Перейти к содержимому

Фотография

Stingray430АL


Сообщений в теме: 48

#1 Igor-Baikal

Igor-Baikal

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Stingray 430AL+DF15

Отправлено 11 января 2006 - 14:12

Уважаемые судоводители! Кто имел практику эксплуатации такой лодки (Stingray430АL) подскажите - какой Вы использовали на ней двигатель и довольны ли Вы им остались (предполагается 4-х тактная 15). Какой оптимально подходит для нее. Эксплуатация предполагается на Байкале, где высокие и короткие волны и сильные и резкие ветра.

#2 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 12 января 2006 - 00:39

Кто имел практику эксплуатации такой лодки (Stingray430АL) подскажите - какой Вы использовали на ней двигатель и довольны ли Вы им остались (предполагается 4-х тактная 15). Какой оптимально подходит для нее. Эксплуатация предполагается на Байкале, где высокие и короткие волны и сильные и резкие ветра.

Данную лодку не эксплуатировал, но летом прошлого года две недели ходил по Байкалу на надувной лодке М-480FM ("Фрегат") под Ямахой-30 (двухтактная). В плохую погоду попадал два раза (у о.Ольхон), в принципе ощущения близкие к походу по Ладоге - очень похожая резкая волна. Моё мнение - мотор желательно помощнее (сил 20-25), пятнашка приемлема при небольшой загрузке (2-3 человека). Стоит также подумать о оснащение лодки носовым фартуком (дабы минимизировать забрызгивание при ходе на волнение).

Прикрепленные изображения

  • _______2005_2_0900.jpg

  • 0

#3 Igor-Baikal

Igor-Baikal

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Stingray 430AL+DF15

Отправлено 12 января 2006 - 06:46

И планируется ходить максимум 3 чел, 15-шка оптимально и по весу (загрузил все в микроавтобус, 2 часа и на Байкале) и по цене, собираюсь брать у вас в Питере все комплектом.

#4 SandrO

SandrO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: В-53+DFATL

Отправлено 12 января 2006 - 16:07

И планируется ходить максимум 3 чел, 15-шка оптимально и по весу (загрузил все в микроавтобус, 2 часа и на Байкале) и по цене,  собираюсь брать у вас в Питере все комплектом.

<{POST_SNAPBACK}>

Что-то и-нет молчит на счЁт Стингрей 430...
Максимум 390...
По сути - тот же сузумар, только лэйбла другая...
Сузумар 390АЛ с сузукой ДТ30 отюзали сезон (с 21.05 по 25.09)...
Прошли около 2000 км по рекам...
Родной насос не канает ни в борщ, ни в красную армию - он и 0,2 бар не качает, из-за недокача повредили пайол и стрингер, купили ручной от квиксильвера - стало нормуль (писал об этом уже)...
При езде вдвоЁм постоянно возникает крен из-за вращения винта, при чЁм он не постоянный... ВтроЁм - нормально, если двое на правом борту и один на левом...
15-ка будет слишком слабая для такой лодки - знакомый так откатал сезон - три чела + 100 кг рыбы и не смогли на глиссер выйти... Мы в основном ходим втроЁм, иногда вчетвером (плюс шмотьЁ) - тридцатка самый раз (против течени втроЁм идЁт 37-38, по течению 42-44 км/ч)... По массе она едва вписывается - у неЁ 56,5, а на транец максимум можно вешать 57, т.е. 4-х тактник отпал сразу...
На короткой волне на пустой лодке вдвоЁм на скорости 45 км/ч всю душу вытрясло, пришлось скидывать до 30 (минимальная скорость устойчивого глиссирования у нас получалась 27 км/ч)...
В общем - хорошая лодка, только достаЁт крен...
  • 0

#5 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 12 января 2006 - 16:23

"15-ка будет слишком слабая для такой лодки - знакомый так откатал сезон - три чела + 100 кг рыбы и не смогли на глиссер выйти." Для гарантированного выхода на глиссирование необходимо иметь 1л.с. на 30-35 (по максимуму, не каждая лодка-до 40 кг) водоизмещения. Для 15 л.с. - это 525 кг, на полезную нагрузку остаётся порядка 350 кг. Три человека здесь вполне вписываются, тем более что мотор - четырёхтактный, должен быть весьма тяговит.
  • 0

#6 Igor-Baikal

Igor-Baikal

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Stingray 430AL+DF15

Отправлено 13 января 2006 - 06:09

Да читал я про Сузумар 390.. Сначало тоже хотел брать Сузумар 390 (часто бываю в Питере по работе), но потом у "Морского ската" появились большие лодки, буду брать 430 + Судзуку 15. Мне лодка нужна чтобы удобно было рыбачить 2-3 человека. До этого 10 лет проплавал на "Круиз 35" + ветерок 12. Расстояния не очень большие (по воде до 15 км, остальное на полнориводном микроавтобусе по берегу :) ). Нужно главое устойчивость к волне и ветру, и чтобы спининг удобно было кидать 2-3 человекам. Стингрей 430 лодки новые, говорят всего 1 сезон в России, да и форма обводов у них немного отличается от Сузумара 390, поэтому хотелось узнать именно про него.

#7 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 13 января 2006 - 06:34

Использую лодку длинной 4,5 м. Ходил под Я-20, IMHO - слабовата, сейчас заменил на 30-ку. Так что 15 мало однозначно. Да и 4-т. на надувной, да ещё и разборной... Есть ли смысл таскать такой девайс?
  • 0

#8 Igor-Baikal

Igor-Baikal

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Stingray 430AL+DF15

Отправлено 13 января 2006 - 12:21

Использую лодку длинной 4,5 м. Ходил под Я-20, IMHO - слабовата, сейчас заменил на 30-ку. Так что 15 мало однозначно. Да и 4-т. на надувной, да ещё и разборной... Есть ли смысл таскать такой девайс?

<{POST_SNAPBACK}>


Да он по весу на 8 кг. больше ветерка, жрет бензина меньше, Делика автобус большой - места много :) .
Вот буду во Владивостоке в марте посмотрю на зеленке б\у японские моторы, может прикуплю 25-ку (кстати почем они на "Зеленке"?).

#9 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 14 января 2006 - 06:35

"Вот буду во Владивостоке в марте посмотрю на зеленке б\у японские моторы, может прикуплю 25-ку (кстати почем они на "Зеленке"?)." На Зелёнке опасно, возят моторы не вес. Часто полное барахло. Лучше пробежись по специализированным фирмам: "Истмарин", "1000 размеров" , "Шкипер", "Грот" и т.п. Да и то в марте шансов мало, начало сезона близится однако. А по ценам б/у от 1500 уёв.
  • 0

#10 SandrO

SandrO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: В-53+DFATL

Отправлено 16 января 2006 - 16:07

Для гарантированного выхода на глиссирование необходимо иметь 1л.с. на 30-35 (по максимуму, не каждая лодка-до 40 кг)  водоизмещения. Для 15 л.с. - это 525 кг, на полезную нагрузку остаётся порядка 350 кг. Три человека здесь вполне вписываются, тем более что мотор - четырёхтактный, должен быть весьма тяговит.

<{POST_SNAPBACK}>

Это теория...
На практике Сузумар 390АЛ + Джонсон 15 2т не может вытащить на глиссер трЁх мужиков + 100 кг рыбы (плюс мелочь типа палатки-спальники)...
Потом они поставили Джонсон 25 2т - проблемы исчезли...
ЕщЁ у них были проблемы: при сильном ветре и полуметровой волне лодка постоянно сходила с глиссирования - не хватало мощности...

На 430-ой лодке очень быстро наступит разочарование от 15-ки...
Кстати, на 390 на троих хватает за глаза - спокойно спиннингуем с неЁ, четвером тесно спинниговать... При переходах никаких проблем не испытываем, обычно уходим не менее 50 км (чаще 90) в одну сторону...
  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 января 2006 - 16:16

Это теория...
На практике Сузумар 390АЛ + Джонсон 15 2т не может вытащить на глиссер трЁх мужиков + 100 кг рыбы (плюс мелочь типа палатки-спальники)...
...

<{POST_SNAPBACK}>


Где ж тут противоречия? Три мужика с таким наборчиком плюс вес лодки-мотора это в сумме они и есть, 35 кг на силу. Стоит немного недокачать баллоны, и прощай глиссирование... Тем более в неблагоприятных условиях.
Это вовсе не дефекты Судзумара, все по науке.
  • 0

#12 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 16 января 2006 - 16:40

"На практике Сузумар 390АЛ + Джонсон 15 2т не может вытащить на глиссер трЁх мужиков + 100 кг рыбы (плюс мелочь типа палатки-спальники)..." 1.Три мужика: 90*3=270 (кг) 2. Снаряжение: как правило 10-15 кг на человека= 45 (кг) 3. Рыба = 100 (кг) Имеем итог: 415 (кг)+ лодка, мотор, топливо (150-170 кг)=750 (кг) 50 кг на лошадиную силу - всё по науке, "пашем" воду в водоизмещающем режиме при любом корпусе... Также есть ещё одно "но": Большая лодка легче выйдет на режим при умеренной мощности, чем маленькая (площадь днища больше, осадка меньше).
  • 0

#13 SandrO

SandrO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: В-53+DFATL

Отправлено 17 января 2006 - 17:44

"На практике Сузумар 390АЛ + Джонсон 15 2т не может вытащить на глиссер трЁх мужиков + 100 кг рыбы (плюс мелочь типа палатки-спальники)..."

1.Три мужика: 90*3=270 (кг)
2. Снаряжение: как правило 10-15 кг на человека= 45 (кг)
3. Рыба = 100 (кг)
Имеем итог: 415 (кг)+ лодка, мотор, топливо (150-170 кг)=750 (кг)
50 кг на лошадиную силу - всё по науке, "пашем" воду в водоизмещающем режиме при любом корпусе...
Также есть ещё одно "но": Большая лодка легче выйдет на режим при умеренной мощности, чем маленькая (площадь днища больше, осадка меньше).

<{POST_SNAPBACK}>

Взял калькулятор и считаю столбиком:
415+170=585
Откуда 750???
Считаю что для уверенного выхода на глиссер и нормальной скорости надо рассчитывать 25 кг на кобылу...
И на лодке 430 с движкой на 15 (количество тактов не имеет значения) я бы не рискнул выходить на большое озеро - этот комплект для речек, шириной до 200 метров и неспешного передвижения по оным...
ТроЁм точно глиссировать сможете только на пустой лодке...
Вообще считаю что движку надо брать по максимуму, дозволенному лодкой...
И четырЁхтактник на разборной лодке оправдан только при частых и продолжительных троллингах...
На 430 минимум 30 ставить надо - у двухтактной по цене разницы никакой практически не будет с 4-хтактной пятнахой...
  • 0

#14 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 января 2006 - 18:12

Вес лодки и мотора тоже входит в расчет кг на "кобылу". Иначе туфта получится. Предельная мощность конечно хорошо, но всегда возможны варианты, когда малый мотор оправдан, даже на больших лодках.
  • 0

#15 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 18 января 2006 - 05:48

Вообще считаю что движку надо брать по максимуму, дозволенному лодкой...
И четырЁхтактник на разборной лодке оправдан только при частых и продолжительных троллингах...
На 430 минимум 30 ставить надо - у двухтактной по цене разницы никакой практически не будет с 4-хтактной пятнахой...


Имея лодку 450 (MAXXON-450AL Полный аналог SUZMAR, STINGRAY и т.п. завод SUN SELECTION) ходил под YAMAHA 20CMHS. Район плавания - Японское море. Скорость в одного 35-37 км/ч. 4 чел. + немного барахла (общая нагрузка ок. 700 кг) - нормальный глисс. Скорость ок. 30 км/ч. Винт на 9". Но в волну (ок 2м. было, шли втроём) встречная и ветер, не вытягивала. Шли ок. 15-17 км/ч. Заменил 20-ку на 30-ку. Летом проверю правильность решения. Я к тому, что по моему мнению не стоит упиораться в макималку. Для моей лодки это 40 л/с. а это уже 70 кг. железа таскать. Пупок развяжется! А для небольшого экипажа и реки-озера 15 маловато (IMHO), а 20-25 самое то. А если комплект разборный и мобильный то, 2-т однозначно.
  • 0

#16 Igor-Baikal

Igor-Baikal

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Stingray 430AL+DF15

Отправлено 19 января 2006 - 05:15

Спасибо за дельные советы но я остался при своем. Купил и лодку и движку как задумывал. Для меня всетаки важнее комфорт при рыбалке втроем, чем гонки по воде. расстояние преодолевать по воде не большое но ездить приходится в глуши, где нормального бензина просто нет (чем и обусловлен выбор 4-х такника, всетаки жрет бензина меньше), что привез с собой - на том и ездишь.

#17 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 19 января 2006 - 17:04

лодка STINGRAY?
  • 0

#18 SandrO

SandrO

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: В-53+DFATL

Отправлено 19 января 2006 - 17:12

Имея лодку 450 (MAXXON-450AL Полный аналог SUZMAR, STINGRAY и т.п. завод SUN SELECTION) ходил под YAMAHA 20CMHS...
..Я к тому, что по моему мнению не стоит упиораться в макималку. Для моей лодки это 40 л/с.  а это уже 70 кг. железа таскать. Пупок развяжется! ...

<{POST_SNAPBACK}>

Ваша лодка сколько весит???
Мой сузумар - 80 кг + движка 56,5 кг + бенз 50кг (минимум) + остальное барахло: на моЁм авто можно только вдвоЁм при такой загрузке ехать (тойота надя)...
Лодку более 4-х метров длинной назвать мобильной и разборной как-то язык не поворочивается - надо уже что-то злое для еЁ перевозки... У нас такие надувнухи на прицепах таскают, а не собирают-разбирают... Соответственно движка на транце остаЁтся...
На счЁт 40 л.с. - 70 кг это ещЁ мало... Но это уже три цилиндра, и, соответственно, на разбоные лодки такие движки ставить нет смысла, а вот на условно-разборные - пожалуйста - и не снимать с транца...
2Igor-Baikal: Поздравляю с приобретением!!!
  • 0

#19 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 19 января 2006 - 18:23

[quote name='SandrO' date='19 Jan 2006, 16:12']
Ваша лодка сколько весит???
Лодку более 4-х метров длинной назвать мобильной и разборной как-то язык не поворочивается - надо уже что-то злое для еЁ перевозки... У нас такие надувнухи на прицепах таскают, а не собирают-разбирают... Соответственно движка на транце остаЁтся...


12. Технические данные.
Характеристики
Длина мм. 4500
Ширина мм. 200
Диаметр баллона мм. 520
Пассажировместимость человек 8-10
Грузоподъемность кг. 1400
Масса изделия в комплекте кг. 118
Макс. мощность мотора л.с. 40
Количество отсеков штук 5+1

Лодка перед плаванием собирается и после плавания разбирается. Укладывается в 3 упаковки: 1. оболочка (ок. 50 кг.), 2. пайол (аллюм. ок. 50 кг.), 3. стрингера+банки+вёсла и т.п. Переносится без напряга 2-мя взрослыми людьми. Перевозится на микроавтобусе NISSN VANETTE+там же барахло (палатки, спальники, рюкзаки и т.п.). В салоне остаётся еще место для 3-х взрослюх людей. Сборка-разборка за 30-50 мин. (в зависимости от условий). Хранится комплект в обычной городской квартире, на лоджии.
  • 0

#20 Igor-Baikal

Igor-Baikal

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Stingray 430AL+DF15

Отправлено 24 января 2006 - 13:15

Я когда получил с поезда, 23.01.06, один все в Одиссея запихал (правда задие сиденья сложил), причем все было в коробках. Дома, в гараже, когда разбал и примерил - все прекрасно вошло в Делику (задние сидеия снял) + еще войдет 5 человек, считая водителя ну и барахла можно набрать около 200 кг. Так что комплект получился вполне мобильный.

#21 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 26 января 2006 - 05:00

все прекрасно вошло в Делику (задние сидеия снял) + еще войдет 5 человек, считая водителя ну и барахла можно набрать около 200 кг. Так что комплект получился вполне мобильный.

<{POST_SNAPBACK}>


Всё верно. Так и мы возим. А мотор какой взяли на лодку?
  • 0

#22 Igor-Baikal

Igor-Baikal

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Stingray 430AL+DF15

Отправлено 27 января 2006 - 11:58

Всё верно. Так и мы возим. А мотор какой взяли на лодку?

<{POST_SNAPBACK}>

15 4-х тактную Судзуку.
В марте буду во Владивостоке возможо возьму 25. Кстати по моим сведениям до 10 лошадей у вас- 500 баксов, больше по 1000 и можно сторговать 100.
(Знакомый взял Судзуку 25 за 900 на днях)

#23 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 30 января 2006 - 05:57

15  4-х тактную Судзуку.
В марте буду во Владивостоке возможо возьму 25. Кстати по моим сведениям до 10 лошадей у вас- 500 баксов, больше по 1000 и можно сторговать 100.
(Знакомый взял Судзуку 25 за 900 на днях)

<{POST_SNAPBACK}>


Нда. Всё таки 4-т. А в чём был приоритет 4-т. мотора? Пример 2-т. яма-30 52 кг. 4-т яма-15 45 кг. Мощи в двое а вес всего на 7 кг больше. А 4-т 25-ка вообще 65 кг! :w00 4-т. это уже другая категория лодок - неразборных. (IMHO) Да и стоимость около 4000$ нового (25л/с).
Знакомый взял на днях, а в марте народ проснётся от зимы и цены полезут. Брать надо сейчас.
  • 0

#24 Igor-Baikal

Igor-Baikal

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Stingray 430AL+DF15

Отправлено 31 января 2006 - 08:31

Нда. Всё таки 4-т. А в чём был приоритет 4-т. мотора? Пример 2-т. яма-30 52 кг. 4-т яма-15 45 кг.  Мощи в двое а вес всего на 7 кг больше.  А 4-т 25-ка вообще 65 кг!  :w00  4-т. это уже другая категория лодок - неразборных. (IMHO) Да и стоимость около 4000$ нового (25л/с).
Знакомый взял на днях, а в марте народ проснётся от зимы и цены полезут. Брать надо сейчас.

<{POST_SNAPBACK}>

Для меня важнее надежность на воде. расстояние преодолевать по воде не большое но ездить приходится в глуши, там нормального бензина просто нет а 4-х такни жрет бензина меньше в 2 раза. Вес его 41 кг, а 2-х тактника 36 кг. 15 - последний из 4-х тактников относится к портативным, которые можно носить\возить. Я посчитал что при моем пробеге с учетом стомости бензина разница в стоимости моторов мивелируется в течении 2 лет. Да и надежность 4-х тактника выше.
Вот и думаю, нужен ли мне вообще более мощный мотор, пока на этом не поезжу наверное не пойму.

#25 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 31 января 2006 - 14:49

Для меня  важнее надежность на  воде. расстояние преодолевать по воде не большое но ездить приходится в глуши, там нормального бензина просто нет а 4-х такни жрет бензина меньше в 2 раза. Да и надежность 4-х тактника  выше.
Вот и думаю, нужен ли мне вообще более мощный мотор, пока на этом не поезжу наверное не пойму.

<{POST_SNAPBACK}>


4-т надёжнее??? Откуда такие сведения? У нас на Дальнем Востоке народ по морям ходит, надёжности требуется выше крыши, и почти все с 2-т. Про бензин не знаю, думаю при дерьмовом бензине и 4-т загнётся быстро. А про мощность всё правильно, почувствуй потом действуй.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей