Перейти к содержимому

Фотография

Настройка кулачкового зажигания


Сообщений в теме: 11

#1 Oleg-Kaliningrad

Oleg-Kaliningrad

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Сузумар-360

Отправлено 13 декабря 2005 - 13:04

Всем доброе время суток. Перерыл весь форум и не нашел темы в которую можно было бы воткнуть мой вопрос. Вопрос следующий. Начал настраивать зажигание Н-23 (кулачковое) и решил настроить его не по зазору а по ВМТ. Как написано разрыв кулачка должен приходится за 4,5 мм до ВМТ. Но проверив мультиметром проводку зажигания, обнаружил что в любом состоянии кулачка (замкунуто-разомкнуто) цепь замкнута. Я сначала подумал что на подвижной части кулачка выробаталась пластмасовая втулка и он коротит на штифт держателя кулачка. Снял посмотрел нет, все цело. Такая ситуация на обоих кулачках. В чем дело не понял. В инструкции скачаной с мото-маркета по схеме вообще ничего не понять. И не знаю что в такой ситуации делать. По щупам не люблю выставлять, не нравится точность. На ветерке было все понятно, повесил лампочку через аккумулятор и крути маховик и по микрометру смотри в какой точке разрыв. Кто может обьясните. С уважением

#2 mggm

mggm

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: БРИГ380+НЕПТУН25

Отправлено 13 декабря 2005 - 22:13

Рекомендуется посмотреть на электросхему контактного зажигания - можно найти в интернете. Звонить мультимером безсмысленно. Лучше перевести его в режим омического измерения, а ещё лучше взять стрелочный омметр. Дело в том, что прибор замеряет либо 0 ом при замкнутом контакте, либо несколько ом, которые являются сопротивлением самой генераторной катушки зажигания, когда контакт разомкнут. Нужно учесть, что период размыкания контактов относительно периода замкнутого их состояния - мал.

#3 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 декабря 2005 - 23:32

Всё намного проще. Если внимательно посмотреть на схему , то можно заметить , что во время срабатывания одного кулачка второй замкнут и является массой. В Вашем случае достаточно в противоположный прерыватель засунуть бумажку и когда отрегулируете один переставить изолятор на другой(после регулировки не забудьте убрать). Могу сказать ,что при зазоре меньше 0,2 и больше0,5 лучше реставрировать абрис(проподает чёткость работы). Если опережение переменное всё это бессмысленно. С уважением. Александр.
  • 0

#4 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 декабря 2005 - 00:16

Приветствую. Методика выставления зажигания такая. Для наиболее точного выставления желательно изготовить простейшее преспособление. Берем стрелочный индикатор (типо микрометр), а у знакомого слесара заказываем перехдничек, так чтобы его можно было ввернуть в головку и в него вставить микрометр. 1. Определяем ВМТ по индикатору, устанавливаем шкалу на ноль. 2. Крутим румпель на максимальный газ. 3. В противоположний прерыватель от настраиваемого вставляем кусочек бумажки чтобы разомкнуть цепь. 4. Подключаем стрелочный омметр или лампочку к проводу идущему на бобину ( обычно его отключаю от бобины). 5. Крутим маховик и смотрим момент разрыва. 6. В зависимости от значения увелииваем или уменьшаем зазор. 7. Проверяем если все ОК, то крутим румпель на малый газ и обратно на максимум если УОЗ в норме то этот прерыватель настроен и производим такие же регулировки для другого прерывателя. Если нет то тогда повторяем п 5,6 и 7. После регулировки обоих прерывателей не забудьте достать бумажку :D Я иногда забываю.
  • 0

#5 Oleg-Kaliningrad

Oleg-Kaliningrad

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Сузумар-360

Отправлено 14 декабря 2005 - 11:30

Если внимательно посмотреть на схему , то можно заметить , что во время срабатывания одного кулачка второй замкнут и является массой.

Ага, только где схему увидеть. Пол часа лазил по сайту, нашел инструкцию, но схемы нет. А как говорил выше схема которая есть ответа не дает

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 декабря 2005 - 18:48

Тогда остаётся поверить на слово.
  • 0

#7 j k t u

j k t u

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Сарепта

Отправлено 20 декабря 2005 - 16:57

Господа Нептунознавцы подскажите пожалуйста можно ли зафиксировать магнето на максимальный угол зажигания а зазор выставить по науке т.е. разрыв прерывателя недоходя X.XX до ВМТ . Дело в том что Нептуны 23 у меня только 2 месяца а на своем Вихре зажигание выставлял именно так и проблем никаких небыло.И нодскажите пожалуйста значение X.XX

#8 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 21 декабря 2005 - 06:53

Господа Нептунознавцы подскажите пожалуйста можно ли зафиксировать магнето на максимальный угол зажигания а зазор выставить по науке т.е.  разрыв прерывателя недоходя X.XX до ВМТ . Дело в том что Нептуны 23 у меня только 2 месяца а на своем Вихре зажигание выставлял именно так и проблем никаких небыло.И нодскажите пожалуйста  значение X.XX

<{POST_SNAPBACK}>


Да можно, для серийного мотора 4,5 мм до ВМТ, для гоночного 7 мм до ВМТ.
  • 0

#9 j k t u

j k t u

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Сарепта

Отправлено 21 декабря 2005 - 20:10

Юрий большое спасибо за информацию и хотелось бы узнать о целесеобразности выноса и замене на другой тип конденсаторов зажигания и если да то их полное название. С уважением Олег.

#10 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 22 декабря 2005 - 04:16

Юрий большое спасибо за информацию и хотелось бы узнать о целесеобразности выноса и замене на другой тип конденсаторов зажигания и если да то их полное название. С уважением Олег.

<{POST_SNAPBACK}>


Честно говоря, проблем с кондерами у меня не было. На некоторых зажиганиях до сих пор стоят кондеры 70х годов выпуска. Достаточно мультиметром проверить не потеряли ли они емкости, а в ЗИП на всякий пожарный закинуть один кондер, благо места много не занимает. Пробовал ставить радиотехнические 1мкф 400В, искра вроде по лучше но и прерыватели вроде горят быстрее - но эти выводы сугубо субъективные и не имеют под собой длительной проверки, т.е. вроде как работают и вроде как бы и нормально. Маркировки на них нет, указанно 1 мкф 400В, корпус голубой (внешне напоминает керамику или твердый пластик), две ножки.
  • 0

#11 j k t u

j k t u

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Сарепта

Отправлено 23 декабря 2005 - 18:27

Разговаривал со спецами рекомендуют 0.25МкФ не менее 600В а вопрос выноса по сути упирается в оперативную проверку после того когда шморгать нет сил и понимаеш что нужно что-то делать.Кстати видил у ребят конденсатор спареный в одном корпусе к сожалению тип узнать не удалось

#12 lodochnic

lodochnic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: спортивное
  • Название: скутер

Отправлено 26 января 2006 - 20:40

Разговаривал со спецами рекомендуют 0.25МкФ не менее 600В а вопрос выноса по сути упирается в оперативную проверку после того когда шморгать нет сил и понимаеш что нужно что-то делать.Кстати видил у ребят конденсатор спареный в одном корпусе к сожалению тип узнать не удалось

<{POST_SNAPBACK}>

подходит обычный атомобильнвй кандер он продается на любом автобазаре и параметры у него такие же. Я эксплуатирую такое зажигание уже 5 лет.
Пробовал даже сам вручную наматывать катушки. для чего сделал нехитрую приспособу. Провод диаметром 0,57 и витков до упора. Новая катушка работает намного лучше любой старой даже если витки лежат не ровно а есть маленькие нахлесты.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей