Плиз подтвердите правильность мыслей.
Автор
Nekitos
, 21 дек 2005 00:00
Сообщений в теме: 10
#1
Отправлено 21 декабря 2005 - 00:00
Значится так. Через недельку буду покупать материалы для корпуса. Щас сижу и думаю что именно брать). Процесс представляю тока двумя вариантами:
1:
Шпаунготы по торцу пропитываю эпоксидной смолой.
Ставлю стрингеры киль и все такое...они мажутся эпоксидкой только в местах приклейки.
Сверху фанерную обшивку на ус, она также мажется эпоксидкой только в местах приклейки
Снаружи оболочка покрывается эпоксидкой полностью.
После переворота корпуса изнутри все чистое дерево покрывается Пинотексом
2:
До сборки все детали покрываю жидкой эпоксидкой. Вроде у WEST SYSTEM есть такие продукты чтобы не самому эпоксидку разводить всякой фигней, а сразу готовая и предназначенная для подобных целей. То есть я еще до сборки покрываю все детали жидкой WEST SYSTEM а потом клею их смолой той же WEST SYSTEM. Как это повлияет на прочность?
Заранее благодарен. Я знаю что эти вопросы мелькали в форуме, но я уже просто запутался от обилия разных мнений, потом еще и курбатова прочитал и окончательно запутался.
#3
Отправлено 21 декабря 2005 - 02:06
У меня такое впечатление, что Вы размышляли про себя и какая то часть этих размышлений всё таки попала на сайт. Правда основная часть осталась при Вас.
Об чём вообще речь? О материалах или технологиях?
Пока я понял, что у Вас большое желание всё пропитать эпоксидкой. Даже снаружи. Хотя, обычно там клеят пару - тройку слоёв стеклопластика.
Если не трудно, не так сумбурно изложите проблему...
#4
Отправлено 21 декабря 2005 - 03:40
По поводу Пенотекса на форуме много уже высказано, если очень хочется им пропитать внутренности, то, на мой взгляд, лучше это сделать не после переворота лодки, а после завершения её постройки, когда последняя планочка будет приклеена. Есть мнение, что на пропитанную пенотексом поверхность вы уже ничего приклеить не сможете.
Зачем пропитывать смолой торцы шпангоутов, честно говоря, не понял. Наружний периметр всё равно будет пропитан в процессе вклейки стрингеров и обшивки, а внутренний пусть дышит.
Облить лодку снаружи смолой дело благое, но смолы мало, к ней хорошо бы добавить армирующий слой, то есть стеклоткань. Добро пожаловать в топики посвящённые оклейке корпуса стеклотканью. У нас это постоянная и не затихающая тема, станете очередным катализатором
По поводу WEST SYSTEM и всякой фигни. Если я что-то в этой жизни, смола - двух компонентный клей, состоящий из собственно смолы и отвердителя. Мешать одно с другим всё равно придётся, но это не страшно, не сложно, не трудно, почти не грязно и если в процессе смешивания глубоко дышать, то даже можно получить определённое удовольствие.
Если в общих чертах, то в первой иттерации вариант №1 ближе к истине, добавьте туда ткань на оболочку и отложите пропитку (если уж очень хочется) на финишную обработку - будет вообще всё хорошо.
#7
Отправлено 21 декабря 2005 - 13:50
Дикс свои лодки фанерные стеклотканью не оклеивает... только 3 слоя смолы и вперед, через атлантику. Насколько мне известно, зарубежные строители яхт проектов Дадли Дикса корпуса стеклотканью не оклеивают (во всяком случае те строители, чьи фотографии постройки лодок на оффициальном Диксовском сайте лежат).
#9
Отправлено 21 декабря 2005 - 14:17
Я тоже не сторонник оклейки, достаточно сатурации
Почитайте топики:
http://katera.ru/for...?showtopic=7330
http://katera.ru/for...?showtopic=7153
http://katera.ru/for...?showtopic=5959
Там найдете много интересного по этой теме.
И еще, почитайте всю конференцию, по отдельным топикам разбросано громадное количество информации, которая убережет вас от большинства ошибок начинающих.
Почитайте топики:
http://katera.ru/for...?showtopic=7330
http://katera.ru/for...?showtopic=7153
http://katera.ru/for...?showtopic=5959
Там найдете много интересного по этой теме.
И еще, почитайте всю конференцию, по отдельным топикам разбросано громадное количество информации, которая убережет вас от большинства ошибок начинающих.
#10
Отправлено 21 декабря 2005 - 14:22
Там не только 3 слоя эпоксидки, следует учесть, что внешний слой шпона фанерной обшивки пропитан эпоксидкой... Хотя конечно с оклейкой будет полюбому прочнее... может есть смысл оклеивать только подводную часть или даже только обшивку в районе киля и форшевня.Не знаю насчет просто 3 слоя эпоксидки - практика подсказывает, что без стеклоткани при состыковки днища с прибрежным грунтом, появляются много проблем! Идет первая трещина, в нее заходит вода, и КЕРДЫК!!!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей