Перейти к содержимому

Фотография

Дважды вокруг света


Сообщений в теме: 4629

#76 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 28 декабря 2005 - 17:27

Случай был и вправду невеселый. Вроде там и мемориальный камень стоит Но: "Да и люди, хоть видели мало хорошего, Точно так же доверчивы, как в старину, Точно так же беспечно взирают на прошлое И считают последней любую войну." (с) А.Макаревич. С уважением. Андрей.
  • 0

#77 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 декабря 2005 - 18:41

"И считают последней любую войну."
(с) А.Макаревич.

<{POST_SNAPBACK}>

Для Израиля, "последняя война" не кончалась с момента появления самого Израиля по решению ООН. Она обострялась или затихала, но нет ей конца и не будет, пока стоит Израиль... Опасный он - израильский флаг, вощем...
  • 0

#78 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 28 декабря 2005 - 20:33

Нам, мужчинам, надо сделать в жизни нечто такое, о чём не стыдно было бы рассказывать этому ребёнку: забраться на Эверест, посадить сад, вылечить человека, написать книгу… ну хоть что ни будь нужное, полезное.
Если есть желание «опозорить» Россию, то замечу: - нормальному россиянину, даже со скромным, я бы сказал – очень скромным достатком, эта задача по плечу.

<{POST_SNAPBACK}>


Невсегда желания совпадают с возможностями. А может быть как раз " непосаженое дерево" и не пускает...
Не каждому дано вот так ,скинуть чалки и махнуть вокруг света аж два раза,а потом еще вот так запросто придти поговорить с народом. Восхищаюсь человеком!
  • 0

#79 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 28 декабря 2005 - 20:36

... Опасный он - израильский флаг, вощем...

<{POST_SNAPBACK}>


Так флаг - его издалека видно. А как вам такое - израильским туристам, бизнесменам и прочим вне Израйля находящимся рекомендуют на официальном/полуофициальном уровне не брать с собой сумки/oдежду с надписями на иврите и с соответствующей символикой, не говороть между собой на иврите в присутствии посторонних и т.п. - и, к сожалению, это не слухи...
Best regards.
Alexander.
  • 0

#80 Александр (М470)

Александр (М470)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран

Отправлено 29 декабря 2005 - 00:45

Уважаемый Евгений Александрович! Ваши путешествия дают надежду, что не обязательно уезжать в другие страны, чтобы иметь возможность путешествовать на яхте. Может быть, со временем у нас получится последовать Вашему примеру. Жена рвется в бой, а старший ребенок(5 лет) после поездки на Белое море, вечерами играет с младшим в поход на катамаране. Грех этим не воспользоваться. Безумно интересно узнать как можно больше подробностей про Ваши плавания, в том числе и тренировочные. Я был на Вашем выступлении в Москве. Там Вы рассказывали много интересного. Про плавучий якорь, про обычный якорь, который можно выбрать в одиночку без лебедки и многое другое. Но детали забылись, и, конечно, было много других интересных моментов и хитростей, про которые вы еще не рассказывали. С нетерпением ждем Вашей книги. Вот несколько вопросов, которые первые пришли в голову. 1. Вы видели много яхт, и, наверно, можете сказать, какой комплект оборудования является необходимым и желательным для более безопасного семейного путешествия. 2. В какую сумму можно укладываться, путешествуя без особой роскоши :) ? 3. Ваше представление об идеальной яхте для семейного кругосветного путешествия. 4. Что нужно делать, чтобы сохранить максимум здоровья во время длительных переходов. С наступающим новым годом! С искренним уважением, Александр.
  • 0

#81 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 29 декабря 2005 - 04:54

На вопрос о книге отвечу подробнее. «Саид». (Вместо предисловия). Летом в 1996 году закончилось одиночное кругосветное плавание на яхте «Лена». Отогрелся в лучах Славы (поздравления, подарки, награды, внимание местной прессы) и... принялся за необычное для себя занятие – писать книгу. По профессии я – судовой механик, обслуживание и ремонт двигателей и вспомогательного оборудования для меня сложности не представляет. Обращаться с зубилом, молотком, гаечными ключами – привычное дело, а вот писательский труд – не моё это ремесло и всё же, чтобы поставить точку в одиночном кругосветном плавании, необходимо, как мне представляется, написать книгу о нём. В плавании на «Лене» мне повстречались 23 (двадцать три)! мореплавателя-одиночки (среди них одна женщина), которые уже закончили кругосветку или ещё продолжали её. Всем им я задавал один и тот же вопрос: напишут ли они книгу о своём путешествии. Четверо ответили утвердительно; один сказал, что может и напишет; остальные не собираются этого делать, так – как считают, что плавание – их личная жизнь и никому она не интересна. Более того, они даже дневниковых записей не ведут, разве что на видео да на фото снимают исключительно на свою потребу. Вспомним историю мореплавания, 8 мая 1898 года капитан Джошуа Слокам на яхте «Спрей» впервые в истории земной цивилизации замкнул кольцо одиночного кругосветного плавания, совершив тем самым подвиг, которому среди последующих мореплавателей – одиночек нет ему равных. Но ещё большей заслугой, с моей точки зрения, является его книга: - «Один под парусом вокруг света». Книга переведена на многие языки, выдержала несколько изданий, рекомендуется американским школьникам для чтения вне класса, и вряд ли отыщется поклонник одиночных океанских плаваний, который не слышал бы имени легендарного капитана Слокама. Сегодня мы имеем возможность, отправиться в беспримерное кругосветное плавание на борту «Спрея», благодаря именно этой книге. И вот другой пример: 20 декабря 1977 года болгарин Георгий Георгиев на яхте «Кор Кароли» закончил кругосветное плавание, и когда журналисты спросили его - собирается ли он писать книгу и есть ли дневники (вахтенный журнал), мореплаватель ответил, книга будет, а дневники он не вёл, дескать, у него хорошая память. Вскоре капитана не стало и его кругосветки, как бы и не было. За столетие со дня плавания Джошуа Слокама уже несколько сот мореплавателей – одиночек совершили кругосветное плавание, многие по несколько раз, а некоторые – дважды без захода в порты. В принципе, любой нормальный человек может совершить одиночное кругосветное плавание, было бы желание. Однако, в силу тех или иных обстоятельств (здоровье и др.), человек может всю жизнь вынашивать мечту о кругосветке, но так ни разу и не заглянуть за горизонт. И тут хорошая, умная книга избавит нас от рутинных повседневных забот, унесёт в дальние края, ревущие сороковые, сказочную Полинезию... Каждое путешествие уникально в своём роде и быть достоянием одного человека, я полагаю, не справедливо, а по сему, Евгений Александрович, надо писать свою книгу! Пораскинув мозгами над выше сказанным, решил не откладывать дела в долгий ящик: - обзавёлся новенькой, недорогой, портативной пишущей машинкой; бумагой - для печати и копировальной; ручками, карандашами и прочими, по моему мнению, крайне необходимыми для будущего писателя-морениста, принадлежностями. Достал из книжного шкафа дневники кругосветного плавания на яхте «Лена», благо, сохранились при ограблении яхты сомалийскими «патриотами» на мысе Рас – Хафун, уселся в мягкое кресло и... Понадобилось полгода кропотливого труда (по 10 – 14 часов в сутки), что бы уразуметь, как не надо писать книгу. А вот, как должно, до сих пор я так и не понял.

#82 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 декабря 2005 - 14:09

Понадобилось полгода кропотливого труда (по 10 – 14 часов в сутки), что бы уразуметь, как не надо писать книгу. А вот, как должно, до сих пор я так и не понял.

<{POST_SNAPBACK}>

В вашем случае, Евгений Александрович, вникать в тонкости литературного ремесла наверное и не надо. Есть книги, без сюжета и идеи, но профессионально написанные. А есть написанные довольно корявым языком, однако заложенный в них смысл заставляет напрочь забыть о лингвистических несовершенствах.

Упомянутая вами книга Слокума написана, мягко говоря "без литературных изысков", но читается взахлёб. Книги Литау - это ваще не книги - судовой журнал из которого вычищены крепкие выражения и грамматические ошибки, но тоже читаются нормально. Ну и как вершина - Эрнст Хэмингуэй, язык которого ну очень много работы дал всем критикам-современникам, уж как его только не склоняли... В итоге "Старик и море" в штатах по сей день считается самой сильной вещью, когда бы то ни было написанной американцем.

Может вам ваще не связываться с пишущей машинкой? Просто взять магнитофон и записывать воспоминания с голоса. На расшифровку этих рассказов и вколачивание в компьютер из здешних обитателей очередь выстроится... А потом останется только собрать это всё воедино и подредактировать своей рукой.

Иванов Владимир Анатольевич
  • 0

#83 Бочаров Вячеслав

Бочаров Вячеслав

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: RJ 85 (S-184)
  • Название: ARWEN

Отправлено 29 декабря 2005 - 15:17

Полностью согласет. А корректуру, иллюстрации и даже подготовку к печати здесь люди вам с радостью сделают да еще расстрояться если им этого не доверят
  • 0

#84 odes

odes

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:odessa
  • Судно: lodka

Отправлено 29 декабря 2005 - 15:20

Может вам ваще не связываться с пишущей машинкой? Просто взять магнитофон и записывать воспоминания с голоса. На расшифровку этих рассказов и вколачивание в компьютер из здешних обитателей очередь выстроится...

Иванов Владимир Анатольевич

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Уважаемый,Евгений Александрович! Мысль Владимира Анатольевича целиком поддерживаю. Да, на НИКи (клички) не обращайте внимания- это для краткости, ведь Владимиров- пруд пруди и Евгениев тоже. Смиритесь... Я вошел в интернет 57-ми лет отроду, в 2003году, потихоньку привыкаю. Из-за финасовых обстоятельств пользуюсь компьютером редко. Сам начинал с ученика матроса м/б "Солцедар", 15 лет бороздил моря, опятьже ударник КОМТРУДА и тп. К пенсии строю свою яхточку 539см, КВЛ-510см. Конкретный вопрос: Известно, ни на ЛЕНЕ, ни на САИДЕ авторулевых небыло. Каким способом, приспособлениями Вам удавалось удеживать судно на курсе во время отдыха?. Какие дополнения ВЫ вносили в оборудование серийной микрухи? Если можно, сообщите мне ваш индекс и адрес госпочтой на mail--vgulakov@bk.ru Гулаков Владимир Иванович . p/s Общаться письмом мне привычней.
  • 0

#85 Александр (М470)

Александр (М470)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран

Отправлено 29 декабря 2005 - 16:17

Американцам, англичанам, французам, и другим заморским путешественникам может быть простительно не писать книги. Сотни, если не тысячи их соотечественников уже совершили подобные плавания. Но Ваши путешествия совершенно уникальны, тем более для нашей страны. Может быть не нужно пытаться сочинить шедевр, а хотя бы опубликовать основные части дневников, с комментариями и впечатлениями. Гораздо проще и быстрее писать все подряд, что приходит в голову. К тому же мелкие детали могут оказаться очень интересными. И может быть ну ее, пишущую машинку. Намного интересней было бы читать части книги прямо в Интернете по мере написания. Только желательно не забыть завести счет для желающих заплатить за электронную версию. Хоть и копейки, но тоже хлеб. Некоторые профессиональные писатели так уже делают. Понятно, что освоение компьютера, дело не быстрое, но оно того стоит. С искренним уважением, Александр.
  • 0

#86 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 декабря 2005 - 17:32

Уважаемый Евгений Александрович. Увы, но писать - зачастую бывает труднее и хлопотнее, чем колотить зубилом. Когда делаешь работу руками, хоть знаешь, что у тебя получится, а вот когда пишешь - не всегда. К великому сожалению, кроме Вас с этой работой никто не справится. Конечно, запятые и опечатки поправить - знатоков нвйти можно, но смысл, содержание и душу книги - должны определять Вы сами. Я никогда не слышал, чтобы книги писались за один проход. Наверное, наиболее реальный путь, это писать то, что пишется, что помнится, а потом из фрагментов можно будет собрать полную картину. Кстати, каждый из кусков уже сам по себе будет представлять значительную ценность. Успехов. Виктор.
  • 0

#87 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 29 декабря 2005 - 21:35

Уважаемый Евгений Александрович! Простите меня за назойливость, но я хочу присоединиться к тем, кто уговаривает, нет, скорее - просит Вас как можно скорее начать написание Вашей книги - или заметок, если хотите - о Ваших плаваниях. В отличие от большинства "пишущей братии" Вам есть что сказать Вашей аудитории прямо сейчас - в Интернете, в этом форуме. Поверьте, у Вас абсолютно нормальный слог, хороший язык, а Ваше знание предмета с избытком восполнит отсутствие литературных "измов" - да и не нужны они Вашим читателям... Один из моих с детства любимых писателей Виктор Конецкий писал именно простым "человеческим" языком, и это, по моему, только украшало его книги. Ваши пол-года "литературной" работы, не удовлетворившей Вас, только показывают Вашу высокую требовательность к себе, но не качество самой работы. Поверьте, вне зависимости от этого "качества" найдутся потом желающие "покритиковать" - они находятся всегда, слетаясь как мухи на г...варенье - но число благодарных Вам читателей будет неизмеримо большим. И в их числе обязательно найдутся корректоры, стилисты,... - и с удовольствием помогут Вам, если Вы захотите, профессионально "причесать" Вашу книгу... Ну пожалуйста! С Новым Годом Вас и всех Ваших почитателей, новых плaваний - в том числе и литератуpных... С глубочайшим уважением Александр.
  • 0

#88 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 29 декабря 2005 - 21:51

Тяжкий труд предстоит Вам Евгений Александрович! Ибо писать вам не просто книгу воспоминаний и путевых заметок. Не просто приятное литературное произведение, а энциклопедию мореплавателя - одиночки. Катехезис и библию книги по которым многие будут жить.
  • 0

#89 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 30 декабря 2005 - 00:39

Дорогие друзья Вы мне дали крылья. Огромное Вам спасибо!.. На днях Давуд Мухумаев (компания IWT) дал задание своим служащим, чтобы в срочном порядке разработали САЙТ для меня. Надеюсь, в январе что-топоявится в Интернете. Видимо это будет описание первого и второго плавания (подборка материала, ранее опубликованного Олегом Санаевым). Со временем и я постараюсь "выдать на гора" что ни будь из своих дневников. По счастью, дневники сохранились и за тридцать лет моего увлечения парусом их накопилось предостаточно. Полагаю, на САЙТЕ можно будет развернуться. Здесь же, на Форуме, как я понял, и обсудиим те или иные детали. Согласен!.. Поздравляю с Новым годом. Счастья Вам, благополучия и крепкого здоровья. С уважением Е. Гвоздёв.

#90 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 30 декабря 2005 - 00:54

Жил - был человек на свете в белорусском городе не имеющим яхт - клуба и даже курпного озера и только раз в живыю видевший парусную яхту на реке Днепр. Большую часть жизни думал как хорошо тем кто на море и богатым кто может купить яхту и плавать. Но в 28 лет нашел в Интернете о Ваши плаваньях все перечитал что сумел отыскать (жаль что мало). Собрал монатки и с 30 долларами в кармане перехал в другой город где сть яхт-клуб где как только появляеться возможность он учиться копит денюжки на постройку собственной яхточки. Так -что СПАСИБО вам большое у меня теперь есть цель и мечта. А на критиков не обижайтесь т их собстенные дела никого ни на что не подвигнут . Как говорят в белорусии "Сабака лает - ветер ностит"

<{POST_SNAPBACK}>





«ГЕТАН».
(Наброски)
В конце пятидесятых годов попался мне обрывок, какой то газеты с кратким сооб-щением о кругосветном плавании француза Марселя Бардьо. Рано осиротев, он с одинна-дцати лет начал зарабатывать себе на пропитание и, как многие мальчишки в этом возрас-те, мечтал о море. Шли годы. Незадолго до второй мировой войны Бардьо, будучи вполне самостоятельным молодым человеком, решает построить парусную яхту и совершить на ней одиночное кругосветное плавание. Упорно преодолевая материальные затруднения и всевозможные лишения, он приступает к строительству. Война внесла свои коррективы. Только 1 января 1950 года «Катр ван» («Четыре ветра»), так назвал яхту мореплаватель, вышла из Парижа и через восемь лет, оставив за кормой около 70-ти тысяч миль, вернулся к себе на родину.
Помнится, тогда меня, профессионального моряка, больше всего удивила та дер-зость, с которой был брошен вызов Его Величеству Океану. Восхищали упорство и муже-ство мореплавателя. Неужели можно, вот так, одному в океане?.. Мне понятно, когда на яхте экипаж несколько человек, но – один, в океане!..
С этого клочка газетной бумаги началось моё знакомство с историей одиночных трансокеанских плаваний. Удивительный мир парусов незаметно увлёк меня. В букини-стическом магазине случайно приобрёл книгу Джошуа Слокама «Один под парусом во-круг света» и желание - самому совершить одиночное кругосветное плавание накрепко запало в душу.
Сам я по профессии - судовой механик и что касается лоции, навигации и прочей судоводительской премудрости, то с помощью знакомых капитанов и своей усидчивости, надеялся со временем одолеть их. Со строительством яхты и наукой - ходить под паруса-ми дело представлялось несколько сложнее. Под парусами я от роду не хаживал и не ви-дывал, как это делают другие, яхт-клуба же, где можно было - бы чему-то поучиться, в городе Махачкале, где я проживаю, нет.
Поразмыслив, решил - для начала пройтись по книжным магазинам в поисках ли-тературы по малому судостроению. Расположенный на берегу Каспийского моря город Махачкала имеет торговый и рыбный порты, судоремонтный завод и ряд предприятий связанных с морскими ведомствами, казалось - бы, от литературы для моряков и яхтсме-нов полки книжных магазинов и городских библиотек должны ломаться. Увы!.. Кроме описания моделей эскадренных миноносцев времён второй мировой войны, речных бро-некатеров и подводных лодок да чертежей крейсера «Аврора» ничего не смог выискать.
Двумя годами позже вышел первый номер научно-популярного сборника «Катера и яхты» и по многим, интересующим меня вопросам, появилась определённость и полная ясность.
Пополнив теоретические знания, приступаю к поиску и проработке чертежей бу-дущей яхты, приобретаю необходимые материалы для её строительства, готовлюсь к вы-ходу в море. Однако в размеренную и так хорошо спланированную жизнь вмешалась Судьба - заболела и умерла жена. На руках остались двое малолетних ребятишек, житей-ские дела заслонили и на долгие годы отодвинули мечту о парусах.
В конце семидесятых годов появилась возможность заняться яхтенными делами. К этому времени, будучи постоянным читателем журнала «Катера и яхты», я уже имел представление о том, что такое однокорпусная парусная яхта со стационарным вспомога-тельным двигателем, построенная в соответствии с лучшими мировыми стандартами по проекту ведущих яхтенных конструкторов на стапелях солидной судостроительной верфи. Такая «посудина», имеющая неограниченный район плавания, достаточный комфорт и полное снаряжение - весьма дорогое удовольствие и мне, строителю светлого будущего, не по зубам. Тщательно изучив свой семейный бюджет, порывшись в родословной и не отыскав в ветвях фамильного дерева ни явных, ни тайных обладателей необходимой для покупки яхты суммы, пришёл к трезвому выводу - надо самому строить.
Теперь - то я знаю, что такое - строить яхту своими руками!.. Это - истёртые ноги в поисках оцинкованных шурупов; это - кровавые волдыри на руках от знакомства с рубан-ком; это - свободные от работы вечера и воскресные дни, растраченные, Чёрт знает, зачем и для чего; это - бесконечные советы друзей и знакомых - как надо делать и чего не следу-ет делать. От них у судостроителя-любителя, в конце - концов, наступает «просветление» и, убедившись в своей полной никчемности, он начинает всерьёз задумываться: а не луч-ше - ли сжечь, почти готовое к спуску на воду, творение рук своих.
И всё - же! Чего стоят те мытарства в поисках «отвердителя» для эпоксидной смо-лы, куска бакелитовой фанеры или полоски стеклоткани в сравнении с запахом свежей древесной стружки! Что такое домашняя ковровая дорожка в сравнении с секстаном, ко-торый удалось достать за полцены! Ну и что из того, что старый плащ уже стыдно оде-вать? Зато, какой стаксель подвернулся! Ни какая, ни будь парусина, а - настоящий лав-сан!.. А если с первого раза, точно и правильно отбить ватерлинию, то, уверяю вас, насла-ждение судостроитель получит не меньшее, чем от созерцания полотен Левитана. Когда - же ваш мини-крейсер, или как уверяли знатоки - «рундук», закачается на волнах и вы, ос-торожно ступив на палубу, поймёте, что он, как ни странно, держит вас и не намерен скрыться под водой, тут до вашего сознания доходит: яхтсмен тоже человек, притом, спо-собен на такое, что не под силу простому смертному. Не верите? А вы попробуйте на од-ной любви к парусу построить, как утверждают (не без оснований) солидные научные трактаты, сложное техническое сооружение, именуемое яхтой, тогда поймёте. И хотя по-сле первого же пробного похода судостроитель, теперь уже - судовладелец, снова примет-ся пилить, строгать, подгонять, перекраивать, перестраивать и ...так до скончания дней своих - Боже упаси скептиков непочтительно отозваться о мини-крейсере, выстраданного в муках и созданного, грубо выражаясь, из отходов производства.
Вопрос: где строить - имеет немаловажное значение. Хорошо, если есть собствен-ный дом или дача. Неплохо, если они имеются у родственников или друзей. Местный яхт-клуб или лодочная станция могут пойти вам на встречу. Но что делать тому, кто живёт в коммунальной квартире и, во всей округе нет ни одного квадратного метра свободной площади, где бы вы могли после работы и в воскресные дни мастерить? Здесь каждый су-достроитель-любитель проявляется во всём блеске своей изворотливости. Например, мой товарищ Эдуард Богданов - энтузиаст водно-моторного вида спорта, смог уговорить свою жену, и она разрешила занять под эллинг одну из двух комнат (согласитесь, не у каждого такая жена). За зиму моторная лодка типа «Москвичка» длиной 3,6 метра и 1,25 шириной была построена. Как при этом Эдуард Никитич умудрился не беспокоить соседей - не представляю. Но подлинно известно, что некоторые из них даже не подозревали о том, что за стеной их квартиры находится судоверфь. Зато, когда в четыре часа утра из окна пятого этажа кооперативного дома стали спускать на землю готовое судно, без усиленного наряда милиции не обошлось - судостроителя приняли за грабителя. Затем разобрались и, как нельзя, кстати, помогли доставить к берегу моря, пахнущую свежей краской, мотор-ную лодку.
Для меня отыскать в Морском торговом порту, где я работал, заброшенный уголок, спросить у администрации разрешение на его, так сказать, аренду, расчистить место от мусора и камней, особого труда не составило.
«Уголок» оказался по соседству с причалом портового флота и в течение всего строительства кто-нибудь из товарищей по работе, или просто знакомых, выкроив минут-ку для перекура, считал своим долгом поделиться со мной полезными советами на все случаи жизни. Я и не подозревал - каково строить яхту на виду у профессиональных мо-ряков! Теперь, после двух лет строительства я с полной ответственностью утверждаю: - во всей Вселенной не существует более компетентных болельщиков и никто в мире не даст столько бесплодных советов, как они. Шутки - шутками, но если хвататься за сердце при виде того, как подготовленным к установке сухим стрингером измеряют глубину у прича-ла, или единственной отделочной кистью белят деревья на субботнике, то провались оно всё пропадом - лучше арендовать необитаемый остров в Тихом океане.
До начала постройки и теперь я придерживаюсь того мнения, что яхту лучше стро-ить «с нуля», т. есть: разработать самому, или подобрать готовый проект и, сообразуясь со своими возможностями, приступать к закладке киля. Яхты «Калан», «Морской конёк», «Нерпа» и ряд других проектов, описанных в сборнике «Катера и яхты» удовлетворят многих, не ограничивая творческого подхода судостроителя-любителя. Тогда как пере-делка судна (чаще шлюпки) вынуждает действовать в определённых рамках. Тем не ме-нее, для меня постройка яхты из отжившего свой век списанного «вельбота» оказалась самой доступной в смысле материальных затрат (примерно 600 рублей). К тому же стави-лось три основные задачи: научиться строить, научиться ходить под парусами и, наконец, в походах отработать такую конструкцию яхты, которая удовлетворила бы меня, как бу-дущего мореплавателя-одиночку.
Два года упорного труда и к лету 1979-го в моём распоряжении оказался дешёвый, мореходный, безопасный и сравнительно комфортабельный мини-крейсер, переделанный из списанного «вельбота».
На яхте имеются: портативная газовая плитка, запасной газовый баллон, два ком-паса, секстан, бинокль, двое часов, переносной радиоприёмник, четыре якоря и прочее снаряжение необходимое для длительного плавания без захода в порты (продолжительно-стью четыре - шесть месяцев).
Задолго до спуска яхты на воду встал вопрос - как назвать творение рук своих? Оказывается, вовсе не просто, придумать имя своему детищу. Перебрал сотни три назва-ний: - Аврора, Андромеда, Мария, Афродита, Лада, Русь... и т.п. Только яхт, катеров и мо-торных лодок с благозвучным названием «Елена Прекрасная» мне доводилось видеть с полдюжины, а так хочется чего-нибудь особенного... Наконец после утомительных поис-ков и раздумий проблема решилась сама собой, надо назвать яхту - «ГЕТАН» (аббревиа-тура имён всех членов моей семьи). Просто, оригинально и приятно ласкает слух и согре-вает душу судостроителя-любителя, а теперь уже - судовладельца и, разумеется, молодо-го, растущего капитана, который со временем, непременно, обратится в морского волка.












.

#91 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 30 декабря 2005 - 00:56

Спасибо Евгений Александрович. P.S.Модераторы. Может дадите человеку статус повыше юнги :rolleyes:
  • 0

#92 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 30 декабря 2005 - 02:03

Уважаемые модераторы! Правила - правилами, но есть ведь и нестандартные ситуации. Появление на "форуме" "юнги" Гвоздева - одна из них. Убедительно прошу Вас или дать ему какой-то особый статус, более соответствующий его заслугам перед Россией, перед МОРЕМ, ПАРУСОМ, этим форумом и всеми нами, или прошу все мои постинги перечислить ему (с сохранением за мной его звания "юнга"... можно - пожизненно)- это будет для меня большой и незаслуженной честью, зато позволит Евгению Александровичу скорее получить звание, более соответствующее его заслугам. Best regards. Alexander.
  • 0

#93 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 декабря 2005 - 08:38

Модераторы. Может дадите человеку статус ...

Уважаемые модераторы!
...
или прошу все мои постинги перечислить ему...

Право, как дети малые... :)
По мне, так и не гоже докучать такому посетителю всякими нашими побрякухами...

Какой статус-то? "какой-то особый" - а конкретно?
А сам Е.А. - согласен?


ПыСы:
и вобще, модераторы статус не меняют, это привилегия админа.
  • 0

#94 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 30 декабря 2005 - 09:30

Право, как дети малые... :)
По мне, так и не гоже докучать такому посетителю всякими нашими побрякухами...

Какой статус-то?  "какой-то особый" - а конкретно?
А сам Е.А. - согласен?
ПыСы:
и вобще, модераторы статус не меняют, это привилегия админа.

<{POST_SNAPBACK}>

Просто уж применительно к такому человеку "юнга Гвоздев" глаз/ухо режет, поэтому - по пунктам:
- как дети малые - так перед ним - так оно и есть (по крайней мере, большинство);
- негоже ему докучать - так это, типа, внутреннее дело администрации форума;
- конкретно - безудержный полет фантазии - хоть " адмирал всех флотов и морей";
- согласен - а есть такое понятие "дисциплина"...
А потому прошу считать мое обращение новогодним пожеланием к администрации форума - модераторам, админу - короче, по принадлежности!
С уважением
Александр.
  • 0

#95 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 02 января 2006 - 01:05

Уважаемый Евгений Александрович!

Может быть, со временем у нас получится последовать Вашему примеру. Жена рвется в бой, а старший ребенок(5 лет) после поездки на Белое море, вечерами играет с младшим  в поход  на катамаране. Грех этим не воспользоваться.

С наступающим новым годом! 
С искренним уважением, Александр.

<{POST_SNAPBACK}>


Сидя дома, я даже представить себе не мог – сколько яхт бродит по морям и океанам нашей планеты. Только в первом своём плавании на «Лене» приоткрылись мои глаза, и до сознания дошло, что отдыхать можно не только в санатории колхоза имени «Заветы Ильича». Чем плохо, скажем, в Австралии позагорать под кокосовой пальмой в обнимку с милым карликовым кенгуру и, этак мизинчиком почёсывая у него за ушком, помечтать о… «строительстве светлого будущего»? Кстати, здесь в Австралии о нашем житье-бытье оно и соображается, как-то лучше.
По моим наблюдениям из сотен тысяч морских «бродяг» процентов семьдесят-восемьдесят это семейные экипажи (муж, жена, двое-трое ребятишек). Остальная публика - это: а) спортсмены (команды и одиночки) - носятся сломя голову по океану в погоне за Славой и рекордами; б) мореплаватели-одиночки - плывут «… за мечтами, за туманом и за запахом тайги»; в) экипажи единомышленников, я их в шутку называю «колхозниками» - идут на мир поглядеть и себя показать и, наконец, малая толика «яхт – бизнесменов» - отправляется в моря с намерением заколотить (отмыть) деньгу.
Из всей этой братии, мне наиболее симпатичны семейные экипажи.
В первом плавании меня интересовала тема «Семья - дети – парус - море». Это очень серьёзный вопрос и скоропалительный ответ на него, кроме вреда, ничего не принесёт. Как только у меня наладится устойчивая связь с «Кают-компанией», мы сможем продолжить нашу беседу.
С Новым Годом.

#96 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 января 2006 - 16:06

Про плавание Анисимова уехало в соотв. тему:
http://katera.ru/for...st=175&p=95785
  • 0

#97 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 04 января 2006 - 17:01

Ни одна яхта из Израиля не плавает под своим национальным флагом

<{POST_SNAPBACK}>



В Брисбене (Австралия) мне встретился мужик, который шёл один вокруг света на яхте под флагом Израиля. В Суэце я познакомился с ребятами, двое парней возвращались домой из кругосветки под флагом своей страны. Отличные парни!..

#98 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 05 января 2006 - 01:12

Если будет возможность - загляните на тему - ,О плавании Анисимова".

Очень интересно ваше мнение об этом плавании.

<{POST_SNAPBACK}>



Уважаемый Виктор Иванович! Я понимаю, Вы готовитесь выйти в океан и для Вас, как и для каждого, кто мечтает о кругосветке, важно знать, на чём, как говорят, споткнулся предшественник.
Отвечая на Ваш вопрос, мне хотелось: - 1). Не столько указывать на ошибки других, сколько рассказать о том, как было на «ГЕТАН-е», «Лене» и «Саиде». 2). Сообща обсудить, как должно быть и как должны мы поступать в той или иной ситуации.
Отвечая на Ваш вопрос, видимо, по неосторожности (безграмотности), где-то, что-то не там нажал и начало нашего разговора, куда-то запропастилось (с ума сойти, четыре с половиной часа потратил, чтобы отправить письмо и… коту под хвост).
С уважением Е. Гвоздёв.

#99 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 января 2006 - 01:22

Отвечая на Ваш вопрос, видимо, по неосторожности (безграмотности), где-то, что-то не там нажал и начало нашего разговора, куда-то запропастилось

:)
Никуда ничего не пропало. Посмотрите чуть выше, мой пост - там ссылка, куда это уехало.
  • 0

#100 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 05 января 2006 - 05:34

:)
Никуда ничего не пропало. Посмотрите чуть выше, мой пост - там ссылка, куда это уехало.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот уж точно сказано - век живи, век учись.
Большое спасибо за помощь
С уважением Е. Гвоздёв.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей