Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

К вопросу о миникрейсере


Сообщений в теме: 12

#1 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июля 2003 - 15:17

Вот наше видение миникрейсера, пока есть только трехмерка корпуса. Эта лодка в пределах Микро-класса (для возможности участия в гонках) с граненым корпусом, предназначенная для постройки из фанеры или листового стеклопластика с последующей оклейкой Длина - 5,5/5,25 м Ширина - 2,45м Вес - 450 кг (оптимистичный прогноз) Парусность - 18,5 м2 (с возможностью upgrade) Коллеги, прошу комментарии...
  • 0

#2 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июля 2003 - 15:18

More pictures...
  • 0

#3 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июля 2003 - 15:19

More pictures...
  • 0

#4 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 27 июля 2003 - 17:23

Что тут сказать, красиво нарисовано. ;) Ну эта лодка больше на гоночную похожа :blink: Длина кокпита "на глаз" вроде занимает почти половину длины яхты. Если говорить о крейсере семейном, то на мой взгляд лишнее это, длина кокпита 2м более чем достаточна. Ну и рубка-бак мне больше льстит для таких длин корпусов. Я допустим пользуюсь лодкой как "дачей" летом больше живу на воде чем дома, и определенные- минимальные условия обитаемости просто необходимы. В этом варианте, это рубка, чтоб на ночь упасть. Хотя конечно кому- то такой вариант будет более приемлемый. Обводы мне понравились, и еще бы метров до 6.3- 6.5 увеличить, тогда можно даже гальюн впихнуть и камбуз нормальный. Это опять же исхожу из своих условий. Я тут все на "народный крейсер" тему гну B)
  • 0

#5 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 27 июля 2003 - 18:46

Мне вообще сложно писать о классе "Мини", сами понимаете почему... у них тут мини с 26 футов начинается! Так вот мои 2 цента - очень много людей мечтают о такой яхте! Семейство обычно готово принять некоторые неудобства (я имею ввиду короткий кокпит или еще чего), если "папаня" на этой самой яхте "делает всех остальных". Русский дух требует всегда несовместимого - и лучшим в гонке быть, и чтобы карточши побольше влезло :blu: Я тут никого не задел? На повороте? Гут!
  • 0

#6 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июля 2003 - 21:18

Спасибо за Ваши комментарии, все очень по делу! Вот, все дело в условиях - у нас в таких лодках никто не живет по определению, для этого есть яхты побольше :) Или это будет другой проект. Наши условия эксплуатации таковы: Выходы в выходные с семьей и друзьями по заливу, иногда - с ночевкой в ближайших портпунктах. Для этого нужен просторный кокпит, в каюте все равно на ходу никто не сидит. Запираемая рубка-убежище необходима также для хранения предметов снабжения на стоянке. Лодки такого размера у нас чаще всего хранят на берегу, спуская непосредственно перед выходом и поднимая на ночь. А когда кругом много яхт, рано или поздно захочется погоняться, получить порцию адреналина. На зиму яхту проще отвезти и поставить в гараж - "охраняемые :) стоянки" стоят дорого... Именно так большинство лодок сходного и чуть большего размера у нас эксплуатируется. Небольшая лодочка LOA=5,5 м обойдется вдвое дешевле, чем яхта размеров четвертака, а использоваться они будут одинаково... Вот такие соображения - наша лодка скорее "дэйсэйлер".
  • 0

#7 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 июля 2003 - 18:22

Лодка получилсь не понятная.
По кокпиту - гоночная
По обводам – упрощенный граненый крейсер.

Вес - 450 кг (оптимистичный прогноз)

Это очень оптимистичный прогноз. Микрик с 560кг еле влазит в лимиты правил по рейсерам. Для Дей-сэйлора нужны уже лимиты круизёров (они жестче) и приличный избыток остойчивости.

Как показывает практика, на дэй-сэйлорах (круизерах) больше живут, рыбу ловят, квасят да девок щюпают, чем под парусом ходят. Не стройте иллюзий.
Такие же лодки народ брезгливо называет "мокрая задница"
По компоновке для дэй-сэйлора больше подходит рикошетовский круизёр, или лучше минитонник.
Минитонник предпочтительнее, тем более что этот класс сейчас получил второе рождение.
В него и народ относительно свободно помещается, и стол с камбузом есть.
Борт высокий, да и из кокпита сложно вывалится, что не маловажно, леера обязательны.
Кокпита и кроватей должно хватать ровно на 4 человека, а то будет желание напихать 13 (как на Байкале)

Ваши прописовки, Альберт, больше подходят для старых гонщиков (типа меня). И откренивать можно, и глиссировать. Одна беда – гоняться не с кем.
Но для себя-любимого я бы уже клеил сэндвич с нормальными обводами, а не гранеными.

#8 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 28 июля 2003 - 20:45

Чтобы в Микро получить статус круизера (D=560 кг) или круизер-рэйсера (540 кг), нужно иметь серию. Все остальное будет гоняться среди "прототипов" (450 кг). Поэтому разумно стремится к минимально допустимому весу - 450 кг. Конечно, если руководствоваться официальным текстом правил... :) Да, это лодка чтобы и погоняться, и поглиссировать :) И она же типичный "дэйсэйлер" - лодка для прогулок выходного дня, именно так и переводится.
  • 0

#9 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 28 июля 2003 - 22:03

Вот как это будет выглядеть на проекции "бок". Красным цветом показаны габаритные границы класса "Микро".
  • 0

#10 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 июля 2003 - 00:14

А зачем плавник у мачты - чтобы не таскать шверт в каюту?
Сомнения у меня на счет парусной центровки.
Альберт, покажите парусна.

Поэтому разумно стремится к минимально допустимому весу - 450 кг

Тогда какой смысл обсуждать остойчивость? Ведь и так ясно, что у Прото этот параметр сильно занижен. Считается, что на Прото гоняются не новички, да ещё и откренивают. Это чисто спортивный снаряд - крейсерский FD.
В своё время я попробовал семью и знакомых катать на FD. Так они столько лестных слов мне сказали после лавировки! :w00
На Рикошете-Прото было подобное. На нём втроём спать невозможно - не хватает объёмов воздуха. Или в кокпите, или в палатке на берегу. Иностранцы ни когда не спят в Прото. У них там пусто. Только то, что должно быть по правилам. Правила они чтут. Многие засовывают в рубку дополнительные надувные ёмкости.
Для них это табу. А вот в России Прото раз-два и обчелся. С кем гоняться?
У буржуев Микрики в основном для гонок. Семьи чинно отдыхают на не больших, но высокобортных яхтах. Таких там большинство. Да на них и проводки ни какой нет. Спинакер - редкость. Наш захолустный четвертак для финнов был супер-гонщиком. Но зато они неспешно на воде отдыхают весь отпуск и выходные. Гоняются редко. У них там на воде других интересов много, да и марины обустроены. Чего же не отдохнуть?

Я пологаю, что если семьёй, то для европейской части ex-СССР концепция минитонника в самый раз.

А ещё в я Киле видел мини-катамаран. Рубка-убежище под мачтой в нос. Очень симпатичный. Такое как раз подошло бы для семейного экипажа. Уровень безопасности значительно выше. :)

#11 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 29 июля 2003 - 09:44

Понимаю, Вы уже сориентировались на Мини6,5 :) Проект есть? Я-то эту граненую лодку с учетом собственного яхтенного опыта и нашей отлаженной технологии. На круизере типа "Пилигрима590" ходить не буду - скучно :)
  • 0

#12 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 июля 2003 - 20:24

Понимаю, Вы уже сориентировались на Мини6,5 Проект есть?

И хочется и колется.
Проекта пока нет. Обрастаю жиром информации. Не хочу торопиться. Мне главное сформулировать для начала детальное ТЗ.

На круизере типа "Пилигрима590" ходить не буду - скучно

Так и мне, похоже, тоже будет грусно. Но не одни же гонщики вокруг. Всё больше - катальщики (это не обидно, просто другой стиль) Как на таком по ЮБК ходить? Только гоняться, а не с кем.

Кстати, на счет переднего плавника я прав?

#13 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 июля 2003 - 10:33

Мы тут тоже понемногу крутим на тему 6,5, есть заказчик. Поскольку я уже несколько лет базируюсь в Севастополе, тут есть с кем погоняться: здесь же находится олимпийская база сборной :) Занялись новой яхтенной стоянкой в Балаклаве, если будет интерес - скину информацию. По переднему шверту - он нужен для обеспечения центровки и возможности ее подстройки (что существенно если киль и руль неповоротные и не поднимаются на ходу). Киль ведь сдвинут в корму из соображений компоновки... Когда будет готов план парусности, размещу в форуме.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей