Сообщение отредактировал scrudg: 20 мая 2020 - 00:15
Многокорпусные парусные суда
#5752
Отправлено 20 июня 2020 - 01:38
Пробежался по разным сайтам со статистикой продаж, посмотрел "прогнозы", посмотрел пару отчетов от основных брэндов, в итоге получается, что прогнозы пока не срастаются с реальностью и общее падение корпоративных доходов известных компаний наличествует.
В результате строители как-то пытаются выкрутиться самостоятельно, а определенным "везунчикам" даже государство помогает с гарантиями на кредиты...
Европа, как главный "многокорпусникостроитель" пока таковой остается. Наблюдается легкая тенденция к более активному использованию имеющихся здесь строительных мощностей свежерождаемыми самоназывающимися "брэндами" после строительства одной-двух лодок в надежде продвинуться в народ. Вероятно это как-то отражает ситуацию с увеличением свободных слотов на этих мощностях при снижении количества заказов от традиционных заказчиков.
Такой "вовобрэнд" часто дешевле по сравнению с известными "названиями", в т.ч. всилу более простых строительных решений, хотя используемые материалы вполне себе нормальные и случается даже лучше, по сравнению с основными известными именами.
Итоговом качество лодок оценивать не берусь, т.к. не присутствуя при процессе строительства никак нельзя определить насколько
все технологично (за исключением лодок с пары очень продвинутых верфей, о которых в принципе нельзя сказать ничего плохого, да и ценники у них на соответствующем оборудованию и применяемым технологиям уровне), но картинки построенных лодок вполне себе красивые.
"Самостроевцы" как реальные, так и пользующиеся профессиональной помощью, что в европах, что в америках, что в той половине мира, где ходят вниз головой тоже наличествуют. Больше их, или меньше, по сравнению с "прошлым" сказать не могу.
Появляются и экзотические катамараностроители - пример с Кореей уже многим известен.
Ну и Россия помалу, но уже чуть более активно обозначает свое стремление "пожевать" рынок многокорпусников.
ВОТ ТАКАЯ КАРТИНКА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ РИСУЕТСЯ У МЕНЯ БЕЗ ПРЕТЕНЗИИ НА "ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ"
#5753
Отправлено 20 июня 2020 - 04:39
Ну если говорить о том что, происходит на катамаранном рынке, то есть два тренда:
1. С уменьшением числа заказов, производители "в тиши кризиса" начинают разработку новых моделей. Так, мы поулчили заказ на новый проект - парусный катамаран 48.5 футов.
2. Появились запросы на "суда для самоизоляции" - runaway concept. Например, картинка внизу - 110 футов, разработано в мае-июне.
#5754
Отправлено 13 июля 2020 - 12:59
А красной нитью по всему проходит упор на комфорт. Формируется он сам по себе сам, или его - культ комфорта - формируют - это не важно. На комфортную лодку и цена покруче ставится, и на ее обслуживании все, кому надо, заработают!... на катамаранном рынке, то есть два тренда:
1.... начинают разработку новых моделей.
2.... Например, картинка внизу - 110 футов, разработано в мае-июне.
Два крохотных примера на фотках примерно одноразмерных (по длине!) катамаранов.
Комментарии не нужны. Ибо на первом есрь все, и три этажа, и застекленные салоны и проч.
Высоту поплавков словами не передать - это что-то! Наверно в них в баскетбол можно играть. Это нынешнее поколение.
На второй фотке то, что строили еще совсем недавно в этом же веке но уже, наверно, никогда не будут строить (хотя исключения, конечно, останутся!)!
Высоту борта можно оценить по мужику на руле.
#5755
Отправлено 13 июля 2020 - 13:38
А красной нитью по всему проходит упор на комфорт. Формируется он сам по себе сам, или его - культ комфорта - формируют - это не важно. На комфортную лодку и цена покруче ставится, и на ее обслуживании все, кому надо, заработают!
Дело в том, что рулят процессом люди с весьма небольшим мореходным опытом. Или вовсе без оного. Я имею ввиду среднестатистический чартерный менеджмент и чартерную клиентуру. Это 90% клиентов.
С другой стороны, если выпускники двухнедельных яхтенных школ не умеют ходить в лавировку - зачем им катамаран с лавировочными качествами?
#5759
Отправлено 13 августа 2020 - 17:53
Транспортиром получаются разные углы, по сути - измеряете угол между двумя последовательными галсами. Поскольку направление ветра не постоянно, то это не слишком объективная характеристика. Можно суммировать углы между несколькими последовательными галсами, а потом найти осреднённый угол, но это довольно муторная процедура. Проще взять две точки на треке, вычислить расстояние между этими точками по прямой и построить равнобедренный треугольник, у которого основание равно расстоянию между точками по прямой, а стороны - половине пройденной дистанции между теми же точками по треку. Как если бы галса в лавировке было всего два, и оба равноценные по отношению к ветру. Удвоенный угол при основании будет равен среднему лавировочному углу судна на данной дистанции.
#5761
Отправлено 13 августа 2020 - 22:51
Ну если говорить о том что, происходит на катамаранном рынке, то есть два тренда:
1. С уменьшением числа заказов, производители "в тиши кризиса" начинают разработку новых моделей. Так, мы поулчили заказ на новый проект - парусный катамаран 48.5 футов.
2. Появились запросы на "суда для самоизоляции" - runaway concept. Например, картинка внизу - 110 футов, разработано в мае-июне.
ну прям экраноплан...
#5762
Отправлено 14 августа 2020 - 00:30
Ибо на первом есрь все, и три этажа, и застекленные салоны и проч.
Высоту поплавков словами не передать - это что-то! Наверно в них в баскетбол можно играть. Это нынешнее поколение.
15946304030266920381056464393556.jpg
Напомнило мои попытки нарисовать обитаемый чемодан меньше 9 метров.
С одной стороны понятно, что ходить на острых курсах это будет хуже. А с другой стороны, учитывая цену этих самоходных особняков - это удовольствие для тех, кто привык в жизни к неограниченному комфорту. Который мне так же трудно представить, как трудно представить - чем можно заработать столько денег. Ну вполне естественно, что на отдыхе владельцы катамарана, потратив на него годовой бюджет небольшого городка, будут требовать соответствующих затратам условий отдыха.
#5764
Отправлено 14 августа 2020 - 00:51
С одной стороны ...
с другой стороны ...
Альберт рассказал в своем сообщении что как и почему ... И с этим трудно не согласиться!
Мир меняется ... и по своим законам, и по тем законам которые пишут сами себе "хомо сапиенс".
НО
Все равно малость охреневаю от того сколько же пластмассы хренового качества и по весу, и по объему,
и за дурные деньги впаривают нынешнему покупателю ...
"Высшие силы" (возможно и те, что с копытцами!) явно кому-то благоволят, а кого-то позволяют пошло поиметь,
хотя нынче вроде как все "умны не по годам"!
#5765
Отправлено 14 августа 2020 - 00:57
Свяжитсь с "оффициозом". Он сумеет изменить Ваше мнение. Я - не сумел.
Ой - не парьтесь. Всё что я понял о многокорпусниках - это что у них приемлемая обитаемость начинается далеко за пределами теоретических финансовых возможностей.
А когда ещё и здоровье посадил... Я теперь даже не уверен, что смогу с той, что есть, справиться. А уж что-то новое серьёзное затевать - скорее всего, просто не успею походить. Я таких горемык-строителей уже не одного наблюдал. Строили-строили... А у меня и завещать некому.
#5766
Отправлено 14 августа 2020 - 01:28
Вот она, вся суть электронной навигации!
Хошь не хошь, а углы посчитать, курс замерить - надо бумагу(((
Сообщение отредактировал Kirilius83: 14 августа 2020 - 01:28
#5767
Отправлено 14 августа 2020 - 06:41
разве это лавировочный угол???
==================================
транспортир..., а разве по ходу компасный курс на разных галсах не определяет угол?
==============================================
чёт сначала показалось что угол не там замеряется, да это лавировочный угол....
Сообщение отредактировал Игорь К.: 14 августа 2020 - 06:56
#5769
Отправлено 14 августа 2020 - 07:32
Альберт рассказал в своем сообщении что как и почему ... И с этим трудно не согласиться!
Мир меняется ... и по своим законам, и по тем законам которые пишут сами себе "хомо сапиенс".
НО
Все равно малость охреневаю от того сколько же пластмассы хренового качества и по весу, и по объему,
и за дурные деньги впаривают нынешнему покупателю ...
"Высшие силы" (возможно и те, что с копытцами!) явно кому-то благоволят, а кого-то позволяют пошло поиметь,
хотя нынче вроде как все "умны не по годам"!
такие лодки определяют не расходы а доходы и потому заказчики должны облагаться налогом ещё до момента заказа...
#5770
Отправлено 14 августа 2020 - 11:14
разве это лавировочный угол???
==================================
транспортир..., а разве по ходу компасный курс на разных галсах не определяет угол?
Ни коем разе! Компас не знает про дрейф. К вымпельному ветру мы все стоим примерно с одним углом, а вот дрейф катамарана с огромной надстройкой и низкобортной спортивной яхты будет очень сильно различаться.
#5771
Отправлено 14 августа 2020 - 16:26
Ни коем разе! Компас не знает про дрейф.
По этому поводу может целая войнушка разыграться! И каждый может оказаться, как говорится, "по-своему правым".
А как считали те, кто парусил парой веков до нас? GPS-ов у них не было. Да и дрейф бывает как от ветра, так и от течения ..
А тогда (за позапрошлый не знаю, а, скажем, в прошлом веке) считали просто - как разницу между компасными курсами.
#5772
Отправлено 14 августа 2020 - 16:46
Угол дрейфа типичного круизного катамарана, без швертов (с LAR-килями) при лавировочном угле соотвествующем лучшему VMG - около 7 градусов. Уменьшается с ростом скорости ветра, но незначительно. Оптимальный угол истинного ветра на лавировке 50-55 градусов.
Только сегодня поляры считали, для проекта IS485.
#5773
Отправлено 14 августа 2020 - 16:49
С течением ничего не поделаешь, только, если оно известно, а учесть дрейф от ветра вполне реально. Можно взглянуть за корму на кильватерный след и оценить угол между ним и ДП. Не лабораторные измерения, конечно, но хоть что-то. А так, он примерно 5-7 градусов. К разнице между компасными курсами прибавляете удвоенный угол дрейфа - вот примерно и получится реальный лавировочный угол.
А до GPS это было ещё важнее. Ошибка на 5-7 градусов для путевого угла может привести совсем не туда, куда хочется.
ЗЫ Сегодня, обладая анеморумбометром и GPS любой желающий может вычислить реальный угол дрейфа своего судна, с учётом вытянутых парусов и умения их настроить. Было бы только желание.
#5774
Отправлено 14 августа 2020 - 17:36
вот примерно и получится реальный лавировочный угол.
Вот примерно об этом и я.
Вроде как придумали "Термин" - "Лавировочный угол". Вроде как он должен должен "считаться", то есть цифра должна быть рассчитана с использованием приборов, измеряющих "углы". Вроде как есть такой прибор на лодке и можно из одного показания прибора вычесть другое, чтобы получить "точную цифру".
А в итоге (см. выше) имеем другую точку зрения (ЛУЧШЕ!) и п р и м е р н ы й угол, да еще и с "оговорками": для ветра побольше-поменьше, для лучшего VMG, или "наиострейшего курса", с волной-без нее ..., в "речке с течением", или на "местном болотце". и т.д... И "термин" , можно сказать, размылся ...
Сообщение отредактировал Steamer: 14 августа 2020 - 17:36
#5775
Отправлено 14 августа 2020 - 17:55
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей