Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#5126 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 12 июня 2019 - 19:52

А вдруг есть нехитрая система, допустим надувных баллонов, чтобы потом можно было перевернуть круизный катамаран без вызова плавкрана. 

Скорее хитрая, или злобно-хитрая.

Катамаран это такая бестия она если перевернулась легко не дастся. :)  Большой швербот ито замучаешься ставить, если он лег кверху дном.

 

ну как - веревкеой дернуть посильнее))) можно через борт, можно через нос/корму.
для облегчения - можно поплавок один притопить, потом откачать.

Ну да, только скорее через рычаг, или мешок подвесить. Вот только это все хорошо исполняется только на маленькой лодке и не в море на волнении. :)

 

Притапливать, думаю было бы эффективно, причем не поплавок, а оконечность одного поплавка - главное только не кильнуться сразу после того как встанет. :)


  • 1

#5127 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 12 июня 2019 - 20:36

 

 

Скорее хитрая, или злобно-хитрая.

минус таких удлиннителей вант в том что поворотная мачта из шарнира выскакивает в результате колебаний при восстановлении. Одно время эти shroud extenders были популярны, но сейчас практически не встречаются..

Ну и работает только в комплекте с поплавком на топе мачты, с "черепашки" восстановить не даст.

А задавшего вопрос интересует восстановление с "черепахи", насколько я понял. Там только аутригер и система противовесов. На крейсерских катамаранах не применимо.. Да и там такелаж как предохранитель, должен лопнуть до достижения усилия достаточного для переворота. Круизные каты переворачиваются из-за волны в основном, и перевернуть их назад надув на топе мачты под водой мешок с воздухом (или чем-то в подобном роде) - не получится..  Перевернули круизный кат в оффшоре? Собираем наиболее дорогие сердцу манатки, ждём спасателей, перед покиданием лодки принимаем меры к её затоплению.. 


  • 0

#5128 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 12 июня 2019 - 22:29

минус таких удлиннителей вант в том что поворотная мачта из шарнира выскакивает в результате колебаний при восстановлении. Одно время эти shroud extenders были популярны, но сейчас практически не встречаются..

Ну и работает только в комплекте с поплавком на топе мачты, с "черепашки" восстановить не даст.

А задавшего вопрос интересует восстановление с "черепахи", насколько я понял. Там только аутригер и система противовесов. На крейсерских катамаранах не применимо.. Да и там такелаж как предохранитель, должен лопнуть до достижения усилия достаточного для переворота. Круизные каты переворачиваются из-за волны в основном, и перевернуть их назад надув на топе мачты под водой мешок с воздухом (или чем-то в подобном роде) - не получится..  Перевернули круизный кат в оффшоре? Собираем наиболее дорогие сердцу манатки, ждём спасателей, перед покиданием лодки принимаем меры к её затоплению.. 

 

Да да, именно с черепахи. Ну это в рассмотрении теоретической ситуации, что дело было далеко, и помощи ждать неоткуда. 


  • 0

#5129 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 июня 2019 - 23:40

дык выбрал катамаран - плати))

му-ха-ха-ха  :tease:


  • 0

#5130 он_же_Гога

он_же_Гога

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Astrakhan

Отправлено 01 июля 2019 - 02:00

Очередной квартальный отчет от известного брокера по продажам б/у катов.

Модель,год постройки,сколько просили и за сколько продались,как долго продавались.

 


  • 0

#5131 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 июля 2019 - 17:01

Когда плавкран далеко. А помощи ждать - не дождёшься.....

Прикрепленные изображения

  • Восстаовлене-3 1.jpg

  • 1

#5132 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 июля 2019 - 17:48

Когда плавкран далеко. А помощи ждать - не дождёшься.....

Такого рисунка в книгах нет.

Вы сами то верите в то что на этих рисунках :) ? 


  • 1

#5133 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 июля 2019 - 17:50

как что? патент))) а патент как известно - крутецкая штука, за них большие бабки платят серьезные люди)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 июля 2019 - 17:50

  • 0

#5134 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 июля 2019 - 00:19

Вы сами то верите в то что на этих рисунках :) ? 

Сам себе верю.


  • 1

#5135 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 июля 2019 - 00:52

А вдруг есть нехитрая система, допустим надувных баллонов, чтобы потом можно было перевернуть круизный катамаран без вызова плавкрана. 

С воздушными "баллонами"? Конечно, тоже  есть! :)


  • 1

#5136 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 июля 2019 - 00:58

ну как - веревкеой дернуть посильнее))) можно через борт, можно через нос/корму.
для облегчения - можно поплавок один притопить, потом откачать.

Научите! У меня на В57 не получилось! А у Вас? На каком ходили?


  • 0

#5137 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 июля 2019 - 12:25

ну так значит слабо дергали))) либо не в ту сторону (возможно надо было вверх)


  • 0

#5138 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 02 июля 2019 - 17:26

Очередной квартальный отчет от известного брокера по продажам б/у катов.

Модель,год постройки,сколько просили и за сколько продались,как долго продавались.

шляпа какая то

кат 2019ого года продавался 56 месяцев???????


  • 0

#5139 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 июля 2019 - 18:10

шляпа какая то

кат 2019ого года продавался 56 месяцев???????

Может у них очередь на 4 года страждущих :) . В 15м оплатили (продали типа) в 19м получили (построили).


  • 0

#5140 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 03 июля 2019 - 10:31

Вопрос - чем дернуть, если сопоставимой посудиной, весом тонн под 10-15 то наверное да, если динги - то скорее нет. 


  • 0

#5141 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июля 2019 - 10:46

шляпа какая то

кат 2019ого года продавался 56 месяцев???????

Думаю, что банальная опечатка. На продажу он был выставлен в 2014 году.


  • 0

#5142 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 июля 2019 - 14:28

Мне в руки на весь сезон попал 40-фт катамаран норвежской постройки начала 80-годов, спортивной направленности, не сараемаран, а классика жанра, швертовый, с помещениями в корпусах,  несколько лет простоявший брошенным на берегу. Восстанавливаем и готовим к выходу в море. Уже прошлись - едет очень хорошо, кое-где подклеивали, что удивило - в местах балок усиления из двунаправленного карбона (биаксиальная ткань). Боевая готовность (ну косметику не сделаем, не успеть, а технически будет готов) к 12 июля, будут фото и отчет.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 03 июля 2019 - 14:29

  • 8

#5143 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 июля 2019 - 14:54

11-ый день восстановления. Чувак на 3-м фото:  чемпион мира по зимнему виндсерфингу 2013 г. Андрей Харьговский, председатель ФПС Архангельской области и просто отличный мужик

Прикрепленные изображения

  • 20190620_211800.jpg
  • 20190620_211821.jpg
  • 20190630_163915.jpg
  • 20190630_183853.jpg

  • 3

#5144 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 03 июля 2019 - 17:41

интересный тянитолкай! Остекленение рубки сбивает с толку :)


  • 0

#5145 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 03 июля 2019 - 23:47

По фото кажется что метра 4 шириной?
Или он и правда довольно узкий?

Рассказали бы поподробнее
  • 0

#5146 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 июля 2019 - 13:03

Катамаран норвежской постройки, начало 80-х годов, проект Fjord-40 (на уровне слухов, домыслов и рассказов бывших владельцев - в Гугле я не рылся, не до этого), строился небольшой серией вроде бы в Бергене, в разной степени готовности - от корпусов для самостоятельной достройки до готовых к выходу в море. По этой причине одинаковых фактически нет. Так что наш экземпляр - это кастом. Длина 12 метров, ширина 5,2 м, осадка корпусами -0,4 м. Корпуса - полиэфирный монолит, палуба  - сэндвич с "Айрекс", усиления из карбона в районе балок. Мачта, гик  - "Селден", стопора "Спинлок", лебедки "Андерсон". Мачта без ромбов и вообще без краспиц - собираемся за зиму переделать, ставится "бэбик" под штормовой стаксель. Носовая балка- нержавеющая труба. Швертовый, штатные шверты - алюминиевый сплав (правый предыдущие хозяева загнули на камнях,  посему пока поставлен дерево-стекло, приходится топить, пока нагрузка его не начинает прижимать к колодцу). Сколько парусов - не знаю, не меряли, но грот где-то 30-35, генуя чуть больше (на генуе, кстати, можно взять риф, что здорово). Гардероб: грот, генуя, "норсовский лавировочник", штормовой. Состояние парусов - на "4 с -".  Моторы - двухтактные подвесники по 9,9 сил, разгоняют по гладкой воде до 6,5 узлов под стандартными винтами, но нужны грузовые. Чудная система подвеса из водопроводных труб сооружена предыдущими хозяевами уже в России чисто по российски, дистанция есть, работает, но будем переделывать на следующий год, как и рулевое - пока стоит машинка Ультрафлекс под 2 подвесных мотора, которая приводит через боудены секторы рулей, так что нагрузка на руль не чувствуется, будем переделывать на классику "цепок-трос". На пробном выходе сломали старую машинку (однотросовую), срочно поставили новую, на 2 боудена, но штатный штурвал диаметром 1 м ставить боимся - машинки все рассчитаны на штурвалы не более 440 мм, можнобольшим перегрузить. В правом корпусе - форпик под паруса, потом двухспальная койка- каюта на мосту, кормовая 2 местная каюта. В левом: форпик, камбуз (заходящий на мост), кормовой салон человек на 8 со складным столом, трансформирующимся в 2 спальное место.

Пустой как "барабан"

По истории - кат гонялся в Норвегии на клубных регатах, вроде бы был бросок через Атлантику. В 2005-2006 г. куплен и пригнан в Россию, Архангельск. В течение 2-х сезонов вывозил турыстов на Кольский полуостров на рыбалку за семгой, для чего и приобретался предыдущими владельцами, которые не были, как бы это сказать, "правильными яхтсменами". году в 2010 владелец скончался, после чего кат болтался на берегу аж в трех местах, местные дети превратили его в жуткую помойку, прыгали на сетке, когда ее уделали - качались на леерах, вырвав все стойки.

Потом его долго торговали наследники за ________ рублей - я вроде хотел, но потом жаба задушила. А в этом  году мой друг, реальный яхтсмен, зарабатывающий на жизнь трудом наемного капитана на очень большой лодке в Хорватии, "жабу" пристрелил и 2 недели назад выкупил его у наследников по цене убитой "Веги". Не знаю как у него это получилось, но получилось. Со всем барахлом, включая моторы и паруса. В общем, очень дешево. Отдал нашей команде под цели посудить в этом году Соловецкую регату, вот теперь и развлекаемся: так как на регату идет под моим началом в основном женская молодая команда гонщиц, то она и мыла неделю "Авгиевы конюшни", из стреповой грузовой ленты пошили трамплин (лоханулись - проще было заказать батутную сетку, но как вышло, так вышло), подзаклеили выломанный пластик в районе леерных стоек, поставили леера, все вооружили, поменяли рулевую машину, отладили моторы. Все, в пятницу 12-го выхожу на пробный выход - 100 мильная регата, иду судейским, заодно и поднагрузим, посмотрим, как будет вести себя в море. На пробном выходе на реке под одной генуей в 10 узловой ветер в бейдевинд спокойно ехал 6,5 узлов, угол 120 (чую, что под гротом выкручу под 100). Осталось мне поставить компас, радейку, картплоттер  и провести 12 в  на мост. Жратву девки купят. А, и еще диваны из "Петрофома" вырезать и на койки бросить, чем сейчас чемпион мира и занимается ( по крайней мере, я надеюсь на это), он ответственный за доделки. 

Как-то так

 

 


  • 12

#5147 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 04 июля 2019 - 17:01

 

 

 Мачта без ромбов и вообще без краспиц - собираемся за зиму переделать, ставится "бэбик" под штормовой стаксель.

а там родная мачта? Она поворотная или зафиксирована? Если второе - наверняка колхоз, сильно удивлюсь что у гоночного ката тех лет по проекту стояла не поворотная мачта..

Интересный аппарат, в те года было много экспериментов. Сам питаю слабость к катам тех лет, из-за их мореходных качеств (минимальное лобовое сопротивление, узкие корпуса), причём на 40+ футах сполне можно жить не смотря на спортивность. Перегружать только нельзя их.. 


  • 0

#5148 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 июля 2019 - 19:09

По поводу мачты: не поворотная, вряд ли родная - "Селден" как фирма образовалась значительно позже, чем год постройки ката, так что думаю, что "поздний" колхоз. Мачта очень свежая, как и гик.
  • 0

#5149 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 июля 2019 - 23:39

На кубке Балтийца катик из "Невы" выдал 18,7 узла.  Человек 6 ездили. Но дуло, некоторые килевики рифились.


  • 0

#5150 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 июля 2019 - 14:01

30 июня в Балтике спасали со швертбота двух немецких яхтсменов, а парой дней позже Оффициоз с другом пилил по штормовой Балтике от Таллинна до Финляндии на тримаране. Прогноз - до 29 м/с. Теперь в Выборге. Подождём рассказа.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)