Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#5251 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 сентября 2019 - 10:34

 

 

Крейсерские каты на одном поплавке ходят, или у них мачты раньше складываются?


 

 

Бывают и такие, которые могут поднять поплавок,  и такие, которые как ни старайся, не оторвут его от воды... 

 

Автору был задан вопрос о каком конкретно катамаране речь, но он пока смолчал. Наверно есть причины.


  • 0

#5252 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 сентября 2019 - 12:56

Тут бы неплохо учесть, что после отрыва поплавка восстанавливающий момент, уже не растет а только уменьшается, и довольно быстро.

Вообще-то и кренящий момент, которому противостоит восстанавливающий, тоже "довольно быстро" уменьшается с ростом крена. Если скорость ветра нарастает плавно, то, в зависимости от конструкции катамарана, кренящий момент может снижаться быстрее, чем снижается восстанавливающий, в таком случае опасаться отрыва наветренного корпуса нет оснований. Другое дело, что скорость ветра всегда непостоянна, и если вы чувствуете, что на порывах наветренный корпус выходит из воды и считаете, что это недопустимо, то да, пора рифиться или менять курс/настройки.
Сам по себе отрыв наветренного корпуса от воды не является признаком чрезвычайной ситуации и неминуемого опрокидывания. К опрокидыванию, скорее, приведёт "яхтенная реакция" рулевого на это событие - резкое приведение, да и то вряд-ли. Крейсерские катамараны опрокидываются чаще или крутой волной, или шквалом, для которого обычного рифления, даже заблаговременного, недостаточно.

...
А как только подумал - "а не пора бы рифиться", так сразу и пора.  :)
А когда появилось желание добавить парусов, надо чайник поставить, чайку попить . Не пропало желание - можно и добавить

Это правильно. И табличек никаких не надо.
  • 0

#5253 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 сентября 2019 - 23:38

косвенно нагрузку на паруса можно определить по усилиям на шкотах, насколько сильно они натянулись.

так же если знаешь предельную скосроть своей лодки - то можно рифится когда разогнался до определенной скорости


  • 0

#5254 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 сентября 2019 - 23:42

Я для себя определяю нагрузку на паруса по провисанию подветренной ванты.
  • 0

#5255 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 сентября 2019 - 16:57

Тоже вариант, но - когда сам знаешь как набивал ванты (а то не все задумуются про степень натяжения вант  :)  )


  • 0

#5256 Pavel novo

Pavel novo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: KotlinCat 21 Pro

Отправлено 09 сентября 2019 - 20:46

Сорри, что пропал. Кат питерской постройки Котлин 21 фут. 

 

А как только подумал - "а не пора бы рифиться", так сразу и пора.  :)

 

 

Вот именно так мне и сказал производитель:) А что должно на эту мысль натолкнуть, не сказал. 

 

Попробую табличку заполнить.


  • 0

#5257 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 сентября 2019 - 14:05

Котлин можно на одном поплавке водить. Так что не надо рифиться вообще  :)


  • 0

#5258 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 10 сентября 2019 - 15:01

Котлин можно на одном поплавке водить. Так что не надо рифиться вообще  :)

пока паруса в воде не окажутся  :)

а там уже без разницы


  • 0

#5259 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 сентября 2019 - 21:55

Котлин можно на одном поплавке водить. 

Любому?  :)


  • 0

#5260 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 сентября 2019 - 07:43

кажись вполне спортивные лодки можно и на одном походить..., на наветренном брызг меньше будет...

kotlin_sport_project_h.jpg


  • 0

#5261 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 сентября 2019 - 22:10

Ни кому-то не  пригодилось :)  ......Сведения о первом опытном  кате "В1".  Убрал.


  • 0

#5262 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 сентября 2019 - 12:58

Спасибо!

Получается, что вес одного корпуса в районе 50-55 кг?


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 13 сентября 2019 - 13:00

  • 0

#5263 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 сентября 2019 - 20:17

Серийный - 60 кг, доведённый до гоночного состояния - 40 кг.


  • 0

#5264 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 15 сентября 2019 - 22:29

Канны 2019
Съездил в Канны посмотреть на катамараны. Пока из головы все не вылетело напишу свои впечатления. Фоткать и снимать было лень, как всегда, поэтому без картинок. В основном смотрел лодки 40 футов, мой любимый размер, так же считаю, паруса нужны для движения, а не для красоты. В августе ходил две недели в районе Мармариса, и Коса Родоса, ( почитать можно здесь https://forum.katera...3#entry2310475) заметил что на катамаранах, в основном паруса не поднимают, не зависимо от курса и погоды. Липари взят за эталон катамараной красоты))

Foutane Pajot

Люся 40, ходил на ней по Таиланду. Просторней Липари удобнее двигаться в корпусах, много мест для хранения, на ходу Липари конечно шустрее. Наверное из новых 40 футов лучший вариант.
42 Астера. В кокпите и салоне просто огромная для 42 фута. В корпусах по 2 сортира в корпусе сожрали все место и вещи класть не куда,
Новая 45 наверху ещё просторней астеры, мест для храненияи на верху и внизу до фига, сделана попытка зализать углы мебели и переборок, но получилось не везде))) теперь надо помнить где долбанешься а где нет)). По моему Хелию не переплюнули ни разу.

Лагун.
Посмотрел 40 и 42. Дизайн у обоих отличный по сравнению со старыми лодками, 42 реально смотрится как 45 у конкурентов, в 40 напряг с местами для хранения, маленькие рундуки в кокпите, да и внизу не ахти. В 42 все в шоколаде. Ходовые качества судить не берусь, камнями закидают, но не понимаю как лодки с таким весом и практически без парусов ( обрубок грота и стаксель автомат) могут нормально ходить под парусом.

Леопард. 40 не было 45 не смотрел.

Наутитех. Смотрел 40 и 46 опен. Лодки легкие, просторные, ходить должны хорошо. Планировка 40 с очень маленьким салоном мне не нравится. 46 лодка очень понравилась. И на верху и внизу хорошая планировка.

Авентура

Посмотрел 34 и 44 модель. 34 отличный вариант на 3-4 человека чартер на пару недель в средиземке. 44, наверное, лучшее на выставке. Легкий: 9,5 тонн, парусов в норме. Наверху очень современный и продуманный дизайн, куча рундуков. Внизу достаточно узкие поплавки с большим количеством мест для хранения, опционно ставят увеличенный киль и обещают хорошую лакировку. При стартовой цене в 340ке за 44 фута выглядит очень хорошо

Бали 41
Посмотрел на Бали новым взглядом. 4 года назад в Дюссельдорфе подумалось, что за уродец. Сейчас лодка набрала неплохие отзывы и глядя по новому, понимаешь, что ходкость у лодки на уровне, простора и мест для хранения много больше. Опускающаяся дверь и совмещённый кокпит и салон, по моему вполне гуд. Плюс танцпол на баке))

Неел 47 заглянул из любопытства. Гонщик для очень комфортоного проживания 2 человек. Шикарная мастер каюта на верху, внизу гардероб прачечная и что угодно. Отличный санузел и двигательный отсек. Каюты в поплавках очень спартанские. Спуск вниз по тяжелой стальной лестнице, если хочешь в гальюн, сними лестницу, переставь, и выдвини выкатной унитаз.


Ess 12 новый катамаран от бенету групп, производят на верфи лагун. Чуть легче лагунов, лучше отделка, пижонские два штурвала. Говорят должен быть шустрым, но не понятно с чего.

Privilege 5x и balance 521 сходил как в музей, хорошо жить не запретишь))) баланс отлично отделан и должен быть весьма шустрый.

Мои Канн боат шоу 2019 победители среди катамаранов
В размере 40 футов: люся и Бали 41
В размер 44-46 футов авентура 44 и наутитех 46
  • 4

#5265 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 15 сентября 2019 - 23:10

Любому?  :)

Любому здравомыслящему!

 

Вообще-то, даже после отрыва, от воды, наветренного корпуса, восстанавливающий момент не прекращает свой рост! (это если о нормальных катах, а не про извращения) Где, именно - та точка, после которой, он начинает падать, - "хрен его знает"! Сильно зависит от конкретного проекта ката...! Но и отрыв наветренного корпуса от воды, не повод, что-бы впадать в панику и "рубить" паруса... Психологически...? Да это как-бы рубеж! Но не факт, что после отрыва, это - финал, капец, оверкиль...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 15 сентября 2019 - 23:18

  • 0

#5266 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 сентября 2019 - 23:43

У меня устойчивое впечатление, что после выхода наветренного поплавка из воды восстанавливающий момент можно увеличивать только перемещением груза или открениванием.


  • 1

#5267 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 15 сентября 2019 - 23:44

Как по мне, так все последние серийные каты, надо рассматривать отдельно!  Они и не плохие и не хорошие... Они другие!

 

Скорость и мореходность, для их конструкторов, была задачей второстепенной! На первом месте стоял комфорт для компании людей собравшихся на едином чартере... (тут, даже, не знаю как и писать - "в" или "на")

 

Видимо повторюсь..., эти лодки другие! Куча кают... Куча сартиров... Всего этого, не надо... когда люди путешествуют, а не проводят неделю на яхте заплатив за это время, чартерной компании!

 

Я это о чём? Видимо о том, что в "многокорпустниках", чартеристам не место! И это не к тому что-бы устроить здесь дискриминацию участников по привязанностям...! Просто "чартер", это отдельная тема!


  • 3

#5268 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 15 сентября 2019 - 23:53

У меня устойчивое впечатление, что после выхода наветренного поплавка из воды восстанавливающий момент можно увеличивать только перемещением груза или открениванием. Ходил в ровный ветер от Шкиперского протока до Петергофа на одном поплавке с 10 - 15 касанием воды. В очень крепкий остовый ветер  прошёл Галерный  фарватер, подняв наветренный на пару метров. (Девица на борту.) Гика-шкот  держал на руках. Это на гоночном.

С психологической точки зрения, как-бы так и есть! Востанавливающий момент, резко падает! Но не прекращает (при условии сохранения масс и и их расположения на корпусе) свой рост вплоть до точки (Х)! Ясен перец, если их менять, то и всё меняется)!


Сообщение отредактировал ЮЛА: 15 сентября 2019 - 23:55

  • 0

#5269 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 сентября 2019 - 00:43

Востанавливающий момент, резко падает! Но не прекращает (при условии сохранения масс и и их расположения на корпусе) свой рост вплоть до точки (Х)! 

Как-то не вяжется: резко падает, но продолжает расти. Раз упал, это способствует опрокидыванию, т.к. кренящий момент остался тем же или начинает слабо уменьшаться. То что восстанавливающий снова якобы начинает расти, проблемы не решает.

Теперь по поводу роста, хотелось бы аргументов. Поплавок вышел из воды. Лодка продолжает крениться. Плечо ЦТ, а теперь практически только он создает восстанавливающий момент, уменьшается. Вес не растет. За счет чего растет момент?


  • 0

#5270 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 16 сентября 2019 - 01:11

Как-то не вяжется: резко падает, но продолжает расти. Раз упал, это способствует опрокидыванию, т.к. кренящий момент остался тем же или начинает слабо уменьшаться. То что восстанавливающий снова якобы начинает расти, проблемы не решает.

Теперь по поводу роста, хотелось бы аргументов. Поплавок вышел из воды. Лодка продолжает крениться. Плечо ЦТ, а теперь практически только он создает восстанавливающий момент, уменьшается. Вес не растет. За счет чего растет момент?

Уважаемый БАР! По большому счёту, вы ведь прекрасно понимаете... В восстанавливающем моменте, водоизмещение наветренного корпуса, играет отрицательную роль! Оно вселяет ни на чём не основанные ощущения стабильности.  Давайте просто, по житейски... Есть корпус вокруг некой оси которого, происходит вся лабуда с креном и прочими заморочками ката Вся эта лабуда, началась задолго до того как наветренный корпус оторвался от воды...! Если мы учитываем всю-эту галиматью, то-.... В начальной фазе, ну типа пока наветренный, не вышел из воды, присутствует сила выталкивающая корпус из... По результирующему вектору, очень близкая к тем что действуют на корпус от парусов...Но  я не уверждаю, что они совпадают... 

 

Опять-же...Падение силы, не означает её отсутствие! Сила остаётся, в том числе и восстанавливающий  момент...


  • 0

#5271 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 16 сентября 2019 - 01:16

Как-то не вяжется: резко падает, но продолжает расти. Раз упал, это способствует опрокидыванию, т.к. кренящий момент остался тем же или начинает слабо уменьшаться. То что восстанавливающий снова якобы начинает расти, проблемы не решает.

Теперь по поводу роста, хотелось бы аргументов. Поплавок вышел из воды. Лодка продолжает крениться. Плечо ЦТ, а теперь практически только он создает восстанавливающий момент, уменьшается. Вес не растет. За счет чего растет момент?

Психология, штука мало предсказуемая! Вот и вы...

 

Упал, это значит что стал меньше! Но знак не поменял... Но зачем я вам это говорю? Вы лучше меня об этом, осведомлены...


  • -1

#5272 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 16 сентября 2019 - 01:24

Как-то не вяжется: резко падает, но продолжает расти. Раз упал, это способствует опрокидыванию, т.к. кренящий момент остался тем же или начинает слабо уменьшаться. То что восстанавливающий снова якобы начинает расти, проблемы не решает.

Теперь по поводу роста, хотелось бы аргументов. Поплавок вышел из воды. Лодка продолжает крениться. Плечо ЦТ, а теперь практически только он создает восстанавливающий момент, уменьшается. Вес не растет. За счет чего растет момент?

Было дело, проводил рсчёты! Как-бы, напрашивается что остойчивость ката максимальна в тот момент когда наветренный корпус вышел из воды! Но это не совсем так! Пока наветренный в воде, картинка портится! Есть вертикально-направленная составляющая от водоизмещения... Которая, только ухудшает остойчивость. А как только этот фактор нивелируется выходом корпуса из воды... То дальше всё просто!


Сообщение отредактировал ЮЛА: 16 сентября 2019 - 01:28

  • 0

#5273 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 16 сентября 2019 - 01:30

Как-то не вяжется: резко падает, но продолжает расти. Раз упал, это способствует опрокидыванию, т.к. кренящий момент остался тем же или начинает слабо уменьшаться. То что восстанавливающий снова якобы начинает расти, проблемы не решает.

Теперь по поводу роста, хотелось бы аргументов. Поплавок вышел из воды. Лодка продолжает крениться. Плечо ЦТ, а теперь практически только он создает восстанавливающий момент, уменьшается. Вес не растет. За счет чего растет момент?

Извините! Писал имея в виду ощущения....


  • 0

#5274 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 сентября 2019 - 02:04

У меня устойчивое впечатление, что после выхода наветренного поплавка из воды восстанавливающий момент можно увеличивать только перемещением груза или открениванием. Ходил в ровный ветер от Шкиперского протока до Петергофа на одном поплавке с 10 - 15 касанием воды. В очень крепкий остовый ветер  прошёл Галерный  фарватер, подняв наветренный на пару метров. (Девица на борту.) Гика-шкот  держал на руках. Это на гоночном.

Можно, конечно, попытаться выделить влияние развала шпангоутов. :rolleyes:

Кроме развала шпангоутов есть ещё несколько факторов, которые можно учесть. Даже при вертикальных бортах подветренный корпус обладает остойчивостью формы - ширина действующей ватерлинии при крене растёт, вместе с ней растёт метацентрический радиус. На шверте, да и на бесшвертовом килеватом корпусе с креном возникает и начинает расти вертикальная составляющая гидродинамической силы, создающая свой восстанавливающий момент. Кренящий же момент, хотя речь и не о нём, благодаря снижению горизонтальной составляющей той же силы начинает уменьшаться. Если с креном увеличивается тенденция на привод, за счёт смещения центра парусности под ветер, то к уже упомянутому восстанавливающему моменту подветренного шверта/корпуса нужно добавить восстанавливающий момент от подветренного пера руля. В общем, можно бояццо, что катамаран после отрыва наветренного корпуса сразу перевернёццо, а можно считать, причём, не по очень упрощённой статической схеме с круглыми корпусами, а как полагается, да и динамику учесть заодно.


  • 1

#5275 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 16 сентября 2019 - 02:18

Кроме развала шпангоутов есть ещё несколько факторов, которые можно учесть. Даже при вертикальных бортах подветренный корпус обладает остойчивостью формы - ширина действующей ватерлинии при крене растёт, вместе с ней растёт метацентрический радиус. На шверте, да и на бесшвертовом килеватом корпусе с креном возникает и начинает расти вертикальная составляющая гидродинамической силы, создающая свой восстанавливающий момент. Кренящий же момент, хотя речь и не о нём, благодаря снижению горизонтальной составляющей той же силы начинает уменьшаться. Если с креном увеличивается тенденция на привод, за счёт смещения центра парусности под ветер, то к уже упомянутому восстанавливающему моменту подветренного шверта/корпуса нужно добавить восстанавливающий момент от подветренного пера руля. В общем, можно бояццо, что катамаран после отрыва наветренного корпуса сразу перевернёццо, а можно считать, причём, не по очень упрощённой статической схеме с круглыми корпусами, а как полагается, да и динамику учесть заодно.

РАЗВАЛ И РОЧАЯ ЛАБУДА НЕ ПРИЧЁМ...  Достаточно просто посмотреть на силы действующие на корпуса... Неужели, пока наветренный корпус в воде, всё гладко? Как по мне, то картинка, становится понятной, только после того как наветренный корпус вышел из воды.... Только тогда и появляется возможность считать...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей