Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#6526 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 октября 2021 - 15:15

Во, яркая иллюстрация к тенденции смещения мачты назад, и перераспределению объема корпусов вниз и вперёд (т.н. волноаронизывающие корпуса) которые в данном случае действительно таковыми являются, а не просто дань моде, как на многих других лодках. Владимир Михайлович, специально для вас, а то вы опять 60 летний Ирокез в пример приведёте. :)

Приведите пример той же концепции для  9м длины и 2.5тонн водоизмещения..коими и является Ирокез. Будет очень интересно. Мачта кстати уже  и на Ирокезе в корме в отличие от большинства мейнстрим катов.


  • 0

#6527 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2021 - 00:22

Приведите пример той же концепции для 9м длины и 2.5тонн водоизмещения..коими и является Ирокез. Будет очень интересно. Мачта кстати уже и на Ирокезе в корме в отличие от большинства мейнстрим катов.


Дык, я же говорил, что волнопронизывающие корпуса имеют смыл на лёгких спортивных лодках. Во всех остальных случаях это чаще всего дань моде
  • 2

#6528 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 439 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 октября 2021 - 13:54

Только посмотрите какой чудесный катамаран всем желающим покажут в Барселоне польские продавцы  :w00

0.jpg


  • 0

#6529 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 15 октября 2021 - 01:17

Питерские катамараны на черном море https://youtu.be/21IwW5gDR_U
  • 0

#6530 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 439 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 октября 2021 - 10:49

А вот так в плане катамаранов мыслят современные американские парни. Катамаран - свежак прям с "кульмана", даже водоизмещение еще не посчитали (!)  :)

 

В нем 47 футов длины.

 

0.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 19 октября 2021 - 10:49

  • 0

#6531 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 19 октября 2021 - 10:57

В последнем посте чувствуется некая критическая нотка. Что не так в творении американских парней, кроме непросчета водоизмещения?


  • 0

#6532 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 439 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 октября 2021 - 15:35

Что не так в творении американских парней, кроме непросчета водоизмещения?

 

Что не так? Я лично не приглядывался ...

 

Хотя ... большой и светлый  "дом" на палубе, который легко смоет хорошей волной подсказывает, что

не надо на нем уходить  далеко и надолго ...

 

А американцам нравится ... Грозятся раскупить все на корню!


Сообщение отредактировал Steamer: 19 октября 2021 - 15:39

  • 0

#6533 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 октября 2021 - 15:44

Пробежался тут быстро по бот шоу в Аннаполисе.
Львиная доля лодок - кондомараны от 50 футов и больше. Такие гигантские сараи из стеклопластика и стекла… все с угловатыми формами и всяческими удобствами. И,большинство, с будками управления на самом верху. Типа, я тут на крыше буду рулить, а вы там внизу развлекаться…
На катамараны от Беннето даже заходить не стал, затошнило от внешнего вида..
Что-то, где-то переклинило в массовом сознании. Ну, либо в моем сознании…
  • 4

#6534 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 октября 2021 - 15:49

Что не так? Я лично не приглядывался ...

 

Хотя ... большой и светлый  "дом" на палубе, который легко смоет хорошей волной подсказывает, что

не надо на нем уходить  далеко и надолго ...

 

А американцам нравится ... Грозятся раскупить все на корню!

А чем он хуже по концепту чем Ганбот или Лагун которых немеряно по миру? Такие-же большие и светлые дома, однако крышу у них не сносит  ;) .

 

.https://www.youtube....h?v=hQ-svmgOxqw


  • 0

#6535 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 октября 2021 - 16:01

А чем он хуже по концепту чем Ганбот или Лагун которых немеряно по миру? Такие-же большие и светлые дома, однако крышу у них не сносит ;) .

.https://www.youtube....h?v=hQ-svmgOxqw


Лихо под будкой по ветру идут. А против ветра под будкой так же ходит? Сколько у них канистр с горючкой сзади привязано? А ведь родные баки у лодки почти наверняка не маленькие…
  • 0

#6536 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 октября 2021 - 16:04

Лихо под будкой по ветру идут. А против ветра под будкой так же ходит? Сколько у них канистр с горючкой сзади привязано? А ведь родные баки у лодки почти наверняка не маленькие…

Я когда на Багамы иду запасаюсь не меньшим количеством топлива в канистрах а тут все-же Южный Океан!  :)

 

Ну а против ветра - это-же не Clipper Race! ( а они точно идут по пути British Steel?  ;) )


  • 0

#6537 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 октября 2021 - 16:21

Лихо под будкой по ветру идут. А против ветра под будкой так же ходит? Сколько у них канистр с горючкой сзади привязано? А ведь родные баки у лодки почти наверняка не маленькие…

Так нормально-как раз по ветру и ходить.  У всяких кругосветчиков даже уже годами отработанные графики и маршруты-куда и когда надо идти, чтоб попутняком. А вам надо чтоб в лавировку, от берега до берега (Атлантики например ), да против 30+узлов?  :)

В общем то от лодки ща из лавировочных качеств нужно лишь чтоб в случае чего можно было медленно но верно подняться на ветер от опасности например, когда мотор вдруг откажет. 


  • 0

#6538 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2021 - 16:40

Так нормально-как раз по ветру и ходить.  У всяких кругосветчиков даже уже годами отработанные графики и маршруты

В общем то от лодки ща из лавировочных качеств нужно лишь чтоб в случае чего можно было медленно но верно подняться на ветер от опасности например, когда мотор вдруг откажет. 

В кругосветку ходят единицы. Подавляющее большинство ходит из точки А в точку Б. И ветер вполне может дуть из точки Б.

Другое дело, что в таких случаях подавляющее большинство дачников включает двигатель или сидит и ждет у моря погоды.

Если катамаран спроектирован для такой категории, то рубку можно было сделать еще громадней. Чего стесняться?


  • 2

#6539 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 октября 2021 - 16:48

Если катамаран спроектирован для такой категории, то рубку можно было сделать еще громадней. Чего стесняться?

Дык, я ж говорю, был на бот шоу. Больше и не стесняются.
Причём, самая длинная очередь на шоу была на Seawind катамараны. А это единственная компания, которая ещё помнит, что лодки изначально парусные. Впрочем, и они забывать начинают… :)
  • 0

#6540 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 19 октября 2021 - 17:07

И не только про ветер забудешь, когда цена комплекта парусов соизмерима с двигателем...


  • 0

#6541 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 439 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 октября 2021 - 17:20

 

рубку можно было сделать еще громадней. Чего стесняться?

 

Главное не забыть  "сквозняк" обеспечить! :angel:

 

0.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 19 октября 2021 - 17:40

  • 1

#6542 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 439 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 октября 2021 - 17:27

цена комплекта парусов соизмерима с двигателем...

 

Как я вас понимаю!  :)

 

Самому приходится отговаривать потенциальных покупателей от парусов - нахрена эта дорогущая декорация, если катамарану предназначено стоять в марине, или на якоре, пока не сильно качает. :(


  • 0

#6543 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 октября 2021 - 18:30

В кругосветку ходят единицы. Подавляющее большинство ходит из точки А в точку Б. И ветер вполне может дуть из точки Б.

Другое дело, что в таких случаях подавляющее большинство дачников включает двигатель или сидит и ждет у моря погоды.

Если катамаран спроектирован для такой категории, то рубку можно было сделать еще громадней. Чего стесняться?

Учитывая реалии эксплуатации лодок далеких от кругосветок, всегда можно найти оптимальный вариант попасть в точку Б. Вот вам пример из собственной практики.  Сидим на острове Л в Греции, и нужно попасть на остров П  (27-28 миль вроде), посмотреть пещеру Философа. Ну очень надо :) .  А ветер по прогнозу на три дня вперед-10м/с оттуда.  Имеем лодку 7м, попутняком норм,в лавировку не шибко, мотор средний но слабоват 5л/с  , зато в колодце. И пусть у нас будет для сравнения лавировщик (четвертак например пойдет?) с мотором 2л.с на кронштейне (когда ж волна. ветер есть, мотор не нужен,так?) . В реалии ветер не вентилятор, утром не дует, потом раздувает обычно и волна уже прет под 2м. Вышли утром, моторили часа три, потом начали помогать и парусами, старались  забраться чуть вбок, чтоб потом хоть ехало. К обеду раздуло, были гдет на полпути уже. Поупираться пришлось на подходе,  т.к. к всему еще имели обросшее за два года днище. Но засветло успели  уже пришартоваться и отдохнуть. На лавировщике вас бы самый ветродуй в лоб с волной застал бы аккурат на первой  четверти  пути. И развлекались бы целый день, зато по гонщицки :) . Эт так, конечно, условно приближенно, но на нашу лодку мотор просится 10ка, и вообще былоб без проблем. 


Сообщение отредактировал a_max: 19 октября 2021 - 18:31

  • 0

#6544 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2021 - 20:34

:offTopic:

Вот вам пример из собственной практики.  Сидим на острове Л в Греции, и нужно попасть на остров П  (27-28 миль вроде).  А ветер по прогнозу на три дня вперед-10м/с оттуда.  Имеем лодку 7м, попутняком норм,в лавировку не шибко, мотор средний но слабоват 5л/с  , зато в колодце. И пусть у нас будет для сравнения лавировщик (четвертак например пойдет?) с мотором 2л.с на кронштейне (когда ж волна. ветер есть, мотор не нужен,так?) . В реалии ветер не вентилятор, утром не дует, потом раздувает обычно и волна уже прет под 2м. Вышли утром, моторили часа три, потом начали помогать и парусами, старались  забраться чуть вбок, чтоб потом хоть ехало. К обеду раздуло, были гдет на полпути уже. Поупираться пришлось на подходе,  т.к. к всему еще имели обросшее за два года днище. Но засветло успели  уже пришартоваться и отдохнуть. На лавировщике вас бы самый ветродуй в лоб с волной застал бы аккурат на первой  четверти  пути. И развлекались бы целый день, зато по гонщицки :) . Эт так, конечно, условно приближенно, но на нашу лодку мотор просится 10ка, и вообще былоб без проблем.

Все Ваши усилия были направлены на то, чтобы засветло успели  уже пришартоваться и отдохнуть. Если бы был мотор 10ка Вы бы и паруса не ставили.
Именно про такой подход я и писал.
Приведу другой пример, тоже из практики этого года. Все почти как у Вас. Лодка (прокатная) меньше 7 м. Мотор на кронштейне 2 л.с. Дистанция - 42 мили. Ветер послабее - узлов 12-15. Но без ослаблений, зато с порывами. Стихать стал только с рассветом. Волна порядка метра. Дует в лавировку. Использовать мотор даже мысли не было - волна. А когда  волна и ветер - мотор не нужен.  :P
После последней гонки, не заходя в гавань вышли из Сортавала. Около 14 часов поставили паруса. В пять утра пришвартовались на базе.
Мотор работал только последние полчаса, когда совсем скисло.
Судя по тону и контексту Вашего сообщения, наш переход - это развлечение в стиле "ужас, ужас!". Ведь не только день, а еще и ночь. Засветло не пришвартовались, не отдохнули. :)
На мой взгляд - обычный переход на парусной (!) яхте, ничего выдающегося. Даже если бы мотора не было, все равно бы дошли до цели. Только времени потратили больше.
:offTopic:


  • 2

#6545 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 октября 2021 - 21:09

...развлечение в стиле "ужас, ужас!"...

Эт потому что не многокорпусное судно!  :D


  • 0

#6546 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 октября 2021 - 21:14

 

Судя по тону и контексту Вашего сообщения, наш переход - это развлечение в стиле "ужас, ужас!". Ведь не только день, а еще и ночь. Засветло не пришвартовались, не отдохнули. :)

На мой взгляд - обычный переход на парусной (!) яхте, ничего выдающегося. Даже если бы мотора не было, все равно бы дошли до цели. Только времени потратили больше.

Не то что бы ужас, но и не очень нужно все это в отпуске с не очень подготовленными людьми-да.  А именно на таких и работает современная яхтенная индустрия. Потому и засветло  стараемся переходы заверщить, в темноте по камням тут лазить никакого интереса или круги сутками наматывать. Что касаемо мотора и парусов- то паруса мы очень даже используем, но в оптимальном режиме. Наша лодка под мотором идет максимум 4-4.5узлов, а под парусом-7.  50миль с хорошим ветром отмахать за день можно  не напрягаясь. Вот развивая эту концепцию и получим оптимальный круизер. Он должен максимально быстро ходить попутняками,   и надежно (пусть медленно) в лавировку и под мотором. Даже в дальних переходах, зачем упираться в лавировку, напрягая себя и матчасть (разница будет в 1-2 узла, т.е. 10-20 миль за день, и когда завтра или через день задует попутняк и можно  ехать 10-15 узлов  махая за день 100-150 миль. Вот тут уже разница между быстрой лодкой и так себе будет заметна.

P/S Моторчик наш хорош и надежен,  Хонда все таки :) , но одноцилиндровый, на выше среднего оборотах шумный,  покупался даже еще для НЕВЫ прежним владельцем , чтоб как раз был легкий. 


  • 0

#6547 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 октября 2021 - 21:17

Ну и на моем 27 футовом тримаране переход бы занял 5 часов под парусами в лавировку. (28 миль по прямой, 40 при лавировке, со скоростью в 8 узлов). Разговор то про многокорпусники.
  • 0

#6548 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 октября 2021 - 21:29

Ну и на моем 27 футовом тримаране переход бы занял 5 часов под парусами в лавировку. (28 миль по прямой, 40 при лавировке, со скоростью в 8 узлов). Разговор то про многокорпусники.

Это в идеале, а на деле меня терзают смутный сомнения что по такой волне вы вообще  сможете идти  остро 8 узлов. Сам не ходил на катах и тримах, но вижу как они ходят рядом иногда. Не так давно в ветке про рекорд  постил ролик о большом Драгонфлае, там был и бейдвинд на волне. Как то не шибко быстро. Это же и коллеги с больших катов помнится подверждали,  идти может и можно, но душу из экипажа вытрясет через пару часов. 


  • 0

#6549 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2021 - 21:31

не очень нужно все это в отпуске с не очень подготовленными людьми-да. 
в темноте по камням тут лазить никакого интереса или круги сутками наматывать. 
Вот развивая эту концепцию и получим оптимальный круизер. Он должен максимально быстро ходить попутняками,   и надежно (пусть медленно) в лавировку и под мотором.
зачем упираться в лавировку, напрягая себя и матчасть, когда завтра или через день задует попутняк

 

 Вы полностью подтверждаете то, что я написал:

в таких случаях подавляющее большинство дачников включает двигатель или сидит и ждет у моря погоды.

Поэтому - полный консенсус.  :) 
 
А поскольку

А именно на таких и работает современная яхтенная индустрия.

 

То и вывод соответствующий:

Если катамаран спроектирован для такой категории, то рубку можно было сделать еще громадней. Чего стесняться?

Поскольку Вы во всем со мной согласны, то и обсуждать нечего в этом направлении    :D


  • 0

#6550 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 октября 2021 - 21:41

Поскольку Вы во всем со мной согласны, то и обсуждать нечего в этом направлении    :D

Просто у нас на форуме несколько такое пренебрежительное отношение к катам с будкой и подобным по концепции лодкам. Но если все при этом делать грамотно, то  в  использовании такие ничуть не хуже типа универсальных. Просто немного все по другому. А упомянутый Леопард говорят очень приличный в том числе и по ходам кат. Хоть и с высокой надстройкой. Ну и конечно производителям порой чувство меры не помешает.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей