Перейти к содержимому

Фотография

Борьба с коррозией и окалиной


Сообщений в теме: 39

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2005 - 10:51

Ув. ВМГ на каком этапе намечена борьба с окалиной.
(если не секрет естественно)

Теоретические исследования ведутся уже сейчас.. :D

Вот в этой теме я выкладывал несколько ссылок:
http://katera.ru/for...?showtopic=7186
Есть конторы, занимающиеся этой работой. Но цены... Комплексная обработка моего корпуса (дробеструйка, плакирование цинком, покрытие цинкосодержащим составом) будет стоить около 170 тыр. Что, в принципе, побольше, чем обошелся весь корпус. Так что жаба пока не дает принять решение...
В принципе, у меня есть пескоструйка. Но зимой ей работать трудно, в основном из-за замерзания конденсата в шлангах, и трудностей с просушкой песка. Поэтому - самому песочить, это как минимум месяц в противогазе, причем в теплое летнее время... Тут жаба еще больше. :)
Может, есть смысл принять компромиссное решение: заплатить за обработку днища, до зоны переменных ватерлиний, а что выше воды обработать самому..

В общем, пока думаю.
  • 0

#2 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 25 ноября 2005 - 11:05

Не так это страшно - зимой пескоструить. Просто пескогрейка нужна - бадья под ней греющий "козёл". Другое дело что зимой не чем не покрыть. Посто не встанет покрытие.
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2005 - 11:25

Другое дело что зимой не чем не покрыть.

ВЛ-ом, например.
  • 0

#4 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 ноября 2005 - 12:07

http://www.termo-line.ru/character/
Вот , например. Еще и теплоизоляция...
С уважением, Алексей
  • 0

#5 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 25 ноября 2005 - 16:55

самому песочить, это как минимум месяц в противогазе, причем в теплое летнее время... Тут жаба еще больше. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Не замечал раньше за тобой такого безудержного оптимизма. Я только швы шлифовал месяц. И зимой, там особо не пофилонишь. И на лодке в два раза меньшей. А пескоструить тебе и внутри и снаружи.
По пескострую - встречал оценку объема одного американца, бывшего строителя стальных яхт, он взял Дикса 43, которого денег не хватило отпескоструить. Год - на пескоструй и многослойный эпоксид. При том, что правильная технология, это когда пескоструишь час, потом этот участок очищаешь от пыли и покрываешь эпоксидным грунтом. Куришь, пока не встанет. Потом пескоструишь второй квадратик... Больше часа голый металл держать нельзя, красить утром нельзя.

Движок в очкур ты воткнул. Как будешь там пескоструить и красить?
  • 0

#6 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 25 ноября 2005 - 17:46

Да прелести стального судостроения :blink: ВМГ, Надо было сразу 170 тыр. добавить и варить с нержавейки, всё работы меньше только швы обработать и то только с наружи :P
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 ноября 2005 - 17:52

правильная технология, это когда пескоструишь час, потом этот участок очищаешь от пыли и покрываешь эпоксидным грунтом. Куришь, пока не встанет. Потом пескоструишь второй квадратик... Больше часа голый металл держать нельзя, красить утром нельзя.

<{POST_SNAPBACK}>

Ешкин кот :w00 И после этого кто-то говорит о лёгкой постройке лодки из стали??? И про то, что можно бороться с коррозией???

Про противогаз для пескоструя мне тож понравилось... Дык может пластик по болвану проще? И в противогазе по пластику не долго надо работать...
  • 0

#8 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 25 ноября 2005 - 18:20

Ешкин кот :w00 И после этого кто-то говорит о лёгкой постройке лодки из стали??? И про то, что можно бороться с коррозией???

<{POST_SNAPBACK}>


Легко. Главное не спешить.
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2005 - 20:07

Не замечал раньше за тобой такого безудержного оптимизма...

Я, своей слабенькой пескоструйкой, обрабатываю за день 5-6 квадратов. Проверено.
Конечно, плюс подготовка песка, покраска, плюс то-сё... Но я всёж рассчитываю, что летом опять будет помощник.. :D
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2005 - 20:27

ВМГ, Надо было сразу 170 тыр. добавить и варить с нержавейки, всё работы меньше только швы обработать и то только с наружи  :P

Нержавейки сюда надо тыщ на 800...
А полосу и уголок из нержавейки - еще поискать. :)
  • 0

#11 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 25 ноября 2005 - 20:38

Нержавейки сюда надо тыщ на 800...
А полосу и уголок из нержавейки - еще поискать. :)

<{POST_SNAPBACK}>

мда 800 это уже круто, да и 170 не в смятку. ну а на счёт поискать это уже другая тема. Зато на краску не надо тратится будет!!! Так поблёскивая на солнышко сталью!!!
я знаю где валяеются тонны!!! нержавейки трубы и прочий хлам в том числе и уголок, но от туда вывезти всё это не реально! Хотя мне ближе всех примерно 500 км, по бездорожью!
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2005 - 20:55

Зато на краску не надо тратится будет!!! Так поблёскивая на солнышко сталью!!!

Так, примерно?

Прикрепленные изображения

  • nerj.jpg

  • 0

#13 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 ноября 2005 - 15:15

Прочитал в Practical Boat Owner рассказ мужика о строительстве 30 футовой лодки из металла. Он очень не хотел пескоструить, и в результате использовал продукт применяемый много лет при строительстве морских нефтяных платформ. Называется Neutra Rust 661. Очень все рекомендовал и был доволен результатом.
  • 0

#14 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2005 - 01:49

Вот еще .250 г за кг.
Коасят даже под водой.
http://www.korrzashi.../clemco_001.php
Думаю прикупить кило и устроить тест.
С уважением, Алексей
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 ноября 2005 - 08:40

2 алекс3: Чудес не бывает. Если у вас есть новые листы, то на них есть и окалина. Какие бы чудо-составы вы не наносили на окалину, покрасите вы её, а не металл. К тому же, продавцам ничего не стоит давать гарантию на ЛК-покрытие и 10 лет и больше. Всё равно, когда на следующий сезон вы к ним придете со словами, что всё отвалилось, вам скажут, что вы неправильно подготовили поверхность, нарушили технологию нанесения, и т.д. Парни из "защиты металлов" дают гарантию своего металлонапыления 30 лет, в случае эксплуатации НЕОКРАШЕНОЙ поверхности. Причем, ржавление под слоем металлического цинка невозможно в принципе, как я понимаю, пока не разложится весь цинк. Более того, покрытие действует как протектор, разнесенный по всему корпусу. То есть, в случае механического повреждения покрытия, металл в царапине не будет ржаветь, в результате гальванической защиты. ...в общем, по-моему, есть за что отдать бабки..
  • 0

#16 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2005 - 19:33

[quote name='ВМГ1' date='28 Nov 2005, 07:40']
2 алекс3:

разнесенный по всему корпусу. То есть, в случае механического повреждения покрытия, металл в царапине не будет ржаветь, в результате гальванической защиты.
...в общем, по-моему, есть за что отдать бабки..
А как отработает пара медный винт- неокрашенный корпус? Ведь неокрашенная поверхность будет как жертвенный анод, только толщина его микронная...
А почему покрасочники допускают даже не полное снятие ржавчины? Видимо, кроме химического преобразования, полимерная пленка имеет высокую плотность . А без притока кислорода и электроизоляции процесс стоит.Не думаю, что они завзятые шутники и предлагают красить танки под кислоты. Прожрет бак с плавиковой или серной кислотой, кто-то испарится, а там прокуратура быстро вникнет в особенности и технологию покраски... :w00

С уважением, Алексей
  • 0

#17 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2005 - 19:59

"Парни из "защиты металлов" дают гарантию своего металлонапыления 30 лет, в случае эксплуатации НЕОКРАШЕНОЙ поверхности" При повреждении цинкового покрытия в первый момент все так и будет: железо, закороченное с цинком, будет цело. НО ! Дыра в ЦЫНКЕ ,за счет жертвования цынка ооочень быстро разползется. А там пойдет и железо.Гляньте на судьбу оцинкованных ведер, где их 30 лет:( Обеспечить же целостность цинка( все же не иридий)для судна-вещь в себе. Так что скорее эти парни из "ЗМ" предъявят претензии по несоблюдению правил эксплуатации и деньги... не вернут : :huh: С уважением, Алексей
  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 ноября 2005 - 20:12

А почему покрасочники допускают даже не полное снятие ржавчины?

Наверно, деньги нужны, а работать хочется поменьше... :)

Гляньте на судьбу оцинкованных ведер, где их 30 лет:(

Не знаю, что-то у меня ведра помирают отнюдь не от коррозии...
Кстати, какая там толщина покрытия?
  • 0

#19 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2005 - 11:36

Ну можно и на листы на крышах или водосточные трубы глянуть. Я так полагаю, что панацеи нет. Есть комплекс мероприятий и искусcтво компромиссов. :blink: С уважением, Алексей
  • 0

#20 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 29 ноября 2005 - 11:50

Интересно. По моему опыту коррозия начинается со сварочных швов, отверстий, заделок всяческих. На них и обращать внимание в первую очередь, листовой металл, несильно мятый в процессе изготовления корродирует относительно медленно (если его не таскать по кочкам), и защитить его можно. Ну а сварные швы надо зачищать до чистого металла, удалять все упоминания про окалину, ну изакрывать грунтовками, ортофосфоркой, щас много чего придумано, ну и контроль за состоянием поверхности. Железо на внимание отвечает благодарностью.
  • 0

#21 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 29 ноября 2005 - 13:38

Ну можно и на листы на крышах или водосточные трубы глянуть.


Современные оцинкованные материалы, по прошествии нескольких лет, не только не ржавеют, но и зачастую не темнеют.
  • 0

#22 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 ноября 2005 - 00:24

[quote name='shura2' date='29 Nov 2005, 12:38']
Современные оцинкованные материалы, по прошествии нескольких лет, не только не ржавеют, но и зачастую не темнеют.
Речь идет о заводской обработке. Хромированные -то же выглядят неплохо. Но как это возпроизвести самому на наборе? С гарантированным качеством по швам и закоулкам?
Я для себя кроме ЛКП с предварительной грунтовкой альтернативы не вижу как по цене (29р за 1кг на 4 м2),так и по доступности и удобству.
В Ялте был на Гидре Ей лет 10 но трюм под покраской стоит без следов ржавчины.В Москве покрасили "Гангут". Так краску по необходимости наждаком отодрать не могли( Англицкая вешь!:)). Ну конечно, все делали по технологии. Так и цинк ее требует.
Если есть понятные и ДОСТУПНЫЕ способы зацинковки, воспроизводимые впоследствии самим яхтсменом- поделитесь! Желательно еще бы и отзывы морских организаций или смежников..
С уважением, Алексей
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 декабря 2005 - 01:04

А все-таки почему нельзя использовать преобразователи ржавчины? Ну хоть попробовать или пробовали?
  • 0

#24 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 декабря 2005 - 03:45

[quote name='AMN' date='3 Dec 2005, 00:04']
А все-таки почему нельзя использовать преобразователи ржавчины? Ну хоть попробовать или пробовали?
А потому что рулит нездоровый консерватизм! Сурик-форева! :blink:
С уважением, Алексей
  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 декабря 2005 - 08:47

Так краску  по необходимости  наждаком отодрать не могли

Наждаком (читай, зачистным диском) металл до дыры прорежешь - пять сек, а тут краску, и не могли... может, "наждак" не той системы?

А все-таки почему нельзя использовать преобразователи ржавчины? Ну хоть попробовать или пробовали?

И пробовали, и делали, и эксплуатировали... и видели результаты.

Я думаю, не стоит снова заводить бодягу про заводскую окалину с листов, которую удаляют механическим путем. Посмотрите по темам, говорили уже неоднократно...
Ржавчина - не самое сложное.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей