Перейти к содержимому

Фотография

Зарядка АКБ от генератора ПЛМ


Сообщений в теме: 13

#1 galex

galex

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:zaporoje
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 28 ноября 2005 - 12:52

В #185  я всвоё время писал
Подводные камни!!!
1) Не в коем случае не отключайте аккумулятор от выпрямителя, т.к. в этом случае он служит стабилизатором напряжения. При отключении аккумулятора от бортовой сети напряжение после выпрямителя будет более 70-ти вольт на максимальных оборотах двигателя, что выведет со стоя коммутатор
2) Ток зарядки аккумулятора должен не превышать существенно величины 0.1 от емкости аккумулятора, т.е. применять аккумулятор меньше 30 а/ч нельзя!!!

Так о каких проблемах с генератором может идти речь?

С уважением, к любителям Нептуна
Сакович И.Т.

<{POST_SNAPBACK}>


Просвятите пожалуйста, при работе аккумулятора стабилизатором напряжения -это не приведет к быстрому выходу его из строя, необходимо ли ставить дополнительные устройства ограничивающие напряжение до приемлимых 14,5в

#2 SIT

SIT

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:г. Днеп-вск
  • Судно: Лодка
  • Название: Крым

Отправлено 28 ноября 2005 - 14:44

Просвятите пожалуйста, при работе аккумулятора стабилизатором напряжения -это не приведет к быстрому выходу его из строя, необходимо ли ставить дополнительные устройства ограничивающие напряжение до приемлимых 14,5в

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемые любители ПМ "Нептун"!!!
Вам не нужны хитроумные устройства по стабилизации напряжения, если у Вас на борту есть АКБ 40 а/ч., т. к. он и является стабилизатором напряжения во всем диапазоне оборотов!!!
АКБ заряжается не напряжением, а током, ток же в свою очередь ограничен катушками генератора на уровне 3,5-3,7 А., причем вне зависимости какое напряжение они выдают на холостом ходу, т. е. не подключенные к нагрузке (внимание -АКБ это нагрузка).
Напряжение на катушках зависит от количества витков провода на них намотанного.
Соединяйте последовательно катушки зажигания с катушками освещения получите зарядку уже на 1000 об/мин,
При отключенных потребителях ток заряда будет:

1000 об/мин – 1,8 А;
2000 об мин – 3,2 А;
3000 об мин – 3,4 А;
4000 об мин – 3,5 А;
5000 об мин – 3,5 А;

Если у Вас батарейная система зажигания, то необходимо из приведенных данных вычесть ток коммутатора на соответствующих оборотах.
Грубо говоря при 5000 об мин ток зарядки не превысит 1,5- 2,0 А при всех отключенных потребителях кроме батарейного зажигания.
Чем больше потребителей, тем меньше ток заряда!!!

Если ток заряда АКБ не превышает 10 % его емкости (для АКБ 40 а/ч. – 4А, для АКБ 55 а/ч. – 5,5 А) то с АКБ ничего не случиться, т. к. это номинальный режим её работы.

С уважением, Сакович И.Т

#3 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 30 ноября 2005 - 02:34

Ну не может АКБ быть стабилизатором U!!! Сглаживающим фильтром может но не стабилизатором!!! Это абсолютно разные вещи!

Смею предположить что для того чтоб протекал ТОК неоходима разность потенциалов и если Вы кроме амперметра включите вольтметр то увидите что есть еще и НАПРЯЖЕНИЕ. Более того как сказал дядя Ом эти величины связаны такой формулой I=U/R
Нет нагрузки-нет тока!
:blink: А Вы поставте на зарядку АКБ стабилизированным током равным 1/10 от емкости на несколько дней и понаблюдайте за U на клемах. Уверен что результат Вас не приятно удивит а жизнь аккумулятору поубавит. Все это легко обьясняется вышеприведенной формулой но думаю нет смысла здесь это писать. Кстати высказывание я несколько дней без остановки на моторе ходить не собираюсь не уместно так как при полностью заряженой АКБ все остальное время будет идти перезаряд который кислотные АКБ очень не любят.
ГРАЖДАНЕ! СЭКОНОМИВ 2$ НА РЕГУЛЯТОРЕ ВЫ РИСКУЕТЕ ГОРАЗДО БОЛЬШИМ!

<{POST_SNAPBACK}>

:blu: то- что от Русского плм возможен перезаряд аккумулятора-не верю
это проверено многолетней эксплуатацией лодки с аккумулятором
наш подвесник не способен как следует зарядить аккум даже в течение
нескольких часов работы на оборотах выше средних-это проверено
так, что регулятор напряжения-не нужен

#4 SIT

SIT

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:г. Днеп-вск
  • Судно: Лодка
  • Название: Крым

Отправлено 02 декабря 2005 - 03:24

Ну не может АКБ быть стабилизатором U!!! Сглаживающим фильтром может но не стабилизатором!!! Это абсолютно разные вещи!

Смею предположить что для того чтоб протекал ТОК неоходима разность потенциалов и если Вы кроме амперметра включите вольтметр то увидите что есть еще и НАПРЯЖЕНИЕ. Более того как сказал дядя Ом эти величины связаны такой формулой I=U/R
Нет нагрузки-нет тока!
:blink: А Вы поставте на зарядку АКБ стабилизированным током равным 1/10 от емкости на несколько дней и понаблюдайте за U на клемах. Уверен что результат Вас не приятно удивит а жизнь аккумулятору поубавит. Все это легко обьясняется вышеприведенной формулой но думаю нет смысла здесь это писать. Кстати высказывание я несколько дней без остановки на моторе ходить не собираюсь не уместно так как при полностью заряженой АКБ все остальное время будет идти перезаряд который кислотные АКБ очень не любят.
ГРАЖДАНЕ! СЭКОНОМИВ 2$ НА РЕГУЛЯТОРЕ ВЫ РИСКУЕТЕ ГОРАЗДО БОЛЬШИМ!

<{POST_SNAPBACK}>



Уважаемые любители ПЛМ "Нептун"
Еще раз повторяю!!!
Вам не нужно заботиться о перезарядке аккумулятора, если его емкость составляет, например 60 А.ч
Вам нужно заботиться о том, чтобы Ваш АКБ не был в хроническом недозаряде!!!
Саморазряд АКБ составляет минимум 1% в сутки, если Вы не эксплуатировали свой АКБ в течении недели, то для пополнения емкости его нужно, как минимум, заряжать его током 2 А в течении не менее 3 часов!!!
Если у Вас катер, а не Б-52, т.е. Вы не заправляетесь во время хода и время непрерывного хода Вашего катера не равно 24 часам в сутки, то Вам нужно заботится не о перезарядке аккумулятора, а о его хронической недозарядке.
Т.е. если у Вас цикл движения:
- до места отдыха (рыбалки), на полном 1-3 часа;
- потом отдых, рыбалка – 1-3 часа на малом, эхолот музыка и т.д.;
- ужин, ночевка, водочка, преферанс при свете АКБ, опять же музыка байки до рассвета 3-6 часов;
- завтрак водочка, рыбалка 1-3 часа на малом, а то и больше;
- обед, водочка, рыбалка 1-3 часа на малом;
- возвращение домой с ходовыми огнями.
и у Вас при этом Нептун оснащен батарейным зажиганием, на катере эхолот, фароискатель, ходовые огни и еще бог знает, что!!!
Уверен, через две недели эксплуатации, Вы будете думать не о перезарядке АКБ, а будете искать, где его зарядить.

Ну а теперь о вкусах устриц и кокосовых орехов!!!
Закон Ома, уважаемые любители катит только для постоянных (установившихся) значений или для мгновенных значений.
Для его применения нужно брать, так называемое интегральное значение (для тех, кто не знает, что такое интеграл это площадь образованная кривой напряжения или тока и осью времени ), так вот, площадь, образованная между осью времени и кривой должна быть равна аналогичной площади между осью времени и некой линией, которая и есть интегральное значение тока или напряжения.
Между прочим зарядка АКБ осуществляется импульсами тока, которые могут быть величиной 30 А и более, при этом интегральный ток зарядки будет составлять 5 А. На этом принципе работают все автомобильные реле-регуляторы. Они поэтому и называются реле - …… Другие тут не катят, так как параметрическое регулирование (изменение балластного сопротивления в цепи зарядки АКБ) привело бы к огромным потерям энергии на балластном сопротивлении, т.е. больше 50% вырабатываемой генератором мощности превращалось бы в тепло.
Что же касается применения закона Ома к АКБ то это полный …..!!!
Это все равно, что применять этот закон для расчета цепи питания для стабилитрона, у которого, как известно, напряжение практически не зависит от проходящего через него тока.
Так вот Ваша АКБ тоже является (естественно в определенных пределах) аналогом стабилитрона - изменение напряжения заряда приводит к резкому изменению тока при этом напряжение на АКБ практически остается неизменным!!!

А два зеленных это 4-ре бутылки вполне приличного пива, или почти 0,5 Немирова.

С уважением, Сакович И.Т.

#5 SIT

SIT

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:г. Днеп-вск
  • Судно: Лодка
  • Название: Крым

Отправлено 02 декабря 2005 - 22:16

Ну, по меньшей мере, не корректное высказывание!  Имеются в виду первые сутки после зарядки (ток саморазряда максимальный) или это среднее значение? Какова температура хранения, имеющая для данного показателя огромное значение? :unsure:  А как Вам  саморазряд в 3-5% в месяц при температуре 20 С и 50% в год при той-же температуре? (Говорю именно за кислотные)
Или измерялся саморазряд оригинала изготовленного  Гастоном  Планте в 1859г? (Про вольта я молчу)

Боже как приятно общаться с «профессионалами»! Такая куча текста и такой мизер смысла! :w00
При чем здесь параметрическое регулирование?
Закон Ома не используется для отдельно взятого элемента!!! А не умение им пользоваться не говорит о том что он не верен.

Внимательно прочтите что Вы здесь написали! Питают нагрузку а не стабилитрон! Если я правильно догадался, речь идет о полупроводниковом параметрическом стабилизаторе (ППС)
Кстати, а как Вы расчитываете сопротивление балластного резистора в простейшем ППС? Методом тыка?
Не хочу сюда формулу лепить, она в любом справочнике есть. Посмотрите может она Вам чего напомнит! 
Это действительно полный ......!!! В определенных пределах стабилитроном можно считать любой компонент имеющий на волт-амперной характеристике прямой участок и даже обыкновенную лампу накаливания. Если закрыть глаза на принципы накопления энергии то аккумулятор кое-как можно сравнить с конденсатором громадной емкости.
Раньше думал что при выходе со строя регулятора, лампы, блоки управления и т.п.выходят со строя от повышения напряжения, а пообщавшись с профессионалом понял что они просто умирают от тоски по регулятору.
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У УВАЖАЕМЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ФОРУМА!!! :unsure:
Думал просто удалить свои сообщения чтоб не разводить дебаты тем более что они к зажиганию не имеют отношения, но не сдержался. Просто не приятно когда человек считая себя профессионалом и прикрываясь парой умных слов пишет такой бред.

<{POST_SNAPBACK}>


Niks 13
Я не собираюсь Вам в рамках этой эхи читать курс ТОЭ, кстати, его продолжительность в ВУЗах бывшего СССР составляла, как правило, 4-ре семестра!!!
Но для наглядности возьмите два прибора, один называется вольтметр, другой амперметр, вольтметр нужно подключить к клеммам АКБ, а амперметр последовательно в цепь заряда АКБ кстати им должны быть оснащены все зарядные устройства кроме полностью автоматических.
Подсоедините АКБ к зарядному устройству, выставьте зарядный ток 1А запишите показания вольтметра, выставьте ток 2А запишите показания вольтметра и т.д. вплоть до 10 А с шагом 1А.
После этого постройте график зависимости тока заряда через АКБ от напряжения на его клеммах и опубликуйте его в эту эху.
Думаю, что после опубликования графика вопросов больше не будет, по крайней мере, о применении закона Ома. Кстати сопротивление электрическому току есть везде, кроме сверхпроводников, которые имеют рабочую температуру близкую к температуре абсолютного нуля.
Кроме этого должен Вам заметить, что в качестве генератора в ПЛМ "Нептун" используется не автомобильный генератор, напряжение которого регулируют током возбуждения, а элементарный магнитопровод с надетыми на него катушками. Так вот, напряжение на этих катушках, получается за счет изменения магнитного поля в магнитопроводе за счет вращения маховика!!! И у этого генератора нет возможности управлять возбуждением для регулировки напряжения на выходе. У него вообще нечем управлять, т. к. у него все параметры постоянные!!!

Я уже писал, что:
Генераторы отечественных подвесных моторов имеют одно весьма, положительное свойство. При замыкании на любое, сколь угодно малое сопротивление, ток через них (в том числе и ток короткого замыкания) не превосходит существенно, номинальный (для магдино МН-1 и МВ-1 величина тока равна 3,5 А). Это объясняется тем, что ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеяния, а не внешним сопротивлением. Эта особенность делает безопасным короткие замыкания и позволяет ограничить ток зарядки аккумулятора величиной около 3,5 А без дополнительных устройств.

Величина же индуктивности рассеивания в основном зависит от величины площади поперечного сечения магнитопровода!!! При площади сечения магнитопровода применяемого в МН-1 и МВ-1 получить ток больше 3,5А - 4А нельзя даже теоретически!!!
Вы же не можете с вторичной обмотки трансформатора, у которого поперечное сечение магнитопровода равно 1 кв. см. снять мощность в 1000 Вт.

Вы же, не разобравшись в сути проблемы, пытаетесь втюхать любителям ПЛМ "Нептун," реле регулятор автомобильного генератора, а он им попросту не нужен!!!

Аналогичные генераторы стоят на импортных лодочных моторах и мотоциклах, они могут отдавать токи до 10А. Но и там, напряжение регулируется не изменением тока в обмотке возбуждения (её там просто нет), а отбором энергии, грубо говоря закорачиванием катушек (используя то же свойство – индуктивность рассеивания, т. е. ограничение по току). Т.е. когда напряжение становиться больше чем необходимо для зарядного тока АКБ, она закорачивается, становиться меньше раскорачивается. Чисто импульсный режим работы, при этом интегральное напряжение (есть еще один термин - эффективное напряжение) как раз и будет равно необходимому для зарядки АКБ (от 13,9 до 14,1 В)
В нашем же случае генератор на ПЛМ "Нептун" настолько маломощный (до 40 Вт), что нет смысла его регулировать (терять энергию), хватило бы на зарядку, не говоря уже о перезарядке!!!
Вот в этом и была суть вопроса!!! Вот поэтому Вам и отвечали, что "Генераторы отечественных ПЛМ не способны, даже поддерживать АКБ в полностью заряженном состоянии, не говоря уже о их перезаряде"

А Вы все о своем!!!


С уважением, Сакович И.Т.

#6 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 02 декабря 2005 - 23:59

[quote name='Niks 13' date='2 Dec 2005, 16:51']


Извините коллега Niks 13, но действительно лучше бы вы свой пост удалили.
Чувствуется, что физику в школе вы учили но не более.И коллега SIT неправ только в одном, что ввязался в этот спор.

Теперь по порядку: При чем здесь параметрическое регулирование?
Дело в том, что напряжение бывает нетолько постоянное и переменное но и импульсное.А так-же существует такое понятие как ШИМ (широтно импульсный модулятор) и реле регулятор в автомобиле какраз и работает по этому принципу.

Внимательно прочтите что Вы здесь написали! Питают нагрузку а не стабилитрон!
Для того , что-бы запитать нагрузку сначала надо запитать стабилитрон.

Если я правильно догадался, речь идет о полупроводниковом параметрическом стабилизаторе (ППС)
Да нет , речь идёт о (ППС) простом полупроводниковом стабилитроне.

Кстати, а как Вы расчитываете сопротивление балластного резистора в простейшем ППС? Методом тыка?
Из-за разброса параметров стбилитронов даже в одной партии , балластный резистор в цепи питания подбирается именно методом "тыка" , для получения оптимального тока для данного типа стабилитрона. Делается это для того что-бы получить максимально широкий диапазон стабилизации.

Это действительно полный ......!!!

В том-то и дело ,что всё что написал коллега SIT истинная правда , только изложена слишком мудрёно.А вот почему она вызвала столь неадекватную реакцию странно. Но в одном он абсолютно прав - ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ закон Ома неприменяется.


Best Regards. ABB.
  • 0

#7 Казантип

Казантип

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 декабря 2005 - 16:18

Хе хе ! За недостатоностью ( неубедительностью) улик - дело объявляется закрытым! Хлоп !
  • 0

#8 lexxx-777

lexxx-777

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 декабря 2005 - 12:43

Привет Всем.У меня два вопроса. 1.Вы всегда на MAX летаете? 2.Это Вы с кем разговаривали? Не в обиду. Скажите не разумным,чего то надо,или нет? С уважением Алексей.

#9 Konger

Konger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Николь классик

Отправлено 05 декабря 2005 - 14:07

Здесь обе стороны правы, у знакомых без стабилизатора работает нормально, у других со стабилизатором работает, дело вкуса, и споры могут быть до бесконечности)))))) С уважением Иван
  • 0

#10 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 05 декабря 2005 - 22:49

Здесь обе стороны правы, у знакомых без стабилизатора работает нормально, у других со стабилизатором работает, дело вкуса, и споры могут быть до бесконечности))))))
С уважением Иван

<{POST_SNAPBACK}>

:cry: логично излагаеш

#11 Sergey

Sergey

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Мотолодка Днепр

Отправлено 09 декабря 2005 - 22:35

Здесь обе стороны правы, у знакомых без стабилизатора работает нормально, у других со стабилизатором работает, дело вкуса, и споры могут быть до бесконечности))))))
С уважением Иван

<{POST_SNAPBACK}>

Внесу и свои пять копеек в этот разговор. Два года назад я писал по поводу зарядки аккумулятора Нептуном-23. У меня стоит амперметр, поэтому имею измерения. Зубчатого венца на маховике, шунтирующего магнитное поле, нет. На оборотах 4200-4400 по тахометру стандартные генераторные катушки выдают 1,5-2 ампера, в зависимости от заряженности аккумулятора. Если обороты выше, ток возрастает до 2,5-3 ампер. По мере зарядки (через 20-30 минут хода после заводки), ток понемногу снижается.
В следующем году собираюсь заряжать аккумулятор от двух головок, соединенных параллельно (описание мотора в ветке 2*Нептун-23). Думаю, что и в этом случае перезаряда не будет, тем более амперметр и отключающий тумблер перед глазами :D
  • 0

#12 galex

galex

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:zaporoje
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 28 декабря 2005 - 14:54

Можно-ли повысить мощность выдаваемую катушками можно путем увеличения толщины магнитопровода где-то на 5мм, тем более мне катушки все равно надо новые мотать.

#13 Серёга36

Серёга36

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: Кайман380+Т18

Отправлено 29 декабря 2005 - 13:31

Я заржаю от двух параллельно включенных генераторных катушек. За весь сезон ни разу не подзаряжал аккумулятор.Прекрасно заводился с электростартера+эхолот+свет в ночи и так по мелочи, мобильник и тд и тп.Аккумулятор 40 Ач :)

#14 Michman

Michman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Командор 470

Отправлено 20 марта 2006 - 11:10

Стабилизатор на моторе никогда не помешает, без разницы большая АКБ стоит или маленькая. У меня лично стоит основная АКБ 7АЧ , резервная 1.3 АЧ и самодельный транзисторно-шунтирующий стабилизатор. Не забываем про аварии - выход АКБ из строя. А надо идти ночью и с одной лампочкой 5 Вт. И как это сделать без стабилизатора ? У нас надувнушка и таскать большие АКБ охоты нет. Стабилизатор стоит - тахометр показывает, термосигнализация работает, мобильник заряжается и все это без АКБ - уже очень хорошо. А ночью можно лампочку подключить 0.1 Вт или 40 Вт без разницы - не сгорит.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей