Stingray430АL
#1
Отправлено 11 января 2006 - 14:12
#2
Отправлено 12 января 2006 - 00:39
Данную лодку не эксплуатировал, но летом прошлого года две недели ходил по Байкалу на надувной лодке М-480FM ("Фрегат") под Ямахой-30 (двухтактная). В плохую погоду попадал два раза (у о.Ольхон), в принципе ощущения близкие к походу по Ладоге - очень похожая резкая волна. Моё мнение - мотор желательно помощнее (сил 20-25), пятнашка приемлема при небольшой загрузке (2-3 человека). Стоит также подумать о оснащение лодки носовым фартуком (дабы минимизировать забрызгивание при ходе на волнение).
#4
Отправлено 12 января 2006 - 16:07
Что-то и-нет молчит на счЁт Стингрей 430...И планируется ходить максимум 3 чел, 15-шка оптимально и по весу (загрузил все в микроавтобус, 2 часа и на Байкале) и по цене, собираюсь брать у вас в Питере все комплектом.
Максимум 390...
По сути - тот же сузумар, только лэйбла другая...
Сузумар 390АЛ с сузукой ДТ30 отюзали сезон (с 21.05 по 25.09)...
Прошли около 2000 км по рекам...
Родной насос не канает ни в борщ, ни в красную армию - он и 0,2 бар не качает, из-за недокача повредили пайол и стрингер, купили ручной от квиксильвера - стало нормуль (писал об этом уже)...
При езде вдвоЁм постоянно возникает крен из-за вращения винта, при чЁм он не постоянный... ВтроЁм - нормально, если двое на правом борту и один на левом...
15-ка будет слишком слабая для такой лодки - знакомый так откатал сезон - три чела + 100 кг рыбы и не смогли на глиссер выйти... Мы в основном ходим втроЁм, иногда вчетвером (плюс шмотьЁ) - тридцатка самый раз (против течени втроЁм идЁт 37-38, по течению 42-44 км/ч)... По массе она едва вписывается - у неЁ 56,5, а на транец максимум можно вешать 57, т.е. 4-х тактник отпал сразу...
На короткой волне на пустой лодке вдвоЁм на скорости 45 км/ч всю душу вытрясло, пришлось скидывать до 30 (минимальная скорость устойчивого глиссирования у нас получалась 27 км/ч)...
В общем - хорошая лодка, только достаЁт крен...
#5
Отправлено 12 января 2006 - 16:23
#6
Отправлено 13 января 2006 - 06:09
#8
Отправлено 13 января 2006 - 12:21
Использую лодку длинной 4,5 м. Ходил под Я-20, IMHO - слабовата, сейчас заменил на 30-ку. Так что 15 мало однозначно. Да и 4-т. на надувной, да ещё и разборной... Есть ли смысл таскать такой девайс?
Да он по весу на 8 кг. больше ветерка, жрет бензина меньше, Делика автобус большой - места много .
Вот буду во Владивостоке в марте посмотрю на зеленке б\у японские моторы, может прикуплю 25-ку (кстати почем они на "Зеленке"?).
#9
Отправлено 14 января 2006 - 06:35
#10
Отправлено 16 января 2006 - 16:07
Это теория...Для гарантированного выхода на глиссирование необходимо иметь 1л.с. на 30-35 (по максимуму, не каждая лодка-до 40 кг) водоизмещения. Для 15 л.с. - это 525 кг, на полезную нагрузку остаётся порядка 350 кг. Три человека здесь вполне вписываются, тем более что мотор - четырёхтактный, должен быть весьма тяговит.
На практике Сузумар 390АЛ + Джонсон 15 2т не может вытащить на глиссер трЁх мужиков + 100 кг рыбы (плюс мелочь типа палатки-спальники)...
Потом они поставили Джонсон 25 2т - проблемы исчезли...
ЕщЁ у них были проблемы: при сильном ветре и полуметровой волне лодка постоянно сходила с глиссирования - не хватало мощности...
На 430-ой лодке очень быстро наступит разочарование от 15-ки...
Кстати, на 390 на троих хватает за глаза - спокойно спиннингуем с неЁ, четвером тесно спинниговать... При переходах никаких проблем не испытываем, обычно уходим не менее 50 км (чаще 90) в одну сторону...
#11
Отправлено 16 января 2006 - 16:16
Это теория...
На практике Сузумар 390АЛ + Джонсон 15 2т не может вытащить на глиссер трЁх мужиков + 100 кг рыбы (плюс мелочь типа палатки-спальники)...
...
Где ж тут противоречия? Три мужика с таким наборчиком плюс вес лодки-мотора это в сумме они и есть, 35 кг на силу. Стоит немного недокачать баллоны, и прощай глиссирование... Тем более в неблагоприятных условиях.
Это вовсе не дефекты Судзумара, все по науке.
#12
Отправлено 16 января 2006 - 16:40
#13
Отправлено 17 января 2006 - 17:44
Взял калькулятор и считаю столбиком:"На практике Сузумар 390АЛ + Джонсон 15 2т не может вытащить на глиссер трЁх мужиков + 100 кг рыбы (плюс мелочь типа палатки-спальники)..."
1.Три мужика: 90*3=270 (кг)
2. Снаряжение: как правило 10-15 кг на человека= 45 (кг)
3. Рыба = 100 (кг)
Имеем итог: 415 (кг)+ лодка, мотор, топливо (150-170 кг)=750 (кг)
50 кг на лошадиную силу - всё по науке, "пашем" воду в водоизмещающем режиме при любом корпусе...
Также есть ещё одно "но": Большая лодка легче выйдет на режим при умеренной мощности, чем маленькая (площадь днища больше, осадка меньше).
415+170=585
Откуда 750???
Считаю что для уверенного выхода на глиссер и нормальной скорости надо рассчитывать 25 кг на кобылу...
И на лодке 430 с движкой на 15 (количество тактов не имеет значения) я бы не рискнул выходить на большое озеро - этот комплект для речек, шириной до 200 метров и неспешного передвижения по оным...
ТроЁм точно глиссировать сможете только на пустой лодке...
Вообще считаю что движку надо брать по максимуму, дозволенному лодкой...
И четырЁхтактник на разборной лодке оправдан только при частых и продолжительных троллингах...
На 430 минимум 30 ставить надо - у двухтактной по цене разницы никакой практически не будет с 4-хтактной пятнахой...
#15
Отправлено 18 января 2006 - 05:48
Вообще считаю что движку надо брать по максимуму, дозволенному лодкой...
И четырЁхтактник на разборной лодке оправдан только при частых и продолжительных троллингах...
На 430 минимум 30 ставить надо - у двухтактной по цене разницы никакой практически не будет с 4-хтактной пятнахой...
Имея лодку 450 (MAXXON-450AL Полный аналог SUZMAR, STINGRAY и т.п. завод SUN SELECTION) ходил под YAMAHA 20CMHS. Район плавания - Японское море. Скорость в одного 35-37 км/ч. 4 чел. + немного барахла (общая нагрузка ок. 700 кг) - нормальный глисс. Скорость ок. 30 км/ч. Винт на 9". Но в волну (ок 2м. было, шли втроём) встречная и ветер, не вытягивала. Шли ок. 15-17 км/ч. Заменил 20-ку на 30-ку. Летом проверю правильность решения. Я к тому, что по моему мнению не стоит упиораться в макималку. Для моей лодки это 40 л/с. а это уже 70 кг. железа таскать. Пупок развяжется! А для небольшого экипажа и реки-озера 15 маловато (IMHO), а 20-25 самое то. А если комплект разборный и мобильный то, 2-т однозначно.
#16
Отправлено 19 января 2006 - 05:15
#18
Отправлено 19 января 2006 - 17:12
Ваша лодка сколько весит???Имея лодку 450 (MAXXON-450AL Полный аналог SUZMAR, STINGRAY и т.п. завод SUN SELECTION) ходил под YAMAHA 20CMHS...
..Я к тому, что по моему мнению не стоит упиораться в макималку. Для моей лодки это 40 л/с. а это уже 70 кг. железа таскать. Пупок развяжется! ...
Мой сузумар - 80 кг + движка 56,5 кг + бенз 50кг (минимум) + остальное барахло: на моЁм авто можно только вдвоЁм при такой загрузке ехать (тойота надя)...
Лодку более 4-х метров длинной назвать мобильной и разборной как-то язык не поворочивается - надо уже что-то злое для еЁ перевозки... У нас такие надувнухи на прицепах таскают, а не собирают-разбирают... Соответственно движка на транце остаЁтся...
На счЁт 40 л.с. - 70 кг это ещЁ мало... Но это уже три цилиндра, и, соответственно, на разбоные лодки такие движки ставить нет смысла, а вот на условно-разборные - пожалуйста - и не снимать с транца...
2Igor-Baikal: Поздравляю с приобретением!!!
#19
Отправлено 19 января 2006 - 18:23
Ваша лодка сколько весит???
Лодку более 4-х метров длинной назвать мобильной и разборной как-то язык не поворочивается - надо уже что-то злое для еЁ перевозки... У нас такие надувнухи на прицепах таскают, а не собирают-разбирают... Соответственно движка на транце остаЁтся...
12. Технические данные.
Характеристики
Длина мм. 4500
Ширина мм. 200
Диаметр баллона мм. 520
Пассажировместимость человек 8-10
Грузоподъемность кг. 1400
Масса изделия в комплекте кг. 118
Макс. мощность мотора л.с. 40
Количество отсеков штук 5+1
Лодка перед плаванием собирается и после плавания разбирается. Укладывается в 3 упаковки: 1. оболочка (ок. 50 кг.), 2. пайол (аллюм. ок. 50 кг.), 3. стрингера+банки+вёсла и т.п. Переносится без напряга 2-мя взрослыми людьми. Перевозится на микроавтобусе NISSN VANETTE+там же барахло (палатки, спальники, рюкзаки и т.п.). В салоне остаётся еще место для 3-х взрослюх людей. Сборка-разборка за 30-50 мин. (в зависимости от условий). Хранится комплект в обычной городской квартире, на лоджии.
#20
Отправлено 24 января 2006 - 13:15
#21
Отправлено 26 января 2006 - 05:00
все прекрасно вошло в Делику (задние сидеия снял) + еще войдет 5 человек, считая водителя ну и барахла можно набрать около 200 кг. Так что комплект получился вполне мобильный.
Всё верно. Так и мы возим. А мотор какой взяли на лодку?
#22
Отправлено 27 января 2006 - 11:58
15 4-х тактную Судзуку.Всё верно. Так и мы возим. А мотор какой взяли на лодку?
В марте буду во Владивостоке возможо возьму 25. Кстати по моим сведениям до 10 лошадей у вас- 500 баксов, больше по 1000 и можно сторговать 100.
(Знакомый взял Судзуку 25 за 900 на днях)
#23
Отправлено 30 января 2006 - 05:57
15 4-х тактную Судзуку.
В марте буду во Владивостоке возможо возьму 25. Кстати по моим сведениям до 10 лошадей у вас- 500 баксов, больше по 1000 и можно сторговать 100.
(Знакомый взял Судзуку 25 за 900 на днях)
Нда. Всё таки 4-т. А в чём был приоритет 4-т. мотора? Пример 2-т. яма-30 52 кг. 4-т яма-15 45 кг. Мощи в двое а вес всего на 7 кг больше. А 4-т 25-ка вообще 65 кг! 4-т. это уже другая категория лодок - неразборных. (IMHO) Да и стоимость около 4000$ нового (25л/с).
Знакомый взял на днях, а в марте народ проснётся от зимы и цены полезут. Брать надо сейчас.
#24
Отправлено 31 января 2006 - 08:31
Для меня важнее надежность на воде. расстояние преодолевать по воде не большое но ездить приходится в глуши, там нормального бензина просто нет а 4-х такни жрет бензина меньше в 2 раза. Вес его 41 кг, а 2-х тактника 36 кг. 15 - последний из 4-х тактников относится к портативным, которые можно носить\возить. Я посчитал что при моем пробеге с учетом стомости бензина разница в стоимости моторов мивелируется в течении 2 лет. Да и надежность 4-х тактника выше.Нда. Всё таки 4-т. А в чём был приоритет 4-т. мотора? Пример 2-т. яма-30 52 кг. 4-т яма-15 45 кг. Мощи в двое а вес всего на 7 кг больше. А 4-т 25-ка вообще 65 кг! 4-т. это уже другая категория лодок - неразборных. (IMHO) Да и стоимость около 4000$ нового (25л/с).
Знакомый взял на днях, а в марте народ проснётся от зимы и цены полезут. Брать надо сейчас.
Вот и думаю, нужен ли мне вообще более мощный мотор, пока на этом не поезжу наверное не пойму.
#25
Отправлено 31 января 2006 - 14:49
Для меня важнее надежность на воде. расстояние преодолевать по воде не большое но ездить приходится в глуши, там нормального бензина просто нет а 4-х такни жрет бензина меньше в 2 раза. Да и надежность 4-х тактника выше.
Вот и думаю, нужен ли мне вообще более мощный мотор, пока на этом не поезжу наверное не пойму.
4-т надёжнее??? Откуда такие сведения? У нас на Дальнем Востоке народ по морям ходит, надёжности требуется выше крыши, и почти все с 2-т. Про бензин не знаю, думаю при дерьмовом бензине и 4-т загнётся быстро. А про мощность всё правильно, почувствуй потом действуй.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей