Безстапельная сборка корпуса.
#1
Отправлено 28 ноября 2005 - 20:12
#3
Отправлено 28 ноября 2005 - 20:41
Гидра неплохо собирается на плоском днищевом листе. Очень технологично. Посмотрите, как я собирал свою лодку, "на столбиках" - быстро и без лишних затрат материалов.Аналогичным образом можно построить и двухскуловой корпус с обводами аналогичными "Гидре".
#4
Отправлено 28 ноября 2005 - 20:45
Эта технология особенно подходит для относительно крупных лодок...
Интересная технология. А какого максимального размера яхту можно построить таким способом, и можно ли использовать короткие листы фанеры с последующей склейкой их по месту встык с накладкой?
#5
Отправлено 28 ноября 2005 - 20:46
Так все таки идея изложенная в посте о фанерных монстрах выделилась в отдельный топикПредлагаемая технология является альтернативной по отношению к - "сшей и склей".
Мне тогда показалось что вроде все там уже обсудили, оказывается ошибался
#6
Отправлено 28 ноября 2005 - 23:07
Монстры - это не по моей части.Так все таки идея изложенная в посте о фанерных монстрах выделилась в отдельный топик
Да и говорили мы об сопротивлении и др. достоинствах и недостатках обводов "гидры".
По такой технологии, я полагаю, целесообразно строить до 10, максимум - 12 метров. А если стальные - то и того меньше. Дальше листы будут слишком тяжелы, чтобы их ворочать вручную, а при использовании грузоподъёмных устройств технология теряет свою привлекательность.
Я видел эту статью. И, хотя я пришел к этому совершенно независимо, я нисколько не претендую на авторство (и нигде об этом не говорю).Статья в КиЯ №123 1986 г. "построенная без стапеля" яхта длинной 7.7 метров, похоже?
Да и это ли главное?
Кстати говоря - обводы помянутой лодки были ~ "дори" и автор статьи (сколько я помню) остался доволен и остойчивостью и ходкостью яхты.
А, за всё - про всё, на сборку корпуса он потратил ~ 150 часов, это, впрочем, без учёта работ по изготовлению шпангоутов выполненных зимой (опять же - если я правильно помню).
#7
Отправлено 28 ноября 2005 - 23:24
А, за всё - про всё, на сборку корпуса он потратил ~ 150 часов
Я почему и хотел ее выложить в форум, для тех кто хочет простые обводы и быстро, для первой лодки. Может пригодится кому, а то все ищут проекты за бугром, когда в КиЯ полно на все (почти ) случаи жизни. Я не про авторство совсем- сидел сканировал и вдруг ваш пост, вот и все. Надо выложить?
#8
Отправлено 28 ноября 2005 - 23:38
#10
Отправлено 28 ноября 2005 - 23:50
#12
Отправлено 29 ноября 2005 - 01:02
#13
Отправлено 29 ноября 2005 - 02:44
#14
Отправлено 29 ноября 2005 - 15:03
Простите, а ссылочку не дадите куда вы этот тримаран выкладывали?Один из вариантов:
тримаран, который я выкладывал.
#15
Отправлено 29 ноября 2005 - 15:10
Это тут:Простите, а ссылочку не дадите куда вы этот тримаран выкладывали?
http://katera.ru/for...?showtopic=7040
Там все. Картинки, описание сборки и полная модель.
#16
Отправлено 30 ноября 2005 - 00:44
Так я же и не говорил, что предложенный способ - единственно возможный.Гидра неплохо собирается на плоском днищевом листе. Очень технологично. Посмотрите, как я собирал свою лодку, "на столбиках" - быстро и без лишних затрат материалов.
Конечно у Гидры простой стапель, не то, что у агромадных яхт из дерева.
Днищевой лист - считай полстапеля. Однако размечать, выставлять шпангоуты всё равно надо.
Но главное - потом придётся подгонять обшивку. А по моему опыту - подгонки занимают более всего времени - когда одну деталь по наскольку раз туда-сюда вачкаеш. (Хуже только когда репу чешеш - что дальше делать.)
Да и малковка немало времени отнимает - та же подгонка: приставил - подпилил - приставил - подпилил и т.д и т.п.
А строгануть вровень с днищем (бортом) - это просто и быстро.
#17
Отправлено 30 ноября 2005 - 00:52
В том-то и главное преимущество этих методов, что исключаются подгоночные операции.Еще по поводу применения "сшей-склей". Моё личное мнение: слишком увлекаться ей не стоит. Она требует очень точного исполнения деталей, которые подгонять по месту сложно и долго.
Когда детали хорошо подходят - сама сшивка занятие простое и весёлое.
Мне более всего в технологии "сшей и склей не нравится проклейка швов и их доводка до кондиции.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей