Суть этого форума :)
#2
Отправлено 25 июля 2003 - 12:31
Я тут одну картинку нарисовал...
Примерно так выглядит типичный фанат этого форума
Надписи на корешках книг неразборчивы. Одна, наверное, Рейнке, по цвету похожа
А вывернутый карман, видимо, означает, что последние деньги были потрачены на интернет, вместо того, чтобы купить немного фанеры и клея
#3
Отправлено 25 июля 2003 - 12:52
Если серьезно, то советую всем еще почитать вот это:
"Спираль проектирования яхт методами CAD"
http://www.newavesys.com/spiral.htm
"Маленькие секреты проектирования корпуса в CAD"
http://www.newavesys.com/secrets.htm
Это я к тому, что только владения софтом недостаточно, чтобы создать что-либо стоящее. Нужно еще иметь профессиональные знания в области судостроения и владеть некоторыми трюками в CAD, плюс иметь опыт разработки корпусов и др. Иначе результат будет далек от совершенства... Короче - компьютер это только инструмент конструктора.
#5
Отправлено 25 июля 2003 - 13:10
Полностью согласен.только владения софтом недостаточно, чтобы создать что-либо стоящее. Нужно еще иметь профессиональные знания в области судостроения и владеть некоторыми трюками в CAD, плюс иметь опыт разработки корпусов и др. Иначе результат будет далек от совершенства...
Поэтому: Профессиональные конструкторы, дайте народу проектов побольше и разных, чтоб был выбор на любой вкус
#6
Отправлено 25 июля 2003 - 13:30
#8
Отправлено 25 июля 2003 - 14:24
#10
Отправлено 26 июля 2003 - 09:28
#12
Отправлено 27 июля 2003 - 02:15
Я тут одну картинку нарисовал...
Хе-хех... Для швертботиста открылся совершенно новый мир - мир крейсерских яхт Такое возможно только в России, где эллинги завалены швертботами, а крейсерские яхты настолько устарели, что уже было потеряли всякий интерес для подрастающего поколения - и тут инет, со всем ему присущим безграничным простором
#13
Отправлено 27 июля 2003 - 19:00
#14
Отправлено 27 июля 2003 - 20:15
Я, если честно, не очень-то уверен, что "среднестатистический потребитель" парусных яхт знает, кто такой Джорджетто Джуджаро или почему Farina носит приставку Pinin.Думаю, делов в том, что для среднестатистического потребителя "круизного яхтенного ширпотреба" название известной автомобильной фирмы - брэнд куда более известный, чем все Farr-ы, Finot-ы и Frers-ы вместе взятые
Думаю, дело в другом. В эргономике (и чувстве стиля, замечу) эти ребята не знают себе равных. Потому как автомобиль - это очень сложное явление нынешней жизни. Во всех смыслах. И грамотно разработать дизайн для него - это очень сложная задача. И это давным-давно поняли на Востоке. Большинство заметных "лица необщим выраженьем" японских машин "дизайнированы" в Италии (Lexus, например, проектируют в ItalDesign). Дизайн, к примеру, всех фотоаппаратов Nikon, начиная со знаменитого F-3 1980 г., - это тоже именно ItalDesign. А дизайн камер Canon, что характерно, - от Porsche. При этом обе этих фирмы сей факт никак не рекламируют, скорее, наоборот.
Так что, полагаю, приход в яхтостроение (и многие другие отрасли) дизайнерских студий, сделавших себе имя в автопроме - явление, скорее, закономерное. Веление времени, что ли...
#15
Отправлено 27 июля 2003 - 20:25
#16
Отправлено 27 июля 2003 - 22:24
#17
Отправлено 27 июля 2003 - 23:54
http://www.powerandm...list/index.html
Хотя, вопросы художественного дизайна - это отдельная тема, для другого форума
#19
Отправлено 28 июля 2003 - 20:35
#20
Отправлено 28 июля 2003 - 20:48
Немножко уходим в оффтоп - но практически все яхтенные (Carlo Borlenghi, Gilles Martin-Raget и другие) и вообще спортивные фотографы используют именно Canon. Причина не в дизайне от Porsche, а в быстрейшем автофокусе, системе IS, наличии водозащищенных объективов в линейке и защите по классу А0 (у Canon EOS 1v).Canon элегантен, но профи предпочитают не броские Лейки, Контаксы и Сеннары
Ну так Playstation малость удлинили по итогам. Результат - соперников-то просто нет.Супер дизайн Плэйстэйшн и замечательного Филипса ничего им не дал в гонке.
#21
Отправлено 29 июля 2003 - 11:41
#22
Отправлено 29 июля 2003 - 15:06
#23
Отправлено 29 июля 2003 - 16:28
Похоже для ясности лучше разделить понятия "красота" как функциональная целесообразность конструкции и изящное решение технической проблемы и "мода", которую привлекают для социальной адаптации этой конструкции, соответствия общепринятым на данный момент понятиям "круто".Неоднократно наблюдал горячие споры проектировщиков яхт о том, что сохранить а чем пожертвовать в пользу эффектного дизайна.
Большинство яхтсменов, как и все мужуки, любят глазами и руками. Они готовы пожертвовать эргономикой и скоростью в угоду моде.
#24
Отправлено 29 июля 2003 - 20:03
Что значит хороший? практика показывает, что бывают и уроды, просто потом меняется мнение и они становятся красивыми.Мэтры от проектирования судов учили: хороший корабль = красивый корабль.
Что первично - грамотное инженерное решение или красота устройства.
Шухова сперва тоже пинали ногамию Не привычно всё это было на тот момент.
Домыслы.Правильность теоретического чертежа видна на глаз
Изменение второй производной реально можно поймать только по отражению.
Бульб-нос современного танкера - правильный, но выглядит по уродски.
Современные оптимальные боевые самолёты - уроды от рождения.
Всё зависит от подачи и общественно мнения.
В своё время жигули считались верхом совершенства.
В своё время шхуна Америка считалась уродцем. А что получилось?
Нынешние яхты класса АС просто уроды, но это оправдано скоростью. Завтра их будут считать божественно-красивыми.
Давайте не путать русское и иностранное понимание термина Дизайн.
Дизайнер у нас - это эстетическая составляющая проекта.
Дезайнер у них - это проектировщик, создатель.
Наш термин значительно уже.
В русской транскрипции меня интересует, какой был бы облик судна, если бы дизайнеров совсем не было.
Представьте что получилось бы, если проектировщикам не крутили руки продавцы, общественное мнение, шоры стереотипов, финансовые и временные рамки?
Просто знания и опыт создания оптимальных конструкций. А вот критерии оптимизации всё время разные.
Не уверен, что получились бы красивые конструкции.
А вот после этого можно немного уступить и во благо эстетики и дизайна.
#25
Отправлено 30 июля 2003 - 12:08
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей