Дважды вокруг света
#76
Отправлено 28 декабря 2005 - 17:27
#77
Отправлено 28 декабря 2005 - 18:41
Для Израиля, "последняя война" не кончалась с момента появления самого Израиля по решению ООН. Она обострялась или затихала, но нет ей конца и не будет, пока стоит Израиль... Опасный он - израильский флаг, вощем..."И считают последней любую войну."
(с) А.Макаревич.
#78
Отправлено 28 декабря 2005 - 20:33
Нам, мужчинам, надо сделать в жизни нечто такое, о чём не стыдно было бы рассказывать этому ребёнку: забраться на Эверест, посадить сад, вылечить человека, написать книгу… ну хоть что ни будь нужное, полезное.
Если есть желание «опозорить» Россию, то замечу: - нормальному россиянину, даже со скромным, я бы сказал – очень скромным достатком, эта задача по плечу.
Невсегда желания совпадают с возможностями. А может быть как раз " непосаженое дерево" и не пускает...
Не каждому дано вот так ,скинуть чалки и махнуть вокруг света аж два раза,а потом еще вот так запросто придти поговорить с народом. Восхищаюсь человеком!
#79
Отправлено 28 декабря 2005 - 20:36
... Опасный он - израильский флаг, вощем...
Так флаг - его издалека видно. А как вам такое - израильским туристам, бизнесменам и прочим вне Израйля находящимся рекомендуют на официальном/полуофициальном уровне не брать с собой сумки/oдежду с надписями на иврите и с соответствующей символикой, не говороть между собой на иврите в присутствии посторонних и т.п. - и, к сожалению, это не слухи...
Best regards.
Alexander.
#80
Отправлено 29 декабря 2005 - 00:45
#81
Отправлено 29 декабря 2005 - 04:54
#82
Отправлено 29 декабря 2005 - 14:09
В вашем случае, Евгений Александрович, вникать в тонкости литературного ремесла наверное и не надо. Есть книги, без сюжета и идеи, но профессионально написанные. А есть написанные довольно корявым языком, однако заложенный в них смысл заставляет напрочь забыть о лингвистических несовершенствах.Понадобилось полгода кропотливого труда (по 10 – 14 часов в сутки), что бы уразуметь, как не надо писать книгу. А вот, как должно, до сих пор я так и не понял.
Упомянутая вами книга Слокума написана, мягко говоря "без литературных изысков", но читается взахлёб. Книги Литау - это ваще не книги - судовой журнал из которого вычищены крепкие выражения и грамматические ошибки, но тоже читаются нормально. Ну и как вершина - Эрнст Хэмингуэй, язык которого ну очень много работы дал всем критикам-современникам, уж как его только не склоняли... В итоге "Старик и море" в штатах по сей день считается самой сильной вещью, когда бы то ни было написанной американцем.
Может вам ваще не связываться с пишущей машинкой? Просто взять магнитофон и записывать воспоминания с голоса. На расшифровку этих рассказов и вколачивание в компьютер из здешних обитателей очередь выстроится... А потом останется только собрать это всё воедино и подредактировать своей рукой.
Иванов Владимир Анатольевич
#84
Отправлено 29 декабря 2005 - 15:20
Иванов Владимир Анатольевич
[/quote]
Уважаемый,Евгений Александрович! Мысль Владимира Анатольевича целиком поддерживаю. Да, на НИКи (клички) не обращайте внимания- это для краткости, ведь Владимиров- пруд пруди и Евгениев тоже. Смиритесь... Я вошел в интернет 57-ми лет отроду, в 2003году, потихоньку привыкаю. Из-за финасовых обстоятельств пользуюсь компьютером редко. Сам начинал с ученика матроса м/б "Солцедар", 15 лет бороздил моря, опятьже ударник КОМТРУДА и тп. К пенсии строю свою яхточку 539см, КВЛ-510см. Конкретный вопрос: Известно, ни на ЛЕНЕ, ни на САИДЕ авторулевых небыло. Каким способом, приспособлениями Вам удавалось удеживать судно на курсе во время отдыха?. Какие дополнения ВЫ вносили в оборудование серийной микрухи? Если можно, сообщите мне ваш индекс и адрес госпочтой на mail--vgulakov@bk.ru Гулаков Владимир Иванович . p/s Общаться письмом мне привычней.
#85
Отправлено 29 декабря 2005 - 16:17
#86
Отправлено 29 декабря 2005 - 17:32
#87
Отправлено 29 декабря 2005 - 21:35
#88
Отправлено 29 декабря 2005 - 21:51
#89
Отправлено 30 декабря 2005 - 00:39
#90
Отправлено 30 декабря 2005 - 00:54
Жил - был человек на свете в белорусском городе не имеющим яхт - клуба и даже курпного озера и только раз в живыю видевший парусную яхту на реке Днепр. Большую часть жизни думал как хорошо тем кто на море и богатым кто может купить яхту и плавать. Но в 28 лет нашел в Интернете о Ваши плаваньях все перечитал что сумел отыскать (жаль что мало). Собрал монатки и с 30 долларами в кармане перехал в другой город где сть яхт-клуб где как только появляеться возможность он учиться копит денюжки на постройку собственной яхточки. Так -что СПАСИБО вам большое у меня теперь есть цель и мечта. А на критиков не обижайтесь т их собстенные дела никого ни на что не подвигнут . Как говорят в белорусии "Сабака лает - ветер ностит"
«ГЕТАН».
(Наброски)
В конце пятидесятых годов попался мне обрывок, какой то газеты с кратким сооб-щением о кругосветном плавании француза Марселя Бардьо. Рано осиротев, он с одинна-дцати лет начал зарабатывать себе на пропитание и, как многие мальчишки в этом возрас-те, мечтал о море. Шли годы. Незадолго до второй мировой войны Бардьо, будучи вполне самостоятельным молодым человеком, решает построить парусную яхту и совершить на ней одиночное кругосветное плавание. Упорно преодолевая материальные затруднения и всевозможные лишения, он приступает к строительству. Война внесла свои коррективы. Только 1 января 1950 года «Катр ван» («Четыре ветра»), так назвал яхту мореплаватель, вышла из Парижа и через восемь лет, оставив за кормой около 70-ти тысяч миль, вернулся к себе на родину.
Помнится, тогда меня, профессионального моряка, больше всего удивила та дер-зость, с которой был брошен вызов Его Величеству Океану. Восхищали упорство и муже-ство мореплавателя. Неужели можно, вот так, одному в океане?.. Мне понятно, когда на яхте экипаж несколько человек, но – один, в океане!..
С этого клочка газетной бумаги началось моё знакомство с историей одиночных трансокеанских плаваний. Удивительный мир парусов незаметно увлёк меня. В букини-стическом магазине случайно приобрёл книгу Джошуа Слокама «Один под парусом во-круг света» и желание - самому совершить одиночное кругосветное плавание накрепко запало в душу.
Сам я по профессии - судовой механик и что касается лоции, навигации и прочей судоводительской премудрости, то с помощью знакомых капитанов и своей усидчивости, надеялся со временем одолеть их. Со строительством яхты и наукой - ходить под паруса-ми дело представлялось несколько сложнее. Под парусами я от роду не хаживал и не ви-дывал, как это делают другие, яхт-клуба же, где можно было - бы чему-то поучиться, в городе Махачкале, где я проживаю, нет.
Поразмыслив, решил - для начала пройтись по книжным магазинам в поисках ли-тературы по малому судостроению. Расположенный на берегу Каспийского моря город Махачкала имеет торговый и рыбный порты, судоремонтный завод и ряд предприятий связанных с морскими ведомствами, казалось - бы, от литературы для моряков и яхтсме-нов полки книжных магазинов и городских библиотек должны ломаться. Увы!.. Кроме описания моделей эскадренных миноносцев времён второй мировой войны, речных бро-некатеров и подводных лодок да чертежей крейсера «Аврора» ничего не смог выискать.
Двумя годами позже вышел первый номер научно-популярного сборника «Катера и яхты» и по многим, интересующим меня вопросам, появилась определённость и полная ясность.
Пополнив теоретические знания, приступаю к поиску и проработке чертежей бу-дущей яхты, приобретаю необходимые материалы для её строительства, готовлюсь к вы-ходу в море. Однако в размеренную и так хорошо спланированную жизнь вмешалась Судьба - заболела и умерла жена. На руках остались двое малолетних ребятишек, житей-ские дела заслонили и на долгие годы отодвинули мечту о парусах.
В конце семидесятых годов появилась возможность заняться яхтенными делами. К этому времени, будучи постоянным читателем журнала «Катера и яхты», я уже имел представление о том, что такое однокорпусная парусная яхта со стационарным вспомога-тельным двигателем, построенная в соответствии с лучшими мировыми стандартами по проекту ведущих яхтенных конструкторов на стапелях солидной судостроительной верфи. Такая «посудина», имеющая неограниченный район плавания, достаточный комфорт и полное снаряжение - весьма дорогое удовольствие и мне, строителю светлого будущего, не по зубам. Тщательно изучив свой семейный бюджет, порывшись в родословной и не отыскав в ветвях фамильного дерева ни явных, ни тайных обладателей необходимой для покупки яхты суммы, пришёл к трезвому выводу - надо самому строить.
Теперь - то я знаю, что такое - строить яхту своими руками!.. Это - истёртые ноги в поисках оцинкованных шурупов; это - кровавые волдыри на руках от знакомства с рубан-ком; это - свободные от работы вечера и воскресные дни, растраченные, Чёрт знает, зачем и для чего; это - бесконечные советы друзей и знакомых - как надо делать и чего не следу-ет делать. От них у судостроителя-любителя, в конце - концов, наступает «просветление» и, убедившись в своей полной никчемности, он начинает всерьёз задумываться: а не луч-ше - ли сжечь, почти готовое к спуску на воду, творение рук своих.
И всё - же! Чего стоят те мытарства в поисках «отвердителя» для эпоксидной смо-лы, куска бакелитовой фанеры или полоски стеклоткани в сравнении с запахом свежей древесной стружки! Что такое домашняя ковровая дорожка в сравнении с секстаном, ко-торый удалось достать за полцены! Ну и что из того, что старый плащ уже стыдно оде-вать? Зато, какой стаксель подвернулся! Ни какая, ни будь парусина, а - настоящий лав-сан!.. А если с первого раза, точно и правильно отбить ватерлинию, то, уверяю вас, насла-ждение судостроитель получит не меньшее, чем от созерцания полотен Левитана. Когда - же ваш мини-крейсер, или как уверяли знатоки - «рундук», закачается на волнах и вы, ос-торожно ступив на палубу, поймёте, что он, как ни странно, держит вас и не намерен скрыться под водой, тут до вашего сознания доходит: яхтсмен тоже человек, притом, спо-собен на такое, что не под силу простому смертному. Не верите? А вы попробуйте на од-ной любви к парусу построить, как утверждают (не без оснований) солидные научные трактаты, сложное техническое сооружение, именуемое яхтой, тогда поймёте. И хотя по-сле первого же пробного похода судостроитель, теперь уже - судовладелец, снова примет-ся пилить, строгать, подгонять, перекраивать, перестраивать и ...так до скончания дней своих - Боже упаси скептиков непочтительно отозваться о мини-крейсере, выстраданного в муках и созданного, грубо выражаясь, из отходов производства.
Вопрос: где строить - имеет немаловажное значение. Хорошо, если есть собствен-ный дом или дача. Неплохо, если они имеются у родственников или друзей. Местный яхт-клуб или лодочная станция могут пойти вам на встречу. Но что делать тому, кто живёт в коммунальной квартире и, во всей округе нет ни одного квадратного метра свободной площади, где бы вы могли после работы и в воскресные дни мастерить? Здесь каждый су-достроитель-любитель проявляется во всём блеске своей изворотливости. Например, мой товарищ Эдуард Богданов - энтузиаст водно-моторного вида спорта, смог уговорить свою жену, и она разрешила занять под эллинг одну из двух комнат (согласитесь, не у каждого такая жена). За зиму моторная лодка типа «Москвичка» длиной 3,6 метра и 1,25 шириной была построена. Как при этом Эдуард Никитич умудрился не беспокоить соседей - не представляю. Но подлинно известно, что некоторые из них даже не подозревали о том, что за стеной их квартиры находится судоверфь. Зато, когда в четыре часа утра из окна пятого этажа кооперативного дома стали спускать на землю готовое судно, без усиленного наряда милиции не обошлось - судостроителя приняли за грабителя. Затем разобрались и, как нельзя, кстати, помогли доставить к берегу моря, пахнущую свежей краской, мотор-ную лодку.
Для меня отыскать в Морском торговом порту, где я работал, заброшенный уголок, спросить у администрации разрешение на его, так сказать, аренду, расчистить место от мусора и камней, особого труда не составило.
«Уголок» оказался по соседству с причалом портового флота и в течение всего строительства кто-нибудь из товарищей по работе, или просто знакомых, выкроив минут-ку для перекура, считал своим долгом поделиться со мной полезными советами на все случаи жизни. Я и не подозревал - каково строить яхту на виду у профессиональных мо-ряков! Теперь, после двух лет строительства я с полной ответственностью утверждаю: - во всей Вселенной не существует более компетентных болельщиков и никто в мире не даст столько бесплодных советов, как они. Шутки - шутками, но если хвататься за сердце при виде того, как подготовленным к установке сухим стрингером измеряют глубину у прича-ла, или единственной отделочной кистью белят деревья на субботнике, то провались оно всё пропадом - лучше арендовать необитаемый остров в Тихом океане.
До начала постройки и теперь я придерживаюсь того мнения, что яхту лучше стро-ить «с нуля», т. есть: разработать самому, или подобрать готовый проект и, сообразуясь со своими возможностями, приступать к закладке киля. Яхты «Калан», «Морской конёк», «Нерпа» и ряд других проектов, описанных в сборнике «Катера и яхты» удовлетворят многих, не ограничивая творческого подхода судостроителя-любителя. Тогда как пере-делка судна (чаще шлюпки) вынуждает действовать в определённых рамках. Тем не ме-нее, для меня постройка яхты из отжившего свой век списанного «вельбота» оказалась самой доступной в смысле материальных затрат (примерно 600 рублей). К тому же стави-лось три основные задачи: научиться строить, научиться ходить под парусами и, наконец, в походах отработать такую конструкцию яхты, которая удовлетворила бы меня, как бу-дущего мореплавателя-одиночку.
Два года упорного труда и к лету 1979-го в моём распоряжении оказался дешёвый, мореходный, безопасный и сравнительно комфортабельный мини-крейсер, переделанный из списанного «вельбота».
На яхте имеются: портативная газовая плитка, запасной газовый баллон, два ком-паса, секстан, бинокль, двое часов, переносной радиоприёмник, четыре якоря и прочее снаряжение необходимое для длительного плавания без захода в порты (продолжительно-стью четыре - шесть месяцев).
Задолго до спуска яхты на воду встал вопрос - как назвать творение рук своих? Оказывается, вовсе не просто, придумать имя своему детищу. Перебрал сотни три назва-ний: - Аврора, Андромеда, Мария, Афродита, Лада, Русь... и т.п. Только яхт, катеров и мо-торных лодок с благозвучным названием «Елена Прекрасная» мне доводилось видеть с полдюжины, а так хочется чего-нибудь особенного... Наконец после утомительных поис-ков и раздумий проблема решилась сама собой, надо назвать яхту - «ГЕТАН» (аббревиа-тура имён всех членов моей семьи). Просто, оригинально и приятно ласкает слух и согре-вает душу судостроителя-любителя, а теперь уже - судовладельца и, разумеется, молодо-го, растущего капитана, который со временем, непременно, обратится в морского волка.
.
#92
Отправлено 30 декабря 2005 - 02:03
#93
Отправлено 30 декабря 2005 - 08:38
Модераторы. Может дадите человеку статус ...
Право, как дети малые...Уважаемые модераторы!
...
или прошу все мои постинги перечислить ему...
По мне, так и не гоже докучать такому посетителю всякими нашими побрякухами...
Какой статус-то? "какой-то особый" - а конкретно?
А сам Е.А. - согласен?
ПыСы:
и вобще, модераторы статус не меняют, это привилегия админа.
#94
Отправлено 30 декабря 2005 - 09:30
Просто уж применительно к такому человеку "юнга Гвоздев" глаз/ухо режет, поэтому - по пунктам:Право, как дети малые...
По мне, так и не гоже докучать такому посетителю всякими нашими побрякухами...
Какой статус-то? "какой-то особый" - а конкретно?
А сам Е.А. - согласен?
ПыСы:
и вобще, модераторы статус не меняют, это привилегия админа.
- как дети малые - так перед ним - так оно и есть (по крайней мере, большинство);
- негоже ему докучать - так это, типа, внутреннее дело администрации форума;
- конкретно - безудержный полет фантазии - хоть " адмирал всех флотов и морей";
- согласен - а есть такое понятие "дисциплина"...
А потому прошу считать мое обращение новогодним пожеланием к администрации форума - модераторам, админу - короче, по принадлежности!
С уважением
Александр.
#95
Отправлено 02 января 2006 - 01:05
Уважаемый Евгений Александрович!
Может быть, со временем у нас получится последовать Вашему примеру. Жена рвется в бой, а старший ребенок(5 лет) после поездки на Белое море, вечерами играет с младшим в поход на катамаране. Грех этим не воспользоваться.
С наступающим новым годом!
С искренним уважением, Александр.
Сидя дома, я даже представить себе не мог – сколько яхт бродит по морям и океанам нашей планеты. Только в первом своём плавании на «Лене» приоткрылись мои глаза, и до сознания дошло, что отдыхать можно не только в санатории колхоза имени «Заветы Ильича». Чем плохо, скажем, в Австралии позагорать под кокосовой пальмой в обнимку с милым карликовым кенгуру и, этак мизинчиком почёсывая у него за ушком, помечтать о… «строительстве светлого будущего»? Кстати, здесь в Австралии о нашем житье-бытье оно и соображается, как-то лучше.
По моим наблюдениям из сотен тысяч морских «бродяг» процентов семьдесят-восемьдесят это семейные экипажи (муж, жена, двое-трое ребятишек). Остальная публика - это: а) спортсмены (команды и одиночки) - носятся сломя голову по океану в погоне за Славой и рекордами; б) мореплаватели-одиночки - плывут «… за мечтами, за туманом и за запахом тайги»; в) экипажи единомышленников, я их в шутку называю «колхозниками» - идут на мир поглядеть и себя показать и, наконец, малая толика «яхт – бизнесменов» - отправляется в моря с намерением заколотить (отмыть) деньгу.
Из всей этой братии, мне наиболее симпатичны семейные экипажи.
В первом плавании меня интересовала тема «Семья - дети – парус - море». Это очень серьёзный вопрос и скоропалительный ответ на него, кроме вреда, ничего не принесёт. Как только у меня наладится устойчивая связь с «Кают-компанией», мы сможем продолжить нашу беседу.
С Новым Годом.
#96
Отправлено 04 января 2006 - 16:06
#97
Отправлено 04 января 2006 - 17:01
Ни одна яхта из Израиля не плавает под своим национальным флагом
В Брисбене (Австралия) мне встретился мужик, который шёл один вокруг света на яхте под флагом Израиля. В Суэце я познакомился с ребятами, двое парней возвращались домой из кругосветки под флагом своей страны. Отличные парни!..
#98
Отправлено 05 января 2006 - 01:12
Если будет возможность - загляните на тему - ,О плавании Анисимова".
Очень интересно ваше мнение об этом плавании.
Уважаемый Виктор Иванович! Я понимаю, Вы готовитесь выйти в океан и для Вас, как и для каждого, кто мечтает о кругосветке, важно знать, на чём, как говорят, споткнулся предшественник.
Отвечая на Ваш вопрос, мне хотелось: - 1). Не столько указывать на ошибки других, сколько рассказать о том, как было на «ГЕТАН-е», «Лене» и «Саиде». 2). Сообща обсудить, как должно быть и как должны мы поступать в той или иной ситуации.
Отвечая на Ваш вопрос, видимо, по неосторожности (безграмотности), где-то, что-то не там нажал и начало нашего разговора, куда-то запропастилось (с ума сойти, четыре с половиной часа потратил, чтобы отправить письмо и… коту под хвост).
С уважением Е. Гвоздёв.
#100
Отправлено 05 января 2006 - 05:34
Никуда ничего не пропало. Посмотрите чуть выше, мой пост - там ссылка, куда это уехало.
Вот уж точно сказано - век живи, век учись.
Большое спасибо за помощь
С уважением Е. Гвоздёв.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей