Ну не может АКБ быть стабилизатором U!!! Сглаживающим фильтром может но не стабилизатором!!! Это абсолютно разные вещи!
Смею предположить что для того чтоб протекал ТОК неоходима разность потенциалов и если Вы кроме амперметра включите вольтметр то увидите что есть еще и НАПРЯЖЕНИЕ. Более того как сказал дядя Ом эти величины связаны такой формулой I=U/R
Нет нагрузки-нет тока!
А Вы поставте на зарядку АКБ стабилизированным током равным 1/10 от емкости на несколько дней и понаблюдайте за U на клемах. Уверен что результат Вас не приятно удивит а жизнь аккумулятору поубавит. Все это легко обьясняется вышеприведенной формулой но думаю нет смысла здесь это писать. Кстати высказывание я несколько дней без остановки на моторе ходить не собираюсь не уместно так как при полностью заряженой АКБ все остальное время будет идти перезаряд который кислотные АКБ очень не любят.
ГРАЖДАНЕ! СЭКОНОМИВ 2$ НА РЕГУЛЯТОРЕ ВЫ РИСКУЕТЕ ГОРАЗДО БОЛЬШИМ!
<{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые любители ПЛМ "Нептун"
Еще раз повторяю!!!
Вам не нужно заботиться о перезарядке аккумулятора, если его емкость составляет, например 60 А.ч
Вам нужно заботиться о том, чтобы Ваш АКБ не был в хроническом недозаряде!!!
Саморазряд АКБ составляет минимум 1% в сутки, если Вы не эксплуатировали свой АКБ в течении недели, то для пополнения емкости его нужно, как минимум, заряжать его током 2 А в течении не менее 3 часов!!!
Если у Вас катер, а не Б-52, т.е. Вы не заправляетесь во время хода и время непрерывного хода Вашего катера не равно 24 часам в сутки, то Вам нужно заботится не о перезарядке аккумулятора, а о его хронической недозарядке.
Т.е. если у Вас цикл движения:
- до места отдыха (рыбалки), на полном 1-3 часа;
- потом отдых, рыбалка – 1-3 часа на малом, эхолот музыка и т.д.;
- ужин, ночевка, водочка, преферанс при свете АКБ, опять же музыка байки до рассвета 3-6 часов;
- завтрак водочка, рыбалка 1-3 часа на малом, а то и больше;
- обед, водочка, рыбалка 1-3 часа на малом;
- возвращение домой с ходовыми огнями.
и у Вас при этом Нептун оснащен батарейным зажиганием, на катере эхолот, фароискатель, ходовые огни и еще бог знает, что!!!
Уверен, через две недели эксплуатации, Вы будете думать не о перезарядке АКБ, а будете искать, где его зарядить.
Ну а теперь о вкусах устриц и кокосовых орехов!!!
Закон Ома, уважаемые любители катит только для постоянных (установившихся) значений или для мгновенных значений.
Для его применения нужно брать, так называемое интегральное значение (для тех, кто не знает, что такое интеграл это площадь образованная кривой напряжения или тока и осью времени ), так вот, площадь, образованная между осью времени и кривой должна быть равна аналогичной площади между осью времени и некой линией, которая и есть интегральное значение тока или напряжения.
Между прочим зарядка АКБ осуществляется импульсами тока, которые могут быть величиной 30 А и более, при этом интегральный ток зарядки будет составлять 5 А. На этом принципе работают все автомобильные реле-регуляторы. Они поэтому и называются реле - …… Другие тут не катят, так как параметрическое регулирование (изменение балластного сопротивления в цепи зарядки АКБ) привело бы к огромным потерям энергии на балластном сопротивлении, т.е. больше 50% вырабатываемой генератором мощности превращалось бы в тепло.
Что же касается применения закона Ома к АКБ то это полный …..!!!
Это все равно, что применять этот закон для расчета цепи питания для стабилитрона, у которого, как известно, напряжение практически не зависит от проходящего через него тока.
Так вот Ваша АКБ тоже является (естественно в определенных пределах) аналогом стабилитрона - изменение напряжения заряда приводит к резкому изменению тока при этом напряжение на АКБ практически остается неизменным!!!
А два зеленных это 4-ре бутылки вполне приличного пива, или почти 0,5 Немирова.
С уважением, Сакович И.Т.