Катамаран норвежской постройки, начало 80-х годов, проект Fjord-40 (на уровне слухов, домыслов и рассказов бывших владельцев - в Гугле я не рылся, не до этого), строился небольшой серией вроде бы в Бергене, в разной степени готовности - от корпусов для самостоятельной достройки до готовых к выходу в море. По этой причине одинаковых фактически нет. Так что наш экземпляр - это кастом. Длина 12 метров, ширина 5,2 м, осадка корпусами -0,4 м. Корпуса - полиэфирный монолит, палуба - сэндвич с "Айрекс", усиления из карбона в районе балок. Мачта, гик - "Селден", стопора "Спинлок", лебедки "Андерсон". Мачта без ромбов и вообще без краспиц - собираемся за зиму переделать, ставится "бэбик" под штормовой стаксель. Носовая балка- нержавеющая труба. Швертовый, штатные шверты - алюминиевый сплав (правый предыдущие хозяева загнули на камнях, посему пока поставлен дерево-стекло, приходится топить, пока нагрузка его не начинает прижимать к колодцу). Сколько парусов - не знаю, не меряли, но грот где-то 30-35, генуя чуть больше (на генуе, кстати, можно взять риф, что здорово). Гардероб: грот, генуя, "норсовский лавировочник", штормовой. Состояние парусов - на "4 с -". Моторы - двухтактные подвесники по 9,9 сил, разгоняют по гладкой воде до 6,5 узлов под стандартными винтами, но нужны грузовые. Чудная система подвеса из водопроводных труб сооружена предыдущими хозяевами уже в России чисто по российски, дистанция есть, работает, но будем переделывать на следующий год, как и рулевое - пока стоит машинка Ультрафлекс под 2 подвесных мотора, которая приводит через боудены секторы рулей, так что нагрузка на руль не чувствуется, будем переделывать на классику "цепок-трос". На пробном выходе сломали старую машинку (однотросовую), срочно поставили новую, на 2 боудена, но штатный штурвал диаметром 1 м ставить боимся - машинки все рассчитаны на штурвалы не более 440 мм, можнобольшим перегрузить. В правом корпусе - форпик под паруса, потом двухспальная койка- каюта на мосту, кормовая 2 местная каюта. В левом: форпик, камбуз (заходящий на мост), кормовой салон человек на 8 со складным столом, трансформирующимся в 2 спальное место.
Пустой как "барабан"
По истории - кат гонялся в Норвегии на клубных регатах, вроде бы был бросок через Атлантику. В 2005-2006 г. куплен и пригнан в Россию, Архангельск. В течение 2-х сезонов вывозил турыстов на Кольский полуостров на рыбалку за семгой, для чего и приобретался предыдущими владельцами, которые не были, как бы это сказать, "правильными яхтсменами". году в 2010 владелец скончался, после чего кат болтался на берегу аж в трех местах, местные дети превратили его в жуткую помойку, прыгали на сетке, когда ее уделали - качались на леерах, вырвав все стойки.
Потом его долго торговали наследники за ________ рублей - я вроде хотел, но потом жаба задушила. А в этом году мой друг, реальный яхтсмен, зарабатывающий на жизнь трудом наемного капитана на очень большой лодке в Хорватии, "жабу" пристрелил и 2 недели назад выкупил его у наследников по цене убитой "Веги". Не знаю как у него это получилось, но получилось. Со всем барахлом, включая моторы и паруса. В общем, очень дешево. Отдал нашей команде под цели посудить в этом году Соловецкую регату, вот теперь и развлекаемся: так как на регату идет под моим началом в основном женская молодая команда гонщиц, то она и мыла неделю "Авгиевы конюшни", из стреповой грузовой ленты пошили трамплин (лоханулись - проще было заказать батутную сетку, но как вышло, так вышло), подзаклеили выломанный пластик в районе леерных стоек, поставили леера, все вооружили, поменяли рулевую машину, отладили моторы. Все, в пятницу 12-го выхожу на пробный выход - 100 мильная регата, иду судейским, заодно и поднагрузим, посмотрим, как будет вести себя в море. На пробном выходе на реке под одной генуей в 10 узловой ветер в бейдевинд спокойно ехал 6,5 узлов, угол 120 (чую, что под гротом выкручу под 100). Осталось мне поставить компас, радейку, картплоттер и провести 12 в на мост. Жратву девки купят. А, и еще диваны из "Петрофома" вырезать и на койки бросить, чем сейчас чемпион мира и занимается ( по крайней мере, я надеюсь на это), он ответственный за доделки.
Как-то так