Перейти к содержимому


Фотография

Носовой бульб.


Сообщений в теме: 120

#51 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 628 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 октября 2017 - 12:29

Штука экзотическая и, по видимому, не практичная. Возможно - следствие бульбомании.
  • 0

#52 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 202 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 октября 2017 - 06:06

То weeFox: Вы подводную часть лодки в плане можете выложить?

Величина шпации 762 мм. Расстояние от ватерлинии до ОП 1390 мм в полном грузу.

Максимальные габариты по ватерлинии 15900 х 4940 мм.


  • 0

#53 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 966 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 октября 2017 - 08:41

Величина шпации 762 мм. Расстояние от ватерлинии до ОП 1390 мм в полном грузу.

Максимальные габариты по ватерлинии 15900 х 4940 мм.

Не мала баба клопоту - купила порося...  :)


  • 0

#54 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 122 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 октября 2017 - 11:04

А каков эффект кормового бульба?

:D   См. 349

http://forum.katera....forizmy/page-14


  • 0

#55 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 552 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 октября 2017 - 12:11

Недопонял смысла ссылки :( . А ведь я сейозно... :)

 

Если не ошибаюсь в книге Рейнке Постройка яхт высказывается идея, что для улучшения ходовых качеств строевая по шпангоутам должна быть как можно более полной к оконечностям, что можно добиться только наличием бульбов в носу и корме. Я даже работал на судне у которого явно проявлялась эта тенденция - при очевидном носовом бульбе был также и кормовой. Это было Ро-Ро судно, там не нужно бороться за дополнительный обьем в подводной части судна, поэтому дизайнер мог себе позволить воплотить идеи идеальной формы корпуса. Про Катти Сарк пишут, что корпус был настолько идеально построен, что линейку длиной в метр нельзя было приложить так чтобы она плотно прилегала по всей длине. Также и в том судне форма корпуса была просто игрушкой, любо-дорого посмотреть.


  • 0

#56 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 966 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 октября 2017 - 12:35

чО-то не могу представить себе кормовой бульб - на фото ГВ в насадке супертанкера "КРЫМ", и где там кормовая бульба??? 

Прикрепленные изображения

  • m5814af54.jpg

  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 122 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 октября 2017 - 12:38

А ведь я сейозно... :)

 Я даже работал на судне у которого явно проявлялась эта тенденция - при очевидном носовом бульбе был также и кормовой. 

Если честно, я таких судов не встречал. Поэтому интересно посмотреть, если у Вас есть ссылка на теоретический чертеж этого или подобных.

Из общих соображений могу сказать, что обтекание кормовой оконечности влияет на сопротивление формы. Так транцевая корма хуже вельботной.

Возможно, упомянутая Вами конструкция как-то сглаживала отрыв в корме или уменьшала его вероятность. Что и влияло благотворно на сопротивление.

Важна не полнота кормы, а плавность батоксов и ватерлиний.


чО-то не могу представить себе кормовой бульб - на фото ГВ в насадке супертанкера "КРЫМ", и где там кормовая бульба??? 

Может имеется ввиду яблоко гребного вала и его обтекатель?


  • 0

#58 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 966 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 октября 2017 - 13:08

Недопонял смысла ссылки :( . А ведь я сейозно... :)

 

... Про Катти Сарк пишут, что корпус был настолько идеально построен, что линейку длиной в метр нельзя было приложить так чтобы она плотно прилегала по всей длине. Также и в том судне форма корпуса была просто игрушкой, любо-дорого посмотреть.

Вот ТЧ Катти Сарк - но где там бульб, хоть носовой, хоть кормовой???

Прикрепленные изображения

  • katty_04.gif
  • mo_cati02.jpg

  • 0

#59 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 966 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 октября 2017 - 13:15

Может имеется ввиду яблоко гребного вала и его обтекатель?

и я о том же...  :)


  • 0

#60 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 450 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 октября 2017 - 13:16

Кафедра проектирования корабля ЛКИ. Возвращается как-то Челпанов из итальянской командировки: Парни!, на пассажирских судах у кормы итальянцы делают ступеньку-редан!!! Сообщество уставило указательный палец в лоб, задумалось: к чему бы ЭТО? И решило:

"А, ведь, не дураки, эти итальянцы! Они выравнивают поле скоростей в районе работы гребного винта, повышая к.п.д. его работы: батоксы почти горизонтальны!".


  • 0

#61 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 552 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 октября 2017 - 13:19

Безусловно, такого явно выраженного бульба в корме как он бывает в носу нет. Это что-то примерно такое stern_offset_test1_prior_3D_aft_up.jpg

Эта тенденция усматриваится и в форме корпусов контейнеровозов. Когда я лазил по машинному отделению то видел явное расширение вниз от линии вала


Вот ТЧ Катти Сарк - но где там бульб, хоть носовой, хоть кормовой???

А где я написал про бульб у Катти Сарк? Вы же сами цитируете, а утверждаете совсем другое


  • 0

#62 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 450 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 октября 2017 - 13:25

Начитавшись всякой дряни, предложил на судах СП делать бульб, всё-таки гарантированно хуже не будет: экономия топлива от 2 до 5%. Ответили: зачем? Мы сбавим скорость на эти 10% и получим эту самую экономию, тем более, что спешить не надо: время ожидания разгрузки может достигать 30 дней. Вот если бы на судне был свой кран...Но тогда опять же, потеря грузоподъемности....


  • 1

#63 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 966 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 октября 2017 - 13:33

... Вот если бы на судне был свой кран...Но тогда опять же, потеря грузоподъемности....

На ряде сухогрузов по модернизации у нас были смонтированы бортовые краны такого типа

Прикрепленные изображения

  • teplohod-nikolay-ahromeev.jpg

  • 0

#64 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 966 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 октября 2017 - 13:37

Безусловно, такого явно выраженного бульба в корме как он бывает в носу нет. Это что-то примерно такое

Эта тенденция усматриваится и в форме корпусов контейнеровозов. Когда я лазил по машинному отделению то видел явное расширение вниз от линии вала

 

На сухогрузе, что я когда-то ходил, тоже была такая же транцевая корма, но опять же - тут обводы вельботные, и

 

Может имеется ввиду яблоко гребного вала и его обтекатель?

:)


  • 0

#65 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 450 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 октября 2017 - 14:06

Буль из трубы по заявлению исследователей не мешал в любом варианте, а иногда приводил к значительной экономии.

Но это я читал в пресловутые 70-е годы, будучи официальным "техническим хулиганом".


  • 1

#66 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 963 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 октября 2017 - 17:24

Величина шпации 762 мм. Расстояние от ватерлинии до ОП 1390 мм в полном грузу.

Максимальные габариты по ватерлинии 15900 х 4940 мм.

Бульб у Вас красивый не получается... много сварочных работ и Бульбом будете тыкать в Причал.

Предлагаю Крыло. Хорда в шпацию ( 750мм), 10% профиля, "0" град. атаки. Красненькой линией отметил где находится источник волнообразования. Днина Крыла произвольная, лишь бы не выходила за габариты Палубы и не мешала швартоваться. Заглубление Крыла от 30 до 50см. Чем больше "желаемая" скорость, тем больше заглубление... но возможен Бугор "до".

Я бы начал с 30см.

вид сбоку.JPG днище.JPG


  • 1

#67 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 202 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 октября 2017 - 18:21

Бульбом будете тыкать в Причал.

Спасибо, подумаю.

Это не пугает.

 

Кормовые бульбы существуют, никогда в жизни не видел, но вот такой отчет исследования на моделях прочитал.

Прикрепленные файлы


  • 1

#68 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 12 января 2018 - 21:52

Прежде чем остановиться на веретенообразной бульбе.Целый месяц экспериментировал с носовой лыжей фигня полная!Яхта постоянно хлопает и зарывается. Тогда начал экспериментировать с бульбами .начиная от большой и длинной .И в итоге путём тестирования бульба приняла оптимальную форму.Причём обтекатель не совсем симметричный.Лодка теперь стремится выскочить из зарывания
.Брызг стало меньше.Скорость увеличилась вместе с курсовой устойчивостью

Прикрепленные изображения

  • IMAG3265.jpg
  • IMAG3286.jpg
  • IMAG3295.jpg
  • IMAG3300.jpg
  • IMAG3313.jpg

Сообщение отредактировал lobanich: 12 января 2018 - 21:56

  • 1

#69 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 678 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 12 января 2018 - 22:13

Прежде чем остановиться на веретенообразной бульбе.Целый месяц экспериментировал с носовой лыжей фигня полная!Яхта постоянно хлопает и зарывается. Тогда начал экспериментировать с бульбами .начиная от большой и длинной .И в итоге путём тестирования бульба приняла оптимальную форму.Причём обтекатель не совсем симметричный.Лодка теперь стремится выскочить из зарывания
.Брызг стало меньше.Скорость увеличилась вместе с курсовой устойчивостью

 

Я понял, это же не бульб, это торпеда.

Секретный торпедоносец Путина  вот он какой :)


  • 0

#70 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 368 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 января 2018 - 05:45

Прежде чем остановиться на веретенообразной бульбе.Целый месяц экспериментировал с носовой лыжей фигня полная!Яхта постоянно хлопает и зарывается. Тогда начал экспериментировать с бульбами .начиная от большой и длинной .И в итоге путём тестирования бульба приняла оптимальную форму.Причём обтекатель не совсем симметричный.Лодка теперь стремится выскочить из зарывания
.Брызг стало меньше.Скорость увеличилась вместе с курсовой устойчивостью

Таки он у Вас из пенопласта?


  • 0

#71 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 576 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 13 января 2018 - 14:56

Я понял, это же не бульб, это торпеда.

Секретный торпедоносец Путина  вот он какой :)

Идите домой." и прибейте табличку на сосне"


  • 1

#72 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 678 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 13 января 2018 - 15:25

Идите домой." и прибейте табличку на сосне"

Чего сказать то хотел?


  • 0

#73 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 09 февраля 2018 - 06:57

Нашлась ещё одна парусная яхта.с носовой бульбой.Изначально я делал именно такую форму Но особой разницы скорости .при ходовых испытаниях не почувствовал.Потому и взял за основу будьбу с подводной лодки класса (эска)И сразу эффект стал более чем очевиден

Прикрепленные изображения

  • IMG-8f4852cca65be97541b32f4edc0b11b5-V.jpg
  • IMG-2c752b25a3e65b7222e5038a97a5c28e-V.jpg

  • 0

#74 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 09 февраля 2018 - 07:32

Прежде чем остановиться на веретенообразной бульбе.Целый месяц экспериментировал с носовой лыжей фигня полная!Яхта постоянно хлопает и зарывается. Тогда начал экспериментировать с бульбами .начиная от большой и длинной .И в итоге путём тестирования бульба приняла оптимальную форму.Причём обтекатель не совсем симметричный.Лодка теперь стремится выскочить из зарывания
.Брызг стало меньше.Скорость увеличилась вместе с курсовой устойчивостью

А где не симметричность и как?


  • 0

#75 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 202 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 февраля 2018 - 08:35

Прежде чем остановиться на веретенообразной бульбе.Целый месяц экспериментировал с носовой лыжей фигня полная!Яхта постоянно хлопает и зарывается. Тогда начал экспериментировать с бульбами .начиная от большой и длинной .И в итоге путём тестирования бульба приняла оптимальную форму.Причём обтекатель не совсем симметричный.Лодка теперь стремится выскочить из зарывания
.Брызг стало меньше.Скорость увеличилась вместе с курсовой устойчивостью

У Вас верхний край бульба выше ватерлинии?

И сам край параллелен ватерлинии или чуть вверх? - по фото не очень видно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей