Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Носовой бульб.


Сообщений в теме: 124

#1 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 15 января 2006 - 22:07

А для чего до сих пор делаю вот такие бульбы на современных, довольно маленьких, моторных яхтах? Ведь это очень услажняет постройку судна. Значит есть смысл?

Прикрепленные изображения

  • bulb.jpg

  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 января 2006 - 22:24

Это фаллический символ. Так сказать, подводная носовая фигура.
  • 0

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 января 2006 - 22:32

Это фаллический символ. Так сказать, подводная носовая фигура.

<{POST_SNAPBACK}>

Не смущай людей, они ведь могут и поверить. :D
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 января 2006 - 22:36

saturn`а не разведешь, он судостроитель тертый :D
  • 0

#5 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 15 января 2006 - 22:37

А эта хреновина не для того,что бы судно образовывало свою систему волн?Для улучшения ходовых качеств?
  • 0

#6 jamp

jamp

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 15 января 2006 - 22:50

А эта хреновина не для того,что бы судно образовывало свою систему волн?Для улучшения ходовых качеств?

<{POST_SNAPBACK}>


Насколько я помню, со времен своей молодости, для судов менее какого-то определенного размера (менее 100 метров применение бульба не имеет смысла). Не знаю, возможно что за последне время в этом вопросе что то и изменилось. Хотя гидродинамика вещь весьма консервативная.

#7 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 15 января 2006 - 22:57

А если точне то для снижения волнового сопротивления. Т. е. система волн создаваемая бульбом накладывается на систему волн создаваемую корпусом в противофазе и при их сложении амплитуда общей системы волн образуемой корпусом значительно меньше, соответственно и энергия затрачиваемая корпусом на создание волн идет меньшая. Однако бульбы не прижились на реках, на судах ледового плавания из за большой вероятности их повреждения, либо значительного повреждения других судов при столкновении. Так же данные системы мало эффективны на катерах или парусных яхтах так как для нормальной работы системы бульб дожен быть погружен на проектную осадку, чего на малом судне добиться сложно.

#8 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 16 января 2006 - 00:44

Так же данные системы мало эффективны на катерах или парусных яхтах так как для нормальной работы системы бульб дожен быть погружен на проектную осадку, чего на малом судне добиться сложно.

<{POST_SNAPBACK}>

Бульб одинаково эффективно работает как на малом, ток и на большом судне, но в идеальных условиях (читай - штиль). А вот при качке он не просто бесполезен, а давольно ощутимо тормозит. Далее прикиним к размерам судна - для 100 метрового корпуса волна 2 метра - лёгкая зыбь, а 20 метровый на такой волне скачет как кузнечек, потому и нет смысла ставить бульб на суда менее определённого размера.
Кстати, на крупных судах осадка порой меняется столь значительно, что в балласте бульб почти полностью торчит над водой, и ничего, ставят почти на все.
Если я неправ - поправьте, я всёже не конструктор! :shuffle:
  • 0

#9 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 16 января 2006 - 12:22

Вот нашёл на одном из сайтов фотографии испытания масштабной модели. Посмотрите, какай носовой бурун. yyy Это нормально? И судя по всему это судно вообще не для морей, а для внутренних вод. :huh:

Прикрепленные изображения

  • bulb2.jpg
  • bulb1.jpg

  • 0

#10 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 16 января 2006 - 14:16

to tuger Вы совершенно правы что в идеальных условиях по барабану на каком судне бульб. А вот балластный переход судна не является основным расчетным (с точки зрения ходкости судна), и эффективности в применении бульба в балластном переходе конечно нет. Вообще балластный переход с точки зрения коммерческого судна вообще сплошь убыточен, поэтому и стремятся сократить их число к минимуму

#11 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 16 января 2006 - 14:19

to saturn по картинке трудно сказать какой режим испытания, может быть уже за пределами экплуатационного и еще может это испытания на критическом волнении.

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2006 - 17:50

А если точне то для снижения волнового сопротивления. Т. е. система волн создаваемая бульбом накладывается на систему волн создаваемую корпусом в противофазе и при их сложении амплитуда общей системы волн образуемой корпусом значительно меньше, соответственно и энергия затрачиваемая корпусом на создание волн идет меньшая.
Однако бульбы не прижились на реках, на судах ледового плавания из за большой вероятности их повреждения, либо значительного повреждения других судов при столкновении.
Так же данные системы мало эффективны на катерах или парусных яхтах так как для нормальной работы системы бульб дожен быть погружен на проектную осадку, чего на малом судне добиться сложно.

<{POST_SNAPBACK}>

В качестве дополнения. Параметры волновой системы судна и бульба сильно зависят от режима движения. В первую очередь - от скорости. При этом при изменении скорости они меняются по-разному. Поэтому бульб эффективен в узком диапазоне скоростей. При других условиях он только мешает. Для транспортных судов, особенно морских, которые большую часть времени движутся с постоянной скоростью, использование бульба дает эффект.
Для катеров и яхт скорость которых постоянно меняется (плюс качка и все о чем говорилось раньше), применять бульб смысла не имеет.
Но как подводную носовую фигуру (см. ВМГ), самое то! :P
  • 0

#13 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 19 января 2006 - 18:33

Это ТАРАН! :w00 Шутка. Видел на картинках не раз, но как-то не задумывался. Похоже, бульб может работать только в водоизмещающем режиме. Причем, подрезая воду, он ее поднимает, огружая нос. Так может он предназначен для того, чтобы судно, разгоняясь, как можно дольше шло в этом режиме, не выходя на глиссирование? Это кроме волновой идеи.

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 января 2006 - 18:42

Так может он предназначен для того, чтобы судно, разгоняясь, как можно дольше шло в этом режиме, не выходя на глиссирование?

Вот где правда! Отрежь танкеру бульбу, он как заглиссирует!! А оно нам надо? :)

А еще, вдобавок к вышесказаному, в бульб помещается дополнительное неслабое количество жидкого груза.

А еще, при ходе в балласте, бульб увеличивает эффективную ватерлинию.
  • 1

#15 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 19 января 2006 - 18:53

Прошу прощения, я рассуждал в свете вопроса

А для чего до сих пор делаю вот такие бульбы на современных, довольно маленьких, моторных яхтах?



#16 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 января 2006 - 20:05

Прошу прощения, я рассуждал в свете вопроса

<{POST_SNAPBACK}>

При проектировании веса разгоняю по корпусу, у них не сростается, типа, полюбому дифферент есть. Вот они и приляпывают дополнительное водоизмещение. :D
  • 0

#17 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 20 января 2006 - 12:36

На счет тарана, кстати, абсолютно верная идея. Если судно с таким носом въедед в борт другого, то нехилая пробоина ниже ватерлинии гарантирована.

#18 jamp

jamp

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 20 января 2006 - 13:07

На счет тарана, кстати, абсолютно верная идея. Если судно с таким носом въедед в борт другого, то нехилая пробоина ниже ватерлинии гарантирована.

<{POST_SNAPBACK}>


Да уж, "Васев" своим "символом" так "Нахимова" приложил, что мало не показалось никому :(
В очень уже далеком 1982 г, я учась в мореходке проходил практику в Ялтинском мор.порту, и был назначен на морской буксир "Гремучий", в основном то он работал в Черноморске, буровые обслуживал, а тут перед самым Новым годом нас выдернули в Ялту, и там мы должны были забрать плавкран оттарабанить его в Феодосию, после этого заскочить в Керчь, взять на буксир т/х "Таврида", и к Новому году быть в Ялте.
На подходе к приемному бую Керченского пролива, в условиях очень хреновой видимости, туман был что молоко, попали мы в "веселую" ситуацию. Время где-то 13-00, я стою на руле, (Авторулевого там предусмотренно не было), второй помошник на мостике, автомат сигнал подает, гудит как положено. штурманец через каждые 5 минут к РЛС подскакивает, ну вроде все путиком. (не считая конечно того что из пролива выходила какае-то здоровая дура, типа танкера "Крым", за 250 матров длинной). И тут гляжу с левого борта чето из тумана вылазить начинает, начинаем отворачивать, но дистанция фиг, да нифига. В итоге, рыбак шедший из Керчи в Атлантику шандарахнул нам в левый борт, разрубил всю надстройку, до ватерлинии с пол метра может не хватило, повезло что тихо было, так, шла зыбь небольшая, потихоньку своим ходом до Керчи после этого и дошлепали.
Ну да, к чему это я все?, Просто у этого рыбака бульбы не было, что нас и спасло, поскольку если была бы то он как раз в акурат угодил бы в машинное отделение, а как помню плавучести МБ при затоплении машины не хватает, тонет он зараза, поэтому с тех пор к бульбе отношусь не очень хорошо.

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 января 2006 - 14:52

Известно же, почему от тарана на кораблях отказались. От них гибли только свои. И в мирное время.
  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 января 2006 - 16:34

Это фаллический символ.

<{POST_SNAPBACK}>

Сдаётся мне, что шутка ВМГ не удалась... Потому как единственное объяснение наличия бульбы на катере - понты корявые. Типа продавец заясняет лоху - "Мы такие передовые, ни у кого нет, а у нас есть! Видили, что у серьёзных кораблей всегда такой нос? Вот и мы освоили сложнейшую технологию изготовления бульбы и оптимизировали её в опытовом бассейне!" А на самом то деле - натурально фаллический символ, типа "малинового пинжака" или плавок с силиконовой вставкой... :D
  • 0

#21 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 20 января 2006 - 17:36

А для чего до сих пор делаю вот такие бульбы на современных, довольно маленьких, моторных яхтах? Ведь это очень услажняет постройку судна. Значит есть смысл?

<{POST_SNAPBACK}>

про смысл подробно писали в КиЯ за 75 год , точнее не помню . надо поискать дома.
  • 0

#22 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 24 января 2006 - 13:18

про смысл подробно писали в КиЯ за 75 год , точнее не помню . надо поискать дома.

<{POST_SNAPBACK}>

нашел испытания моделей яхт с новоой бульбой

Прикрепленные изображения

  • Save0001.JPG
  • Save0002.JPG

  • 0

#23 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 24 января 2006 - 14:31

Даже из этой статьи и кусочка статьи перед этим видно что область условий при которой ощущается положительный эффект от применения носового бульба на яхтах очень мала при этом отмечены существенные недостатки при его примении. Кроме того не указано об испутании корпусов на волнении, а там вообще никакой эффективности ИМХО не будет. Так как носовая оконечность малого судна постоянно выходит из воды.

#24 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 01 февраля 2006 - 00:58

Всем назло!:)(В хоршем смысле слова)

Прикрепленные изображения

  • ecotris1.jpg

  • 0

#25 Martex

Martex

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Houston Tx
  • Судно: Trojan 36 tri cabin
  • Название: Sovereign

Отправлено 06 февраля 2006 - 01:05

(не считая конечно того что из пролива выходила какае-то здоровая дура, типа танкера "Крым", за 250 матров длинной). Танкера типа Крым(150 000 тонн водоизм, длина 300м) строились на Керченском заводе "Залив", но потом в Керчь-Еникальский канал больше никогда не заходили. Осадка в грузу около 10 м, в КЕК расчетная глубина около 6 м. Единственное место куда они могли зайти - район Шесхарис п. Новороссийск. Носовой бульб делается в целях уменьшения лобового сопротивления и уменьшения кавитационного эффекта, на преодоление которого расходуется до 80% мощности судовой силовой установки в зависимости от скорости. Как известно, зависимость кубическая в отличие от квадратичной для автомобилей. Т.е. чтобы увеличить скорость в 2 раза для лодки надо увеличить мощность СЭУ в 8 раз. Для авто - всего в четыре раза. Приблизительно. На малых скоростях < 8 узлов эффект носового бульба практически незаметен. А т.к. около 40% общего времени трамповые суда проводят на стоянке, то нет смысла палить мазут, гнать пароход, чтоб потом неделю стоять на рейде. Поэтому, например Крымы сделаны без бульба. И большие супертанкера дедвейтом по 300 000 его не имеют, т.к. они изначально проектировались как тихоходные. Мало того у них нет даже форштевня в нашем понятии этого скова. А носовая часть выглядит как вертикальный цилиндр. Т.е. при таких скоростях и размерах форма носовой оконечности не особенно влияет на скорость судна. Кстати приходилось наблюдать развороченный нос П.Васева в доке СРЗ Ильичевска после тех трагических событий. На берегу около места катастрофы установили памятник, состоящй из вертикальных труб разного диамeтра, которые страшно воют при свежем ветре. Не понятно какaя была задумка местного Церетели, но когда стоишь там на якоре этот вой сильно действует на нервы...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей