Джонка
#27
Отправлено 07 декабря 2005 - 20:19
Ну то, что аэрориг проще - это еще большой вопрос.А вот еще проще-Аэрориг называется
Конструктивно и технологически он намного сложнее джанка (хотя бы уже тем, что требуется поворотный узел, способный работать с малым трением при огромных нагрузках).
В управлении тоже все не так гладко, как хотелось бы. Просто идти - да, один шкот, да еще и с меньшими усилиями. Поставить грот тоже, вроде бы, можно не только на левентике - достаточно растравить шкот. Но, к примеру, идти под одним стакселем или даже зарифить, не убрав стаксель, уже нельзя. Да и работа у мачты (а все операции с парусами приходится проделывать, стоя у мачты) становится небезопасной.
#28
Отправлено 07 декабря 2005 - 20:30
Ну то, что аэрориг проще - это еще большой вопрос.
А если учесть возросщий вес рангоута, и скорей всего свободно стоящию мачту.. чего добиваемся? то есть для сохранения той же остойчивости надо снижать парусность. как-то не очень.
#29
Отправлено 08 декабря 2005 - 11:46
Вот это самая больная тема! С мачтой у джонки на мой взгляд всё просто отвратительно! В мачты без стоячего такелажа, для паруса больше 10 м2 я просто не верю! Одно дело "Финн" или "Лазер" - парус невелик, можно и без вант обойтись. Но у "Джестера" то поболе 20 м2! Спору нет - можно сделать свободностоящую мачту и под 60 м2, но это будет такой "телеграфный столб", что "мама не горюй". Такая мачта будет жутко тяжёлой (прощай остойчивость, особенно на больших углах крена) и с приличной собственной парусностью, причём чисто паразитной.Мачту то предполагаешь свободностоящую или раскрепленную такелажам?
Даже топ-ванты - это жалкая пародия на такелаж. А с джонковским парусом ничего другого поставить невозможно. Ни тебе краспиц, ни ромбовант - по любому мачта получается значительного веса.
#30
Отправлено 08 декабря 2005 - 11:54
А что, разьве бывают "аэрориги" со стакселями??? Куда его там приделать, если большой кусок "аэрорига" торчит впереди мачты?Но, к примеру, идти под одним стакселем или даже зарифить, не убрав стаксель, уже нельзя. Да и работа у мачты (а все операции с парусами приходится проделывать, стоя у мачты) становится небезопасной.
#32
Отправлено 08 декабря 2005 - 12:23
А разве бывают без?А что, разьве бывают "аэрориги" со стакселями??? Куда его там приделать, если большой кусок "аэрорига" торчит впереди мачты?
Вообще-то у аэрорига стаксель есть в обязательно порядке (иначе теряется вся его балансирность), просто штаг заведен не на корпус, а на передний гик.
#35
Отправлено 08 декабря 2005 - 15:25
#37
Отправлено 08 декабря 2005 - 17:49
Бед пардон, я "аэрориг" с "фридом" попутал.А разве бывают без?
Вообще-то у аэрорига стаксель есть в обязательно порядке (иначе теряется вся его балансирность)
"Фридом" - это кстати высокотехнологичная джонка
#38
Отправлено 08 декабря 2005 - 18:35
Оказывается (никто и не догадался), я имел в виду аэроджанк.
Тогда уж про аэроджанк поподробнее.
Насколько помню джанк по-английски - свалка.
Что же тогда аэроджанк?
#39
Отправлено 10 декабря 2005 - 01:48
"Фридом" - это кстати высокотехнологичная джонка
Не похож, скорей огромный виндсерфинг, от джонки там нет ничего.
Брюс Робертс многие свои проекты для самостройщиков, делает с вариантом вооружения джонкой.
#40
Отправлено 10 декабря 2005 - 05:01
Тогда уж про аэроджанк поподробнее.
Насколько помню джанк по-английски - свалка.
Что же тогда аэроджанк?
Тут в литературном топике очень занятно было про отстрел мусора у подводников - тогда, вероятно, "а" - это решение аналогичной проблемы авиаторами...
А на самом деле - кто может дать наиболее полную ссылку на парусную информацию? Т.е. типы, отличительные особенности и т.д. - а то порой такие слова мелькают, что чувствуешь себя полным профаном, а спрашивать каждый раз... я вон бросил вопрос по поводу "горизонтального"паруса по идее Мархая ("Кя" 175) - никто так и не отозвался, а ведь интересно же!
Best regards.
Alexander.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей