Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#6901 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 27 февраля 2023 - 13:50

А вот семья (папа+мама+сын), строит у себя в Берлине 15-метровый катамаран собственного дизайна их угля. Первичные работы делали  на своем участке под тентом, потому урывками арендовали место на крупной верфи. Прихватили КОВИДные времена, пока получилось что-то около 4 лет, но еще есть что с ним "делать". 

 

0.jpg

 

Проектировали "по-чесноку",  для этой работы пользовали Maxsurf и Rhino, материалы рассчитывали в SolidEdge.

 

 


  • 3

#6902 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 23 марта 2023 - 16:15

Ушел из жизни еще один из тех, о ком неприлично не знать - новозеландский архитектор  Рон Гивен. 

Безбрежного океана и попутных ветров ему там, наверху ...

 

Такое вот странное "совпадение": чем меньше остается живых парусных легенд, тем больше появляется на свет

разных "моторок"....

 

Где-то выше мне уже пришло в голову,  что скоро тему "многокорпусныЕ парусныЕ ..." придется переназвать 

"многокорпусныЙ парусныЙ ..." - есть такое устойчивое ощущение от все реже появляющихся новостей по теме. 


Сообщение отредактировал Steamer: 23 марта 2023 - 16:15

  • 0

#6903 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 марта 2023 - 19:01

Самодельный фанерный катамаран из Тольятти

 

https://youtu.be/k1qxtnpjd0o


  • 1

#6904 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 марта 2023 - 11:03

Дизайн, мягко говоря, на любителя. Организация пространства внутри очень сомнительная.

 

Но тут видимо особенность катамаранов. Что организовать комфорт можно только с сараем на мосту. Сарай на маленьком катамаране гробит и эстетику, и ходовые качества. Минимальный размер для сарая - это где-то 11+ метров. Вот и выходит, что маленькие катамараны - это только быстрые и лёгкие с конурами в корпусах. А ну ещё на таких хорошо народ катать за копеечку - можно кучу людей за раз взять.


  • 3

#6905 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 марта 2023 - 12:58

"...Но тут видимо особенность катамаранов. Что организовать комфорт можно только с сараем на мосту. Сарай на маленьком катамаране гробит и эстетику, и ходовые качества. Минимальный размер для сарая - это где-то 11+ метров...."

Когда-то это соображение удалось внушить, но не сразу,  приятелю - Г. Адрианову. Помогал А. Оскольский.

Там ещё и по обводы было.


  • 0

#6906 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 апреля 2023 - 01:00

Дизайн, мягко говоря, на любителя. Организация пространства внутри очень сомнительная.

 

Но тут видимо особенность катамаранов. Что организовать комфорт можно только с сараем на мосту. Сарай на маленьком катамаране гробит и эстетику, и ходовые качества. Минимальный размер для сарая - это где-то 11+ метров. Вот и выходит, что маленькие катамараны - это только быстрые и лёгкие с конурами в корпусах. А ну ещё на таких хорошо народ катать за копеечку - можно кучу людей за раз взять.

Это смотря кто этот сарай нарисовал :) .Помнится лет 20 назад хотел я купить продаваемый в Питере "Шемрок", не успел, опередили местные яхтсмены. Так владелец сетовал что кат 6.5м с 5-6 людями и барахлом быстрее 7-8узлов не едет. Хотели поменять на больший (Гуайю вроде). Так у них даже парусов для попутных курсов не было. А вот в статье в импортном журнале,  посвященной этому катамарану давали очень высокую оценку его ходовым качествам. А с 8м сарай вообще замечательно вписывается и ходовые качества не пострадают. 

Прикрепленные изображения

  • Shamrock21.jpg

  • 0

#6907 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 02 апреля 2023 - 21:19

Не знаю или радоваться, или нет, но на Шанхайской выставке китайские товарищи показали публике картинки нового 42-футового катамарана:

0.jpg

 

00.jpg

 

Китайские электромоторы 2 х 20 кВт разгоняют этот китайский кат до 10 узлов, а китайские батарейки на 188 кВтч дают  ему запас хода на 20 часов =100 миль. ( Арифметика тоже китайская B) )

 

Правда все это пока в теории (!) 

 

( Елы-палы, как же все это свежее "оно" похоже друг на друга и на ... :smilie_none:  ) 


Сообщение отредактировал Steamer: 02 апреля 2023 - 21:31

  • 0

#6908 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 апреля 2023 - 11:33

Для разнообразия ...

 

Через пару месяцев в Австралии спустят на воду 70-футовый угольный катамаран (14 тонн порожнем), спроектированный для владельца одновременно и 50-футового легкого парусного Шоннинга (Г-форс) и 70-футовой "моторки", решивший, что 70 футов паруса ему будет хватать для всех и всего, особенно отталкиваясь от "железного правила 7 узлов"- если меньше, то врубаются двигатели.

 

Выбранного архитектора заказчик проекта считаем гением, который спроектировал ему лодку именно его мечты. В планах - относительно короткие походы по "близлежащим" островам Тихого океана, рыбалка и дайвинг.  Все это с прицелом на воспитание парусного вкуса у нескольких внуков.

 

Мачту, кстати, по им известным соображениям заказали во Франции. 

Для справки: площадь грота - 165 м2.

 

0.jpg

 

00.jpg   000.jpg   0000.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 03 апреля 2023 - 11:45

  • 1

#6909 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 апреля 2023 - 20:18

А кому надо поскромнее-подешевле, то французы УЖЕ ХОТЯТ вам помочь:

за КИТ просят каких-то 80, а за построенный - всего-то  130 тЕвро!  (   :blink:  :unsure:  :huh:  )

 

Речь о фанерном 10.8-метровом катамаране, первый корпус которого будет готов

к лету 2023  :innocent:

 

0.jpg

 

 


  • 0

#6910 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 апреля 2023 - 22:24

За тот фанерный 10 метровый из Тольятти просят 3 ляма из фанеры водостойкой


  • 0

#6911 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 апреля 2023 - 11:04

А кому надо поскромнее-подешевле, то французы УЖЕ ХОТЯТ вам помочь:

за КИТ просят каких-то 80, а за построенный - всего-то  130 тЕвро!  (   :blink:  :unsure:  :huh:  )

 

Речь о фанерном 10.8-метровом катамаране, первый корпус которого будет готов

к лету 2023  :innocent:

А подробностей нет?  не собираюсь его брать, но просто интересно стало)))


  • 0

#6912 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 06 апреля 2023 - 15:54

-А подробностей нет? 

-не собираюсь его брать

 

-Все подробности, это длина 10.8, ширина 6 и расчетное водоизмещение 1.2 тонны.

Марку фанеры можно попробовать определить на глаз по фотке  :(

 

0.jpg

 

- боюсь я бы тоже "не собирался"  :)


Сообщение отредактировал Steamer: 06 апреля 2023 - 15:57

  • 1

#6913 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 апреля 2023 - 16:53

-Все подробности, это длина 10.8, ширина 6 и расчетное водоизмещение 1.2 тонны.

Марку фанеры можно попробовать определить на глаз по фотке  :(

 

- боюсь я бы тоже "не собирался"  :)

Ого! У меня четверть тяжелее :)


  • 0

#6914 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 апреля 2023 - 21:54

Вот еще раз оно, Щастье!

 

На ФП 59-го размера (Самана) впервые в истории человечества ( :o  :rolleyes:  :innocent: )установили водородный "генератор" (на фотке)

 

0.jpg

 

Есть правда, некоторые непонятки по весам между ФП и производителем этого чуда (тоже французами, создавшими компанию в 2019 году): 

 

ФП грит, что генератор весит 300 кг, ну и есть сколько-то там угольных танков по 30 кг каждый, в котором хранится  аж 15 кг водорода, дающими целых 10 часов электромоторинга при 5 узлах, ну, или 40 часов постоять на якоре.

 

А производитель  грит что его "машинка" весит 540 кг... Не исключаю, что в эти кг входят и танки для хранения водорода, но тогда зачем ФП называет цифру 300? Чтобы БДИТЕЛЬНОСТЬ усыпить  :wacko:  :w00?!

 

 

 

+++

 

НУ а на случай ежели что пойдет не так на лодку поставили еще и ма-а-ленький дизель-генератор с танком на 700 литров дизельки. 

 

+++

 

КОНЕЧНО же это все в довесок к установленным 40м2 солнечных панелей! 

 

+++

 

Да, чуть не забыл -  65 кВт-ч батарейка весит еще 350 кг.

 

+++

 

ТАКОЙ вот славный "парусный пароход" получился!  :ph34r:


Сообщение отредактировал Steamer: 07 апреля 2023 - 22:05

  • 0

#6915 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 апреля 2023 - 20:32

А тем временем на югах, где всегда тепло, готовятся к сдаче заказчику - создателю и владельцу английского швертботного гоночного брэнда РС - его 46-футовый кат, параллельно работая над двумя заказанными 52-футовыми катами (один из которых, с расчетным порожним водоизмещением 7,800 кг, на фотке ниже). 

 

52_0.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 16 апреля 2023 - 20:33

  • 1

#6916 Sergei L

Sergei L

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Habarovsk

Отправлено 23 апреля 2023 - 21:47

Дизайн, мягко говоря, на любителя. Организация пространства внутри очень сомнительная.

Но тут видимо особенность катамаранов. Что организовать комфорт можно только с сараем на мосту. Сарай на маленьком катамаране гробит и эстетику, и ходовые качества. Минимальный размер для сарая - это где-то 11+ метров. Вот и выходит, что маленькие катамараны - это только быстрые и лёгкие с конурами в корпусах. А ну ещё на таких хорошо народ катать за копеечку - можно кучу людей за раз взять.

https://youtu.be/rSR2gcDlG98
  • 1

#6917 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 апреля 2023 - 12:12

Я бы назвал очень условным этот катамаран комфортным

На однокорпусной 8 метровой яхте можно получить как минимум не меньший комфорт. Тот же Максус-26 для небольшого экипажа будет предпочтительней. Не говоря уже о том, что эксплуатационные расходы в общем случае не сопоставимы. А сравнивать этот катамаран с яхтой даже 9-10 метров совсем грустно. В этом размере уже можно получить одновременно очень быструю и комфортную яхту в одном флаконе.

Если надо выкатать 6-8 человек на день, то да, тут катамаран вне конкуренции, а на этом ещё можно будет после выхода посидеть за рюмкой чая всей гурьбой.

 

Отмечу, сравнивая Rackam 26 и нечто из сообщения 6904 - заводской вариант безусловный победитель :)


  • 0

#6918 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 24 апреля 2023 - 12:49

Я бы назвал очень условным этот катамаран комфортным

 

 

Так тут ведь дело в том, что далеко НЕ все выбирают себе многорпусники ради (условного или безусловного) комфорта.

 

Ну и этот самый "комфорт" - понятие растяжимое до размеров как минимум половины количества форумчан на этой ветке, потому что он "примеряется" на конкретные задачи и районы плавания. Кому-то вообще за голову хватает лодки с открытым кокпитом и им не надо никакой пластмассовой крыши там.... 

 

Всем ХОРОШЕГО СЕЗОНА 2023! 

:innocent:


  • 2

#6919 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 апреля 2023 - 18:12

На однокорпусной 8 метровой яхте можно получить как минимум не меньший комфорт. Тот же Максус-26 для небольшого экипажа будет предпочтительней. Не говоря уже о том, что эксплуатационные расходы в общем случае не сопоставимы. А сравнивать этот катамаран с яхтой даже 9-10 метров совсем грустно. В этом размере уже можно получить одновременно очень быструю и комфортную яхту в одном флаконе.

Енто какую например?К этой типа быстроте  наверняк будет прилагаться 2-2.5м фальшкиль и крен в 20-30гр чтоб он начал работать.

Что касаемо затрат  (на стоянку пержде всего), то катамаран обычно сравним с яхтой на размер больше напрмер кат 8м, яхта 10м. Но он же ее и вполне заменяет, в чем то имея  преимущества. (простор салона и кокпита, помещения не в трюме, ход без крена, малая осадка без танцев с бубном как на яхте). Кроме того более тяжелая яхта будет иметь и более тяжелое (дороже) оборудование. Так что как правильно коллега выше написал-на каждую задачу есть свой оптимальный вариант.

Как пример 8м кат с "сараем".

Прикрепленные изображения

  • Cat800_view_3.JPG
  • Cat800_view_6.JPG

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал a_max: 24 апреля 2023 - 18:13

  • 0

#6920 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 апреля 2023 - 21:05

Коллега Вы немножко заблуждаетесь. На многих судах иногда работает и ширина, в том числе и по ватерлинии, высота надводного борта. На мультиках рангоут и такелаж, вряд ли стОит применять более слабый, чем на моно. Такелаж и рангоут часто рассчитывают по восстанавливающему моменту.


  • 0

#6921 Sergei L

Sergei L

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Habarovsk

Отправлено 24 апреля 2023 - 21:38


 
Отмечу, сравнивая Rackam 26 и нечто из сообщения 6904 - заводской вариант безусловный победитель :)[/quote]

Для двоих - четверых само то.
  • 1

#6922 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 апреля 2023 - 21:42

Коллега Вы немножко заблуждаетесь. На килевой яхте иногда работает и ширина, в том числе и по ватерлинии, высота надводного борта. На мультиках рангоут и такелаж, вряд ли стОит применять более слабый, чем на моно. Такелаж и рангоут часто рассчитывают по восстанавливающему моменту.

Рангоут (мачта)-да, будет сравнимомго сечения, но на кате в отличие от яхты мало  ее влияние  на остойчивость. И схемы такелажа и профиль можно брать самые простые и недорогие (вспомним карбониевые мачты всяких "фаст-круизеров"). Отсутствие ахтерштага так же идет в плюс катамаранам.

Что касаемо остойчивости яхты-добиться сносных параметров не так просто, Улучшаете одно-страдает другое. Свои проекты моно я оптимизирую на важные с моей точки зрения режимы (свежие ветра, попутные курсы).Выпускаемые же быстрые яхты как правило выполнены по схеме что я написал в предыдущем сообщении. Катамаран  же в этом плане  "сбалансировать" проще, и без особых ухищрений.


  • 0

#6923 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 апреля 2023 - 21:54

Вот яхты для Москвы, как Вы их оптимизируете? "На свежий ветер и попутные курсы." И что такое "сбалансировать катамаран"? В каком плане? Что-то конкретное имеется? Есть какие-либо критерии оптимизации? А методы тоже есть?

Интерес к мультикам в России растёт, всё же.  А на о. Пасхи - особенно.


  • 1

#6924 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 апреля 2023 - 00:11

Вот яхты для Москвы, как Вы их оптимизируете? "На свежий ветер и попутные курсы." И что такое "сбалансировать катамаран"? В каком плане? Что-то конкретное имеется?

Интерес к мультикам в России растёт, всё же.  А на о. Пасхи - особенно.

Оптимизирую для крузерства, как я его понимаю. Во многом как раз из опыта использования небольшой лодки сначала в Москве, а теперь  на средиземке.А "сбалансировать"-по параметрам, влияющим на ходовые качества не в ущерб комфорту и обитаемости.


  • 0

#6925 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 апреля 2023 - 09:52

"Параметры, влияющие на ходовые качества" - это какие, как их оптимизировали? Яхты для езды вокруг Земли "полным курсом в свежие ветра"? А просто крейсерские яхты типа популярных в Москве шведских "Вег"?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей