Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7276

#5151 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 24 июля 2019 - 11:38

На кубке Балтийца катик из "Невы" выдал 18,7 узла.  Человек 6 ездили. Но дуло, некоторые килевики рифились.

это мы с туристами  по дороге на форты зашли на гонки, не смотря что на дистанции попали в сети, и потеряли много времени приехали первыми и показали лучшее время  за всю историю проведения гонок,и ушли на форт))) https://youtu.be/c5ApvDH0i0E


Сообщение отредактировал scrudg: 24 июля 2019 - 11:40

  • 4

#5152 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 июля 2019 - 13:26

Ещё остались желающие ходить на всяких моно? :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:         

П. с.:   А, что, теперь даже яхтсмены перестали убирать кранцы после выхода из гавани?!! :D :D :D  Или это - "Невская", местечковая  мода?


  • 0

#5153 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июля 2019 - 20:39

П. с.:   А, что, теперь даже яхтсмены перестали убирать кранцы после выхода из гавани?!! :D :D :D  Или это - "Невская", местечковая  мода?

При таких, лучших за историю, скоростях они отойдя от пирса уже готовятся к швартовке. Когда уж тут кранцы убирать?  :D


  • 1

#5154 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 24 июля 2019 - 23:51

Ещё остались желающие ходить на всяких моно? :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:         

П. с.:   А, что, теперь даже яхтсмены перестали убирать кранцы после выхода из гавани?!! :D :D :D  Или это - "Невская", местечковая  мода?

нам до яхтсменов далеко, мы туристы)))


  • 0

#5155 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 июля 2019 - 21:01

нам до яхтсменов далеко, мы туристы)))

Под этим лозунгом можно и с расстегнутой ширинкой ходить?  :o


  • 3

#5156 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 25 июля 2019 - 23:44

Под этим лозунгом можно и с расстегнутой ширинкой ходить?  :o

смытый кранец и расстегнутая ширинка разны вещи, 


  • 0

#5157 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 июля 2019 - 23:48

Под этим лозунгом можно и с расстегнутой ш...ой ходить?  :o

Романыч, ну видно же что упал кранец, Понятно же что погода такая, и кто-то на борту его нормально не закрепил, когда поднимал. Чего уж обострять на ровном месте((


  • 0

#5158 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 июля 2019 - 01:19

Дырки  с бахромой на брюках из-за жарой погоды:rolleyes:  "Дизайн бровей!!!"  "брежневитом. :D :D


  • 0

#5159 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 июля 2019 - 14:03

что значит упал? что он вообще делает на палубе на ходу?)))


  • 1

#5160 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 26 июля 2019 - 15:04

Ну чего вы все до кранца докапались-то? Эка печаль, теперь вон на средиземье нью-скул вообще их не убирает, либо всегда на палубе болтаются, так что нормально, ну не убрали, упал, забыли, а дуло сильно. Корапь-то здорово бежит, вот это главное


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 26 июля 2019 - 15:05

  • 6

#5161 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 июля 2019 - 01:10

Правильно! Разве плохо, что корабль может плыть со скоростью 15 морских узлов?

В морском музее над метро "Адмиралтейская" покажут двойной рифовый узел.

Организаторы Главного морского парада уже отправили ЭСМС-ки со словом "ДЕТИ".

Всё это замечательно. :)


  • 0

#5162 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 01 августа 2019 - 12:32

это мы с туристами  по дороге на форты зашли на гонки

а что образует такие брызги по центру?  транец? мотор после такого купания заводится нормально?


  • 0

#5163 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 августа 2019 - 00:39

а что образует такие брызги по центру?  транец? мотор после такого купания заводится нормально?

при большой загрузке кронштейн мотора цепляет воду и идут брызги, но на работоспособности

 мотора это не влияет, он же накрыт капотом


  • 0

#5164 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 августа 2019 - 12:34

Цифры, конечно, не чемпионские, но свои...!

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190727_211101.jpg

  • 0

#5165 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 августа 2019 - 12:55

Дело сдвинулось! Начинаем любить  многокорпусники! :)


  • 0

#5166 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 августа 2019 - 13:10

Начинаем любить  многокорпусники! :)


ДЫк уж лет дцать как...!
  • 0

#5167 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 августа 2019 - 13:51

ДЫк уж лет дцать как...!

Пауза была в нынешней России...С рижанами вместе начинали.


  • 0

#5168 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 августа 2019 - 20:21

Сегодня чуток дунуло с берега, удалось побегать без волны. На Лане поплавок в воздухе. Что-то треснуло, осмотрелись:  без поломок. На Петровском ф-ре лихо летим к стадиону, и вдруг сирена над ухом: Метеор по оси, а мы - по левой бровке, но на хорошем крене. :w00  Улизнули, обормоты, за кромку. Потренировал внука, на подходе в гавань: подбери шверт. Поднял, а там осталась четверть длины, что в колодце. :cry:  Это я его облегчал вырезами с заполнением окон пенопластом с оклейкой пластиком. А, ведь, успешно лавировали пару часов. :cry:


  • 1

#5169 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 августа 2019 - 10:39

Лишний был :D


  • 0

#5170 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 августа 2019 - 12:38

Постепенно убирается всё г..е, сопливое. В этом прелесть работы с лодкой.


  • 0

#5171 Pitohot

Pitohot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: разборный катамаран

Отправлено 15 августа 2019 - 15:32

только убирать бы все "сопливое" не методом проб и ошибок :) (хотя куда без этого)

слишком долго и дорого это выходит :(


  • 1

#5172 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 16 августа 2019 - 22:23

Добрый день уважаемые знатоки. Вопрос от нуба:

 

Условия задачи: проектируем катамаран-мотосейлер-плавдача. Материал - сталь. При толщине обшивки 4 мм - насчитал вес корпуса - 9 тонн. при размере 12*6,8 метров. Но коллега джет указал, что при таком весе, у меня будет просто безумная поперечная раскачка на волне. По той причине что я полный нуб в этом вопросе - прошу подсказать. А именно:

1. Как я понимаю поплавки лучше делать зауженными к низу чтобы при погружении поплавка в воду - площадь ВЛ увеличивалась.? Слышал такое выражение: "ВЛ бежит"

2. Лучше площадь ВЛ делать побольше или поменьше? То есть дно поплавков будет или более плоским или более U-образным.

3. Действительно ли так критичен вес, если мы никуда не торопимся? А именно - желаемая скорость 5-6 узлов с попутным ветром. 2 тонны ДТ на борту и хорошие движки на случай штиля. 


Сообщение отредактировал morbos: 16 августа 2019 - 22:28

  • 0

#5173 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 августа 2019 - 00:01

Добрый день уважаемые знатоки. Вопрос от нуба:

 

Условия задачи: проектируем катамаран-мотосейлер-плавдача. Материал - сталь. При толщине обшивки 4 мм - насчитал вес корпуса - 9 тонн. при размере 12*6,8 метров. Но коллега джет указал, что при таком весе, у меня будет просто безумная поперечная раскачка на волне. По той причине что я полный нуб в этом вопросе - прошу подсказать. А именно:

1. Как я понимаю поплавки лучше делать зауженными к низу чтобы при погружении поплавка в воду - площадь ВЛ увеличивалась.? Слышал такое выражение: "ВЛ бежит"

2. Лучше площадь ВЛ делать побольше или поменьше? То есть дно поплавков будет или более плоским или более U-образным.

3. Действительно ли так критичен вес, если мы никуда не торопимся? А именно - желаемая скорость 5-6 узлов с попутным ветром. 2 тонны ДТ на борту и хорошие движки на случай штиля. 

 Помнится тоже посещали мысли посчитать стальной кат, особенно в свете постоянно тяжелеющих современных . В  размере 12м сталь выглядит уже вполне конкурентной. Нюанс в том что если копировать архитектуру пластиковых мейстримов вес станет запредельным (надеюсь речь не идет о цельно стальном кате). Они сейчас безразмерно раздувают помещения в корпусах, спецом поднимают пайол и соответственно борт. Фактически скоро будет две неширокие яхты скрепленные мостом :) . Огромные надводные площади и куча оборудования даже уже не позволяют обеспечить полноценную непотопляемость.

Соответственно стальной кат надо строить другим. Как вариант вот такая архитектура основанная на раннем эскизе 9м ката (просто смаштабировал и проставил толщины под сталь) 4-ка вам не нужна,  3-ка и целеноправленное увеличение жесткости конструкции, думаю после оптимизации вполне можно уложиться в 4-4.5т(корпус, не водоизмещение) Кат должен быть нешироким, дабы не увеличивать вес моста и не приподнимать его высоко, удлинение оптимизировать под необходимую нагрузку. 

Как образец промышленнго ката такой архитектуры-Gemini 105mc, мой в отличие от него рисовался с полноценным салоном.

Прикрепленные изображения

  • cat1170.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 17 августа 2019 - 00:02

  • 0

#5174 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 августа 2019 - 00:02

...вес корпуса - 9 тонн. при размере 12*6,8 метров. Но коллега джет указал, что при таком весе, у меня будет просто безумная поперечная раскачка...

Спросите у джета - "безумная" в цифрах это сколько?

 

...Как я понимаю поплавки лучше делать зауженными к низу чтобы при погружении поплавка в воду - площадь ВЛ увеличивалась.? Слышал такое выражение: "ВЛ бежит"...

Заужением поплавков получают нелинейную (прогрессивную) зависимость изменения осадки от изменения водоизмещения.

Поплавки без заужения проходят волну мягче.

"ВЛ бежит" - такого не слышал. ВЛ - это всего  лишь линия вокруг корпуса  :)

Может бежит длина? Но она не имеет никакого отношения к заужению корпусов.

 

...Лучше площадь ВЛ делать побольше или поменьше? То есть дно поплавков будет или более плоским или более U-образным...

Необходимая площадь ватерлинии легко высчитывается исходя из того каким увеличением осадки Вы готовы пожертвовать при увеличении водоизмещения.

Площадь ватерлинии не имеет никакого отношения к форме дна поплавков.

 

...проектируем катамаран-мотосейлер-плавдача...

...Действительно ли так критичен вес, если мы никуда не торопимся?...

Критично чтобы во время дождя крыша не протекала  :)


  • 0

#5175 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 августа 2019 - 05:41

Добрый день уважаемые знатоки. Вопрос от нуба:
 
Условия задачи: проектируем катамаран-мотосейлер-плавдача. Материал - сталь. При толщине обшивки 4 мм - насчитал вес корпуса - 9 тонн. при размере 12*6,8 метров. Но коллега джет указал, что при таком весе, у меня будет просто безумная поперечная раскачка на волне. По той причине что я полный нуб в этом вопросе - прошу подсказать.

Ужос. Если вы полный нуб в этом деле, то поручите проектирование 12м катамарана профессионалу или хотя бы не полному нубу в этом деле. При таких размерах кроилово на проектировании будет совсем не соразмерно попадалову по реальной итоговой цене вашего творения. И если слово "проектируем" подразумевает коллективное творчество, то уж доверьте специальные вопросы, в которых вы полный нуб, решать вашему более опытному партнёру. Обращение к коллективному разуму тут чревато теми же последствиями, что и лечение по "народным" рецептам.
Далее, если под поперечной раскачкой на волне имеется в виду бортовая качка, то она, кроме корпуса судна, сильно зависит от двух факторов: внешних условий и капитана. Скажем, если внешние условия будут безумными: на вас со всех сторон надвигаются волны-убийцы, то и качка будет безумная. Или другой случай - безумный капитан у берега с сильной прибойной волной ставит своё судно лагом к волне, ну, захотелось ему так, тоже качка может быть безумной. А в остальных случаях - нет, совсем не обязательно качка будет безумной.

А именно:
1. Как я понимаю поплавки лучше делать зауженными к низу чтобы при погружении поплавка в воду - площадь ВЛ увеличивалась.? Слышал такое выражение: "ВЛ бежит"

Враки. ВЛ никуда не бежит. При одной и той же площади ВЛ и одинаковом водоизмещении не зауженные к низу поплавки обеспечат меньшую осадку, а при равной осадке - большее водоизмещение. У некоторых катамаранов поплавки заужают к низу, чтобы увеличить (в том числе, ценой увеличения осадки) боковое сопротивление корпуса, важное при лавировке, но для вашего мотосейлера-плавдачи это ненужное извращенство, всё равно лавироваться он вряд ли будет.

2. Лучше площадь ВЛ делать побольше или поменьше? То есть дно поплавков будет или более плоским или более U-образным.

При одной и той же площади ВЛ дно поплавков может быть каким угодно, хоть плоским, хоть U-, V- или W-образным. А лучше побольше или поменьше - зависит от того, чего вы хотите. Если побольше топлива и шмурдяка возить на плавдаче, то лучше побольше, а если бы, к примеру, вам захотелось ездить на ней побыстрее, то лучше поменьше. Раз не торопитесь - то лучше побольше, наверное. В пределе этого улучшения мы придём к тому, что ширина каждого поплавка будет равна половине ширины катамарана, а катамаран превратится в однокорпусное судно. Но тогда возникнет вопрос, а зачем мы хотели катамаран?

3. Действительно ли так критичен вес, если мы никуда не торопимся? А именно - желаемая скорость 5-6 узлов с попутным ветром. 2 тонны ДТ на борту и хорошие движки на случай штиля.

А если ветер (вдруг) станет встречным?
  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей