В итоге квадрамары порезали в Сормове на металлолом. В 91-м конструкторам не платили. А жить как то нужно...
Многокорпусные парусные суда
#6879
Отправлено 21 ноября 2022 - 14:25
Построили? Разница с двумя корпусами была? Хотя бы по расчётам?
Да, построили. Проблема, как и ожидалось: кормовой корпус "едет" в волновой системе носовых. Там нужна тонкая доводка углов.
И второе - система подвески занимает много места в центральном корпусе, и добавляет массу.
Но как тест идеи прикольно.
#6880
Отправлено 21 ноября 2022 - 14:36
Хотели мореходность повысить или траспортабельность? Сопротивление сильно выросло?Да, построили. Проблема, как и ожидалось: кормовой корпус "едет" в волновой системе носовых. Там нужна тонкая доводка углов.
И второе - система подвески занимает много места в центральном корпусе, и добавляет массу.
Но как тест идеи прикольно.
#6881
Отправлено 21 ноября 2022 - 14:55
Хотели мореходность повысить или траспортабельность? Сопротивление сильно выросло?
Задача была уменьшить тряску на ходу на волнении. Изобрели эту подвеску австралийцы. Я ездил туда в 2015 тестировал их двухкорпусный вариант, после чего инвестор решил попробовать 4х корпусный.
Но еще на 2х корпусном я заметил, что система инерционна, и отсекает только часть колебаний. Мелкие колебания она не отрабатывает.
В итоге, мы разработали само судно и поплавки, а австралы сделали подвеску. Судно потребовало интенсивных тестов и наладки.
Как "фишка для арабов" это судно ОК, но не более того. Гораздо проще/логичнее сделать рулевую рубку на подвеске, если на то дело пошло.
#6883
Отправлено 21 ноября 2022 - 15:08
Спасибо, за развёрнутый ответ. Я просто думал про такую схему, но в смысле уменьшения габаритов корпусов при перевозке и исключения узлов стыковки половинок корпуса между собой, но пришёл у выводу, что сопротивление сильно увеличится. Хотя если подобрать расстояние между ними, то волновое сопротивление можно даже уменьшить в определённом диапазоне скорости. Речь идёт о водоизмешающем и переходном режимах. Вообщем масла у меня не хватает, чтобы расчитать, насколько будет хуже две половинки одна за другой по сравнению с цельным.Задача была уменьшить тряску на ходу на волнении. Изобрели эту подвеску австралийцы. Я ездил туда в 2015 тестировал их двухкорпусный вариант, после чего инвестор решил попробовать 4х корпусный.
#6884
Отправлено 25 ноября 2022 - 16:27
Начало со второй минуты... https://youtu.be/2S1PL3PdR28
Сначала катера-беспилотники!
А почему они уперлись в поверхность воды ? Подводную лодку погруженную или на подходящих крыльях , не качает ? Или не преодолимо желание , создать идеальную подвеску для багги ...???
Сообщение отредактировал Николай Александрович: 25 ноября 2022 - 16:28
#6885
Отправлено 25 ноября 2022 - 17:33
Начало со второй минуты... https://youtu.be/2S1PL3PdR28
А почему они уперлись в поверхность воды ? Подводную лодку погруженную или на подходящих крыльях , не качает ? Или не преодолимо желание , создать идеальную подвеску для багги ...???
Эти ребята из автопрома. Им проще сделать подвеску, чем думать над альтернативами
#6886
Отправлено 03 декабря 2022 - 22:01
Австралийцы начали строительство 55-футового (по ВЛ) катамарана с заявкой на расчетное водоизмещение 9.5 тонн порожнем (13.0 т максимальное полное), при площади парусов (грот+стаксель) 164м2, клиренсе в 1.01м, по цене на первый корпус в 2.0М австралийских денег за эпоксидную матрицу + уголь, включая угольную мачту ... ... .
Сообщение отредактировал Steamer: 03 декабря 2022 - 22:03
#6887
Отправлено 04 декабря 2022 - 04:33
Австралийцы начали строительство 55-футового (по ВЛ) катамарана с заявкой на расчетное водоизмещение 9.5 тонн порожнем (13.0 т максимальное полное), при площади парусов (грот+стаксель) 164м2, клиренсе в 1.01м, по цене на первый корпус в 2.0М австралийских денег за эпоксидную матрицу + уголь, включая угольную мачту ... ... .
Это не SeaWind случайно?
#6888
Отправлено 04 декабря 2022 - 13:27
Это не SeaWind случайно?
Нет, не они.
Эти парни как-то ну уж очень серьезно взялись за новейшее оборудование в свои свежестроящиеся цеха.
Прям какие-то далекие перспективы задуманы. Не знаю, правда, откуда деньги на все эти технологические мероприятия, то ли инвестор завелся, то ли еще что ...
Сейчас у них строится 70-футовик, ну а 55-ка - это в намерениях серийная лодка.
#6889
Отправлено 04 декабря 2022 - 13:32
Нет, не они.
Эти парни как-то ну уж очень серьезно взялись за новейшее оборудование в свои свежестроящиеся цеха.
Прям какие-то далекие перспективы задуманы. Не знаю, правда, откуда деньги на все эти технологические мероприятия, то ли инвестор завелся, то ли еще что ...
Сейчас у них строится 70-футовик, ну а 55-ка - это в намерениях серийная лодка.
Милитаристы , двойное применение ? Неисчерпаемый инвестор...
#6890
Отправлено 12 декабря 2022 - 15:55
Моно (не нашел куда вставить ), но корпус интересный ....https://youtu.be/bMCQpkwB-3A
#6892
Отправлено 20 декабря 2022 - 17:48
Ноябрьская 2022 премьера 30-футового катамаранчика на своего любителя для походов вдоль бережка.
Кроме паруса в 30м2 еще стоят 2 электромотора по 6 кВт, дающих 2.5 часа хода на каждом из них.
Желающие получить сие чудо летом 2023 году могут выстраиваться в очередь, при условии наличия в кармане 200 тыщ зеленых денег. Строят в ЮАР.
#6894
Отправлено 20 декабря 2022 - 18:11
Объемы корпусов не обыграны ? Значит есть резервы ... Или он разборный ?
Не, не разборный ...
+++
Конечно это "не мой выбор", но даже если представить себе, то я бы очень сильно сомневался не лучше ли прикупить самый дорогой и огромный китайский электро-джип с огромным прицепом-спальней (и еще останется сдача на небольшую лодочку) и любоваться морем с бережка меняя дислокацию хоть 7 раз на день, чем смотреть на тот же самый пейзаж с пары сотен метров со стороны воды.
+++
Я, был грех, подумал было, что это так молодежь резвится, получив какой-нить "грант" на развитие, ан нет. Народ 50+ годиков, есть даже свой СТРАТЕГ, совмещающий эту должность с ФИНАНСИСТОМ компании
Сообщение отредактировал Steamer: 20 декабря 2022 - 18:19
#6895
Отправлено 20 декабря 2022 - 18:17
Не, не разборный ...
+++
Конечно это "не мой выбор", но даже если представить себе, то я бы очень сильно сомневался не лучше ли прикупить самый дорогой и огромный китайский электро-джип с огромным прицепом-спальней (и еще останется сдача на небольшую лодочку) и любоваться морем с бережка меняя дислокацию хоть 7 раз на день, чем смотреть на тот же самый пейзаж с пары сотен метров со стороны воды.
Смотрел с точки конструкции .... Не взирая на цену , покупателем не являюсь
#6896
Отправлено 25 января 2023 - 18:45
Англичане (БродБлу) выкатили новинку (пока на картинках) - свой самый большой крейсер 425-го размера. О деталях молчат. Разве что тиражируют маркетинговые уловки...
Тем не менее, ИМХО, внешне он стал гораздо эффектнее предшественников:
явно отмечается наличие дизайна.
Конечно же и этот кат рассчитан на своего ценителя.
Жаль, что и его цена тоже не будет отражать стоимости польской рабочей силы. Ну да это
"законно" и ныне всем понятно - издержки капитализма, так сказать!
Ну а даже если и было бы так (в плане ценника) , то все равно на данный момент это далеко не для всех актуально.
Сообщение отредактировал Steamer: 25 января 2023 - 19:07
#6897
Отправлено 25 января 2023 - 19:52
Если будет стоить не дороже леопарда такого размера, то найдёт своего покупателя.Англичане (БродБлу) выкатили новинку (пока на картинках) - свой самый большой крейсер 425-го размера. О деталях молчат. Разве что тиражируют маркетинговые уловки...
0.jpg 0.jpg 0.jpg
Тем не менее, ИМХО, внешне он стал гораздо эффектнее предшественников:
явно отмечается наличие дизайна.
Конечно же и этот кат рассчитан на своего ценителя.
Жаль, что и его цена тоже не будет отражать стоимости польской рабочей силы. Ну да это
"законно" и ныне всем понятно - издержки капитализма, так сказать!
Ну а даже если и было бы так (в плане ценника) , то все равно на данный момент это далеко не для всех актуально.
#6899
Отправлено 26 января 2023 - 12:42
Дизайн из 1998 года
Да, конечно, не самый свежий, но он хотя бы появился. Не знаю (пока) кто рисовал, но черточки предыдущих лодок умело оставлены именно для СВОЕГО ценителя.
Уж не знаю кому именно из участвующих в разработке новых проектов, но им надо помнить и о тех, кто знает, помнит и уже долго держит при сердце лодки тех еще мохнатых годов, созданных мастерами и проверенные многими годами.
Очень многим из таких опытных катамаранщиков картинки новых рисовальщиков стают поперек их понятийного аппарата.
При всем этом есть и опытнейшие рисовальщики, которые "усаживаются на трубу" и исполняют то, о чем их просят.
Вот свеженький пример из этой области:
Он ЛУЧШЕ, чем "англичанин" ?
Да, для кого-то однозначно и сразу лучше. Можно отыскать и тех, кто постепенно проникнется вложенными в проект идеями дизайнеров, которые не сразу видны, и перетянет свои помыслы с условного англичанина на этого француза.
Но точно останутся и те, кто спокойно пропустит такой дизайн "мимо ушей".
Сообщение отредактировал Steamer: 26 января 2023 - 13:41
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Yandex (2)