Может я конечно чего-то не понимаю, но на фото видно же, что в люках есть отформовка под рамку. Или Вы её отдельно выклеивали?
Закладную под люк можно поставить в любую часть матрицы до начала формовки
Отправлено 24 октября 2019 - 00:14
Просто картинки...
Коллега, а вот этот 8-метровый кат вы ведь, вроде как, по чьей-то просьбе рисовали?
По нему обозначилось движение, или тоже получилось " в стол" ?
Если и он пошел на полку, то как-то некрасиво получается ...
Вам бы действительно себя продвигать и не только на этом форуме.
Молодежь, вон, охотно пользует интернет- возможности и вам туда надо, тем более
вам есть что показать.
Отправлено 24 октября 2019 - 02:42
Коллега, а вот этот 8-метровый кат вы ведь, вроде как, по чьей-то просьбе рисовали?
По нему обозначилось движение, или тоже получилось " в стол" ?
Если и он пошел на полку, то как-то некрасиво получается ...
Вам бы действительно себя продвигать и не только на этом форуме.
Молодежь, вон, охотно пользует интернет- возможности и вам туда надо, тем более
вам есть что показать.
Если я ничего не путаю, то Валерий Меладзе окончил Николаевскую "корабелку"!!!
Отправлено 24 октября 2019 - 09:50
Какая корабелка, такой и Меладзе. У нас Розенбаум окончил мединститут, врачом был. Теперь тоже поёт с гитарой. Матвиенко - фармацевт. На субботнике перчатки одела "пупырышками" наружу. Успешно боролась с сосулями.
Не совсем врубаюсь в Эзопов жаргон!
Вы о чем, коллеги? Можно на пальцах, не мудрено чтоб ?!
Отправлено 24 октября 2019 - 17:27
Пару слов как обещал по сэндвичам. Искать обширные данные времени нет, что нашел на скорую руку. Сваял простенькую табличку для расчета толщин параметров корпуса в различных вариациях, можно использовать как простенький калькулятор, в том числе и применяемого некоторыми конструкторами сэндвича фанера-пенопласт-стеклопластик. Применимость указана просто для понимания откуда брал данные. Понятно что для любого корпуса потребуется расчет нагрузок и схемы армирования, и толщина ламината будет изменяться плавно. Не нашел данных сколько в себя впитывает пенопласт. Думается тоже прилично, поверхность у него пористая.
Позволю себе несколько выводов на свой неопытный взгляд . Т.к. сэндвичи имеют высокую жесткость, то при малых толщинах слоев пластика возникает недостаток местной прочности, можно заметить что борт и палуба 18м катамарана на 18т такой же как на яхте 6.3м. Думается что выгода применения сэндвича растет с увеличением размеров судна.
Чуть выше уже поднимали вопрос о том насколько можно облегчить в итоге катамаран. Опять же более крупные суда имеют большую долю массы корпуса. Фанерные каты 6-9м у меня получались с массой корпуса 30-35% от полного водоизмещения. Корпуса крупных катов исходя из подсчета нагрузки и оборудования доходят до 45-50%.
Чтоб сравнивать с сэндвич с фанерой применительно к кату нужно как я уже писал учитывать влияние часто расположенного набора (мебели), это позволит во многих случаях облегчить обшивку. Ну и первым делом я лично буду экспериментировать в плане облегчения мебели и переборок. На каютном крейсерском кате 9м их площадь составляет больше 35% от общей. Есть над чем поработать.
Некоторые моменты озвучены в приложенной статье по сравнению различных композитов(файл PDF).
Идеально подошли бы жесткие тонкостенные панели типа ATL-овских, но где же их взять по вменяемой цене . Тут в процессе ремонта сарая оторвал доску 50-ку, оказалось осина, легче сосны раза в два, и без сучков. Почти бальса Буду на лесобазе, куплю если есть поэкспериментировать.
P/s Файл экселевский, .txt стереть.Если есть данные по сэндвичевым лодкам дополняйте. Искал че нить по ПОГО, но не нашел.Будет интересно сравнить.
Отправлено 24 октября 2019 - 19:20
Пару слов как обещал по сэндвичам. Искать обширные данные времени нет, что нашел на скорую руку. Сваял простенькую табличку для расчета толщин параметров корпуса в различных вариациях, можно использовать как простенький калькулятор, в том числе и применяемого некоторыми конструкторами сэндвича фанера-пенопласт-стеклопластик. Применимость указана просто для понимания откуда брал данные. Понятно что для любого корпуса потребуется расчет нагрузок и схемы армирования, и толщина ламината будет изменяться плавно. Не нашел данных сколько в себя впитывает пенопласт. Думается тоже прилично, поверхность у него пористая.
Позволю себе несколько выводов на свой неопытный взгляд . Т.к. сэндвичи имеют высокую жесткость, то при малых толщинах слоев пластика возникает недостаток местной прочности, можно заметить что борт и палуба 18м катамарана на 18т такой же как на яхте 6.3м. Думается что выгода применения сэндвича растет с увеличением размеров судна.
Чуть выше уже поднимали вопрос о том насколько можно облегчить в итоге катамаран. Опять же более крупные суда имеют большую долю массы корпуса. Фанерные каты 6-9м у меня получались с массой корпуса 30-35% от полного водоизмещения. Корпуса крупных катов исходя из подсчета нагрузки и оборудования доходят до 45-50%.
Чтоб сравнивать с сэндвич с фанерой применительно к кату нужно как я уже писал учитывать влияние часто расположенного набора (мебели), это позволит во многих случаях облегчить обшивку. Ну и первым делом я лично буду экспериментировать в плане облегчения мебели и переборок. На каютном крейсерском кате 9м их площадь составляет больше 35% от общей. Есть над чем поработать.
Некоторые моменты озвучены в приложенной статье по сравнению различных композитов(файл PDF).
Идеально подошли бы жесткие тонкостенные панели типа ATL-овских, но где же их взять по вменяемой цене . Тут в процессе ремонта сарая оторвал доску 50-ку, оказалось осина, легче сосны раза в два, и без сучков. Почти бальса Буду на лесобазе, куплю если есть поэкспериментировать.
P/s Файл экселевский, .txt стереть.Если есть данные по сэндвичевым лодкам дополняйте. Искал че нить по ПОГО, но не нашел.Будет интересно сравнить.
Ну вот и смортим на Duflex, по вашим данным. Вообще-то в ИСО12215-5:2008 есть критерий минимальной массы арматуры в оболочках, wi и wo. Зависит эта масса от длины судна, категори, и ряда коэффициентов. Так вот, по этому критерию такие тонкооболочковые панели на днище (и скорее всего на бортах) ни разу не пройдут, для судна 50-60 футов точно.
А то, что палуба на судне 18м и 6м практически "одинаковая" - это легко объяснить, потому что расчетная нагрузка для палуб (не грузовых!) одинакова и равна 5кПа (в большинстве стандартов и правил КО это так). Борта - похожая история, там нагрузка меняется линейно от нагрузки на днище до нагрузки на палубу.
Вобщем изучайте методику расчетов, и стройте свои проекты - тогда и будет, что обобщать. Пока вы оперируете кусками чужой и неполной информации, толку не будет. Возьмите хотя бы правила Регистра Ллойда (LR SSC) скачайте, там даже пример есть, как считать ламинат/сэндвич.
Отправлено 24 октября 2019 - 20:33
Ну вот и смортим на Duflex, по вашим данным. Вообще-то в ИСО12215-5:2008 есть критерий минимальной массы арматуры в оболочках, wi и wo. Зависит эта масса от длины судна, категори, и ряда коэффициентов. Так вот, по этому критерию такие тонкооболочковые панели на днище (и скорее всего на бортах) ни разу не пройдут, для судна 50-60 футов точно.
А то, что палуба на судне 18м и 6м практически "одинаковая" - это легко объяснить, потому что расчетная нагрузка для палуб (не грузовых!) одинакова и равна 5кПа (в большинстве стандартов и правил КО это так). Борта - похожая история, там нагрузка меняется линейно от нагрузки на днище до нагрузки на палубу.
Вобщем изучайте методику расчетов, и стройте свои проекты - тогда и будет, что обобщать. Пока вы оперируете кусками чужой и неполной информации, толку не будет. Возьмите хотя бы правила Регистра Ллойда (LR SSC) скачайте, там даже пример есть, как считать ламинат/сэндвич.
Изучаю . ИСО12215-5:2008 у меня есть, а про LR SSC можно чуть развернутей название, или раздел? Чет поиском не выдает нужного.
Австралийцы днище формуют целиком, вместе с "скулой", там скорее ламинат толще. Видится такая схема постройки у нас тоже вполне перспективна. Только "гондолу" я бы делал просто пластиковой.
По местной прочности, тут от чего считают понятно, но вот я думаю что если Кат на 18т допустим при развороте зацепит край причала 2мм внешней оболочкой борта, то последствия для него будут намного печальней чем 7м яхта с таким же. В общем надо сделать еще образцов и испытать. Пока я делал примерно "мебельные" по схеме J60. Пару листов 115 пенопласта уже раздобыл . Есть мысль Винни-Пуха заделать для эксперимента .
Отправлено 24 октября 2019 - 20:45
Изучаю . ИСО12215-5:2008 у меня есть, а про LR SSC можно чуть развернутей название, или раздел? Чет поиском не выдает нужного.
Австралийцы днище формуют целиком, вместе с "скулой", там скорее ламинат толще. Видится такая схема постройки у нас тоже вполне перспективна. Только "гондолу" я бы делал просто пластиковой.
По местной прочности, тут от чего считают понятно, но вот я думаю что если Кат на 18т допустим при развороте зацепит край причала 2мм внешней оболочкой борта, то последствия для него будут намного печальней чем 7м яхта с таким же. В общем надо сделать еще образцов и испытать. Пока я делал примерно "мебельные" по схеме J60. Пару листов 115 пенопласта уже раздобыл . Есть мысль Винни-Пуха заделать для эксперимента .
LR SSC - Lloyds Register Special Service Craft.
Стандарт ISO12215-5:2008 не покрывает случаи повреждения о причал, посадки на мель и другие аварийные случаи. Об этом написано в преамбуле к стандарту. Эти повреждения невозможно описать в плане допустимых нагрузок для прогулочных судов, т.к. действует принцип защиты от дурака "есть авария - нет отвественности конструктора/строителя/сертификатора". Поэтому нормируют просто минимальную массу стекла в оболочках от "протыкания". К слову, новая версия стандарта 2019 года - покрывает также рабочие суда, так вот в ней борта "толще".
У Ллойда, если доберетесь до LR SSC, оболочки всегда толще. Еще толще - у DNV-GL, там просто нет смсла строить что-либо менее 15м в длину - убивают требвоаниями к минимальной толщине/массе ламината.
Касательно формования "гондол" - при таком методе, значительный дополнительный вес набегает из-за соединений. И имеются вторичные соединения, котроые всегда сомнительны, особенно на катамаране. Все наши новые проекты формуются целиком, даже если для этого придется сделать временную матрицу корпуса.
Отправлено 24 октября 2019 - 22:19
LR SSC - Lloyds Register Special Service Craft.
Стандарт ISO12215-5:2008 не покрывает случаи повреждения о причал, посадки на мель и другие аварийные случаи. Об этом написано в преамбуле к стандарту. Эти повреждения невозможно описать в плане допустимых нагрузок для прогулочных судов, т.к. действует принцип защиты от дурака "есть авария - нет отвественности конструктора/строителя/сертификатора". Поэтому нормируют просто минимальную массу стекла в оболочках от "протыкания". К слову, новая версия стандарта 2019 года - покрывает также рабочие суда, так вот в ней борта "толще".
У Ллойда, если доберетесь до LR SSC, оболочки всегда толще. Еще толще - у DNV-GL, там просто нет смсла строить что-либо менее 15м в длину - убивают требвоаниями к минимальной толщине/массе ламината.
Касательно формования "гондол" - при таком методе, значительный дополнительный вес набегает из-за соединений. И имеются вторичные соединения, котроые всегда сомнительны, особенно на катамаране. Все наши новые проекты формуются целиком, даже если для этого придется сделать временную матрицу корпуса.
LR SSC посмотрю, спасибо. Чего то у меня дома из регистровых правил было, по металлу так точно, может и пластик там же.
Что касаемо вторичных соединений, так фанерный катамаран весь из них . Австралийский вариант в общем тоже близок к этому. Вроде даже встречал проекты на выбор, фанера или сэндвич. Тут вопрос в том что клеить нужно будет эпоксидами, и соответственно подбирать материал для пластика "гондолы", задавал вопрос специалистам, винил-эфирные должны подойти (или комбинированные). Надо пробовать. ATL-цы там чего то испытывали в плане склеек тоже.
Сообщение отредактировал a_max: 24 октября 2019 - 23:17
Отправлено 24 октября 2019 - 23:33
А я и не догадывался, что коллега ЮЛА обучен пению, соответственно ему надо искать себя
как минимум на радио, а не тусить "среди тут"
Или я опять чего напутал?
Коллега ЮЛА - архитектор, если не ошибаюсь, а лодки для души.
Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 24 октября 2019 - 23:35
Отправлено 25 октября 2019 - 05:04
LR SSC посмотрю, спасибо. Чего то у меня дома из регистровых правил было, по металлу так точно, может и пластик там же.
Что касаемо вторичных соединений, так фанерный катамаран весь из них . Австралийский вариант в общем тоже близок к этому. Вроде даже встречал проекты на выбор, фанера или сэндвич. Тут вопрос в том что клеить нужно будет эпоксидами, и соответственно подбирать материал для пластика "гондолы", задавал вопрос специалистам, винил-эфирные должны подойти (или комбинированные). Надо пробовать. ATL-цы там чего то испытывали в плане склеек тоже.
ATL- это своеобразная контора, которая специализируется на том, что втуливает дорогостоящие киты под заклинания "суперлегкие и суперпрочные". И работают они в основном с теми конструкторами, котроые не имеют инженерного образования и не в состоянии сами сделать полный проект судна с расчетом прочности, типа шонингов. Как я уже говорил, ни одного сертификата/акта испытаний их панелей и склейки они нам не показали, это когда речь шла о серии патрульных катеров из их панелей. Значит делаем вывод, что никаких достоверных лабораторных испытаний нет.
По стоиомсти: мы рассматривали катера 10м длиной, так вот стоимость сэндвичевого кита от ATL была ровно в 5 раз выше, чем стоимость кита из австралийского же алюминия. Это притом, что весь кит и конструкцию судна мы проектируем сами... В конце концов, оказалось в разы дешевле построить временную матрицу и отформовать в ней катера традиционным способом, из пластка.
"Склееный" катамаран, неверное, пригоден для защищенной акватории.
Отправлено 25 октября 2019 - 16:00
ATL- это своеобразная контора, которая специализируется на том, что втуливает дорогостоящие киты под заклинания "суперлегкие и суперпрочные".
По стоиомсти: мы рассматривали катера 10м длиной, так вот стоимость сэндвичевого кита от ATL была ровно в 5 раз выше
"Склееный" катамаран, неверное, пригоден для защищенной акватории.
Стоимость-это вообще параметр относительный. В современном мире-зачастую результат рекламы, раскрутки ну и кто как себя ценит . Подобные панели рассматриваю только как способ постройки, для наших условий надо все таки недорогие решения.
Вы упоминали RB34. Там какие панели применяли? Покупные, или верфи сами клеили?
Отправлено 25 октября 2019 - 18:09
Там все очень бюджетно - пропиленовые соты, кладется 1-2 слоя мата 300г/м2, этим зашиваются лекала, потом оклеивается до нужной толщины.
Ну тоже вариант. А полипропилен клеится полиэфирными смолами? У нас жесткие ПВХ пенопласты почему-то делают в виде толстых и неровных плит. А вот пенополипропилены и пенополиуретаны есть листовые. В импортных каталогах встречал наполнители для сэндвича из ППУ, но там присутствовала некая стеклосетка с двух сторон, залитая в лист при изготовлении.
Отправлено 25 октября 2019 - 18:31
Ну тоже вариант. А полипропилен клеится полиэфирными смолами? У нас жесткие ПВХ пенопласты почему-то делают в виде толстых и неровных плит. А вот пенополипропилены и пенополиуретаны есть листовые. В импортных каталогах встречал наполнители для сэндвича из ППУ, но там присутствовала некая стеклосетка с двух сторон, залитая в лист при изготовлении.
Именно, там есть поверхностная ткань, к ней и клеится.
Отправлено 25 октября 2019 - 18:54
Именно, там есть поверхностная ткань, к ней и клеится.
Да, глянул, ПУ пены вроде просто продают, а сетка была значит в ПП. У нас вот такие панели заманчиво попробовать, 20мм уже вполне конструкционный лист. Вопрос только думается будет в поверхности, предполагая как делают такие листы она будет гладкой, но можно доработать на ЧПУ, либо на спец заказ с поверхностной сеткой договариваться.Думаю все будет в разы дешевле чем импортные раскрученные материалы.
Сообщение отредактировал a_max: 25 октября 2019 - 18:55
Отправлено 25 октября 2019 - 19:15
Да, глянул, ПУ пены вроде просто продают, а сетка была значит в ПП. У нас вот такие панели заманчиво попробовать, 20мм уже вполне конструкционный лист. Вопрос только думается будет в поверхности, предполагая как делают такие листы она будет гладкой, но можно доработать на ЧПУ, либо на спец заказ с поверхностной сеткой договариваться.Думаю все будет в разы дешевле чем импортные раскрученные материалы.
ПУ пенопласты имеют низкую прочность на сдвиг, и могут растворяться смолами. Использовать их в качестве заполнителя я не рекомендую.
ПП соты лучше, это конструкционный материал (типа PP-8 и PP-8H), но есть минус - масса конструкции получается довольно большой, и есть некоторая проблематичность соединений встык.
Отправлено 25 октября 2019 - 19:50
ПУ пенопласты имеют низкую прочность на сдвиг, и могут растворяться смолами. Использовать их в качестве заполнителя я не рекомендую.
ПП соты лучше, это конструкционный материал (типа PP-8 и PP-8H), но есть минус - масса конструкции получается довольно большой, и есть некоторая проблематичность соединений встык.
Нашел, да уже несколько гуманней ценник по сравнению с PVC пенопластами. Надо в табличку еще графу стоимость будет добавить. Для полноты картины .
Сообщение отредактировал a_max: 25 октября 2019 - 19:51
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей