В кругосветку ходят единицы. Подавляющее большинство ходит из точки А в точку Б. И ветер вполне может дуть из точки Б.
Другое дело, что в таких случаях подавляющее большинство дачников включает двигатель или сидит и ждет у моря погоды.
Если катамаран спроектирован для такой категории, то рубку можно было сделать еще громадней. Чего стесняться?
Учитывая реалии эксплуатации лодок далеких от кругосветок, всегда можно найти оптимальный вариант попасть в точку Б. Вот вам пример из собственной практики. Сидим на острове Л в Греции, и нужно попасть на остров П (27-28 миль вроде), посмотреть пещеру Философа. Ну очень надо . А ветер по прогнозу на три дня вперед-10м/с оттуда. Имеем лодку 7м, попутняком норм,в лавировку не шибко, мотор средний но слабоват 5л/с , зато в колодце. И пусть у нас будет для сравнения лавировщик (четвертак например пойдет?) с мотором 2л.с на кронштейне (когда ж волна. ветер есть, мотор не нужен,так?) . В реалии ветер не вентилятор, утром не дует, потом раздувает обычно и волна уже прет под 2м. Вышли утром, моторили часа три, потом начали помогать и парусами, старались забраться чуть вбок, чтоб потом хоть ехало. К обеду раздуло, были гдет на полпути уже. Поупираться пришлось на подходе, т.к. к всему еще имели обросшее за два года днище. Но засветло успели уже пришартоваться и отдохнуть. На лавировщике вас бы самый ветродуй в лоб с волной застал бы аккурат на первой четверти пути. И развлекались бы целый день, зато по гонщицки . Эт так, конечно, условно приближенно, но на нашу лодку мотор просится 10ка, и вообще былоб без проблем.
Сообщение отредактировал a_max: 19 октября 2021 - 18:31