Ремонт эмки
#1
Отправлено 11 января 2006 - 00:34
#4
Отправлено 11 января 2006 - 21:41
#5
Отправлено 11 января 2006 - 21:46
Попробуйте на одном шве. Главное, что бы заполнение не привело к короблению корпуса. Прилипший может и не выдавить.Вопрос как быть внутри что делать с трещинами, может их замазать герметиком, он к дереву прилипает хорошо и эластичный.
Только вот оклеить всё равно стоит. Один слой фильтрует воду в любом случае. При чём в одну сторону. Сохнет под ним плохо.
#6
Отправлено 11 января 2006 - 22:03
#7
Отправлено 11 января 2006 - 22:10
Вариант - Шпатлевка из эпоксидки с наполнителем из древесной муки. При сквозных щелях подкладная рейка с внутренней стороны.Привет, ответ с попробовать на одном шве не уловил, стоя в гараже явно при замазке коробится не будет а вот чтобы на воду спустить что с остальными то делать , чем замазать. Про второй слой вопрос творческий придется всю старую краску и шпаклевку снять и до какой степени чистить чтобы новый слой хорошо приклеился. Спасибо за советы, Лев
#9
Отправлено 11 января 2006 - 23:58
Не думаю. Правда шпаклевал в основном обшивку из фанеры.Привет, а какая пропорция эпоксидки и древесной муки, сквозных трещин вроде нет. А при разбухании древесины и шпаклевке из эпоксидки возможно коробление досок обшивки? спасибо Лев
#14
Отправлено 18 января 2006 - 22:34
#15
Отправлено 19 января 2006 - 00:19
Это обтекатель стакселя. Там не бось и грот с большим горбом и сквозными латами.Привет спасибо за участие в решение вопросов. Отвечаю про ремонт оставлю в первозданном виде без каюты, считаю что в ней особой необходимости нет. У меня даже стаксель крепится не на тросу, а на укосине(не знаю как правильно называется) на подобие мачты и ее оставлю как есть только выкрашу под лак. А шели из нутри собираюсь в конечном варианте закрасить краской, вот интересуюсь вариантами заделки трещин. Пока подсказали только один эпоксидкой с древесной мукой, за что спасибо, но пока еще занимаюсь палубой, может еще вариантик ктонибудь подбросит.Спасибо Лев.
#16
Отправлено 19 января 2006 - 13:12
Не нравится мне этот вариант, почему-то... Когда лодка будет на воде, рейки разбухнут (оклейка в один слой всегда фильтрует воду) и обшивку может порвать. Если уж идти по этому пути, то обязательно ещё пару слоёв стекла надо добавить.Пока подсказали только один эпоксидкой с древесной мукой
#17
Отправлено 19 января 2006 - 16:37
#18
Отправлено 24 января 2006 - 01:13
#19
Отправлено 06 февраля 2006 - 23:51
#20
Отправлено 07 февраля 2006 - 12:41
Есть огромная ветка "Пропитка 2" в "Домашней верфи" - там эта тема обсосана вдоль и поперёк.Есть ли смысл пробовать обработать чем то еще от гниения. И еще если пропитывать, то чем обработать, натуральной алифы у нас точно нет.
#21
Отправлено 02 марта 2006 - 23:39
#22
Отправлено 03 марта 2006 - 02:51
Не нравится мне этот вариант, почему-то... Когда лодка будет на воде, рейки разбухнут (оклейка в один слой всегда фильтрует воду) и обшивку может порвать. Если уж идти по этому пути, то обязательно ещё пару слоёв стекла надо добавить.
Полностью согласен. Кроме того, пластиковое покрытие надо распространить и на внутреннюю поверхность швертового колодца. Лучше, мне кажется, при этом считать, что всю нагрузку несёт пластиковая обшивка, и она же противостоит водотечности. И рассматривать деревянную обшивку как декоративный слой и сильно не зацикливаться на заделке щелей. А всю гниль, конечно, надо удалить.
Теперь по поводу названия “укосины”. В 50-ые годы были эмки с рангоутным деревом вместо штага. Эта штуковина называлась штагпирс. Он позволял обойтись без бакштагов, ахтерштага и прочих фордунов и заодно выполнял роль обтекателя. Но не прижился. Может это он и есть?
#23
Отправлено 03 марта 2006 - 10:26
У как интересно! А я как раз ломаю голову по самопальной конструкции закрутки для стакселя. А поподробнее можно?Теперь по поводу названия “укосины”. В 50-ые годы были эмки с рангоутным деревом вместо штага. Эта штуковина называлась штагпирс. Он позволял обойтись без бакштагов, ахтерштага и прочих фордунов и заодно выполнял роль обтекателя. Но не прижился. Может это он и есть?
#24
Отправлено 03 марта 2006 - 17:01
Точно, были М-ки со штагпирсом, только бакштаги таки сохранялись - куда без них. Идея штагпирса - устранить щель между штагом и стакселем, тем самым уменьшить индуктивные потери и улучшить работу стакселя. Продержались они не долго, т.к. были деревянными и довольно приличного сечения - аэродинамический выигрыш от них был мизерный, а вот весу наверху добавляли изрядно. Стаксель на штагпирс М-ок не накручивали.У как интересно! А я как раз ломаю голову по самопальной конструкции закрутки для стакселя. А поподробнее можно?
Ваще совет - если уж взялся за эмку, то постарайся восстановить её в первозданном виде (внешне во всяком случае, без фанатизма) - этож живая история нашего паруса!
Людей, которые ходили на таких лодках довольно мало (по банальной причине - возраст), но у меня есть знакомая, которая на тех М-ках на Чемпионатах России гонялась рулевым. Она по сей день ходит в море на своей Ассоли, судит регаты и учит рулевых-неофитов. Если какие-то конкретные вопросы по устройству Эмки - могу у неё поинтересоваться - память у неё лучше чем у меня и системный подход к парусу к тому-же!
#25
Отправлено 03 марта 2006 - 19:27
У как интересно! А я как раз ломаю голову по самопальной конструкции закрутки для стакселя. А поподробнее можно?
Вот Вам фото штагпирса.
Год 1953-й. Я на такой плавал одну навигацию.
О наличие бакштагов уже не помню точно.
На картинке стаксель накручен на штагпирс, но это на стоянке. Можно было, конечно, и на ходу накрутить стаксель на штагпирс при растравленных шкотах, но для рифления не приспособлен.
Позже встречал штагпирсы на Т-шках, но на них стояли краспицы и ромбованты – так, что накручивать стаксель даже на стоянке было сложно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей