Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Безстапельная сборка корпуса.


Сообщений в теме: 16

#1 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2005 - 20:12

Предлагаемая технология является альтернативной по отношению к - "сшей и склей". Для постройки корпуса с обводами "Дори". - вырезаются листы бортовой обшивки в чистый размер. Вырезаются шпангоуты и снимается с бортовых ветвей малка по чертежу. На скуле в шпангоутах делаются вырезы для прохода стрингеров, а по бортам для внутренних привальных брусьев (впрочем, можно обойтись и одним наружным). В общем, всё как у людей, но только вырезы делаются немного побольше, чтобы потом стрингера и привальные брусья не касались шпангоутов. Изготавливается форштевень - по чертежу. Листы бортовой обшивки крепятся к форштевню (если не уверен в точности, то можно предварительно - только на шурупы.) Снизу к мидельшпангоуту крепится рейка немного шире днища. (Вместо мидельшпангоута можно поставить лекало.) Полученное большое – «V» из бортов ставится на сторону, которая будет днищем, при этом мидельшпангоут размещается в положенном месте. Листы обшивки обгибаются вокруг мидельшпангоута (лекала) и крепятся к транцу. Вставляются остальные шпангоуты, крепятся привальные брусья, и всё ставится на клей. Корпус переворачивается. К нижней кромке обшивки крепится скуловой стрингер (естественно, изнутри). Снимается малка со стрингера вместе с бортом и с днищевой ветви шпангоутов. Ставится днищевая обшивка и обрезается в чистый размер по бортам. Ставится киль и остальные детали набора. Лодка кантуется на ровный киль, снимается малка по бортам, ставится палуба, надстройка, джакузи и т.п. оборудование и посылается гонец в магазин за шампанснским для спуска судна на воду. (Не забудьте подпилить бутылку, положить в нужном месте кувалду и заменить содержимое бутылки на мыльную воду.) Аналогичным образом можно построить и двухскуловой корпус с обводами аналогичными "Гидре". Эта технология особенно подходит для относительно крупных лодок, поэтому шампанского категорически не хватит и надо заблаговременно запастись соответствующим количеством водки. А если водки будет достаточно много, то по такой технологии, наверное, и из стали можно построить.
  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 ноября 2005 - 20:27

Статья в КиЯ №123 1986 г. "построенная без стапеля" яхта длинной 7.7 метров, похоже?
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 ноября 2005 - 20:41

Аналогичным образом можно построить и двухскуловой корпус с обводами аналогичными "Гидре".

Гидра неплохо собирается на плоском днищевом листе. Очень технологично. Посмотрите, как я собирал свою лодку, "на столбиках" - быстро и без лишних затрат материалов.
  • 0

#4 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 28 ноября 2005 - 20:45

Эта технология особенно подходит для относительно крупных лодок...

<{POST_SNAPBACK}>


Интересная технология. А какого максимального размера яхту можно построить таким способом, и можно ли использовать короткие листы фанеры с последующей склейкой их по месту встык с накладкой?
  • 0

#5 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 28 ноября 2005 - 20:46

Предлагаемая технология является альтернативной по отношению к - "сшей и склей".

<{POST_SNAPBACK}>

Так :D все таки идея изложенная в посте о фанерных монстрах выделилась в отдельный топик :D

Мне тогда показалось что вроде все там уже обсудили, оказывается ошибался :(
  • 0

#6 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2005 - 23:07

Так  :D  все таки идея изложенная в посте о фанерных монстрах выделилась в отдельный топик  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Монстры - это не по моей части.
Да и говорили мы об сопротивлении и др. достоинствах и недостатках обводов "гидры".

По такой технологии, я полагаю, целесообразно строить до 10, максимум - 12 метров. А если стальные - то и того меньше. Дальше листы будут слишком тяжелы, чтобы их ворочать вручную, а при использовании грузоподъёмных устройств технология теряет свою привлекательность.

Статья в КиЯ №123 1986 г. "построенная без стапеля" яхта длинной 7.7 метров, похоже?

Я видел эту статью. И, хотя я пришел к этому совершенно независимо, я нисколько не претендую на авторство (и нигде об этом не говорю).
Да и это ли главное?

Кстати говоря - обводы помянутой лодки были ~ "дори" и автор статьи (сколько я помню) остался доволен и остойчивостью и ходкостью яхты.

А, за всё - про всё, на сборку корпуса он потратил ~ 150 часов, это, впрочем, без учёта работ по изготовлению шпангоутов выполненных зимой (опять же - если я правильно помню).
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 ноября 2005 - 23:24

А, за всё - про всё, на сборку корпуса он потратил ~ 150 часов

<{POST_SNAPBACK}>


Я почему и хотел ее выложить в форум, для тех кто хочет простые обводы и быстро, для первой лодки. Может пригодится кому, а то все ищут проекты за бугром, когда в КиЯ полно на все (почти ) случаи жизни. :) Я не про авторство совсем- сидел сканировал и вдруг ваш пост, вот и все. Надо выложить?
  • 0

#8 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2005 - 23:38

Надо выложить?

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно!!!

У меня просто нет под рукой сканера.
  • 0

#9 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 ноября 2005 - 23:49

Великоваты получились наверно
  • 0

#10 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 28 ноября 2005 - 23:50

Сам использовал такую технологию для своей лодочки около 3метров длиной Подглядел технологию давно в польской книжечке "Сам построй лодку". Некоторые моменты: борта делал из тройки, когда вырезал и состыковал на планке показались жидковаты, поэтому сразу наклеил скуловой и бортовой стрингеры(20х30) и подлегарсы(20х20). Вырезы под них делал и в форштевне и в шпангоутах довольно плотные(примерял по месту). Соединил обшивку на форштевне, верёвкой начал стягивать корму, вставляя все 3 шпангоута по очереди, потом транец. На следующий день снял верёвку, перевернул и начал врезать днищевые стрингера, малковать щпангоуты ну и прочее. Сэкономил время и материалы на изготовление стапеля. Результатом доволен ;)
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 ноября 2005 - 23:54

Еще. Сканирую как могу, прошу не ругаться. Обрабатывать тяжко, но и так все видно мне кажется. Но советы готов выслушать.
  • 0

#12 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 ноября 2005 - 01:02

Рискну высказаться по безстапельным сборкам. Столкнулся с этим на примере пресловутого микрокрейсера. Это который 4200. Технология предложенная для него Игорем Сидельниковым понравилась. Однако, проект тормознулся. Причина - по ходу дела понял, что подобные проекты обязаны быть продуманными до мелочей. В особенности это касается технологии и последовательности сборки. Вариант "набивки" элементов набора в собранную шкурку, мне кажется неприемлимым. Чисто из опыта. Слишком часто при ремонте приходиться вставлять эти элементы в готовый корпус. Удовольствие маленькое. То, что по традиционной технологии занимает час полтора, в таком варианте превращается в головную боль. В принципе, разработка сборочной последовательности сводится к обеспечению достаточной жесткости в отдельных этапах. Но, поскольку дело имеем с реальными материалами, обладающими жесткостью и упругостью, необходимо их учитывать. Хотя, в принципе все решается. Один из вариантов: тримаран, который я выкладывал. Еще по поводу применения "сшей-склей". Моё личное мнение: слишком увлекаться ей не стоит. Она требует очень точного исполнения деталей, которые подгонять по месту сложно и долго. Простота сшивки, на мой взгляд, сильно преувеличена. Может я что не так делал, но сам процесс сшивки никакого восторга не вызвал. К тому же стеклопластик плохо переносит нагрузки возникающие в местах склейки. По этому считаю, что сборка на нормальном наборе всетаки более надёжна. Вот такой я скептик. Если решить изложенные проблемы, мне кажется бестапельная сборка весьма интересная вещ. Еще и потому, что заставляет тщательно всё продумать уже на этапе проектирования.
  • 0

#13 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 ноября 2005 - 02:44

Данный способ применялся тысячу лет пристроительстве народных лодок (назовем их так) Покрайней мере читал статью в журнале Судостроение о строительстве лодок в курляндии - технология один к одному но естественно обшивка из доски. Технология достаточно сложная если не проработана в деталях - ошибок по крайней мере не прощает.
  • 0

#14 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 29 ноября 2005 - 15:03

Один из вариантов:
тримаран, который я выкладывал.

<{POST_SNAPBACK}>

Простите, а ссылочку не дадите куда вы этот тримаран выкладывали?
  • 0

#15 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 ноября 2005 - 15:10

Простите, а ссылочку не дадите куда вы этот тримаран выкладывали?

<{POST_SNAPBACK}>

Это тут:
http://katera.ru/for...?showtopic=7040

Там все. Картинки, описание сборки и полная модель.
  • 0

#16 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 ноября 2005 - 00:44

Гидра неплохо собирается на плоском днищевом листе. Очень технологично. Посмотрите, как я собирал свою лодку, "на столбиках" - быстро и без лишних затрат материалов.

<{POST_SNAPBACK}>

Так я же и не говорил, что предложенный способ - единственно возможный.

Конечно у Гидры простой стапель, не то, что у агромадных яхт из дерева.
Днищевой лист - считай полстапеля. Однако размечать, выставлять шпангоуты всё равно надо.
Но главное - потом придётся подгонять обшивку. А по моему опыту - подгонки занимают более всего времени - когда одну деталь по наскольку раз туда-сюда вачкаеш. (Хуже только когда репу чешеш - что дальше делать.)

Да и малковка немало времени отнимает - та же подгонка: приставил - подпилил - приставил - подпилил и т.д и т.п.
А строгануть вровень с днищем (бортом) - это просто и быстро.
  • 0

#17 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 ноября 2005 - 00:52

Еще по поводу применения "сшей-склей". Моё личное мнение: слишком увлекаться ей не стоит. Она требует очень точного исполнения деталей, которые подгонять по месту сложно и долго.

<{POST_SNAPBACK}>

В том-то и главное преимущество этих методов, что исключаются подгоночные операции.

Когда детали хорошо подходят - сама сшивка занятие простое и весёлое.
Мне более всего в технологии "сшей и склей не нравится проклейка швов и их доводка до кондиции.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей