Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7265

#5751 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 20 мая 2020 - 00:08

На тузике нужно к транцу подходить а не к задней балке, там все равно из него не выйти. На старом кате с такими тягами, вообще навесные рули были и за 6 лет их так и не погнали и тузик не порвали. А на этом, рули если их повернуть полностью под корпусом

Сообщение отредактировал scrudg: 20 мая 2020 - 00:15

  • 0

#5752 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 июня 2020 - 01:38

Пробежался по разным сайтам со статистикой продаж, посмотрел "прогнозы", посмотрел пару отчетов от основных брэндов, в итоге получается, что прогнозы пока не срастаются с реальностью и общее падение корпоративных доходов известных компаний наличествует.

 

В результате строители как-то пытаются выкрутиться самостоятельно, а определенным "везунчикам" даже государство помогает с гарантиями на кредиты... 

 

Европа, как главный "многокорпусникостроитель"  пока таковой остается. Наблюдается легкая тенденция к более активному использованию имеющихся здесь строительных мощностей свежерождаемыми самоназывающимися "брэндами" после строительства одной-двух лодок в надежде продвинуться в народ. Вероятно это как-то отражает ситуацию с увеличением свободных слотов на этих мощностях при снижении количества заказов от традиционных заказчиков.

 

Такой "вовобрэнд" часто дешевле по сравнению с известными "названиями", в т.ч. всилу более простых строительных решений, хотя используемые материалы вполне себе нормальные и случается даже лучше, по сравнению с основными известными именами.

 

Итоговом качество лодок оценивать не берусь, т.к. не  присутствуя при процессе строительства никак нельзя определить насколько 

все технологично (за исключением лодок с пары очень продвинутых верфей, о которых в принципе нельзя сказать ничего плохого, да и ценники у них на соответствующем оборудованию и применяемым технологиям уровне),  но картинки построенных лодок вполне себе красивые. 

 

"Самостроевцы" как реальные, так и пользующиеся профессиональной помощью, что в европах, что в америках, что в той половине мира, где ходят вниз головой  тоже наличествуют. Больше их, или меньше, по сравнению с "прошлым" сказать не могу.

 

Появляются и экзотические катамараностроители - пример с Кореей уже многим известен.

 

Ну и Россия помалу, но уже чуть более активно обозначает свое стремление "пожевать" рынок многокорпусников.  

 

ВОТ ТАКАЯ КАРТИНКА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ РИСУЕТСЯ У МЕНЯ БЕЗ ПРЕТЕНЗИИ НА "ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ" :)   


  • 2

#5753 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 966 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 20 июня 2020 - 04:39

Ну если говорить о том что, происходит на катамаранном рынке, то есть два тренда:

1. С уменьшением числа заказов, производители "в тиши кризиса" начинают разработку новых моделей. Так, мы поулчили заказ на новый проект - парусный катамаран 48.5 футов.

2. Появились запросы на "суда для самоизоляции" - runaway concept. Например, картинка внизу - 110 футов, разработано в мае-июне.

Прикрепленные изображения

  • A110_Exterior_View1_s.jpg

  • 0

#5754 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 13 июля 2020 - 12:59

... на катамаранном рынке, то есть два тренда:
1.... начинают разработку новых моделей.
2.... Например, картинка внизу - 110 футов, разработано в мае-июне.

А красной нитью по всему проходит упор на комфорт. Формируется он сам по себе сам, или его - культ комфорта - формируют - это не важно. На комфортную лодку и цена покруче ставится, и на ее обслуживании все, кому надо, заработают!

Два крохотных примера на фотках примерно одноразмерных (по длине!) катамаранов.
Комментарии не нужны. Ибо на первом есрь все, и три этажа, и застекленные салоны и проч.
Высоту поплавков словами не передать - это что-то! Наверно в них в баскетбол можно играть. Это нынешнее поколение.

На второй фотке то, что строили еще совсем недавно в этом же веке но уже, наверно, никогда не будут строить (хотя исключения, конечно, останутся!)!
Высоту борта можно оценить по мужику на руле.


15946304030266920381056464393556.jpg

freydis49av.jpg
  • 0

#5755 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 966 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 июля 2020 - 13:38

А красной нитью по всему проходит упор на комфорт. Формируется он сам по себе сам, или его - культ комфорта - формируют - это не важно. На комфортную лодку и цена покруче ставится, и на ее обслуживании все, кому надо, заработают!
 

Дело в том, что рулят процессом люди с весьма небольшим мореходным опытом. Или вовсе без оного. Я имею ввиду среднестатистический чартерный менеджмент и чартерную клиентуру. Это 90% клиентов.

С другой стороны, если выпускники двухнедельных яхтенных школ не умеют ходить в лавировку - зачем им катамаран с лавировочными качествами?


  • 2

#5756 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 13 августа 2020 - 01:18

Всем добра!
как посчитать лавировочный угол ката?
есть треки, ветер, понятно, встречный от 16 до 25 узлов, волна мелкая, куча кайтеров и серфингистов носятся, значит им ветра хватает.


Еще один трек:

 

Прикрепленные изображения

  • D55C4F1A-ED04-434F-82F5-F5684923E398.jpeg
  • 4A465361-8250-46D0-9638-8AF44650AC82.jpeg

  • 2

#5757 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 августа 2020 - 11:08

В смысле, посчитать? 

Его можно просто измерить. Транспортиром. л.png

у1.png

Здесь он равен 94о

 

у2.png

Здесь - 97о

 

Или я не так понял вопрос?


  • 0

#5758 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 13 августа 2020 - 13:58

Спасибо!
Именно об этом я и спрашивал!
 


  • 0

#5759 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 643 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 августа 2020 - 17:53

Транспортиром получаются разные углы, по сути - измеряете угол между двумя последовательными галсами. Поскольку направление ветра не постоянно, то это не слишком объективная характеристика. Можно суммировать углы между несколькими последовательными галсами, а потом найти осреднённый угол, но это довольно муторная процедура. Проще взять две точки на треке, вычислить расстояние между этими точками по прямой и построить равнобедренный треугольник, у которого основание равно расстоянию между точками по прямой, а стороны - половине пройденной дистанции между теми же точками по треку. Как если бы галса в лавировке было всего два, и оба равноценные по отношению к ветру. Удвоенный угол при основании будет равен среднему лавировочному углу судна на данной дистанции.


  • 0

#5760 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 августа 2020 - 18:28

Да в общем, и так видео, что угол хороший. Для катамарана - прям вот очень хороший.


  • 3

#5761 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 409 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 августа 2020 - 22:51

Ну если говорить о том что, происходит на катамаранном рынке, то есть два тренда:

1. С уменьшением числа заказов, производители "в тиши кризиса" начинают разработку новых моделей. Так, мы поулчили заказ на новый проект - парусный катамаран 48.5 футов.

2. Появились запросы на "суда для самоизоляции" - runaway concept. Например, картинка внизу - 110 футов, разработано в мае-июне.

post-71-0-27138800-1592613517_thumb.jpg

ну прям экраноплан...


  • 0

#5762 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 14 августа 2020 - 00:30

Ибо на первом есрь все, и три этажа, и застекленные салоны и проч.
Высоту поплавков словами не передать - это что-то! Наверно в них в баскетбол можно играть. Это нынешнее поколение.

attachicon.gif15946304030266920381056464393556.jpg

 

Напомнило мои попытки нарисовать обитаемый чемодан меньше 9 метров. :D

С одной стороны понятно, что ходить на острых курсах это будет хуже. А с другой стороны, учитывая цену этих самоходных особняков - это удовольствие для тех, кто привык в жизни к неограниченному комфорту. Который мне так же трудно представить, как трудно представить - чем можно заработать столько денег. Ну вполне естественно, что на отдыхе владельцы катамарана, потратив на него годовой бюджет небольшого городка, будут требовать соответствующих затратам условий отдыха. B)


  • 1

#5763 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 295 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 августа 2020 - 00:36

Свяжитсь с "оффициозом". Он сумеет изменить Ваше мнение. :) Я - не сумел. :( 


  • 0

#5764 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 августа 2020 - 00:51

 

С одной стороны ...

с другой стороны ...

 

Альберт рассказал  в своем сообщении что как и почему ...  И с этим трудно не согласиться! 

 

Мир меняется ... и по своим законам, и по тем законам которые пишут сами себе "хомо сапиенс". :innocent:

 

НО

 

Все равно малость охреневаю от того сколько же пластмассы хренового качества и по весу, и по объему,

и за дурные деньги впаривают нынешнему покупателю ...    :cry:  

 

"Высшие силы" (возможно и те, что с копытцами!)  явно кому-то благоволят, а кого-то позволяют пошло поиметь,

хотя нынче вроде как все "умны не по годам"!   :excl:


  • 0

#5765 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 14 августа 2020 - 00:57

Свяжитсь с "оффициозом". Он сумеет изменить Ваше мнение. :) Я - не сумел. :(

Ой - не парьтесь. Всё что я понял о многокорпусниках - это что у них приемлемая обитаемость начинается далеко за пределами теоретических финансовых возможностей.  :D

А когда ещё и здоровье посадил... Я теперь даже не уверен, что смогу с той, что есть, справиться. А уж что-то новое серьёзное затевать - скорее всего, просто не успею походить. Я таких горемык-строителей уже не одного наблюдал. Строили-строили... А у меня и завещать некому.


  • 0

#5766 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 августа 2020 - 01:28

В смысле, посчитать? 

Его можно просто измерить. Транспортиром. attachicon.gifл.png

attachicon.gifу1.png

Здесь он равен 94о

 

attachicon.gifу2.png

Здесь - 97о

 

Или я не так понял вопрос?

Вот она, вся суть электронной навигации!
Хошь не хошь, а углы посчитать, курс замерить - надо бумагу(((


Сообщение отредактировал Kirilius83: 14 августа 2020 - 01:28

  • 0

#5767 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 409 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 августа 2020 - 06:41

В смысле, посчитать? 

Его можно просто измерить. Транспортиром. attachicon.gifл.png

attachicon.gifу1.png

Здесь он равен 94о

 

attachicon.gifу2.png

Здесь - 97о

 

Или я не так понял вопрос?

 

index.php?app=core&module=attach&section

разве это лавировочный угол???

==================================

транспортир..., а разве по ходу компасный курс на разных галсах не определяет угол?

==============================================

чёт сначала показалось что угол не там замеряется, да это лавировочный угол....


Сообщение отредактировал Игорь К.: 14 августа 2020 - 06:56

  • 0

#5768 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 14 августа 2020 - 07:07


==================================
транспортир..., а разве по ходу компасный курс на разных галсах не определяет угол?
==============================================

На спокойной воде еще можно, на волне с трудом
  • 0

#5769 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 409 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 августа 2020 - 07:32

Альберт рассказал  в своем сообщении что как и почему ...  И с этим трудно не согласиться! 

 

Мир меняется ... и по своим законам, и по тем законам которые пишут сами себе "хомо сапиенс". :innocent:

 

НО

 

Все равно малость охреневаю от того сколько же пластмассы хренового качества и по весу, и по объему,

и за дурные деньги впаривают нынешнему покупателю ...    :cry:  

 

"Высшие силы" (возможно и те, что с копытцами!)  явно кому-то благоволят, а кого-то позволяют пошло поиметь,

хотя нынче вроде как все "умны не по годам"!   :excl:

такие лодки определяют не расходы а доходы и потому заказчики должны облагаться налогом ещё до момента заказа...


  • 0

#5770 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 августа 2020 - 11:14

разве это лавировочный угол???

==================================

транспортир..., а разве по ходу компасный курс на разных галсах не определяет угол?

Ни коем разе! Компас не знает про дрейф. К вымпельному ветру мы все стоим примерно с одним углом, а вот дрейф катамарана с огромной надстройкой и низкобортной спортивной яхты будет очень сильно различаться.


  • 0

#5771 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 августа 2020 - 16:26

Ни коем разе! Компас не знает про дрейф. 

 

По этому поводу может целая войнушка разыграться!  И каждый может оказаться, как говорится, "по-своему правым". 

 

А как считали те, кто парусил парой веков до нас? GPS-ов у них не было. Да и дрейф бывает как от ветра, так и от течения ..

А тогда (за позапрошлый не знаю, а, скажем, в прошлом веке) считали просто - как разницу между компасными курсами. 


  • 0

#5772 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 966 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 14 августа 2020 - 16:46

Угол дрейфа типичного круизного катамарана, без швертов (с LAR-килями) при лавировочном угле соотвествующем лучшему VMG - около 7 градусов. Уменьшается с ростом скорости ветра, но незначительно. Оптимальный угол истинного ветра на лавировке 50-55 градусов.

 

Только сегодня поляры считали, для проекта IS485.

Прикрепленные изображения

  • VPP_IS485_MOC.jpg

  • 0

#5773 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 августа 2020 - 16:49

С течением ничего не поделаешь, только, если оно известно, а учесть дрейф от ветра вполне реально. Можно взглянуть за корму на кильватерный след и оценить угол между ним и ДП. Не лабораторные измерения, конечно, но хоть что-то. А так, он примерно 5-7 градусов. К разнице между компасными курсами прибавляете удвоенный угол дрейфа - вот примерно и получится реальный лавировочный угол.

 

А до GPS это было ещё важнее. Ошибка на 5-7 градусов для путевого угла может привести совсем не туда, куда хочется.

 

ЗЫ Сегодня, обладая анеморумбометром и GPS любой желающий может вычислить реальный угол дрейфа своего судна, с учётом вытянутых парусов и умения их настроить. Было бы только желание.


  • 0

#5774 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 августа 2020 - 17:36

вот примерно и получится реальный лавировочный угол.

 

 

Вот примерно об этом и я. 

 

Вроде как придумали "Термин" - "Лавировочный угол". Вроде как он должен должен "считаться", то есть цифра должна быть рассчитана  с использованием приборов, измеряющих "углы". Вроде как есть такой прибор на лодке и можно из одного показания прибора вычесть другое, чтобы получить "точную цифру". 

 

А в итоге (см. выше) имеем  другую точку зрения (ЛУЧШЕ!) и   п р и м е р н ы й   угол, да еще и с "оговорками":  для ветра побольше-поменьше, для лучшего VMG, или "наиострейшего курса", с волной-без нее ..., в "речке с течением", или на "местном болотце". и т.д...  И "термин" , можно сказать, размылся ...  ;)


Сообщение отредактировал Steamer: 14 августа 2020 - 17:36

  • 0

#5775 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 14 августа 2020 - 17:55

Чук пошел дальше.

https://captainchook....com/10309.html


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

1 пользователей, 1 гостей, 1 скрытых пользователей


    Peter V