Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация парусных судов в ГИМС


Сообщений в теме: 1731

#1601 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 февраля 2022 - 15:06

«Закон что дышло…» Например - Ст 15 КТМ РФ определяет лиц, которые имеют право носить флаг РФ  https://legalacts.ru...ss-2/statja-15/

 

Статья 15. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации

1. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется судам, находящимся в собственности:

 

1) граждан Российской Федерации;

 

Получается, что договор купли-продажи подтверждает право собственности на судно Ф.И.О. гражданина Российской Федерации; и 1. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется судам, находящимся в собственности:

Приплыли… :D

Но это  пока не вошли на территорию России. На территории России уже будем выполнять соответствующие законы РФ. Растаможка и ГИМС

 

_________________________________________

 

Вот ещё информация с форума

 

http://forum.yurclub...showtopic=49380

И где это КТМ говорит о том, что судно под флагом РФ является территорией РФ?
Имхо, суда не являются государственной территорией, но государства осуществляют юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под их флагами, в административных, технических и социальных вопросах (см. Конвенцию ООН 1982 г.).
В соответствии со ст. 92 Конвенции судно должно плавать под флагом только одного государства и, кроме исключительных случаев, прямо предусмотренных в международных договорах или в Конвенции ООН 1982 г., подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море.
На иностранные суда и находящихся на их борту пассажиров и членов экипажа во время пребывания указанных судов в морских портах распространяется уголовная, гражданская и административная юрисдикция прибрежного государства. (В то же время на судне продолжают действовать и законы государства флага. На этот потенциальный конфликт юрисдикций было обращено внимание много лет назад и постепенно были выработаны принципы, которыми государства руководствуются в своей договорной практике. В настоящее время в двусторонние договоры или соглашения о морском торговом судоходстве Российской Федерации с рядом стран (Франция, Великобритания, Нидерланды, Греция, Италия, Бельгия, Испания, Португалия, Скандинавские страны и др.) включены положения об уголовной юрисдикции).

________________________________________

В соответствии со ст. 1 и ст. 5 Закона о Государственной границе территорией России являются находящиеся в пределах ее государственных границ суша, вода, недра и воздушное пространство. Согласно Федеральному Закону от 31 июля 1998 года № 155 – ФЗ “О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации” внутренние морские воды являются составной частью территории России (ст.1), а на территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет России с признанием права мирового прохода иностранных судов через территориальное море (ч. 4 ст. 2).Территорией России считаются гражданские суда в открытом море и гражданские самолеты (летательные аппараты) под флагом или с опознавательным знаком России, не находящиеся на территории другого суверенного государства или же не пролетающие над этой территорией. Военные корабли, плавающие под российским флагом, а также военные летательные аппараты (воздушные суда) являются территорией России вне зависимости от того, где они находятся.


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 19 февраля 2022 - 16:05

  • 1

#1602 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 19 февраля 2022 - 17:28

«Закон что дышло…» Например - Ст 15 КТМ РФ определяет лиц, которые имеют право носить флаг РФ  https://legalacts.ru...ss-2/statja-15/

 

Статья 15. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации

1. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется судам, находящимся в собственности:

 

1) граждан Российской Федерации;

 

Получается, что договор купли-продажи подтверждает право собственности на судно Ф.И.О. гражданина Российской Федерации; и 1. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется судам, находящимся в собственности:

Приплыли… :D

Нууу..., пока не вижу тут нестыковок. Если вы купили за границей нерегистрируемое судно, законы РФ дают вам право поднять на нем флаг РФ безо всяких там лишних процедур, все ок. Если же вы купили регистрируемое судно и хотите поднять на нем флаг РФ, то у вас уже возникает обязанность зарегистрировать это судно и получить бумажку о праве плавания под флагом РФ, вроде все сходится в теории. 
Как на практике регистрировать суда за границей если нет таких процедур в регламенте ГИМС? да пока никак. 
Как контролировать исполнений законов РФ за границей? Да тоже никак, 
Ходите на здоровье, кто ж запрещает! :)
Вопрос то не в том как оно бывает (таких историй каждый с десяток может рассказать), а в том как оно может повернуться от буквы закона если что то все-таки случится. Пока что вижу одну потенциальную проблему не выплат по договорам страхования, если там есть оговорка о законной регистрации и несении флага, потому что тут получается формальное нарушение законов страны флага.


  • 1

#1603 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 февраля 2022 - 20:29

 Пока что вижу одну потенциальную проблему не выплат по договорам страхования, если там есть оговорка о законной регистрации и несении флага, 

 

В подобной ситуации страховать (если это возможно в принципе, или если страховщики в какой-то стране, или в какой-то компании охотно нарисуют полис на незарегистрированную лодку, проставив правильную оговорку)  - это просто "от всей души" подарить деньги страховщикам и  молить Всевышнего, чтобы не наступил страховой случай (не обязательно владелец "наедет", могут и во владельца "въехать", а самый суровый случай будет если случится розлив нефтепродуктов в акватории с участием лодки владельца, который зафиксируют,  а про травмы членов экипажа лучше - тьфу-тьфу - вообще молчать). 

 

Есть, конечно, проблема, если без полиса ни постоять, ни никуда не выйти, тогда  п р и д е т с я   подарить деньги страховщикам, как бы сильно этого не хотелось делать, но все равно надо будет просить Всевышнего подстраховать от неприятностей. 

 

Собственно именно об этом и было выше сказано, как о   в о з м о ж н ы х   проблемах.  :)


Сообщение отредактировал Steamer: 19 февраля 2022 - 20:46

  • 2

#1604 Жан

Жан

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 26 февраля 2022 - 09:10

Доброго времени суток яхтенному сообществу!

Прошу юридической консультации у более сведущих товарищей.

В поисках очередной лодки нашёл интересующий меня вариант. Лодка зарегистрирована в ГИМС, у владельца на руках судовой билет старого образца (когда он ещё был в виде книжечки), но утеряна таможенная декларация на ввоз. Тут надо уточнить, что лодка серийная, иностранного производства, ввезена давно и он не первый владелец. Возникают следующие вопросы:

1. Будут ли проблемы при перерегистрации в ГИМС (требует ли ГИМС при повторной, не первичной, перерегистрации таможенную декларацию)?

2. Будут ли проблемы при пересечении границы? (если такая необходимость возникнет и когда нибудь их откроют)

3. Да и вообще, как доказать властям в каких либо ситуациях, что она растаможена? отметок то никаких в судовом билете нет по этому поводу.

Дополню ещё, со слов продавца в таможню он обращался за дубликатом декларации и ему ответили мол пиши заявление, но вряд ли мы найдём, поэтому предложили сделать заново оценку и подать на новую декларацию с последующей оплатой пошлин, чего он в итоге не сделал.

Заранее спасибо откликнувшимся!



#1605 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 февраля 2022 - 09:14

Копия ТПО лежит в ГИМСе первичной регистрации.


  • 1

#1606 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 26 февраля 2022 - 10:17

А не проще в ГИМСе это спросить?
ИМХО не должно быть проблем, если одка уже зарегистрирована.
Кстати, как тут выше выяснили, в соответствии с регламентом таможенная декларация не является обязательным документом который владелец предоставляет для регистрации, ГИМС ее должен сам на таможне запрашивать.
  • 0

#1607 Жан

Жан

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 26 февраля 2022 - 11:02

Ясно, спасибо за ответы. Интересно, я один так заморачиваюсь?)
А что по поводу пересечения границы? Когда открываешь у нас, таможня и пограничники требуют эту самую т.декларацию на ввоз лодки в РФ?

#1608 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 марта 2022 - 18:31

Ясно, спасибо за ответы. Интересно, я один так заморачиваюсь?)
А что по поводу пересечения границы? Когда открываешь у нас, таможня и пограничники требуют эту самую т.декларацию на ввоз лодки в РФ?

Если лодка уже зарегистрирована, никакие таможенные документы никому не интересны. Только прошлый судовой билет и договор купли-продажи нужен для перерегистрации в ГИМС.

При пересечении границы достаточно судового билета. Как и когда лодка была ввезена - таможенников не интересует.

Декларация туда-обратно нужна только при временном ввозе. Тогда туда оформляем декларацию, и обратно ее показываем.


  • 1

#1609 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 февраля 2023 - 17:00

А вот куча вопросов по гипотетической ситуации. Скажем, моряк доработал до пенсии, сошел вразвалочку на берег. О морях уже и не мечтает но что-то сосет под ложечкой. И решает он построить лодочку чтобы на ней кататься в пруду или на озёрах в Мельничном ручье. Должен ли он озадачиться регистрацией этой лодочки если не планирует ее использование там где ГИМС не пасётся? И попутно, а ГИМС может требовать наличие регистрации если лодка не на воде а была замечена, скажем, на заправке на трассе будучи на трейлере или крыше автомобиля.
И параллельно - выпускник кружка моделистов Дома Пионеров заболел экстремальными изделиями, типа лодочки Мот на крыльях. И таки изготовил ее. Будет ли он ее регистрировать в ГИМС (вроде как не требуется)?
И вот теперь главный вопрос - по какому критерию лёгкая гребно-парусно-подвесномоторная лодочка требует регистрации а вот спортивный снаряд, несущийся с невероятной скоростью нет? Это ли забота о безопасности пользователя и окружающих, где логика?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 10 февраля 2023 - 17:01

  • 0

#1610 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 февраля 2023 - 17:27

И вот теперь главный вопрос - по какому критерию лёгкая гребно-парусно-подвесномоторная лодочка требует регистрации а вот спортивный снаряд, несущийся с невероятной скоростью нет? Это ли забота о безопасности пользователя и окружающих, где логика?

Логика то как раз есть.
На спортивном снаряде должны ходить профессиональные спортсмены, хорошо осознающие все риск и знающие как им противостоять, при этом за этими спортсменами должен наблюдать еще более профессиональный тренер. Соревнования и  тренировочные выходы должны производиться на подходящей для этого акватории, при благоприятном прогнозе, в сопровождении тренерского катера и т.д. и т.п.
В общем за безопасность спортсменов отвечает организатор соревнований или тренировок а не ГИМС.
Но понятно что в данный момент эта логика очень далека от имеющихся реалий, уж даже и не знаю к сожалению или к счастью.


  • 0

#1611 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 февраля 2023 - 17:34

Мы рассматриваем двух индивидуалов, о тренерах и организациях речи не было. То есть вы считаете что профессиональный моряк осознает риск на воде меньше чем талантливый изготовитель спортивного снаряда?
  • 0

#1612 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 февраля 2023 - 17:44

Мы рассматриваем двух индивидуалов, о тренерах и организациях речи не было. То есть вы считаете что профессиональный моряк осознает риск на воде меньше чем талантливый изготовитель спортивного снаряда?

Ну если следовать изложенной мной выше логике то спортивное судно не должно эксплуатироваться вне спортивных мероприятий. Кстати, есть хорошая аналогия - Вы же ездите на гоночном болиде по дорогам общего пользования? Да и государственных регистрационных номеров на болидах формулы 1 я не замечал.

Если же говорить про осознание риска то тут главное другое. За уровень подготовки и адекватности спортсмена отвечает тренер или организатор спортивного мероприятия а за всех остальных МЧС (ГИМС).

 

п.с. а в связи с чем Вам стал интересен вопрос регистрации парусных судов в России? И, раз уже Вы его подняли, то было бы интересно от Вас услышать как это все организовано в Канаде.


Сообщение отредактировал CVY: 10 февраля 2023 - 17:47

  • 0

#1613 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 886 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 февраля 2023 - 18:11

А вот куча вопросов по гипотетической ситуации. Скажем, моряк доработал до пенсии, сошел вразвалочку на берег. О морях уже и не мечтает но что-то сосет под ложечкой. И решает он построить лодочку чтобы на ней кататься в пруду или на озёрах в Мельничном ручье. Должен ли он озадачиться регистрацией этой лодочки если не планирует ее использование там где ГИМС не пасётся? И попутно, а ГИМС может требовать наличие регистрации если лодка не на воде а была замечена, скажем, на заправке на трассе будучи на трейлере или крыше автомобиля.
И параллельно - выпускник кружка моделистов Дома Пионеров заболел экстремальными изделиями, типа лодочки Мот на крыльях. И таки изготовил ее. Будет ли он ее регистрировать в ГИМС (вроде как не требуется)?
И вот теперь главный вопрос - по какому критерию лёгкая гребно-парусно-подвесномоторная лодочка требует регистрации а вот спортивный снаряд, несущийся с невероятной скоростью нет? Это ли забота о безопасности пользователя и окружающих, где логика?

Логика в законе. Больше 200 кг и 10лс используются для гражданских нужд - регистрируем.

Спортивный снаряд без мест для отдыха и не используется для гражданских нужд - не регистрируем.

Полная аналогия с машинами. Гражданские - регистрируются. Спортивные - не регистрируются (но и сами по дорогам общего пользования не передвигаются).


  • 0

#1614 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 февраля 2023 - 18:38

Спортивный снаряд без мест для отдыха и не используется для гражданских нужд - не регистрируем.
Полная аналогия с машинами. Гражданские - регистрируются. Спортивные - не регистрируются (но и сами по дорогам общего пользования не передвигаются).


Еще можно добавить что скутеры меньше аколькито там кубиков тоже не регистрируются и аналогия будет полной.
  • 0

#1615 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 февраля 2023 - 18:48

...
п.с. а в связи с чем Вам стал интересен вопрос регистрации парусных судов в России? И, раз уже Вы его подняли, то было бы интересно от Вас услышать как это все организовано в Канаде.

Ну, я вообще любопытен, интересуюсь различными аспектами околояхтенных движух. А также в связи с нарастающей русофобией в мире, может придется вернуться?
Ну а про регистрацию лодок в Канаде, мне не приходилось регистрировать новые самострои а вот пользованные и ранее имевшие регистрацию, даже и в другой стране, регистрировал. Там все просто, требуется документ регистрации предыдущего владельца, договор купли-продажи и документ подтверждающий гражданство или право на проживание ( permanent resident ). Денег не берут. Документы почтой отправил и обратно получил Pleasure craft license сроком на 10 лет. Никаких ежегодных освидетельствования, никаких инспекций при регистрации, только документы. Это провинциальная регистрация, а есть и федеральная, это когда регистрирует также как и регистрируют коммерческие пароходы. Я так зарегистрировал свой катамаран, говорят что с такой регистрацией легче по чужим странам ходить. Тут пришлось заплатить 250 долларов а документы аналогичные что и для провинциальной регистрации. Документ о регистрации выдаётся на три года и автоматически обновляется, бесплатно.
Для самоделок я попытался посмотреть требования к регистрации, там изначально требуется сюрвей с подтверждением о мореходности. Первично регистрированная самоделка дальше при купле-продаже регистрируется также как и прочие, ведь первичный номер регистрации имеется.
Как-то так :-)
Да , ещё. Если моторчик до 10 л.с. то регистрация не требуется.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 10 февраля 2023 - 18:48

  • 0

#1616 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 10 февраля 2023 - 23:30

А вот куча вопросов по гипотетической ситуации. Скажем, моряк доработал до пенсии, сошел вразвалочку на берег.

 

Тут два момента. Во-первых, моряк-не моряк, это не существенно в данном случае. Во-вторых -- для вас ситуация действительно гипотетическая. Вы-то с какой целью интересуетесь? :) У нас ситуация меняется регулярно, поэтому сейчас может быть один вариант, а завтра другой.


  • 0

#1617 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 февраля 2023 - 23:44

...Вы-то с какой целью интересуетесь? :)...



А вам то чё до этого? :-)
  • 0

#1618 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 февраля 2023 - 00:02

Ну вот и получается что в общих чертах у нас примерно тоже самое.
Лодки с двигателем до 10 л.с. и до 200 кг весом не регистрируются.
Ранее стоявшие на учете лодки так же регистрируются без проблем, примерно за 25 долларов на сколько я помню, разве что не по почте.
Техосмотр при постановке на учет и потом раз в 5 лет, смотрят в первую очередь на снабжение.
С лодками ввезенными из-за границы вроде тут кто-то писал что в прошлом году были сложности, но все удалось решить. С регистрацией самостроя сложнее но надеюсь что тоже устаканится все.
Некоторые еще используют регистрацию ВФПС, вроде даже ГИМС на это спокойно смотрит, можно считать аналогом Вашей региональной регистрации.
Вообщем взаимоотношения с ГИМС является даоеко не самой большой сложностью.

Да, на суше ГИМС ничего не проверяет, на суше проверить документы может ГИБДД, но им главное подтвердить право собственности на то что Вы везете. Ну и чтобы прицеп соответствовал, закреплено все было и т.д.
  • 0

#1619 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 11 февраля 2023 - 00:47

А вам то чё до этого? :-)

 

Чтобы понимать -- если "для поговорить", так и ладно. А если действительно для дела, то другой разворот. Но это требует развёрнутого ответа со ссылками на документы, что в свою очередь, требует времени.


  • 0

#1620 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 февраля 2023 - 01:02

Чтобы понимать -- если "для поговорить", так и ладно. А если действительно для дела, то другой разворот. Но это требует развёрнутого ответа со ссылками на документы, что в свою очередь, требует времени.

Пока - поговорить а там как звёзды сойдутся :-)

То есть в двух словах: Риб до 200 кг и с мотором до 10 л.с. регистрации не подлежит и я могу его пользовать на любых водоемах?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 11 февраля 2023 - 01:04

  • 0

#1621 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 11 февраля 2023 - 01:33

Пока - поговорить а там как звёзды сойдутся :-)

То есть в двух словах: Риб до 200 кг и с мотором до 10 л.с. регистрации не подлежит и я могу его пользовать на любых водоемах?

 

Статья 16 КВВТ РФ. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов

...

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

 

Статья 33 КТМ РФ. Реестры судов Российской Федерации

...

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.


  • 0

#1622 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 февраля 2023 - 01:45

А вес подвесного мотора входит в общий вес 200 кг?
  • 0

#1623 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 11 февраля 2023 - 02:05

А вес подвесного мотора входит в общий вес 200 кг?

 

Ну, есть, например, вот такое разъяснение:

https://www.consulta...m6VVTCo2GfS69p2

согласно которому входит даже отсутствующий мотор.

Но вообще практика неоднородна.


  • 0

#1624 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 февраля 2023 - 10:55

А вот куча вопросов по гипотетической ситуации. Скажем, моряк доработал до пенсии, сошел вразвалочку на берег. О морях уже и не мечтает но что-то сосет под ложечкой. И решает он построить лодочку чтобы на ней кататься в пруду или на озёрах в Мельничном ручье. Должен ли он озадачиться регистрацией этой лодочки если не планирует ее использование там где ГИМС не пасётся? И попутно, а ГИМС может требовать наличие регистрации если лодка не на воде а была замечена, скажем, на заправке на трассе будучи на трейлере или крыше автомобиля.
И параллельно - выпускник кружка моделистов Дома Пионеров заболел экстремальными изделиями, типа лодочки Мот на крыльях. И таки изготовил ее. Будет ли он ее регистрировать в ГИМС (вроде как не требуется)?
И вот теперь главный вопрос - по какому критерию лёгкая гребно-парусно-подвесномоторная лодочка требует регистрации а вот спортивный снаряд, несущийся с невероятной скоростью нет? Это ли забота о безопасности пользователя и окружающих, где логика?

Постройте и катайтесь. Все аналогично автомобилям. Если вы живете в глухой тайге, без дорог общего пользования и ГАИ, то вы строите любое транспортное средство и катаетесь на нем. Формально его нужно регистрировать. Но если вы вне дорог общего пользования, то кто с вас спросит? Точно так же с озерами и прудами. ГИМС по воздуху не летает и по земле не катается. Если ГИМС имеет доступ в этот водоем по воде - может проверить. Тогда стоит зарегистрировать, как положено. А если это водоем без связи с большой водой - катайтесь без регистрации. Тут вопрос, чтобы вы никому не мешали. Будете мешать - будут жаловаться - тогда вас могут проверить целенаправленно.

 

На земле перевозку лодки может проверить только ГАИ. Им важно, чтобы лодка была в габарите или с разрешением на негабарит, соответствие грузоподъемности прицепа и массы лодки в судовом билете и нужная категория прав. Регистрация лодки им неинтересна. Соответственно, регистрация лодки, которая не находится на воде, и ГИМС неинтересна. Другое дело, что право собственности на лодку, аналогично с недвижимостью, возникает в момент регистрации в регистре маломерных судов ГИМС, а не с момента заключения ДКП, как на авто.

 

Почему вы решили, что не требуется регистрировать лодку на крыльях? Если мотор от 10 л.с., то обязательно регистрировать, если планируется использовать на ВВП. По весу еще теоретически можно в 200 кг с мотором уложиться, но по мощности мотора для крыльевого режима - скорее всего нет. 


  • 0

#1625 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 12 февраля 2023 - 11:03

Вполне себе у нас ГИМС доезжает до всех интересующих его водоёмов. Откуда-то прознали про лодочные прицепы и вот -- пользуются :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (2)