На самом начальном этапе проектирования, полной поверхности еще как таковой нет. Оценка масс делается через кубический модуль конструкции l * b * h * (измеритель массы), это оценивается отдельно для корпусов, моста, рубки. Измерители массы зависят от материала, типа конструкции и ее "изощренности". Этот метод включает массу переборок и всего набора.
На последующих этапах в нагрузке масс учитываются все переборки, балки набора, структурная мебель и т.д.
Понятно. В книге "Парусные катамараны" вроде тоже похожий метод описывался. Собственно пытаюсь выстроить логическую цепочку: предварительные эскизы-расчет ГС (сейчас Фришип)- чистовая поверхность корпуса-набор (интерьер)-расчет масс.На катамаранах проще в плане ДСО, но зато на центровку влияние корпусных конструкций больше, вот пока для себя оптимального алгоритма не придумал .
Сообщение отредактировал a_max: 17 октября 2019 - 20:39