Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стационарный двигатель на яхте и катере


Сообщений в теме: 358

#1 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 января 2006 - 01:23

Начинаем новую тему. Надеюсь, что эта тема будет более продуктивной и полезной. Хочу предложить договориться сразу о том, что разговор будем вести только и исключительно О ДИЗЕЛЯХ и только о них, а если кому интересно пообщаться на тему бензиновых моторов, то пожалуйста в тему "Конвертированный автомобильный двигатель на катере". Со своей стороны, чтобы не плодить теоретические рассуждения, могу предложить разработать для какого либо конкретного мотора алюминиевый сварной охлаждаемый коллектор. Для этого мне нужно иметь чертёж или эскиз привалочной плоскости головки мотора со стороны выхлопных отверстий и снимки с разных ракурсов этого же места, чтобы не въехать в генератор или ещё куда не надо. Алексей Васильевич и Андрей(mkd), на вас это предложение тоже распространяется, не отсиживайтесь. "Владивосток далеко, но город то нашенский" (с) В.И.Ленин Обязательно разыщу информацию по импортным редукторам ZF и Hirth, на мощности до 40 сил они вполне приемлемы по цене и превосходны по качеству.
  • 0

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2006 - 02:30

Ну вот - только хотел в старую тему написать (причем по теме, хоть в это и трудно поверить) и на тебе - закрыта. Заболтали :(
Ну соласен - многое у нас делается через то самое место, причем автогеном, но количество катерков с Л6 и ему подобными я назвать не берусь, а горевший из них видел только один. И еще один - дизельный. С той разницей, что днзельный так и не восстановили (чего возиться, если даже рубка до дыр прогорела), а на бензинке дедуля даже двигатель не поменял, только зажигание и шланги (ну и перекрасить всю пришлось - выгорела). Ну да пес с ними.
А речь-то шла (с моей, во всяком случае, стороны) про нечто подобное Cape Cod Cat. Что-то его "чих-пых" с виду не впечатляет. И ведь - ходят.
Ладно, дизеля - так дизеля. Вопрос о самом мелком дизеле с водяным охлаждением, который может быть доступен за разумные деньги, остается открытым. Ситуация слегка облегчается тем, что в ближайшие месяцы мне будет нужен еще не он сам, а его массогабаритные характеристики.
  • 0

#3 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 января 2006 - 03:51

Обязательно разыщу информацию по импортным редукторам ZF и Hirth, на мощности до 40 сил они вполне приемлемы по цене и превосходны по качеству.

<{POST_SNAPBACK}>


По редуктору PRM 80 http://www.newage-pr...k/prm/prm80.htm
12 кг, лошадей до 20-25.
по редуктору PRM 120 http://www.newage-pr.../prm/prm120.htm
16 кг, лошадей до 30-40.
Цена вроде ничего, вот приедет, сообщу точно, и про качество тоже.

2 BotsmanJ
Не знаю, как насчет самого мелкого, по своим движкам я этот вопрос в каждом случае решаю "от железа". Ну не получается отдельно получить массо-габаритную характеристику, а потом дизель. Так что сначала месяцы, а то и полгода поиска, потом приобретение чего-нибудь более-менее подходящего б-у, а потом уже "массо-габариты" и впихивание по месту.
  • 0

#4 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 января 2006 - 04:06

Начинаем новую тему.

Со своей стороны, чтобы не плодить теоретические рассуждения, могу предложить разработать для какого либо конкретного мотора алюминиевый сварной охлаждаемый коллектор. Для этого мне нужно иметь чертёж или эскиз привалочной плоскости головки мотора со стороны выхлопных отверстий и снимки с разных ракурсов этого же места, чтобы не въехать в генератор или ещё куда не надо.


<{POST_SNAPBACK}>


Ловлю на слове.
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2006 - 10:18

2 BotsmanJ: Старая тема закрыта, причем, совершенно справедливо. Не стОит перетаскивать оттуда склоку про бензин vs дизель.
  • 0

#6 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2006 - 10:39

Ну не получается отдельно получить массо-габаритную характеристику, а потом дизель. Так что сначала месяцы, а то и полгода поиска, потом приобретение чего-нибудь более-менее подходящего б-у, а потом уже "массо-габариты" и впихивание по месту.

<{POST_SNAPBACK}>

Понятно. В общем - придется собирать информация о существующих "вообще" и танцевать от самого габаритистого из относительно пригодных. А потом уж - на что повезет.

В этой связи сразу вопрос: насколько пригодны для яхтенного (да и катерного) применения дизеля с горизонтальным цилиндром? Что-то подсказывает, что у них могут быть проблемы со смазкой при крене в сторону цилиндра.

Старая тема закрыта, причем, совершенно справедливо.

Согласен - как успешно уведенная в никуда. :huh:

Не стОит перетаскивать оттуда склоку про бензин vs дизель.

<{POST_SNAPBACK}>

И не собирался. Но вопрос-то остался... Лучше бы ту не закрывали ;)
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2006 - 10:57

У меня вопрос по выпуску. Коллектор расположен ниже ватерлинии. То, что "мокрый" выхлоп, понятно. Но труба, при этом, должна идти вверх, до палубы, а потом уже вниз, правильно? Если сделать впрыск непосредственно после коллектора, вода, наверно, после останова двигателя, потечет вниз, и зальет клапана. Если впрыск в верхней точке, то же самое, плюс еще вопрос, хватит ли напора помпы качать туда воду. Если впрыск уже после колена, внизу, получается слишком большой участок неохлаждаемой трубы, у меня - около трех метров, на всю её варить водяную рубашку - сомнительно. На тех яхтах, что у нас, стоят всякие "муфлеры" с "ватерлоками", от Ветуса. Как это все работает, не понятно, хоть и видел детали в разрезе. Получается, что газы в ватерлоке пробиваются сквозь толщу воды, которой он заполнен? Хорошо ли это? А на мотоневоднике, например, выхлопная труба просто поднимается к подволоку, и идет вдоль него, до самого борта, где, на коротком участке, соединяется с водяной. И вся она горячая, и обмотана азбестовым шнуром.. ;)
  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 января 2006 - 11:34

[quote name='ВМГ1' date='10 Jan 2006, 09:57']
Если впрыск уже после колена, внизу, получается слишком большой участок неохлаждаемой трубы, у меня - около трех метров, на всю её варить водяную рубашку - сомнительно.


Можно посмотреть конкретно(фото или набросок), а то как гениколог по телефону диагноз ставит...
Если мы ушли от теории к практике, нужно смотреть конкретно по месту.
Сейчас поищу по своим фоткам.

Пожалуй слабо, придётся специально фоткать.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0179.JPG

  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2006 - 11:49

Можно посмотреть конкретно(фото или набросок), а то как гениколог по телефону диагноз ставит...

Фоты МО здесь:
http://katera.ru/for...pic=3713&st=150
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2006 - 11:57

Картинка, относительно ВЛ.

Прикрепленные изображения

  • dvs.jpg

  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 января 2006 - 11:58

[quote name='ВМГ1' date='10 Jan 2006, 10:49']
Эти фотки я видел, по ним сложно судить о выпускной магистрали, но на ненагруженном дв. кусок магистрали в рубашке до ближайшей максимально верхней точки, а дальше поворот и за ним вброс воды .

Сильное подозрение, по форме впускных коллекторов Вашего дв., а он случайно не двухтактный?
  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 января 2006 - 12:00

Картинка, относительно ВЛ.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну это другой разговор, сколько от ВЛ в грузу до подволока машинного отделения?.
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2006 - 12:00

Фоты МО здесь:

Там выпускное отверстие в коллекторе направлено вниз, по центру. Но это не принципиально, можно развернуть вверх, он симметричный.
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 января 2006 - 12:03

[quote name='ВМГ1' date='10 Jan 2006, 11:00']
А он охлаждаемый?
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2006 - 12:05

Сильное подозрение, по форме впускных коллекторов Вашего дв., а он случайно не двухтактный?

Глаз-алмаз! Так оно и есть.

сколько от ВЛ в грузу до подволока машинного отделения?.

Мало. 400мм. ;)
План такой - выпустить трубу горизонтально, в продольную переборку, затем "гусёк" до палубы, и вниз - в борт.
  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2006 - 12:05

А он охлаждаемый?

Да, двигатель судовой.
  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 января 2006 - 12:27

[quote name='ВМГ1' date='10 Jan 2006, 11:05']
Ну вот, почти спроектировали выхлопную систему ( не хватает для полной картинки поперечного р-ра МО , от борта до борта) , повёрнутый вверх коллектор существенно укоротит магистраль. Компенсатор( сильфон) нужно ставить сжатие-растяжение, а не на сдвиг. В таком режиме он эффективно работает и долго. Колено с рубашкой уводим в соседнее подсобное помещение максимально под палубу, дальше понятно,
Нужно обратить внимание на проход через внутреннюю переборку, обязательно доп. звукоизоляция.
И последнее- у нар. борта объёмный глушитель. На Ваш дв. хватит куска тр. D-150мм и L-500мм, вход и выход с одной стороны, Выход вварить так, чтобы после остановки машины вода полностью стекала за борт.
При такой системе и длине гарантирую -шума будет больше от дв. чем от выхлопа, а борьба с шумом наших двигателей - последняя слаборешаемая проблема.

С уважением,
всё это моё мнение, без желания кого-нибуть обидеть.
  • 0

#18 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 января 2006 - 13:07

Со своей стороны, чтобы не плодить теоретические рассуждения, могу предложить разработать для какого либо конкретного мотора алюминиевый сварной охлаждаемый коллектор. Для этого мне нужно иметь чертёж или эскиз привалочной плоскости головки мотора со стороны выхлопных отверстий и снимки с разных ракурсов этого же места, чтобы не въехать в генератор или ещё куда не надо.


<{POST_SNAPBACK}>


Ну, назвался грибом...
Вот моя радость, все фотки в куче не знаю как сбросить, т.ч. по порядку.
Коллектора нет вообще, полная свобода.

Прикрепленные изображения

  • SV500002.JPG

  • 0

#19 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 января 2006 - 13:09

Точные размеры по прокладке:

Прикрепленные изображения

  • image002.gif

  • 0

#20 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 января 2006 - 13:11

Между впускными дырками - дыра впуска, топфильтр снимается:

Прикрепленные изображения

  • SV500005.JPG

  • 0

#21 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 января 2006 - 13:12

2 LVY2: Принял, работу начал.
  • 0

#22 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 января 2006 - 13:13

Сколько масла - не мерил, м.б. литра три:

Прикрепленные изображения

  • SV500006.JPG

  • 0

#23 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 января 2006 - 13:15

Все данные что есть:

Прикрепленные изображения

  • SV500008.JPG

  • 0

#24 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 января 2006 - 13:18

2 LVY2:

Принял, работу начал.

<{POST_SNAPBACK}>


Жду ответа как соловей лета...

Прикрепленные изображения

  • SV500007.JPG

  • 0

#25 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 января 2006 - 15:03

Всем! Могу отсканировать и выложить здесь принципиальную схему установки дизеля фирмы YANMAR со всеми прибамбасами. Тогда мы сможем иметь какую-то общую базу для разговора. Наверно зря спрашиваю, надо просто выложить. Сейчас сделаю.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей