерева


Сообщений в теме: 357

#1 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 11 ноября 2005 - 14:10

Вообще то я не думал делать эту тему, но в процессе общения в конференции выяснилось, что это будет интересно многим.

Речь пойдет о 14-ти метровой яхте проекта Ersh462Mk2 вот ссылочка на страничку о ней:
http://ershovmarine..../ersh462mk2.htm
Там есть ссылка на проект Ersh462, т.к. Мк2 является просто модификацией базового корпуса. Все фотографии процесса постройки есть по этим ссылкам, а чего нет, буду выкладывать сюда.

Итак, с чего все начиналось...
Как всегда с идеи :)
Дело было лет шесть назад. Сказал я как то одному своему другу "Слава, а не построить ли нам яхту, дело интересное и прибыльное". Слава ответил, "а почему бы и нет". И дело завертелось :w00

Решено было строить яхту, которую между делом можно было бы использовать в чартере. После сомнений и предварительных прикидок было решено строить 14-ти метровку. В ней удачно помещалось 5-ть кают (4-е гостевых и форпиковая для экипажа). С выбором материала и технологии у меня сомнений не было, это дерево, диагональка из рейки. Идея использования выглядела примерно так: ходим сами, чартерим по возможности и одновременно продаем. Продадим, построим еще одну. Т.к. в те времена в СНГ такую яхту никто бы не купил, то надо было оринтироваться на зарубеж. Кстати, забегая немного вперед скажу, что эта мысль была правильной. когда мы дали рекламу о продаже корпуса (так или с достройкой), то практически все потенциальные покупатели были из-за рубежа.
В общем было решено делать все "по максимуму", ламинированный дубовый набор, обшивка из сосновой безсучковой рейки и т.д.

Проект я делал сам, только расчеты прочности сделал один знакомый.
Но об этом чуть позже, в следующем посте, надо идти, делами заниматься :)
  • 0

#2 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 12 ноября 2005 - 00:04

С материалами в то время было непросто, в Москве купили фанеру и эпоксидку. За сосной ездили специально, отбирали по возможности без сучков. Дуб достали под Новороссийском. "Кто что охраняет, тот то и имеет" сказал лесник продавший нам пол камаза хорошей дубовой доски. Он специально для нас отбирал стволы получше. Когда из кучи напиленных досок мы отобрали то, что нам подошло, остальное он просто подарил :) В общем сосну и дуб на сушку, а я со Светой (моя жена) на плаз. Сам плаз остался от предыдущей работы, мы только отрезали от него нужный кусок. Наклеили на него листы ватмана и начали чертить. Ушло на это не один день, но все когда нибудь заканчивается. Помню лежим на этом плазе раскинув руки и мечтаем как эта яхта будет замечательно ходить :D Для выклейки ламинированных шпангоутов и бимсов я придумал оригинальную технологию позволяющую сделать криволинейную деталь сразу в чистый размер. Вкратце это выглядит так. На плазе крепятся самодельные деревянные струбцины по обводу шпангоута. Рейки намазываются и выжимаются этими струбцинами точно по обводу. Остается только дождаться пока станет эпоксидка. Конечно просто снимать запрессовку нельзя, надо скрепить детали фанерой и временными рейками. Чтобы при снятии струбцин детали под действием остаточных напряжений не сместились, мы ставили между струбцинами небольшие упоры из фанеры. Когда эпоксидка на выклеенных ветвях шпангоутов ставала, струбцины снимались и "верхняя" поверхность зачищалась от остатков смолы и неровностей укладки реек. Затем на эти ветви наклеивалась фанера формирующая переборку. Все переборки в яхте крепятся к шпангоутам. Выглядело все это примерно так

Прикрепленные изображения

  • yb01.jpg

  • 0

#3 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 12 ноября 2005 - 17:55

В общем шпангоут вдвоем делается за 2-а дня. Поначалу, первые 3-4-е шпангоута, я вообще один работал, но тяжело и неудобно. А так вообще ничего, но если делать чисто фанерные шпангоуты (с обвязкой), то 2-а человека делают шпангоут в день. А это, учитывая, что еще нужно бимс выклеить, намного проще. Если кого интересует сама технология этого способа, могу рассказать подробнее. Я ни из чего тайн не делаю, всегда готов помочь "страждущему" :) С бимсами вообще проблем не было, они сосновые, да и погибь там намного меньше. Мы их клеили по 2-е шт. в день, на одном плазе. Бимсы, из-за их малой погиби, мы ничем не подкрепляли, та мелочь на которую они распрямлялись (2-3 мм) не имеет значения. Всего было выклеено около 20-ти шпангоутов и соотв. 40-а бимсов. Да, совсем забыл о рейке. Ее пилили ручной циркуляркой. Причем не ровно, а вдоль волокон, начиная от края. Срезали "деловую" часть, потом переворачивали доску и с другой стороны. Середину на дрова. Фоток этого процесса нет :( Сложнее было выклеить форштевень, он у меня тоже криволинейный. Его делали из 15мм рейки шириной 100мм. Клеили в два приема, сначала половину реек, потом, на следующий день вторую половину. Целый пакет никак не получалось выжать, усилия просто "очень сильные". Получилось хорошо, как мне кажется :) Он, кстати, хорошо виден на фотке из предыдущего поста. Шпангоутные рамы собирали уже на улице, т.к. в собранном состоянии они не проходили через дверь.
  • 0

#4 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 12 ноября 2005 - 18:18

Готовые шпангоутные рамы выставили на стапеле с помощью водяного уровня и прихватили временно рейками, чтобы не сильно болтались. Как легко пишется... А на плаз, рейку, шпангоуты и бимсы ушло около года :w00 В общем после установки форштевня получилось вот что: 034.jpg Затем врезали стрингера. Сечение стрингеров я увеличил до 30х45, причем длинной стороной вдоль обшивки, для лучшей склейки. Прочность стрингеров получилась такая, что мы по ним ходили как по лестнице, ничуть не опасаясь их поламать. Шпация в днищевой области 270мм, по борту 350. С учетом ширины стрингеров, конечно меньше. Эти данные получились по расчетам, но вообще то надо было ставить почаще, проще было бы ложить рейку. Стрингера из цельных брусков склеенных на ус. Там же на месте вклеили килевой брус. Его клеили из 10мм рейки шириной 30-55мм, периодически прокладывая слои стеклотканью. Получилось вот так:

Прикрепленные изображения

  • 036.jpg

  • 0

#5 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 12 ноября 2005 - 22:14

Обшивали рейкой 6х45х6000 под 45гр. Когда положили первые пару десятков реек пошел дождь. Вообще у нас в Тамани дожди редкость, но тут вот так не повезло. :( Зато убедились в прочности приклейки обшивки к стрингерам :D Понятное дело, что от дождя рейки набухли и их повело, обшивка стала сильно "горбатой". сначала надеялись, что высохнет и станет на место, но ничего подобного. Пришлось отдирать рейки и клеить новые. "Отдирать" это громко сказано. Рейки приклеились намертво! Пришлось просто разбить их молотком, а остатки счистить со стрингеров шлифовалкой. Если раньше я еще собирался прокрепить обшивку к стрингерам шурупами, то этот "инцидент" показал полную ненужность этого :w00 После этого мы стали сатурировать наклеенные рейки и больше подобное не повторялось. Правда перед укладкой второго слоя приходилось всю эту "защиту" счищать, но что поделаешь... Второй слой уже не вело и сатурация не понадобилась. Крепили рейки к стрингерам шурупами на мухах. 039.jpg 040.jpg Вообще мы собирались ложить 4-е слоя обшивки, так "на всякий случай". 4-й слой должен был быть краснодеревым, но после того как начали ложить 2-й слой от этой идеи отказались. Обшивка приобрела такую прочность, что ее с большим трудом можно было пробить молотком (пробовали ;) ). Понятное дело, что 4-й слой был совершенно лишним, поэтому 3-й слой сделали из красного дерева (IROKO). Всего на обшивку пошло около 2000 реек. За день 4-е человека укладывали не более 50-ти реек. Как обычно законы арифметики не действуют :) Ложили мы рейку все лето :D Постоянно находились какие то проблемы, задержки и т.д. И все было бы хорошо, если бы не случилась беда ...
  • 0

#6 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 14 ноября 2005 - 11:29

Там, на моей родине, в "Курской губернии" погиб Слава. Что и как это здесь не в тему, но стройка остановилась. Его жена и родители продолжать проект отказались, у них других проблем хватало. В общем мы успели только начать зачистку одного борта и все, работа стала. Было принято решение корпус продать. Потенциальных покупателей было немало, в основном это "зарубежные русские". Но продать корпус не удалось, "зарубежные" боялись вкладывать деньги в Россию, а у наших небыло нужной суммы на достройку. Вот так корпус и пролежал под тентом пока не появились деньги на его достройку. 052.jpg 050.jpg Пока корпус лежал без дела, я занимался другими проектами, но о них потом, не в этом посту. Очень много времени и средств ушло на зачистку корпуса, т.к. обшивалось рейкой, то было очень много выступившей из стыков смолы. После зачистки мы удалили несколько подозрительно потемневших реек и вклеили вместо них вставки из 6мм ФСФ фанеры. Затем шпаклевка и сатурация. После опять зачистка, потом окраска. Этим занимались все лето и осень. Вообще мы сначала собирались делать борт "краснодеревый под лак", см. фото выше, но потом посовещавшись решили все же просто покрасить в белый цвет. Так будет проще ухаживать за яхтой, да и будет не так жарко летом :) 04_10_21_02.JPG
  • 0

#7 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 14 ноября 2005 - 12:15

После зимы работы продолжились. Исходя из разных причин было решено первоначальный проект изменить. Так вот и получилась модификация проекта Мк2.

Т.к. я занимался 2-я проектами сразу, то быстро закончить работы не удалось. Сначала мы отформовали из досок нижнюю часть фальшкиля. Сам процесс выглядел так:
P5240001.JPG
Вот фотка на которой хорошо виден уже полностью отформованный фальшкиль, конечно без балластной части.
050707_115146.jpg
При перекантовке получился инцидент, который однако подтвердил высокую прочность корпуса. Мы переворачивали корпус одним краном оперев его в кормовой и носовой части на козлы. Но козлы они и есть козлы, в момент перевала ЦТ корпуса через линию опор произошел сильный рывок, крану ничего, а вот кормовые козлы сломались и яхта упала с высоты почти в метр бортом на стапель :w00 Но все обошлось без особых осложнений, несмотря на отсутствие палубы, которая обеспечивает немалую долю общей прочности. Пара царапин и одна небольшая дырка возле привальника. Размер повреждения с кулак, в дырку с трудом можно было всунуть палец. Никакого расслоения склейки слоев, только местное разрушение древесины. Мы потом просто вырезали поврежденную область и поставили латку на фанерной подкладке. Фотки этого момента см. по этой ссылке:
http://ershovmarine....62mk2/crack.htm
Но в конце концов все стало на свои места, т.е. яхта на фальшкиль :)
050707_122333.jpg
Поставили подпорки и пошли "снимать стресс" :drinks:
  • 0

#8 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 ноября 2005 - 17:37

все обошлось без особых осложнений, несмотря на отсутствие палубы, которая обеспечивает немалую долю общей прочности.

<{POST_SNAPBACK}>

С превеликим интересом читаю - ужасно интересно!

Но вот с этой фразой не всё так однозначно. Палуба повышает жёсткость, но снижает прочность объёмной конструкции - такой вот парадокс сопромата. Не местную разумеется - как тут произошло, а общую. Чем жёстче конструкция, тем менее она способна воспринимать нагрузки близкие к критическим. Простой пример, который был у нас учебной задачей в ВУЗе: "Кунг крепится на раме ГАЗ-66 хомутами, которые не обеспечивают жесткого крепления кунга к раме. Что будет, если сделать жёсткие крепления, которые не проскальзывают по раме?"

Решение приводить долго и нужно много места - это полноценный "диплом", если с детальными рассчётами (там система дифуров, минимум 8-го порядка, при упрощённом, полу-эмпирическом методе). Но ответ прост: Первой развалится рама из стальных швеллеров, а потом уже хлипкий деревянно-фанерно-железно-тонколистовой кунг - слишком жёсткая конструкция не выдержит напряжений, которые легко выдерживает гибкая конструкция с "хомутами". Такая вот фигня...

Кстати, многие яхтсмены с этим сталкивались - первым ломается и отрывается жёсткий набор: флоры, шпангоуты, переборки... А обшивка, почти не имеющая жёсткости - выживает, если это не местный, точечный удар! Парадокс, но многократно практически проверенный и теоретически обоснованный...
  • 0

#9 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 14 ноября 2005 - 19:13

С превеликим интересом читаю - ужасно интересно!

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо на добром слове, а то я уже засомневался. Или пишу настолько понятно что никаких вопросов нет, или это никому не надобно и я зря "жму кнопки" :)

Но вот с этой фразой не всё так однозначно. Палуба повышает жёсткость, но снижает прочность объёмной конструкции - такой вот парадокс сопромата. Не местную разумеется - как тут произошло, а общую. Чем жёстче конструкция, тем менее она способна воспринимать нагрузки близкие к критическим.

<{POST_SNAPBACK}>

Все понятно, коэффициент динамичности никто не отменял :)
Здесь я имел в виду несколько другое, при низкой жесткости конструкции и соотв. больших деформациях относительно жесткая эпоксидка могла разрушится в местах соединений. А этого не произошло.
В общем вопрос неоднозначный.
Был в Херсоне случай, хорошо подтверждающий эту неоднозначность.
При постройке 14-ти метровой яхты в основу проектирования крепления фальшкиля был положен тот самый подход, "гибкое соединение лучше переносит удары", в результате первая же посадка на мель привела к серьезной поломке. В месте крепления кормовой части киля произошло серьезное нарушение герметичности, которое чуть не привело к затоплению яхты. :w00
Так что гибкость гибкостью, а прочность прочностью. :)
  • 0

#10 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 15 ноября 2005 - 13:53

После перекантовки удалили из яхты весь временный крепеж, обрезали выступающие над привальником рейки. Затем установили "холостые" бимсы. Их поставили на кницы, опирающиеся на широкий привальник. Затем все это отмалковали и начали стелить палубу. Палуба зашивалась 12мм ФСФ фанерой со стыковкой на накладках. См. фото 050715_200738.jpg 050715_200829.jpg 050722_1951.JPG chment]050722_1952.JPG Сделав палубу занялись "внутренностями". Сначала поставили двигатель, см. фото 050817_1414.JPG 050817_1415.JPG
  • 0

#11 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 ноября 2005 - 14:03

... это никому не надобно и я зря "жму кнопки"  :)


<{POST_SNAPBACK}>


Очень даже и не зря. Кстати где вы на Тамани? Хотелось бы в живую посмотреть пощупать как всё это делается. :)
  • 0

#12 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 15 ноября 2005 - 14:22

Вообще то надо немного остановиться на выборе двигателя. Подвесник на 14-ти метровой яхте это, мягко говоря "экстравагантно" :) Ну, во первых, у меня был очень положительный опыт применения подвесника на водоизмещающем судне. Это 8-ми метровый катер типа "мореходная плавдача". До момента сдачи его хозяину я прошел на нем около 4000 км, и никаких отрицательных эмоций связанных с этим не было. Во вторых это дешевле, бензин и солярка почти сравнялись в цене, а экономичность 4-х тактников соразмерима с дизелями. Цена же самого двигателя раза в 2-а дешевле, если сравнивать дизель с установкой и "периферией". В третьих, повышение маневренности из-за поворота двигателя, уже был один случай когда это выручило. При отходе, когда выбирал якорь неопытный матрос, яхта стала лагом к волне и ветром стало наваливать на мелкое место. Вывернул двигатель и дал полный ход, яхта буквально на месте развернулась, аж корму занесло, и я без проблем ушел от мелкого места. На яхте с обычным приводом был бы на мели :( В четвертых, возможность быстрой замены вышедшего из строя двигателя В пятых, намного меньший уровень шума В шестых, нога двигателя с винтом может подниматься из воды для обслуживания и ремонта В седьмых, проще с запчастями, подвесники на много более распространены, его можно без особых проблем снять и отвезти в сервис центр. Ну и еще много чего "по мелочи"...
  • 0

#13 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 15 ноября 2005 - 14:24

Очень даже и не зря. Кстати где вы на Тамани? Хотелось бы в живую посмотреть пощупать как всё это делается. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Приезжайте :)
Желательно предварительно созвонится по тел +7(918)233-40-68
  • 0

#14 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 15 ноября 2005 - 15:12

А почему не стали настилать палубу по той же реечной технологии или полосами фанеры в три слоя? Уж как то вызывает дисонанс вид настилаемых листов с качеством изготовления корпуса. Это не в качестве критики а в качестве проявления заинтересованности. Был и на вашем сайте и развернутые комментарии к стрительству в этой теме тоже очень интересные.
  • 0

#15 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 15 ноября 2005 - 15:39

А почему не стали настилать палубу по той же реечной технологии или полосами фанеры в три слоя?
Уж как то вызывает дисонанс вид настилаемых листов с качеством изготовления корпуса.

<{POST_SNAPBACK}>

Первоначально планировалось диагональка из рейки, но в дальнейшем, по финансовым соображениям, было решено зашить листами.
По прочности это практически одно и тоже, по весу тоже (минус клей, плюс накладки), но заметно дешевле и намного быстрее.
Погибь везде небольшая, только в районе кокпита клеили из 2-х слоев 6мм фанеры. Больших усилий запрессовки не потребовалось. На всю палубу вместе с кокпитом ушло чуть больше недели.
  • 0

#16 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 16 ноября 2005 - 20:57

Так, на чем я остановился... ага, на двигателе... Есть хороший анекдот :) Подарили китайцам мешок картошки, мол посадите, урожай соберете и разведете ее у себя. Звонят через неделю, "ну как?", "очень вкусная" -говорят :w00 . Ну все в шоке, "как! зачем вы ее уже выкопали?", ответ был прост, "кушать очень хочется" :D Вот так и мы :D только поставили движок и сразу яхту на воду :w00 "Кататься, очень хочется однако" :rolleyes: Уже на воде поставили временное леерное ограждение, внутри "конь не валялся" :w00 Вот яхта на воде: А это внутри :D 050817_1420.JPG Но было в этом раннем спуске и рациональное зерно. Яхта легкая, точно угадать дифферент было невозможно, в общем я решил удифферентовать на воде. Заодно правильно подобрать погружение ноги двигателя на ходу. В общем это было правильно. Как только поставили яхту на воду был сильный дифферент на корму, пришлось грузануть в форпиковую каюту кил 300 балласта. Выйти в первый же день не удалось, как и во второй. Ходовые испытания начались только на третий день. Двигатель не форсировали, просто покатались по заливу, обкатка все таки. Погода была хорошая, небольшой ветер и отсутствие волны. Никто не додумался взять фотоаппарат, поэтому фоток первого выхода нет совсем. Стоп, почему совсем :) Мы тогда покатали знакомых, у них был фотоаппарат, завтра постараюсь связаться с ними... Если будет чего, скину сюда.
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 ноября 2005 - 23:59

Вообще то надо немного остановиться на выборе двигателя. Подвесник на 14-ти метровой яхте это, мягко говоря "экстравагантно"  :)

Что колодец мотора доходит до палубы, вроде, понятно на фотках...
А вот у меня такой вопрос.
Если речь идет о том, что мотор можно повернуть (да там, на фото, видно и ДУ), значит, узел выхода ноги из корпуса герметизировать никто не собирается?
А как же тогда на волнении? Даже если мотор с длинной ногой, его зальет уже 60-сантиметровой волной?
  • 0

#18 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 ноября 2005 - 11:37

Что колодец мотора доходит до палубы, вроде, понятно на фотках...
А как же тогда на волнении? Даже если мотор с длинной ногой, его зальет уже 60-сантиметровой волной?

<{POST_SNAPBACK}>

И сразу продолжение вопроса: Колодец получился такой высоченный, что складывается ощущение - мотор изрядно смещён в нос. Я как то ожидал, что он сразу перед рулём стоит и колодец в задней части кокпита, а тут чуть ли не в каюте... Где же расположен колодец по длине яхты?
  • 0

#19 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 17 ноября 2005 - 11:49

... узел выхода ноги из корпуса герметизировать никто не собирается?
А как же тогда на волнении? Даже если мотор с длинной ногой, его зальет уже 60-сантиметровой волной?

<{POST_SNAPBACK}>

Как я уже писал выше, у меня был положительный опыт реализации подобной схемы. Тогда я этого момента тоже опасался, но совершенно напрасно. Вода в колодце просто немного плещется и ВСЕ. Т.к. яхта подниается и опускается вместе с волной, то уровень воды в колодце меняется крайне незначительно. Это же было и на этой яхте. Возможно для тяжелых яхт колебания уровня воды в колодце будут больше, т.к. их всхожесть на волну хуже.
Еще раз скажу, это не теоретические размышления, это 3-х месячный опыт интенсивной эксплуатации подобной схемы в разных погодных условиях на двух яхтах B)
  • 0

#20 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 17 ноября 2005 - 12:04

Колодец получился такой высоченный, что складывается ощущение - мотор изрядно смещён в нос. Я как то ожидал, что он сразу перед рулём стоит и колодец в задней части кокпита, а тут чуть ли не в каюте... Где же расположен колодец по длине яхты?

<{POST_SNAPBACK}>

Под продольным гостевым кокпитом, на одну шпацию в корму от края рубки, если эту выпуклость можно назвать рубкой :D

Это место для установки стационара с СайлДрайвом. Если в дальнейшем подвесник будет заменен на стационар, то не придется резать еще одну дырку в корпусе.

Чем ближе подвесник к корме, тем выше вероятность оголения винта при качке. При ходовых испытаниях ничего подобного замечено не было. Была проблема при движении задним ходом против волны :D И так бывает :D Шлепки в корму приводили к аэрации винта и уменьшению тяги.
  • 0

#21 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 17 ноября 2005 - 13:01

Под продольным гостевым кокпитом, на одну шпацию в корму от края рубки,

<{POST_SNAPBACK}>

Вот кстати пара фоток, на них видно где он находится, сейчас двигатель поднят, ноги не видно. В опущенном положении она располагается почти вплотную к задней кромке фальшкиля
051116_1148.JPG
А это фотка "кормовой каюты", справа виден слегка выглядывающий движок
051116_1156_2.JPG
  • 0

#22 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 ноября 2005 - 15:59

Ersh, как решил проблему отвода выхлопных газов, я хочу на своей лодке применить такую же схему силовой установки?
  • 0

#23 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 ноября 2005 - 16:47

Ersh, как решил проблему отвода выхлопных газов, я хочу на своей лодке применить такую же схему силовой установки?

<{POST_SNAPBACK}>

Дык колодцем (при такой глубине, я бы назвал это "шахтой") открытым сверху и решает... Можно вентиляцию в шахте сделать, чтоб в гостевом кокпите не воняло сильно. Если не заморачиваться безболезненным переходом на сэйл-драйв и отнести колодец к рулю - схема оптимальная до размера 12 метров! Сильно бояться оголения винта не стоит - выдерживают это, даже двухтактные подвесники.
  • 0

#24 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 17 ноября 2005 - 17:26

Дык колодцем (при такой глубине, я бы назвал это "шахтой") открытым сверху и решает... Можно вентиляцию в шахте сделать, чтоб в гостевом кокпите не воняло сильно.

<{POST_SNAPBACK}>

На ходу вообще проблем никаких, выхлоп через винт и забор воздуха двигателем из колодца, так что даже запаха никакого нет. А вот при заводке, прогреве и длительной работе на холостых оборотах воняет, выхлоп в этом случае идет через "разгрузку", т.е. напрямую в колодец, так что желательно вывести эту "разгрузку" за борт. Проблема небольшая, выхлоп там низкотемпературный, любой шланг подойдет.

Если не заморачиваться безболезненным переходом на сэйл-драйв и отнести колодец к рулю - схема оптимальная до размера 12 метров! Сильно бояться оголения винта не стоит - выдерживают это, даже двухтактные подвесники.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, на ходу поток воды полностью омывает кормовой свес и нет даже никакого намека на оголение винта. Но с учетом предполагаемой акватории плавания... :D
  • 0

#25 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 17 ноября 2005 - 18:50

Так, остановился я по моему на первом дне испытаний... Да, фотки мне вроде пообещали, но они в Москве :( Когда будут здесь неизвестно... В общем первый день испытаний показал следующее, практически на холостых оборотах яхта идет 3-4 узла. Чуть добавишь ход, уже 5. При оборотах около 2200-2300 скорость 5.5-6 узлов, расход топлива 2.5-3 л/ч. Повышение оборотов до 3000-3200 увеличивает скорость до 6.5-7 узлов, но и расход вырастает до 5 л/ч. В тот день я на движок больше нагрузки не давал. В последующие дни, когда обкатка уже была пройдена, яхту "погоняли" более плотно. В общем результаты, максимальная скорость 8.5 узла, но оборотов выше 4тыс с небольшим "выжать" не удалось, винт получился тяжеловат. Т.е. еще есть "запас" :) Параллельно с испытаниями мы делали внутреннее оборудование, вот несколько фоток этого процесса: 051116_1155.JPG Здесь будет камбуз :) 051116_1155_1.JPG а здесь П-образный диванчик со столом это правая носовая каюта, с 2-х ярусными койками. Кстати вопрос к уважаемому сообществу. Ну кормовые каюты понятное дело 2-х спальные. Одну из носовых кают я сделал с 2-х ярусными койками, а вот левую носовую еще думаю. Вопрос :) как лучше будет сделать в оставшейся каюте, 2-х спалку или 2-х ярусную. Как получается каюта с 2-х ярусными койками думаю видно на снимке. Да, в форпиковой каюте будет понятное дело V-образная койка.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей