Nauticat отлично ходит!
Корпус с верфи купити, и отделывайте все 15 лет в удоаольствие!
Зачем?
Отправлено 29 августа 2019 - 18:54
открыл для себя NEEL 45
Странный аппарат. Но радует что кто-то думает над крейсерскими тримаранами нового поколения..
ИМХО вместо словосочетания "трим нового поколения" я бы использовал слова
"трим проверенной на катамаранах архитектуры типа домомаран, подтвержденной статистикой их - домомаранов - продаж".
Вся новизна этого "поколения тримов" заключается в желании НИЛовцев УСПЕТЬ оседлать волну продаж "жилплощади на воде"
Отправлено 29 августа 2019 - 19:21
Боковые поплавки уж очень узкие.
Я бы добавил, что их - поплавков - для комфортной жизни "маловато будет" (с) !
И добавил бы здесь рисунок-идею ПЕНТАмарана (где-то постил, но искать не стану).
Сообщение отредактировал Steamer: 29 августа 2019 - 19:22
Отправлено 30 августа 2019 - 11:49
Друзья, все забываю спросить, а кто у меня под окнами (Морской фасад) на недосыпаных насыпных на кате почти каждые выходные крутиться? Каждый раз думаю, блин, ну куда? Мелко же. А он потом поворачивает - а это кат =)
Скорее всего Европа, часто их там видел.
Отправлено 05 сентября 2019 - 11:32
https://www.youtube....h?v=dOpMMeeoV8A
Сообщение отредактировал Kirilius83: 05 сентября 2019 - 11:33
Отправлено 06 сентября 2019 - 20:59
Вопрос возвможно нубский, но все же. Как определить момент на крейсерском катамаране, когда пора рифиться?
Самый простой ответ такой: даже у катамаранов массового производства на борту должна быть "книжечка" Owner's Manual, в которой прописана парусина для конкретного ветра.
Упредите момент усиления ветра до "прописанного а книжечке" и возьмите соответсвующий риф.
ТАКОЙ ответ годится?
Отправлено 07 сентября 2019 - 10:23
Нету никакой книжечки, по сути катамаран штучный.
Тогда это вопрос решается тремя путями:
- Найти "книжечку/" у предыдущего владельца, или у того, кто проектировал-строил. Ибо расчетов остойчивости любой построенной лодки НЕ может НЕ существовать в природе - где-то они обязательно есть.
- Пойти эмпирическим путем - определить скорость ветра начала отрыва наветренного поплавка при конкретной парусине,
и самому создать свою "книжечку", в которой прописать значения ветров и носимых парусов для избежания отрыва поплавка.
- Заказать расчет у третьих лиц и пусть они вам создадут вашу "книжечку".
Если не секрет, о каком крейсерском катамаране речь?
Отправлено 07 сентября 2019 - 13:19
Отправлено 07 сентября 2019 - 14:21
А еще можно спросить как там у аналогичного по размеру и весу, когда они рифятся. У меня есть "книжечка", однако все зависит от условий плавания а не только от силы ветра. Еще и волнение и неравномерность ветра а также время суток. Отсюда и решение.
Тут не поспоришь, к "книжечке" действительно надо еще и голову приложить и лучше не совсем пустую!
Отправлено 08 сентября 2019 - 06:09
- Пойти эмпирическим путем - определить скорость ветра начала отрыва наветренного поплавка при конкретной парусине,
и самому создать свою "книжечку", в которой прописать значения ветров и носимых парусов для избежания отрыва поплавка.
Тут бы неплохо учесть, что после отрыва поплавка восстанавливающий момент, уже не растет а только уменьшается, и довольно быстро. При отрыве поплавка рифится не то чтобы поздно, но уже давно-давно пора было.
Не переверните при эксперименте ненароком.
Крейсерские каты на одном поплавке ходят, или у них мачты раньше складываются?
Вопрос возвможно нубский, но все же. Как определить момент на крейсерском катамаране, когда пора рифиться?
А как только подумал - "а не пора бы рифиться", так сразу и пора.
А когда появилось желание добавить парусов, надо чайник поставить, чайку попить . Не пропало желание - можно и добавить
Сообщение отредактировал dreamer: 08 сентября 2019 - 06:12
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей