Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покраска фонеры


Сообщений в теме: 52

#1 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 10 января 2006 - 12:20

Проблема заключается в попытках покрыть фанеру олифой, а потом краской. Сколько ни пробовал, олифа ВСЕГДА создает слой, к которому плохо прилегает краска (это и ПФ, и маслянная). Как с этим бороться?
  • 0

#2 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 10 января 2006 - 13:09

Сменить олифу. А я вот сколько пробыват так наоборот ПФ по олифе хорошо красит, только пролифленную поверхность всё же сушат перед покраской.
  • 0

#3 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 10 января 2006 - 13:36

Наверное ты прав! Олифа наверное попалась отстойная! Краска легла, а потом под по-ой легко сошла на нет! Но интересно, через 3 года другая олифа, и опять этот КЕРДЫК! Наверное везение!
  • 0

#4 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 10 января 2006 - 14:21

На сегодня под словом "олифа" продавцы понимают самые разнообразные вещества. ( Иногда даже внешне на олифу не похожие ). По этому, прежде чем портить лодку надо ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить качество вещества, купленного под этим названием. :D
  • 0

#5 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 11 января 2006 - 04:43

Не применять олифу вообще, пользоваться только "-тексами".
  • 0

#6 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 12 января 2006 - 12:12

Не применять олифу вообще, пользоваться только "-тексами".

<{POST_SNAPBACK}>

Которые суть то же, только с биозащитой. У меня тот же вопрос стоит - чем фанеру покрасить, нужно чтобы легко по весу, долговечно, с хорошим глянцем. И уже потом фопрос - пинотексить ли под нее. Снутри-то я пропинотексил базой и ультрой на 1 слой, пусть шероховато, внутри - не суть.
  • 0

#7 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 января 2006 - 12:43

Которые суть то же, только с биозащитой.

<{POST_SNAPBACK}>


Задору, задору побольше!

Почитайте, может это поможет

http://katera.ru/for...opic=1471&st=25
  • 0

#8 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 12 января 2006 - 14:34

Задору, задору побольше!

Почитайте, может это поможет

http://katera.ru/for...opic=1471&st=25

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, MKD, давно уже до дыр зачитано :)
  • 0

#9 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 января 2006 - 15:21

Спасибо, MKD, давно уже до дыр зачитано :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и, где практические результаты?
  • 0

#10 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 13 января 2006 - 18:06

А где там практические результаты? Пинотекс - Да!, пинотекс - Нет! Ну? Оклейка крыши рубки старой яхты? А покраска-то где? Цитаты типа пинотекс красить внутри нужно, потому что я де красил Валти Пох и воняло? А какое отношение к пинотексу имеет Валти Пох? Я, например, пропитал пинотексом - не воняет ничего. Про алкидные лаки-краски у тебя, mkd, на весь топик ОДНА фраза была, и та - низя! Топик - противоречивый до крайности и пустой по сути. Про краски вообще ничего. Про пропитки - да. Но и то с пинотексом начали за здравие, кончили тем, что к нему ничего не клеится. Про олифу - тот же результат (с ним я не спорю). Осталась одна разведенная эпоксидка в качестве пропитки. А как при этом с биозащитой? Красить-то чем в итоге? Акрил - нельзя, полиуретан - нельзя, эпоксидка - помутнеет и глянца не будет, что остаётся-то? Масляная краска? А чем тогда химия 100 лет занималась?
  • 0

#11 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 13 января 2006 - 18:13

А где там практические результаты? Пинотекс - Да!, пинотекс - Нет! Ну?

<{POST_SNAPBACK}>


Я пропитывал Валти, потом красил алкидной краской. Или лаком тиккуриловским, технология - на банках расписана. Но это внутри.

Второй вариант - кожух люка на "Чаве", и остальная фанера, что на палубе - фанера покрыта стеклотканью на эпоксидке, потом покрашена эпоксидными красками.

Сообщение отредактировал mkd: 13 января 2006 - 18:22

  • 0

#12 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 14 января 2006 - 06:25

Еще раз повторяю: к поверхности, пропитанной пинотексом, все прекрасно клеится. Совершенно поуху, что там пишут про его родство с олифой. Важен результат: получен продукт, практически (в высохшем состоянии) не ухудшающий адгезию клеев к древесине.

За время эксплуатации своих двух лодок 12 сезонов и 2 сезона соответственно, у меня было несколько случаев убедиться в этом. Возникала необходимость приклеить дополнительное оборудование внутри кокпита. Зачищаю краску, не снимая слоя древесины, и спокойно клею. Все замечательно держится.
Изображение
Изображение

Эксперименты с образцами показали, что излом происходит по древесине. Что еще надо? Все-таки не верится?

Купите банку какого-нибудь "-текса-грунт", пропитайте пару кусков фанеры, высушите недельку, затем склейте эпоксидкой и поломайте. Цена эксперимента не превысит сотни рублей.
Изображение
  • 0

#13 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 14 января 2006 - 16:01

Послушайте сюда! Олифа, только олифа, но в нее, даже подойдет и отстойная, она олифой становится с года хранения, добавте одну треть уайт-спирита - "белого бензина" по-вашему. Вам понравится и захочется еще! Нэт-привет, лучшие пожелания.

#14 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 14 января 2006 - 19:50

Под олифой понимается всё же продукт на основе растительного масла. сейчас же много синтетических олиф - то раствор синт. смол врастворителе. Их делают так чтоб по внешнему виду они не отличались от масляной. но они все боятся УФ, температура плавления смол как правило около 80 гр.С, быстро стареют - это выражается в усадке плёнки, кроме того они очень хрупкие. Поэтому ждать что плохая олифа станет лучше бесполезно, а такое мнение вызванно тем что раньше реже встречалась синтет. Олифу на маслянной основе можно определить следующим образом: НАЛИТЬ СЛОЕМ 3 ММ И СУШИТЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИ ТЕМПЕР. ОКОЛО 100 ГР. маслянная олифа покроется сверху эластичной плёнкой которая сжурится и пойдёт морщинами.Синтетическая будет образовывать на поверхности жёсткую, глянцевую плёнку.
  • 0

#15 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 15 января 2006 - 01:00

Под олифой понимается всё же продукт на основе растительного масла.
[COLOR=purple]

<{POST_SNAPBACK}>

Ув. himik !

Не вводите людей в заблуждение.
Натуральная олифа делается только на основе ЛЬНЯНОГО!!! масла.
Всё остальное - на растительном , джутовом и пр. - называется "Оксоль".
Как разбавитель для масленных красок подходит и та и другая , а вот для пропитки только олифа.


Best Regards. ABB.
  • 0

#16 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 21 февраля 2006 - 23:11

По моему эпоксидка самый проверенный продукт.А на рынке одни крохоборы.Берешь кота в мешке как правило.Мне вот тоже хочется подешевле.Но как представлю сколько потом переделывать и снова назад к эпоксидке.
  • 0

#17 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 22 февраля 2006 - 00:47

У горцев украинских Карпат хозяйственные постройки грунтованны отработанным моторным маслом. Утверждают - на 15 лет, не заглядывать. Опять же деревяные части стрелкового оружия, похоже , что проваривают в масле же... . Привет и пожелания.

#18 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 февраля 2006 - 11:14

>Всё остальное - на растительном , джутовом и пр. - называется "Оксоль". А я почему то думал что "оксоль" это типа раствора канифоли. Фиг знает почему.
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 февраля 2006 - 13:45

У нас фанерная лодка. При постройке пропитали ее по голому дереву свинцовым суриком на натуральной олифе. Потом всю жизнь красим поверх ПФ-115. Держится хорошо. Примерно раз в пять лет отжигаем, и пропитываем суриком снова. И фанера хорошо сохранилась и краска весь сезон стоит нормально. А вот деревянную мачту после изготовления пропитали пинотексом, высушили и покрыли лаком. К концу сезона слезал лохмотьями. Такой вот опыт. Хотя могут, возможно, быть и другие результаты.
  • 0

#20 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 февраля 2006 - 15:16

Скажи какой лак, народ должен знать "своих героев".
  • 0

#21 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 27 февраля 2006 - 10:17

По моему эпоксидка самый проверенный продукт.А на рынке одни крохоборы.Берешь кота в мешке как правило.Мне вот тоже хочется подешевле.Но как представлю сколько потом переделывать и снова назад к эпоксидке.

<{POST_SNAPBACK}>

А какие эпоксидные краски для фанеры есть в продаже? Чтоб проверенные были, что искать?
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 февраля 2006 - 21:46

Скажи какой лак, народ должен знать "своих героев".

<{POST_SNAPBACK}>

Не скажу.:lol: Помню, что пентафталевый, но не для пола. Написано, что влагостойкий. Банку с омерзением выбросили.
  • 0

#23 kostyaboat

kostyaboat

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Донецк, Украина
  • Судно: Картер 30
  • Название: АРИЕЛЬ

Отправлено 28 февраля 2006 - 00:53

Может быть эта информация поможет сделать правильный выбор (некоторые материалы ТИККУРИЛЛА Пэйнтс пригодные для наружного применения). Личный опыт касается использования для защиты деревянных строительных конструкций снаружи зданий не покрытых лаком/краской. В судостроительных целях предпочтение модифицированной ЭП смоле У-666 с пониженной вязкостью

Прикрепленные файлы



#24 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 28 февраля 2006 - 04:25

Не скажу.:lol: Помню, что пентафталевый, но не для пола. Написано, что влагостойкий. Банку с омерзением выбросили.

<{POST_SNAPBACK}>


Так надо было покупать с четкой и недвусмысленной надписью на упаковке "яхтенный".
Беспроблемный лак такого типа все той же фирмы "Маршалл" (см. фото выше), только на банке
фото яхты и надпись "Яхтенный лак" на русском языке.

Есть и отечественный аналог.
  • 0

#25 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 28 февраля 2006 - 14:44

>Всё остальное - на растительном , джутовом и пр. - называется "Оксоль".

А я почему то думал что "оксоль" это типа раствора канифоли. Фиг знает почему.

<{POST_SNAPBACK}>



Увы "Оксоль" это олифа изготовленная на основе технических заменителей льняного масла. Строители с опытом могут вам рассказать как отличались старые маслянные краски приготовленные на основе густотертого пигмента и натуральной олифы от современных красок на основе оксоли. Это день и ночь.

АВВ.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей