Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Джонка


Сообщений в теме: 42

#26 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 декабря 2005 - 19:25

А вот еще проще-Аэрориг называется
  • 0

#27 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 07 декабря 2005 - 20:19

А вот еще проще-Аэрориг называется

<{POST_SNAPBACK}>

Ну то, что аэрориг проще - это еще большой вопрос.
Конструктивно и технологически он намного сложнее джанка (хотя бы уже тем, что требуется поворотный узел, способный работать с малым трением при огромных нагрузках).
В управлении тоже все не так гладко, как хотелось бы. Просто идти - да, один шкот, да еще и с меньшими усилиями. Поставить грот тоже, вроде бы, можно не только на левентике - достаточно растравить шкот. Но, к примеру, идти под одним стакселем или даже зарифить, не убрав стаксель, уже нельзя. Да и работа у мачты (а все операции с парусами приходится проделывать, стоя у мачты) становится небезопасной.
  • 0

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 декабря 2005 - 20:30

Ну то, что аэрориг проще - это еще большой вопрос.

<{POST_SNAPBACK}>


А если учесть возросщий вес рангоута, и скорей всего свободно стоящию мачту.. чего добиваемся? то есть для сохранения той же остойчивости надо снижать парусность. как-то не очень.
  • 0

#29 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 декабря 2005 - 11:46

Мачту то предполагаешь свободностоящую или раскрепленную такелажам?

<{POST_SNAPBACK}>

Вот это самая больная тема! С мачтой у джонки на мой взгляд всё просто отвратительно! В мачты без стоячего такелажа, для паруса больше 10 м2 я просто не верю! Одно дело "Финн" или "Лазер" - парус невелик, можно и без вант обойтись. Но у "Джестера" то поболе 20 м2! Спору нет - можно сделать свободностоящую мачту и под 60 м2, но это будет такой "телеграфный столб", что "мама не горюй". Такая мачта будет жутко тяжёлой (прощай остойчивость, особенно на больших углах крена) и с приличной собственной парусностью, причём чисто паразитной.

Даже топ-ванты - это жалкая пародия на такелаж. А с джонковским парусом ничего другого поставить невозможно. Ни тебе краспиц, ни ромбовант - по любому мачта получается значительного веса.
  • 0

#30 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 декабря 2005 - 11:54

Но, к примеру, идти под одним стакселем или даже зарифить, не убрав стаксель, уже нельзя. Да и работа у мачты (а все операции с парусами приходится проделывать, стоя у мачты) становится небезопасной.

<{POST_SNAPBACK}>

А что, разьве бывают "аэрориги" со стакселями??? :blink: Куда его там приделать, если большой кусок "аэрорига" торчит впереди мачты?
  • 0

#31 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 декабря 2005 - 11:55

Яхты с вооружением типа как у виндсервера, "Фридом" в принципе считаются неплохими. Но да, ограничений наверно побольше чем у бермудского вооружения. Была статья в КиЯ. Так и называлась "яхты с вооружением "Фридом"
  • 0

#32 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 декабря 2005 - 12:23

А что, разьве бывают "аэрориги" со стакселями??? :blink: Куда его там приделать, если большой кусок "аэрорига" торчит впереди мачты?

<{POST_SNAPBACK}>

А разве бывают без? :blink:
Вообще-то у аэрорига стаксель есть в обязательно порядке (иначе теряется вся его балансирность), просто штаг заведен не на корпус, а на передний гик.
  • 0

#33 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 декабря 2005 - 12:28

>В мачты без стоячего такелажа, для паруса больше 10 м2 я просто не верю! Как же китайцы то без углепластика обходились? А они довольно большие джонки строили. Правда парусность делили на две или даже три мачты (у морских джонок)
  • 0

#34 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 08 декабря 2005 - 14:26

Аэрориг придумал летчик. О том, что каждый профиль годится только для одного режима, он не подумал. Ведь самолеты то все (кроме изменяемой геометрии крыла) однорежимные. Мне не понравился. B)
  • 0

#35 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 декабря 2005 - 15:25

профиль годится только для одного режима, он не подумал. Ведь самолеты то все (кроме изменяемой геометрии крыла) однорежимные. Мне не понравился. B) [----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сам не пробовал но очень хочется и нравится.Про профиль по-моему не правда-меняется он посредством грота-шкота(если говорить о гроте)
  • 0

#36 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 08 декабря 2005 - 16:51

Оказывается (никто и не догадался), я имел в виду аэроджанк. :D
  • 0

#37 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 декабря 2005 - 17:49

А разве бывают без?  :blink:
Вообще-то у аэрорига стаксель есть в обязательно порядке (иначе теряется вся его балансирность)

<{POST_SNAPBACK}>

Бед пардон, я "аэрориг" с "фридом" попутал.

"Фридом" - это кстати высокотехнологичная джонка :D
  • 0

#38 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 08 декабря 2005 - 18:35

Оказывается (никто и не догадался), я имел в виду аэроджанк. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Тогда уж про аэроджанк поподробнее.

Насколько помню джанк по-английски - свалка.

Что же тогда аэроджанк?
  • 0

#39 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 декабря 2005 - 01:48

"Фридом" - это кстати высокотехнологичная джонка :D

<{POST_SNAPBACK}>


Не похож, скорей огромный виндсерфинг, от джонки там нет ничего.

Брюс Робертс многие свои проекты для самостройщиков, делает с вариантом вооружения джонкой.
  • 0

#40 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 10 декабря 2005 - 05:01

Тогда уж про аэроджанк поподробнее.

Насколько помню джанк по-английски - свалка.

Что же тогда аэроджанк?

<{POST_SNAPBACK}>


Тут в литературном топике очень занятно было про отстрел мусора у подводников - тогда, вероятно, "а" - это решение аналогичной проблемы авиаторами...
А на самом деле - кто может дать наиболее полную ссылку на парусную информацию? Т.е. типы, отличительные особенности и т.д. - а то порой такие слова мелькают, что чувствуешь себя полным профаном, а спрашивать каждый раз... я вон бросил вопрос по поводу "горизонтального"паруса по идее Мархая ("Кя" 175) - никто так и не отозвался, а ведь интересно же!
Best regards.
Alexander.
  • 0

#41 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 10 декабря 2005 - 17:39

Кто хотел видеть аэроджанк? А милиционеры к этому типу вооружения отношения не имеют.

Прикрепленные изображения

  • aaaaaaaaa.gif

  • 0

#42 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 декабря 2005 - 18:55

Фридом, если надо продолжение статьи, выложу.

Прикрепленные изображения

  • Rfreedom.jpg

  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 114 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 декабря 2005 - 19:44

В мачты без стоячего такелажа, для паруса больше 10 м2 я просто не верю!

Это предрассудок. Надо бороться..
:D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей