Многокорпусные парусные суда
#77
Отправлено 19 декабря 2005 - 18:23
Если не секрет собирать из чего?
Просто я строю подобную конструкцию - ассиметричный кат 8метров (на первой сраничке темы фото - пока недоношенного), сначало так-же думал за зиму сделаю шпангоуты, летом соберу скелет на второе лето обошью. Наивный
Лето сложилось из выходных дней минус дождливые. Кат строю чисто из стеклопластика. И началось первое лето оказалось сильно дождливое. Но кое, что собрал - зато зима оказалась сильно снежная, поломки восстанавливал до середины июня. В конце сезона поклейки ответственно подошел к подготовке к зиме и сделал на зиму крышу - снег чистил 1 раз сантиметра 4-5 Зима оказалась малоснежная, эта зима пока смахивает на предыдущую.
Конечно скорость зависит от числа строителей я строю в основном один
Ну в плане лета мне проще у меня все лето отпуск так что могу и жить на невострое проблем нет а то что строить придется почти в одиночку так это дело второе инструмент есть руки тоже работай для души а то что проект не доделанный так это зря программу только осваивать начал ВО
#78
Отправлено 19 декабря 2005 - 20:29
Эглайс много экспериментировал.Лучшее его достижение в смысле мореходности-на транце за кормой.Правда бывало трудно отойти от причала лагомПодвесной мотор на кате удобнее ставить на кокпит, но уже при незначительном волнении винт начинает хватать воздух. Заглубляя винт - забрызгивается двигатель.
Устанавливать за транцем корпуса - для мотора лучше, но таскать,ставить и снимать тяжеловато.
Какие имеются решения?
Мое мнение-подвесник ставить в колодце внутри корпуса.Хотя это конечно несколько проблемно технически.Лучше стационар,причем 2! И чем дальше в нос,тем лучше.На ТАИТИ 75 стояло 2 140 сильных YANMAR практически посередине.Так он на пятке разворачивается,и это при такой длине!
#81
Отправлено 20 декабря 2005 - 04:30
[quote name='сссд' date='19 Dec 2005, 11:53']
Ну в плане лета мне проще у меня все лето отпуск так что могу и жить на невострое проблем нет а то что строить придется почти в одиночку так это дело второе инструмент есть руки тоже работай для души а то что проект не доделанный так это зря программу только осваивать начал ВО
[/quote]
Я к чему и пишу - в первое лето сборки я тоже до начала отпуска завез в яхтклуб детали, а с начала отпуска начались дожди. Большей части планов - каюк.
а что касается проекта, я пока еще не все посчитал, вопрос встает - считаю, ищу. Просто сроки постройки всегда намного больше планируемого времени (не имею ввиду асов - относится к любителям)
#82
Отправлено 20 декабря 2005 - 04:45
Да изучал я только немецкий, попробовал перевести переводчиком , читайте....тут выше ссылка на сайт
http://www.john-shuttleworth.com/
если по английски читаете, то там очень много по теории расчета, этот конструктор очень известный, Флери Мишон, Бриттани Феррис ГТ, и т.д. все его.
Углерод сандвича Nomex или Kevlar/углерода. Постройте мужскую плесень. Вакуум в снимается кожу в плесень. Вакуум Nomex в плесень, вакуум внешний снимается кожу в плесень. Наполнитель и песок поверхность, краска, плесень корпуса лифта, годных переборок. Палуба Соединения в корпусы. (палуба сделана в той же плесени как корпусы.) Смола - эпоксидная смола.
#83
Отправлено 20 декабря 2005 - 15:51
И этой гадостью они ещё и торгуют!палуба сделана в той же плесени как корпусы.
#85
Отправлено 20 декабря 2005 - 20:43
Я к чему и пишу - в первое лето сборки я тоже до начала отпуска завез в яхтклуб детали, а с начала отпуска начались дожди. Большей части планов - каюк.
Я с вами согласен что срок постройки планируемый здорова отличается от реального но чем черт не шутит, у меня гараж во дворе так что шпангоуты могу в любое время сидеть и пилить это не проблема только одному скучновато, я тут сейчас свой старый проект поднял им занимаюсь если с обводами все получилось то узел соединения подмостовых балок с корпусом никак не выходит ( временный паралич мозга)
#87
Отправлено 21 декабря 2005 - 00:01
Книга хорошая и теория доступна изложена а технических вопросов рассмотрено мало ИМХОЕсть книга - проектирование катамаранов, может оттуда вам, что-нибудь пригодится? Правда она старая.
#90
Отправлено 21 декабря 2005 - 01:04
Пока только в виде некоторых определений.
1. Катамаран морской для прибрежного плавания.
2. Возможно, трейлерный.
3. До 7 м. длиной.
4. Не каютный, но и не пляжный.
5. Экипаж до 6 чел.
6. Наличие камбуза желательно.
7. Наличие гальюна обязательно.
8. Тент над кокпитом.
9. Обитаемость корпусов не является определяющим фактором.
10.Волнение до 2х баллов.
Что из этого можно наскрести?
ТЗ не окончательное, обжалованию подлежит.
Не каютный, но с гальюном и камбузом - это как? Я кое-что нарыл, но все либо каютные, либо без камбуза, тем более гальюна. Уточните пожалуйста.
Тент над кокпитом в таких размерах - только самодельный - либо спецзаказ у производителя. В стандарте никем не предлагается.
#93
Отправлено 21 декабря 2005 - 01:31
http://www.multihull...l&resperpage=50
Тут правда, много моделей за ограничение 7 м. вылезает, но ничего не поделаешь - у них в поисковике только до 30 футов задаётся.
#94
Отправлено 21 декабря 2005 - 03:03
Кат сугубо прогулочный. То, что, наверное, называется Day Sailer у моно.
Требования к камбузу на уровне настрогать салат, поджарить яичницу с ветчиной и приготовить чай (кофе).
Требования к гальюну обусловлены смешанным экипажем. Био, наверное, прокатит, но я не знаю его ТТХ.
Длина 7м максимальная, при которой не требуется наличие шкиперских корок.
Автономность до 12 часов
Ну, если так, то лучше этого не найти:
http://www.go-catama...com/avent23.htm
И, кстати, у него есть тент!! А я ошибся
#95
Отправлено 21 декабря 2005 - 05:35
Не каютный- я так понимаю, без коек. А камбуз можно, и гальюн, в узких корпусах.Почему нет? И у Адрианова Бумеранг как раз 6 метров и был.
На "Бумеранге" как раз каюты были - 6 спальных мест, включая два траходрома (проверено ), а вот с камбузом и гальюном - напряг. Камбуз у нас на стоянке размещался в подмачтовой балке, на уровне палубы моста, готовить приходилось к верху попой. Гальюн - ведро. Это для женщин. А мы - по простому, за борт прямиком. Для этих целей носовая сетка - самое то, как на унитазе сидишь (опять таки, проверено )
#96
Отправлено 21 декабря 2005 - 10:13
Ну так можно вместо коек камбуз и гальюн устроить.На "Бумеранге" как раз каюты были - 6 спальных мест
а вот с камбузом и гальюном - напряг.
#97
Отправлено 21 декабря 2005 - 12:35
#100
Отправлено 21 декабря 2005 - 14:35
Присоединяюсь к вопросу, касаемо вообще всех конструкций.Может кто поделится своими впечатлениями поподробней
- продуманность конструкции - что устраивает и что не устраивает
Мнение об использовании биотуалета, как в эксплуатации, запахи , может кто решал конструктивно - добавлял вентиляцию....
Конечно гальюн с камбузом в одном поплавке не разместишь, нелогично - хотя спать то рядом с гальюном придется. Как это чудо себя ведет при заходе на 3-5 дней с экипажем 3-5 человек?
У меня замысел сам гальюн отгородить внутри по середине корпуса тканной стенкой, замок - липы, молния. при ненадобности молнию расстегнул , ткань скрутил и закрепил на стенке - никому не мешает проход свободный, а чудокастрюльку вынес на воздух (ну или вообще по ненадобности оставил на берегу).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей