Перейти к содержимому

Фотография

КВ радиосвязь в море


Сообщений в теме: 583

#51 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 16 февраля 2006 - 14:47

1. Диполь не пойдёт однозначно, во-первых, из-за габаритов и сложности изготовления. Называется такая антенна "Диполь Надиненко". Плечи диполя расчитывать надо довольно точно, крепить определённым образом, не забывая о том что Диполь антенна НАПРАВЛЕННАЯ, то есть имеет определённые диаграммы направленности.
2. Морзянку может выучить любой непонятливый, тупой и убогий!  :D  :D  :D Я сам думал что это трудно пока инструктор не показал алгоритм выучивания. Просто как карандаш и никаких программ не надо, даже не забивайте себе голову.
Выходом из ситуации вижу использование обыктоновенной ненаправленной антенны штыревого типа. Длина её должна быть кратной длине волны передатчика. Яхта железная и мачты металлические сыграют роль противовесов  что илучшит диаграмму направленности и повысит дальность приёма.

<{POST_SNAPBACK}>


п.1 Не совсем так...
Диполь антена простая, длина расчитывается как длина волны деленая на 2, посередине подключается фидер из коаксиального кабеля. Точную длину легче подобрать при настройке по минимуму КСВ (коэффициент стоячей волны). КСВ-метр имеется сейчас в каждом буржуйском трансивере, хотя можно купить и отдельно. Диаграмма направленности близка к круговой, небольшой минимум в продольной плоскости. Не думаю что этот минимум создаст проблемы. Действительно, не всегда на яхте есть возможность повесить диполь. Расстояние между мачтами (если их две, что так же редкость) должна быть около 10-ти метров. Можно, конечно разместить центр диполя на топе мачты, а плечи развести по бортам или еще как-либо, но из-за острого угла раскрыва плечей диполя, такая антенна будет иметь низкую эффективность. Зато такую антену можно сделать из подручных материалов "на коленке".
п.2 Согласен по поводу Морзянки, хотя всякие програмки для обучения конечно могут помочь.
Штырь - Да! Хотя на яхте, желательно не использовать в качестве противовесов мачты или такелаж, так как длина противовесов, то же должна быть кратна четверти волны. Лучше в качестве противовесов использовать воду (в этом случае длина не критична). При этом угол излучения будет максимально низким, что очень хорошо для далиних связей. И, честно говоря, наверное не стоит все-таки размещать штырь на мачте, так как параметры штыря и диаграмма излучения от высоты не зависят, а шанс получить молнию он всегда есть. На мой взгляд прикрепить струбциной к релингу, кусок провода от оплетки коаксиала в воду и все дела.

73!
  • 0

#52 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 16 февраля 2006 - 19:36

И, честно говоря, наверное не стоит все-таки размещать штырь на мачте, так как параметры штыря и диаграмма излучения от высоты не зависят, а шанс получить молнию он всегда есть. На мой взгляд прикрепить струбциной к релингу, кусок провода от оплетки коаксиала в воду и все дела.

<{POST_SNAPBACK}>


Да так то оно так, только направленность в нос будет плохой если разместить штырь в корме. От корпуса и мачты отражаться будет, а в корму наоборот попрёт сильнее...
  • 0

#53 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 февраля 2006 - 04:38

Да так то оно так, только направленность в нос будет плохой если разместить штырь в корме. От корпуса и мачты отражаться будет, а в корму наоборот попрёт сильнее...

<{POST_SNAPBACK}>

Не думаю, что при тех длинах волн, это будет иметь существенное значение,
а вот система антена-противовес в качестве которого вода, можно принять за бесконечную проводящую поверхность то есть идеальный противовес, она
(система) очень даже большое значение имеет для приема и конечно же для передачи.
Так что ИМХО таки реллинг для штыря самое место, а вот на мачту КВ точно не стоит.

С уважением, Nvc
  • 0

#54 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 17 февраля 2006 - 10:59

Не думаю,  что при тех длинах волн, это будет иметь существенное значение
С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>


Да, пожалуй, ерунда, связи не помешает... ;)
  • 0

#55 Nightowl

Nightowl

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Najad 1000
  • Название: Aquarius

Отправлено 23 мая 2006 - 16:21

Самое простое решение-изолировать ахтерштаг. Пробовал на 44ft. "Cetus" H мачты 19,5 м, L~22 м, самопальное согласующее устройство,TCVR Alinco DX70 раскрытый, 100w. Vy FB! К сожалению, утонул (вместе с яхтой). Теперь яхта поменьше, 34 ft. Ахтерштаг изолировал, трансивер подхвачу по ходу. Нравится Icom 706MKII, Yaesu FT100D, но возьму что подвернется, дешевое не новое... На средиземке популярен диапазон 50 метров, у нас , к сожалению, не лицензирован (есть решение проблемы). Там уже можно GP на мачту. А на HF GP-однозначно на кормовой релинг. Если на все диапазны- можно попробовать T2FD. 73! HPE CUAGN SN! RK3AA/mm, ex UA2FBD, UA3APN, UZ3AA,

#56 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 сентября 2006 - 16:07

К сожалению, утонул (вместе с яхтой)

:offTopic: О как! А подробности потопления можно, если не очень личное-не часто 44 фута топят :blink:
С уважением, Алексей
  • 0

#57 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 03 октября 2006 - 09:40

Очень неплохое объяснение на тему состава комплекса и работы есть здесь(на английском).
  • 0

#58 Alex_surfer

Alex_surfer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Моторная яхта

Отправлено 20 октября 2006 - 22:16

.....

<{POST_SNAPBACK}>

Обьясните чайнику, для этих радиомодемов обычная морская бортовая радиостанция не подходит? Надо КВ-трансивер за 1500 покупать, и модем за 600? И еще 12В/30Ампер подводить к ним?

#59 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 октября 2006 - 00:57

Обьясните чайнику, для этих радиомодемов обычная морская бортовая радиостанция не подходит? Надо КВ-трансивер за 1500 покупать, и модем за 600? И еще 12В/30Ампер подводить к ним?

<{POST_SNAPBACK}>

А КВ трансиверу еще антенный тюнер ~$300-$400 и антенну правильную ~$150.
Модем PACTOR имеется ввиду ?
Обычная морская УКВ радиостанция работает на тех расстояних когда этот радиомодем в общем то и не нужен, покрытие береговой зоны GSM/GPRS станциями сотовой связи, имеется обычно.

Тут речь идет об дальней связи на коротких волнах
и скорость передачи приема данных составляет 300,600,1200,2400 бит в секунду.
Причем прием передача не дуплексные как это происходит с телефонным модемом
а симплексные так же как Вы говорите по обычной морской УКВ радиостанции
Так вот возвращаясь к вопросу, такой радиомодем можно пристыковать к УКВ радиостанции, но зачем ?
КВ же радиостанция устройство намного более сложное и мощное
Те же 100 ватт на выходе в антенне чтобы получить мощности на передаче сами представьте какую мощность надо потребить электронике, учитывая что КПД преобразования постоянного в высокочастотный переменный охх как невысок.
Отсюда и 30 ампер (это кстати всего лишь 160 ватт мощности)
Так что я не удивлюсь если понадобятся и поболее токи.
КВ радиостанция работает в намного более сложных условиях, по спектру и соотношению сигнал/шум, нежели УКВ.
Отсюда и от мощности с чувствительностью и избирательностью складывается ее немалая стоимость.
В общем просто чтобы обьяснить попытаться
УКВ связь это практически связь на коротких расстояних в пределах прямой видимости (с точки зрения радиоволн)
КВ связь это дальняя и сверхдальняя связь осуществляемая по принципу многократных отражений радиоволн от поверхности земли и ионосферы.
С каким уровнем приедут 100 ватт излученные в Японии к приемнику размещенному в Париже
можете себе представить, и еще доедут ли вобще сегодня, то есть будет ли так называемое прохождение, в каком там состоянии сегодня(сейчас) ионосфера, есть ли зеркало именно для этой частоты радиоволн или надо перестраиваться и искать ту частоту где есть и тп и тд,
это очень увлекательная и интересная тема, КВ связь, не менее чем парус :)

С уважением, Nvc
  • 0

#60 Alex_surfer

Alex_surfer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Моторная яхта

Отправлено 21 октября 2006 - 10:54

....
Обычная морская УКВ радиостанция работает на тех расстояних когда этот радиомодем в общем то и не нужен, покрытие береговой зоны GSM/GPRS станциями сотовой связи, имеется обычно....

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо большое за такой развернутый ответ. Да, я в общем представлял отличие распространения КВ и УКВ, но туманно понимал, на каких частотах работают "обычные" бортовые радиостанции. До сих пор имел дело только с речным диапазоном УКВ.
А все таки, насколько необходимо иметь на борту КВ трансивер? Достаточно ли простой станции со стандартным набором УКВ каналов?
Да, еще, я все это собираюсь использовать на моторной яхте Princess 23 м в Средиземном море или, возможно, вокруг Европы. У нас сейчас заказаны "шары" - кроме "обычного" TrackVision еще и TrackPhone для телефонии и интернета. И эти самые PACTOR-ы меня заинтересовали как замена TrackPhon-у. То есть я сейчас "с 0" строю навигационную и радио- систему судна, хочется сделать все не то, чтобы максимально дешевым, а оптимальным с точки зрения результата и процесса использования.

#61 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 октября 2006 - 11:07

Не парьтесь! :D там где ходит эта Princess, любительская связь на КВ не нужна. А самое важное КВ связь не нужна тем кто пользуется такими яхтами. КВ связь не есть альтернатива телефону.
  • 0

#62 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 26 октября 2006 - 10:58

Надо КВ-трансивер за 1500 покупать, и модем за 600? И еще 12В/30Ампер подводить к ним?

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем так дорого? Есть модели КВ-трансиверов по стоимости в районе 600 уе, например FT-840, IC-817. Есть вторичный рынок б.у аппаратуры, из Японии привозят и т.д. Конечно, функциональные возможности такой аппаратуры послабее, но для осуществления связи это не так важно.
Согласен, что КВ-радиосвязь не заменит телефон, но в критической ситуации помочь может, да и удовольствие от путешествия добавит. "Эфирному" народу всегда интересно провести связь с путешествующим на судне.
73!
  • 0

#63 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 ноября 2006 - 17:04

В общем, все как обычно. В этом сезоне в условиях жуткого цейтнота, сделал антенну уже в море, когда снялись на Японию. Канатик у меня был, взял здоровенный бамбуковый отпорник (память о городе Цуруге, там нам подарили эту бамбучину с плавкрана), намотал спиралью на него канатик, и прикрутил получившийся штырь к кормовому релингу. К канатику центральную жилу коаксиала, оплетку к релингу через зажим. Так всю дорогу и стоял, перед очередным портом снимали, чтобы швартоваться, по выходу опять ставили. Погодный факс работал постоянно, а со связью особо что-то и некогда было, да и радиолюбитель я еще никакой. Выберешь время, послушаешь, одни японцы, редко-редко кого из наших выловишь. С Филиппинского моря, уже "с той стороны" поговорил с Минском, это была самая дальняя связь. Сейчас ставлю модем, буду пробовать, что это за штука.
  • 0

#64 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 28 ноября 2006 - 19:21

намотал спиралью на него канатик

<{POST_SNAPBACK}>


Спиралью мотать не надо было. Это получается уже катушка индуктивности. Можно, конечно "удлинять" антену с помощью индуктивности, но это требует специального расчета, а "на удачу" попасть в резонанс очень сложно. Коэффициент стоячей волны будет скорее всего большой и соответственно на передачу антена будет не эффективна.

Попробуйте поработать на общий вызов, где-нибудь в районе 14160 - 14190 по русски, я думаю найдутся желающие провести связь (может даже японцы, они когда им нужно быстро русский язык вспоминают) :)

73!
  • 0

#65 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 ноября 2006 - 20:30

Спиралью мотать не надо было. Это получается уже катушка индуктивности. Можно, конечно "удлинять" антену с помощью индуктивности, но это требует специального расчета, а "на удачу" попасть в резонанс очень сложно. Коэффициент стоячей волны будет скорее всего большой и соответственно на передачу антена будет не эффективна.

Попробуйте поработать на общий вызов, где-нибудь в районе 14160 - 14190 по русски, я думаю найдутся желающие провести связь (может даже японцы, они когда им нужно быстро русский язык вспоминают) :)

73!

<{POST_SNAPBACK}>


Мне вообще с этой палкой на корме не понравилось, чисто конструктивно. А строить эта штука строила с 10 до 25МГц. С японцами я и так до тошнотиков наобщался. Сплошной сумимасен. Может лучше изолировать стень-штаг между мачтами и спустить вертикальный длинный провод? Тоже ведь будет вертикал.
  • 0

#66 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 30 ноября 2006 - 15:54

Мне вообще с этой палкой на корме не понравилось, чисто конструктивно. А строить эта штука строила с 10 до 25МГц. С японцами я и так до тошнотиков наобщался. Сплошной сумимасен. Может лучше изолировать стень-штаг между мачтами и спустить вертикальный длинный провод? Тоже ведь будет вертикал.

<{POST_SNAPBACK}>


Н-да! Задачка не простая...

Может быть на топе фокмачты разместить стационарный штырь? Не идеальное конечно решение, но по крайней мере мешаться не будет <_<

Если между мачт опустить провод, то мачты как рядом стоящие вертикальные проводники будут вносить существенные влияния в диаграму направленности и входное сопротивление антенны.

з.ы. а сумимасен это чего такое :)
  • 0

#67 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 30 ноября 2006 - 23:30

Мне вообще с этой палкой на корме не понравилось, чисто конструктивно. А строить эта штука строила с 10 до 25МГц. С японцами я и так до тошнотиков наобщался. Сплошной сумимасен. Может лучше изолировать стень-штаг между мачтами и спустить вертикальный длинный провод? Тоже ведь будет вертикал.

<{POST_SNAPBACK}>

Это ближе к Г образной антенне!
При хорошем тьюнере должна работать не хуже спиралки!
  • 0

#68 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 декабря 2006 - 03:23

Н-да! Задачка не простая...

Может быть на топе фокмачты разместить стационарный штырь? Не идеальное конечно решение, но по крайней мере мешаться не будет <_<

Если между мачт опустить провод, то мачты как рядом стоящие вертикальные проводники будут вносить существенные влияния в диаграму направленности и входное сопротивление антенны.

з.ы. а сумимасен это чего такое :)

<{POST_SNAPBACK}>


Любой разговор с японцем начинается с этого слова. Это что-типа "великодушно прошу простить за беспокойство.."

Насчет мачт, это да. Там рядом еще и стоячий такелаж. Видимо сделаю и штырь и на мачты, без эксперимента не обойтись.
  • 0

#69 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 декабря 2006 - 17:15

На сайте (Сайт, посвященный ЕН-Антеннам) нашего известного питерского радиолюбителя описываются некие антенны, малый размер, никаких проводов. Может стоит попробовать? Как раз для транспортных применений подходят хорошо.
http://ehant.qrz.ru/exp_eh.htm

Прикрепленные изображения

  • ehant.jpeg

  • 0

#70 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 25 декабря 2006 - 18:04

На сайте (Сайт, посвященный ЕН-Антеннам) нашего известного питерского радиолюбителя описываются некие антенны, малый размер, никаких проводов. Может стоит попробовать? Как раз для транспортных применений подходят хорошо.
http://ehant.qrz.ru/exp_eh.htm

<{POST_SNAPBACK}>

То же на диапазоны 80-40м!
Собственные зксперименты
Уже гораздо больше!
И! влияют так же погодные условия!

Прикрепленные изображения

  • EHANT3.jpg

  • 0

#71 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 декабря 2006 - 18:14

На сайте (Сайт, посвященный ЕН-Антеннам) нашего известного питерского радиолюбителя описываются некие антенны, малый размер, никаких проводов. Может стоит попробовать? Как раз для транспортных применений подходят хорошо.


Очень много копий сломано по ЕН-антеннам. У многих радиолюбителей эта тема асоциируется с алхимией или астрологией :) , хотя конечно не берусь ничего опровергать не попробовав сам.
Сайт действительно достаточно интересный, но сам автор в первую очередь предупреждает, что подобные антены сложны в настройке и по эффективности сопоставимы с диполем или штырем, не более.
Кстати в "традиционной" литературе по антенам есть конструкции достаточно малогабаритных антен типа магнитной рамки, антены DDRR, но у них у всех общий недостаток - необходимость подстройки даже внутри одного любительского диапазона.
Мне кажется, что антенна на яхте должна быть простой, достаточно широкополосной, не требующей подстройки, надежной, ну и малогабаритной, конечна.
В литературе описывается еще один класс антен подходящих под эти требования. Это так называемые апериодические (нерезонансные) антены. В частности антена T2FD, - под этим названием можно найти в литературе. Представляет собой прямоугольный вибратор с включенным в один из разрывов фидера, а с противоположной стороны нагрузочного сопротивления 400 - 600 Ом. Из недостатков - необходимость согласования с фидером (входное сопротивление антены 300 - 600 Ом), меньший по сравнению с диполем или штырем КПД. Преимущества - небольшие размеры, широкополосность.

Дебет-кредит - штырь получается :blink:

73!
  • 0

#72 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 25 декабря 2006 - 18:53

Очень много копий сломано по ЕН-антеннам. У многих радиолюбителей эта тема асоциируется с алхимией или астрологией :) , хотя конечно не берусь ничего опровергать не попробовав сам.
Сайт действительно достаточно интересный, но сам автор в первую очередь предупреждает, что подобные антены сложны в настройке и по эффективности сопоставимы с диполем или штырем, не более.
Кстати в "традиционной" литературе по антенам есть конструкции достаточно малогабаритных антен типа магнитной рамки, антены DDRR, но у них у всех общий недостаток - необходимость подстройки даже внутри одного любительского диапазона.
Мне кажется, что антенна на яхте должна быть простой, достаточно широкополосной, не требующей подстройки, надежной, ну и малогабаритной, конечна.
В литературе описывается еще один класс антен подходящих под эти требования. Это так называемые апериодические (нерезонансные) антены. В частности антена T2FD, - под этим названием можно найти в литературе. Представляет собой прямоугольный вибратор с включенным в один из разрывов фидера, а с противоположной стороны нагрузочного сопротивления 400 - 600 Ом. Из недостатков - необходимость согласования с фидером (входное сопротивление антены 300 - 600 Ом), меньший по сравнению с диполем или штырем КПД. Преимущества - небольшие размеры, широкополосность.

Дебет-кредит - штырь получается :blink:

73!

<{POST_SNAPBACK}>

Много чего перепробовали с моим старшим сыном
И пришли к покупному штырю Slik SBH 100!
От 40 м и выше !
Сделано аж в Таиланде! Во как!
  • 0

#73 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 декабря 2006 - 03:08

И пришли к покупному штырю Slik SBH 100!

<{POST_SNAPBACK}>

Штырь, да. Нужно ведь метров 7-8. По конструкции - гарцевал на серфе, сломал пару мачт, думаю из обломков сделать конструкцию для штыря, смущает одно - одна, которая дорогая мачта была - углепластик, он же проводящий...
Хвастаюсь - с трехметровой бамбучиной - где-то я ее уже описывал, и 7 ваттами, система работает, почта уходит-приходит через Манилу.
  • 1

#74 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 декабря 2006 - 04:07

Немного :offTopic:
FCC отменила экзамен на знание азбуки Морзе для получения любительской радиолицензии (позывного).
Инфа отсюда
http://www.marinecomputer.com/
А как на Украине / в РФ с этим делом сейчас кто знает ?

В свое время именно эта тема не дала мне получить персональный позывной :(

С уважением, Nvc
  • 0

#75 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 26 декабря 2006 - 10:17

Штырь, да. Нужно ведь метров 7-8. По конструкции - гарцевал на серфе, сломал пару мачт, думаю из обломков сделать конструкцию для штыря, смущает одно - одна, которая дорогая мачта была - углепластик, он же проводящий...
Хвастаюсь - с трехметровой бамбучиной - где-то я ее уже описывал, и 7 ваттами, система работает, почта уходит-приходит через Манилу.

<{POST_SNAPBACK}>

Если работает то все ОК!
А этот импорт высотой ок 1,6м в сборе!
Сын берет в походы!
И работает оттуда мощностью 2,5-3ватта !
В этом году он с Кольского а я из деревни на 40м!
Получается!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей