Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт эмки


Сообщений в теме: 101

#1 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 11 января 2006 - 00:34

Здравствуйте все, за ранее извеняюсь за вопрос возможно он уже обсуждался тогда подскажите где посмотреть. Приобрел год назад эмку 1961г.в. в достаточно приличном состоянии, но ремонт все же требуется, подгнила фанера палубы причем частично и поломано много бимс и полубимс. В настоящее время каркас палубы востановлен. Корпус набран из 10мм шпона и снаружи оклеен в один слой стеклотканью. Предыдущий хозяин из нутри покрыл корпус эпоксидкой из за чего корпус стал киснуть. Я очистил из нутри корпус от эпоксидки на сколько смог и за год в теплом гараже она просохла и со шпоном ничего страшного славо богу не произошло. Но при сушке образовались шшели между шпоном от просто трешин до разром с 1-1.5мм, но таких не много. Вопрос чем эти шшели замазать и чем желательно из нутри обработать на предмет профилактики гниения, в дальнейшем планирую из нутри просто покрасить. Использовать яхту собираюсь непрерывно в летнее время, зимой на суше. За ранее спасибо буду рад любому совету, а также полезным ссылкам по поводу ремонта. К сожалению большая часть прочитанный мною тем являются просто обсуждениями без конечного результата. Всем пока с уважением Лев.
  • 0

#2 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 января 2006 - 01:00

Все виденые мной эмки были из реечной обшивки (или лучше назвать тонкой доской - 10мм) в 61 г. делались ли они из шпона? Фотографию бы привел.
  • 0

#3 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 11 января 2006 - 10:47

Если будет летом стоять на воде - обязательно оклей еще хотя-бы одним слоем. Всего один - это мало.
  • 0

#4 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 11 января 2006 - 21:41

Привет, за "шпон" извеняюсь не знал как правильно назвать, но если толшину 10мм можно назвать доской, то набрана из тонких досок в один слой в стык. Про наружний один слой вопросов нет, он уже продержался с 1976г, когда его сделал предыдущий хозяин и в отличном состоянии, при условии ежегодной весенней шпаклевке и окраске. Вопрос как быть внутри что делать с трещинами, может их замазать герметиком, он к дереву прилипает хорошо и эластичный. При набухании древесины его в случае чего излишки выдовит наружу из трещины, но это лишь идея и так как у меня нет опыта в этом вопросе спрашиваю у вас профессионалов, как быть. Лев
  • 0

#5 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 января 2006 - 21:46

Вопрос как быть внутри что делать с трещинами, может их замазать герметиком, он к дереву прилипает хорошо и эластичный.

<{POST_SNAPBACK}>

Попробуйте на одном шве. Главное, что бы заполнение не привело к короблению корпуса. Прилипший может и не выдавить.
Только вот оклеить всё равно стоит. Один слой фильтрует воду в любом случае. При чём в одну сторону. Сохнет под ним плохо.
  • 0

#6 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 11 января 2006 - 22:03

Привет, ответ с попробовать на одном шве не уловил, стоя в гараже явно при замазке коробится не будет а вот чтобы на воду спустить что с остальными то делать , чем замазать. Про второй слой вопрос творческий придется всю старую краску и шпаклевку снять и до какой степени чистить чтобы новый слой хорошо приклеился. Спасибо за советы, Лев
  • 0

#7 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 января 2006 - 22:10

Привет, ответ с попробовать на одном шве не уловил, стоя в гараже явно при замазке коробится не будет а вот чтобы на воду спустить что с остальными то делать , чем замазать. Про второй слой вопрос творческий придется всю старую краску и шпаклевку снять и до какой степени чистить чтобы новый слой хорошо приклеился. Спасибо за советы, Лев

<{POST_SNAPBACK}>

Вариант - Шпатлевка из эпоксидки с наполнителем из древесной муки. При сквозных щелях подкладная рейка с внутренней стороны.
  • 0

#8 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 11 января 2006 - 22:25

Привет, а какая пропорция эпоксидки и древесной муки, сквозных трещин вроде нет. А при разбухании древесины и шпаклевке из эпоксидки возможно коробление досок обшивки? спасибо Лев
  • 0

#9 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 января 2006 - 23:58

Привет, а какая пропорция эпоксидки и древесной муки, сквозных трещин вроде нет. А при разбухании древесины и шпаклевке из эпоксидки возможно коробление досок обшивки? спасибо Лев

<{POST_SNAPBACK}>

Не думаю. Правда шпаклевал в основном обшивку из фанеры.
  • 0

#10 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 12 января 2006 - 22:51

Привет спасибо за советы, но остался открытым вопрос пропорции эпоксидки и древесной муки для шпаклевки трещин. Может есть еще какие нибудь способы заделки трещин. Спасибо Лев
  • 0

#11 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 января 2006 - 23:15

Консистенция теста для пирогов. В эпоксидку как наполнитель можно еще добавлять рубленное стекловолокно размером до 5-ти мм. (стриженая стеклоткань то же подойдет) У нас на заводе это называется волосатая шпатлевка.Наносят даже на железо.
  • 0

#12 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 15 января 2006 - 23:15

Спасибо за советы попробую Лев
  • 0

#13 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 января 2006 - 23:19

А в каком виде хочеш ремонтировать? Будеш переделывать или оставиш в подлинном виде? Интересно сколько осталось эмок на плаву? или хотябы в ремонтноспособном состоянии?
  • 0

#14 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 18 января 2006 - 22:34

Привет спасибо за участие в решение вопросов. Отвечаю про ремонт оставлю в первозданном виде без каюты, считаю что в ней особой необходимости нет. У меня даже стаксель крепится не на тросу, а на укосине(не знаю как правильно называется) на подобие мачты и ее оставлю как есть только выкрашу под лак. А шели из нутри собираюсь в конечном варианте закрасить краской, вот интересуюсь вариантами заделки трещин. Пока подсказали только один эпоксидкой с древесной мукой, за что спасибо, но пока еще занимаюсь палубой, может еще вариантик ктонибудь подбросит.Спасибо Лев.
  • 0

#15 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 января 2006 - 00:19

Привет спасибо за участие в решение вопросов. Отвечаю про ремонт оставлю в первозданном виде без каюты, считаю что в ней особой необходимости нет. У меня даже стаксель крепится не на тросу, а на укосине(не знаю как правильно называется) на подобие мачты и ее оставлю как есть только выкрашу под лак. А шели из нутри собираюсь в конечном варианте закрасить краской, вот интересуюсь вариантами заделки трещин. Пока подсказали только один эпоксидкой с древесной мукой, за что спасибо, но пока еще занимаюсь палубой, может еще вариантик ктонибудь подбросит.Спасибо Лев.

<{POST_SNAPBACK}>

Это обтекатель стакселя. Там не бось и грот с большим горбом и сквозными латами.
  • 0

#16 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 января 2006 - 13:12

Пока подсказали только один эпоксидкой с древесной мукой

<{POST_SNAPBACK}>

Не нравится мне этот вариант, почему-то... Когда лодка будет на воде, рейки разбухнут (оклейка в один слой всегда фильтрует воду) и обшивку может порвать. Если уж идти по этому пути, то обязательно ещё пару слоёв стекла надо добавить.
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 января 2006 - 16:37

В соседней ветке http://katera.ru/for...pic=5739&st=125 нашлось подтверждение моим словам.
  • 0

#18 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 24 января 2006 - 01:13

Привет всем, про шпаклевку из эпоксидки мне идея тоже не нравится, думал кто подскажет еще какой вариант. Про герметик прочитал в вашей ссылке и сам в начале вопроса предлагал этот вариант, но мнение по этому поводу ни кто не высказал, поэтому засомневался. Теперь вроде бы моя идея нашла подтверждение.Ayrton спасибо за ссылку. Про оклейку не задумываюсь, так как нет опыта оклейки, и нет возможности достать стеклоткани и эпоксидки в таком киличестве. Прежний хозяин с одним слоем проходил с 1975г и по расказам при спуске через две недели течи не наблюдалось. Поэтому при заделке щелей главное не навредить. Спасибо Лев
  • 0

#19 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 06 февраля 2006 - 23:51

Привет всем знатокам. Подскажите. Очистил корпус изнутри от краски древесина имеет темно желтый цвет вероятно обрабатывалась олифой. Есть ли смысл пробовать обработать чем то еще от гниения, или глубже уже не пропитать ведь корпусу 35лет . И еще если пропитывать, то чем обработать, натуральной алифы у нас точно нет. Или просто покрасить масленной краской. За ранее спасибо Лев
  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 февраля 2006 - 12:41

Есть ли смысл пробовать обработать чем то еще от гниения. И еще если пропитывать, то чем обработать, натуральной алифы у нас точно нет.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть огромная ветка "Пропитка 2" в "Домашней верфи" - там эта тема обсосана вдоль и поперёк.
  • 0

#21 лева

лева

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Яхта типа М
  • Название: Чунька

Отправлено 02 марта 2006 - 23:39

Добрый вечер господа, при ремонте возник очередной вопрос. При снятии старой краски вокруг швертового колодца проявилась шель от набора до килевой доски внутри яхты. Вопрос чем заклеить, так как это место дышит при разбухании древесины от влаги. Может залить эпоксидкой с кузбаслаком, и при этом с наружи притянуть набор длинными саморезами через килевую доску к брусу вдоль швертового колодца. Ваше мнение по этому вопросу господа или реальные советы? За все за ранее признателен. Лев
  • 0

#22 Antur

Antur

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строим, строим
  • Название: Амазонка?

Отправлено 03 марта 2006 - 02:51

Не нравится мне этот вариант, почему-то... Когда лодка будет на воде, рейки разбухнут (оклейка в один слой всегда фильтрует воду) и обшивку может порвать. Если уж идти по этому пути, то обязательно ещё пару слоёв стекла надо добавить.

<{POST_SNAPBACK}>


Полностью согласен. Кроме того, пластиковое покрытие надо распространить и на внутреннюю поверхность швертового колодца. Лучше, мне кажется, при этом считать, что всю нагрузку несёт пластиковая обшивка, и она же противостоит водотечности. И рассматривать деревянную обшивку как декоративный слой и сильно не зацикливаться на заделке щелей. А всю гниль, конечно, надо удалить.
Теперь по поводу названия “укосины”. В 50-ые годы были эмки с рангоутным деревом вместо штага. Эта штуковина называлась штагпирс. Он позволял обойтись без бакштагов, ахтерштага и прочих фордунов и заодно выполнял роль обтекателя. Но не прижился. Может это он и есть?
  • 0

#23 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 03 марта 2006 - 10:26

Теперь по поводу названия “укосины”. В 50-ые годы были эмки с рангоутным деревом вместо штага. Эта штуковина называлась штагпирс. Он позволял обойтись без бакштагов, ахтерштага и прочих фордунов и заодно выполнял роль обтекателя. Но не прижился. Может это он и есть?

<{POST_SNAPBACK}>

У как интересно! А я как раз ломаю голову по самопальной конструкции закрутки для стакселя. А поподробнее можно?
  • 0

#24 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 марта 2006 - 17:01

У как интересно! А я как раз ломаю голову по самопальной конструкции закрутки для стакселя. А поподробнее можно?

<{POST_SNAPBACK}>

Точно, были М-ки со штагпирсом, только бакштаги таки сохранялись - куда без них. Идея штагпирса - устранить щель между штагом и стакселем, тем самым уменьшить индуктивные потери и улучшить работу стакселя. Продержались они не долго, т.к. были деревянными и довольно приличного сечения - аэродинамический выигрыш от них был мизерный, а вот весу наверху добавляли изрядно. Стаксель на штагпирс М-ок не накручивали.

Ваще совет - если уж взялся за эмку, то постарайся восстановить её в первозданном виде (внешне во всяком случае, без фанатизма) - этож живая история нашего паруса!

Людей, которые ходили на таких лодках довольно мало (по банальной причине - возраст), но у меня есть знакомая, которая на тех М-ках на Чемпионатах России гонялась рулевым. Она по сей день ходит в море на своей Ассоли, судит регаты и учит рулевых-неофитов. Если какие-то конкретные вопросы по устройству Эмки - могу у неё поинтересоваться - память у неё лучше чем у меня и системный подход к парусу к тому-же!
  • 0

#25 Antur

Antur

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строим, строим
  • Название: Амазонка?

Отправлено 03 марта 2006 - 19:27

У как интересно! А я как раз ломаю голову по самопальной конструкции закрутки для стакселя. А поподробнее можно?

<{POST_SNAPBACK}>


Вот Вам фото штагпирса.
_____2.jpg
Год 1953-й. Я на такой плавал одну навигацию.
О наличие бакштагов уже не помню точно.
На картинке стаксель накручен на штагпирс, но это на стоянке. Можно было, конечно, и на ходу накрутить стаксель на штагпирс при растравленных шкотах, но для рифления не приспособлен.
Позже встречал штагпирсы на Т-шках, но на них стояли краспицы и ромбованты – так, что накручивать стаксель даже на стоянке было сложно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей