Носовой бульб.
#3
Отправлено 15 января 2006 - 22:32
Не смущай людей, они ведь могут и поверить.Это фаллический символ. Так сказать, подводная носовая фигура.
#6
Отправлено 15 января 2006 - 22:50
А эта хреновина не для того,что бы судно образовывало свою систему волн?Для улучшения ходовых качеств?
Насколько я помню, со времен своей молодости, для судов менее какого-то определенного размера (менее 100 метров применение бульба не имеет смысла). Не знаю, возможно что за последне время в этом вопросе что то и изменилось. Хотя гидродинамика вещь весьма консервативная.
#7
Отправлено 15 января 2006 - 22:57
#8
Отправлено 16 января 2006 - 00:44
Бульб одинаково эффективно работает как на малом, ток и на большом судне, но в идеальных условиях (читай - штиль). А вот при качке он не просто бесполезен, а давольно ощутимо тормозит. Далее прикиним к размерам судна - для 100 метрового корпуса волна 2 метра - лёгкая зыбь, а 20 метровый на такой волне скачет как кузнечек, потому и нет смысла ставить бульб на суда менее определённого размера.Так же данные системы мало эффективны на катерах или парусных яхтах так как для нормальной работы системы бульб дожен быть погружен на проектную осадку, чего на малом судне добиться сложно.
Кстати, на крупных судах осадка порой меняется столь значительно, что в балласте бульб почти полностью торчит над водой, и ничего, ставят почти на все.
Если я неправ - поправьте, я всёже не конструктор!
#10
Отправлено 16 января 2006 - 14:16
#12
Отправлено 19 января 2006 - 17:50
В качестве дополнения. Параметры волновой системы судна и бульба сильно зависят от режима движения. В первую очередь - от скорости. При этом при изменении скорости они меняются по-разному. Поэтому бульб эффективен в узком диапазоне скоростей. При других условиях он только мешает. Для транспортных судов, особенно морских, которые большую часть времени движутся с постоянной скоростью, использование бульба дает эффект.А если точне то для снижения волнового сопротивления. Т. е. система волн создаваемая бульбом накладывается на систему волн создаваемую корпусом в противофазе и при их сложении амплитуда общей системы волн образуемой корпусом значительно меньше, соответственно и энергия затрачиваемая корпусом на создание волн идет меньшая.
Однако бульбы не прижились на реках, на судах ледового плавания из за большой вероятности их повреждения, либо значительного повреждения других судов при столкновении.
Так же данные системы мало эффективны на катерах или парусных яхтах так как для нормальной работы системы бульб дожен быть погружен на проектную осадку, чего на малом судне добиться сложно.
Для катеров и яхт скорость которых постоянно меняется (плюс качка и все о чем говорилось раньше), применять бульб смысла не имеет.
Но как подводную носовую фигуру (см. ВМГ), самое то!
#13
Отправлено 19 января 2006 - 18:33
#14
Отправлено 19 января 2006 - 18:42
Вот где правда! Отрежь танкеру бульбу, он как заглиссирует!! А оно нам надо?Так может он предназначен для того, чтобы судно, разгоняясь, как можно дольше шло в этом режиме, не выходя на глиссирование?
А еще, вдобавок к вышесказаному, в бульб помещается дополнительное неслабое количество жидкого груза.
А еще, при ходе в балласте, бульб увеличивает эффективную ватерлинию.
#16
Отправлено 19 января 2006 - 20:05
При проектировании веса разгоняю по корпусу, у них не сростается, типа, полюбому дифферент есть. Вот они и приляпывают дополнительное водоизмещение.Прошу прощения, я рассуждал в свете вопроса
#18
Отправлено 20 января 2006 - 13:07
На счет тарана, кстати, абсолютно верная идея. Если судно с таким носом въедед в борт другого, то нехилая пробоина ниже ватерлинии гарантирована.
Да уж, "Васев" своим "символом" так "Нахимова" приложил, что мало не показалось никому
В очень уже далеком 1982 г, я учась в мореходке проходил практику в Ялтинском мор.порту, и был назначен на морской буксир "Гремучий", в основном то он работал в Черноморске, буровые обслуживал, а тут перед самым Новым годом нас выдернули в Ялту, и там мы должны были забрать плавкран оттарабанить его в Феодосию, после этого заскочить в Керчь, взять на буксир т/х "Таврида", и к Новому году быть в Ялте.
На подходе к приемному бую Керченского пролива, в условиях очень хреновой видимости, туман был что молоко, попали мы в "веселую" ситуацию. Время где-то 13-00, я стою на руле, (Авторулевого там предусмотренно не было), второй помошник на мостике, автомат сигнал подает, гудит как положено. штурманец через каждые 5 минут к РЛС подскакивает, ну вроде все путиком. (не считая конечно того что из пролива выходила какае-то здоровая дура, типа танкера "Крым", за 250 матров длинной). И тут гляжу с левого борта чето из тумана вылазить начинает, начинаем отворачивать, но дистанция фиг, да нифига. В итоге, рыбак шедший из Керчи в Атлантику шандарахнул нам в левый борт, разрубил всю надстройку, до ватерлинии с пол метра может не хватило, повезло что тихо было, так, шла зыбь небольшая, потихоньку своим ходом до Керчи после этого и дошлепали.
Ну да, к чему это я все?, Просто у этого рыбака бульбы не было, что нас и спасло, поскольку если была бы то он как раз в акурат угодил бы в машинное отделение, а как помню плавучести МБ при затоплении машины не хватает, тонет он зараза, поэтому с тех пор к бульбе отношусь не очень хорошо.
#20
Отправлено 20 января 2006 - 16:34
Сдаётся мне, что шутка ВМГ не удалась... Потому как единственное объяснение наличия бульбы на катере - понты корявые. Типа продавец заясняет лоху - "Мы такие передовые, ни у кого нет, а у нас есть! Видили, что у серьёзных кораблей всегда такой нос? Вот и мы освоили сложнейшую технологию изготовления бульбы и оптимизировали её в опытовом бассейне!" А на самом то деле - натурально фаллический символ, типа "малинового пинжака" или плавок с силиконовой вставкой...Это фаллический символ.
#21
Отправлено 20 января 2006 - 17:36
про смысл подробно писали в КиЯ за 75 год , точнее не помню . надо поискать дома.А для чего до сих пор делаю вот такие бульбы на современных, довольно маленьких, моторных яхтах? Ведь это очень услажняет постройку судна. Значит есть смысл?
#22
Отправлено 24 января 2006 - 13:18
нашел испытания моделей яхт с новоой бульбойпро смысл подробно писали в КиЯ за 75 год , точнее не помню . надо поискать дома.
#23
Отправлено 24 января 2006 - 14:31
#25
Отправлено 06 февраля 2006 - 01:05
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей