Перейти к содержимому

Фотография

Номерные знаки на лодку


Сообщений в теме: 167

#1 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 15 января 2006 - 08:56

Много народу мается с номерными знаками на ПВХ и люминдий,а также на
резиновые лодки-пора ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ !
С ПВХ я для себя вопрос решил-метода неплохая,опишу чуть позже,если тема
для народа актуальная.

Из требований ГИМС :высота цифр -15см, цвет-любой,лишь бы контрастировал
с цветом лодки,по обоим бортам и т.д. и т.п. ...
  • 0

#2 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 15 января 2006 - 08:59

Много народу мается с номерными знаками на ПВХ и люминдий,а также на
резиновые лодки-пора ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ !
С ПВХ я для себя вопрос решил-метода неплохая,опишу чуть позже,если тема
для народа актуальная.

Из требований ГИМС :высота цифр -15см, цвет-любой,лишь бы контрастировал
с цветом лодки,по обоим бортам и т.д. и т.п. ...

<{POST_SNAPBACK}>

Добавлю-это для маломеров !
  • 0

#3 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 15 января 2006 - 09:23

Пара примеров:

Прикрепленные изображения

  • __1.JPG
  • __2.JPG

  • 0

#4 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL
  • Название: "Белый медведь"

Отправлено 15 января 2006 - 10:05

Цитата из официального документа:

"Бортовой номер наносится контрастной краской на обоих бортах судна в пределах 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, а ширина линий, которыми изображаются буквы и цифры, - 15-20 мм. В том случае, если судно в районе плавания проходит через шлюзы, рекомендуется наносить бортовой номер также и на носовой части палубы или на тенте (крыше) рубки".

Я заказал в рекламной мастерской номер и просто наклеил согласно требований ГИМС. Возможно ещё нанести полиуретановую краску на борта через трафарет.
  • 0

#5 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 15 января 2006 - 13:10

И что самое интересное,иногда размеры номера превышают надводную часть
лодки,но ГИМС(МЧС) умалчивает про исключения...
Два года назад ставил на учёт Уфимку-номера ну никак больше 10 см не влазят.Один "истерик" устроил мне цирк+техосмотр на воде- наши победили.
  • 0

#6 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 15 января 2006 - 13:21

Для ПВХ самым оптимальным способом нанесения является апликация из той же ткани ПВХ, только с соответственно выбранным цветом. Технология простейшая - на принтере (сейчас в доступе практически у любого желающего) печатается надпись на бумаге, знаки вырезаются и обводятся на ПВХ, далее приклеиваются любым полиуретановым клеем, можно даже и без термостабилизирующих добавок (клей из тюбиков). Надёжность и долгоживучесть надписи сопоставима со сроком службы лодки.
  • 0

#7 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 15 января 2006 - 15:03

Для ПВХ самым оптимальным способом нанесения является апликация из той же ткани ПВХ, только с соответственно выбранным цветом. Технология простейшая - на принтере (сейчас в доступе практически у любого желающего) печатается надпись на бумаге, знаки вырезаются и обводятся на ПВХ, далее приклеиваются любым полиуретановым клеем, можно даже и без термостабилизирующих добавок (клей из тюбиков). Надёжность и долгоживучесть надписи сопоставима со сроком службы лодки.

<{POST_SNAPBACK}>

Так то оно так,но...Представь,что лодку надо продать-с мясом драть номер?
И ещё момент:часто леска залезает за букивки,особливо,если зацеп при троллинге и спиннинг не один, да плюс ветер.Можно ставить на слабый клей,но
это не дело-лодка должна быть надёжной во всём!
Один раз наблюдал гуманоидов,которые снимали сети-та жа история-зацепы за края цифр и ненормативная лексика...
В ОБЩЕМ -МЕТОДА НЕ ПРАКТИЧНАЯ,ХОТЯ И КРАСИВАЯ.
В этом году друг нечаянно уронил нож на мой КОМБАТ 335-закон бутерброда
сработал хорошо: итог дырка 1см между цифр номера.Если бы был номер из ПВХ,то заплатка была бы со ступенькой,что не есть оч хор.
Кто будет на ПАКАТУШКАХ-продемонстрирую латку.
  • 0

#8 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 16 января 2006 - 07:14

Номера на резиновых надувнушках рисовали краской, сделанной из обыкновенного резинового клея (входит в состав ремаптечки) с добавлением сухой серебрянки (продается в любом хозяйстенном магазине). Если получается густая краска - разбавить бензином. Держится хорошо, не мешается и подновить - запросто. Наносится простой тонкой кисточкой по прочерченному карандашом рисунку (цифры напечатал на принтере, вырезал, обвел по трафарету).
  • 0

#9 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 16 января 2006 - 08:05

Так то оно так,но...Представь,что лодку надо продать-с мясом драть номер?

<{POST_SNAPBACK}>


если клеить так, как советует коллега Pilot, то есть прозаическим Ураном без термостабилизации, то процесс отклейки старого номера тривиален до безобразия!
Феном подул, или водичкой горячей полил - буковки и сползли! :D

И ещё момент:часто леска залезает за букивки,

<{POST_SNAPBACK}>


Дык, клеить надо грамотно! На тюбике написано как! Мазать аккуратно и прикатывать тщательно!

В этом году друг нечаянно уронил нож на мой КОМБАТ 335-закон бутерброда
сработал хорошо: итог дырка 1см между цифр номера.Если бы  был номер из ПВХ,то заплатка была бы со ступенькой,что не есть оч хор.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, против лома... есть, конечно, приёмы! :D
Против друзей с ножами можно оклеить всю внешнюю поверхность лодки слоем кевлара... :D :D :D

Кстати, в Москве во многих местах видел уже готовые наборы для нанесения номеров. Представляют из себя набор сегментов, из которых набираются любые буквы и цифры. И выглядит стильно и "размерчик ГИМСовский"... ;)

Сообщение отредактировал P.Popov: 16 января 2006 - 08:10

  • 0

#10 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 16 января 2006 - 21:34

У каждой методы свои плюсы и минусы...
Я для себя определился:
1 Делаешь тарфарет из рекламной плёночки
2 Шлёпаешь его на борта
3 Берёшь балончик антигравия BODY-и всё по инструкции...
Для резинок -лучше не придумать-вечно пластичный каучук,только
после высыхания-тальком шурануть всенепременно.
Для лодок из ПВХ -тоже очень даже приемлемо:хорошо держиться,пластично
и что самое главное-можно отмыть при смене номера или хозяина!
Поскольку антигравий сидит хорошо,то на отмыв у меня ушло по 20мин
на сторону.Бензин плохо берёт,ацетон и растворители-смерть ПВХ,а вот
уайтспирит-просто сказка!
Сейчас взял нов. КОРСАР 335- буду только так делать.
ТЕКТИЛ-антигравий-помойка лучше не пользовать.

Весь процесс сфоткаю и выложу на форуме
PS кому нужны тарфареты-обращайтесь сделаю(совершенно БЕСПЛАТНО),
поскольку работаю в наружной рекламе.
  • 0

#11 Igor-Baikal

Igor-Baikal

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Stingray 430AL+DF15

Отправлено 31 января 2006 - 07:15

[quote name='Trin' date='17 Jan 2006, 06:34']
У каждой методы свои плюсы и минусы...
Я для себя определился:
1 Делаешь тарфарет из рекламной плёночки
2 Шлёпаешь его на борта
3 Берёшь балончик антигравия BODY-и всё по инструкции...
Для резинок -лучше не придумать-вечно пластичный каучук,только
после высыхания-тальком шурануть всенепременно.
Для лодок из ПВХ -тоже очень даже приемлемо:хорошо держиться,пластично
и что самое главное-можно отмыть при смене номера или хозяина!
Поскольку антигравий сидит хорошо,то на отмыв у меня ушло по 20мин
на сторону.Бензин плохо берёт,ацетон и растворители-смерть ПВХ,а вот
уайтспирит-просто сказка!

Практические вопросы

1. Возможно ли использовать вещи подобные Хай-Гировскому антигравию BODY?(у нас в продаже я нашел такой только прозрачный)?
2. Обрабатывать тальком чтобы не липло?
  • 0

#12 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 31 января 2006 - 21:22

Практические вопросы

1. Возможно ли использовать вещи подобные Хай-Гировскому антигравию BODY?(у нас в продаже я нашел такой только прозрачный)?
2. Обрабатывать тальком чтобы не липло?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Тальком -только для резиновых посудин:пока номер свежий и сворачиваешь лодку -могут остаться пятна, ПВХ МЕНЬШЕ МАЖЕТСЯ.
Антигравий- любой,который даёт вспенивающийся слой(его можно потом и покрасить,краска держаться будет любая) И,потом, такая структура легче
переносит сворачивание-разворачивание.Пробовали"ТЕКТИЛ"-ЛУЧШЕ НЕ ПРОБОВАТЬ (имеется ввиду антигравий)
  • 0

#13 Igor-Baikal

Igor-Baikal

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Stingray 430AL+DF15

Отправлено 01 февраля 2006 - 03:03

Практические вопросы

1Тальком -только для резиновых посудин:пока номер свежий и сворачиваешь лодку -могут остаться пятна, ПВХ МЕНЬШЕ МАЖЕТСЯ.
Антигравий- любой,который даёт вспенивающийся слой(его можно потом и покрасить,краска держаться будет любая)  И,потом, такая структура легче
переносит сворачивание-разворачивание.Пробовали"ТЕКТИЛ"-ЛУЧШЕ НЕ ПРОБОВАТЬ (имеется ввиду антигравий)

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, попробую найти черный, ну если чего буду грасить.
  • 0

#14 Igor-Baikal

Igor-Baikal

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Stingray 430AL+DF15

Отправлено 02 февраля 2006 - 09:16

[Тальком -только для резиновых посудин:пока номер свежий и сворачиваешь лодку -могут остаться пятна, ПВХ МЕНЬШЕ МАЖЕТСЯ.
Антигравий- любой,который даёт вспенивающийся слой(его можно потом и покрасить,краска держаться будет любая) И,потом, такая структура легче
переносит сворачивание-разворачивание.Пробовали"ТЕКТИЛ"-ЛУЧШЕ НЕ ПРОБОВАТЬ (имеется ввиду антигравий)

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Еще уточню!!
BODY это фирма, и антигравий именно этой фирмы?
Просто у Хай-Гира есть свой "антигравий BODY"
  • 0

#15 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 02 февраля 2006 - 16:50

BODY- греческая фирма,на нашем рынке давно(лет 15),может кто и использует
это название...
  • 0

#16 Selen

Selen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:г.Сергиев-Посад
  • Судно: Стеклопластик
  • Название: Бриз-17+Yamaha F 100

Отправлено 02 февраля 2006 - 18:49

Антигравий разбовляется растворителем он не разедает ПВХ?
  • 0

#17 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 04 февраля 2006 - 08:39

Уайтспирит,керосин,или бензин(на крайняк)
Растворитель не приемлем даже для авто -краска его не любит,поэтому
растворители не применяют(разве что 650).
  • 0

#18 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 01 апреля 2006 - 12:50

Весь процесс в картинках: трафарет,антигравий,лодка с номером...

Прикрепленные изображения

  • __1.JPG

  • 0

#19 WebRacer

WebRacer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Антей 400 + Honda 15

Отправлено 05 апреля 2006 - 09:20

Весь процесс в картинках: трафарет,антигравий,лодка с номером...

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Trin. Вчера спецом искал антигравий для этого дела. На рынке тут же всучили BODY. Я попросил у продавца назвать состав этого Боди. Он достал книжицу и дал мне почитать. В качестве растворителя для резино-пластичной массы у антигравия Боди указан... ацетон! Я не купил. Есть состав Антигравий 440 марки Динитрол - там на баллончике написано "безопасен для ПВХ".
  • 0

#20 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 05 апреля 2006 - 13:39

Именно BODY мной проверялся 2 раза,причем один раз смывал с лодки уайтом
- никаких признаков порчи ПВХ. Думаю что пропорция грамотная...
Ведь состав можно наносить на краски и старые битуумные покрытия,а так же на эл-ты подвески авто и пластиковые бампера...Просто попробуй на кусочке.
  • 0

#21 WebRacer

WebRacer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Антей 400 + Honda 15

Отправлено 06 апреля 2006 - 11:22

Именно BODY мной проверялся 2 раза,причем один раз смывал с лодки уайтом
- никаких признаков порчи ПВХ. Думаю что пропорция грамотная...
Ведь состав можно наносить на краски и старые битуумные покрытия,а так же на эл-ты подвески авто и пластиковые бампера...Просто попробуй на кусочке.

<{POST_SNAPBACK}>


Попробовал на кусочке. Залил два куска пвх этим БОДИ вчера... Сення утром с одного смыл - заметных глазу изменений пвх не претерпел... На втором смою сення вечером, но думаю что действительно можно им рисовать номера.

Trin, сколько слоев наносить? Один? Али может парочку? :)
  • 0

#22 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 06 апреля 2006 - 14:16

Лучше в три захода через 10 мин. Если сразу жирно,то начинает пучиться
большими пузырями.После третьего захода надо сразу выдирать трафарет-
иначе вместе с ним начинает отдираться антигравий по краям букв(если
всё таки это произошло,то потихоньку подрезать засохший слой ножичком)
Если запорешь какую букву- не страшно-просто смой её уайтом с тряпкой или счисть деревянной лопаткой...Главное,чтоб дубликат трафарета был.
Удачи ! Не забывай продувать форсунку баллона перевернув его вверх
дном (при 10 мин перерывах)
  • 0

#23 Oleg 61 rus

Oleg 61 rus

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: надувная лодка
  • Название: Stingray 360 Al

Отправлено 14 мая 2006 - 15:28

Весь процесс в картинках: трафарет,антигравий,лодка с номером...

<{POST_SNAPBACK}>

Больщое спасибо за советы и фотки. Сделал как велели, всё получилось просто супер. Незнающие люди спрашивали "где купить резиновые номера?" :P
  • 0

#24 WebRacer

WebRacer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Антей 400 + Honda 15

Отправлено 18 мая 2006 - 05:42

Поделюсь опытом и некоторыми соображениями для тех, кто пожелает воспользоваться данной технологией.
В работе использовался состав Боди 950.
1. Если рисуем два номера (справа-слева), то рисовать надо сначала один, потом другой. Одновременное нанесение не катит. Это происходит из-за того, что процесс съема трафарета весьма кропотлив (снимание внутренних плашек внутри букв и цифр - вообще ювелирная работа) и пока вы снимаете трафарет с одной стороны лодки, состав на второй стороне успеет схватиться и снять с него трафарет станет проблемно.
2. 3 слоя - перебор. Достаточно двух. После нанесения в 3 слоя у меня получились номера толщиной в 3-4 мм. Броня, однако.
3. Пленка Оракал, из которой был порезан трафарет под слоем состава стала мягкой(!) и при попытке отклейки растягивалась аки сопель, что привело к некой "порнографичности". Лучше воспользоваться пленкой большей толщины, например X-film.
4. Во время наклейки трафарета нет смысла прикатывать его к поверхности лодки намертво - состав молотекучий, а отклеивать трафарет гораздо легче, что существенно влияет на эстетику конечного результата.

А так - вполне живой способ нанесения номеров. Фотки чуть позже, когда приведу "порнографичность", являющуюся следствием врожденной криворукости :), в надлежащий вид.
  • 0

#25 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 18 мая 2006 - 16:24

ORACAL -641 ? или ещё какой ? У меня он наоборот дубел...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей